В отличие от основной, нормальной массы рижан, на работу я еду исключительно по вечерам, когда большая часть людей готовится ко сну. И это несомненный плюс, потому что машин на улицах мало, транспорт полупустой, о давке в транспорте и пробках на дорогах я знаю исключительно по рассказам.
По пути следования с одного конца города в другой за окошком автобуса открываются такие замечательные виды, что просто невозможно об этом молчать. Тихие уютные улочки сменяются центральными, с изобилием магазинчиков, кафе, ночных клубов и прочих заведений. И всё это непременно раскрашено буйством красок от неоновых вывесок. Чем ближе подъезжаешь к центру города, тем больше этого буйства встречается на пути.
Надо заметить, что основная часть маршрутов городского транспорта проходит через центральную часть с одной либо с другой её стороны. Мой путь лежит мимо здания бывшего планетария, а ныне — действующего православного кафедрального собора, расположенного на улице Бривибас, что в переводе значит улица Свободы. Начинается она от памятника Свободы и, пересекая немалую часть города, заканчивается на его окраине.
Далее по пути следования — Старый город. Надо отдать должное местным властям за ограничение въезда машин в него. Узкие улочки Старой Риги, изгибаясь булыжными мостовыми, по большей части предоставлены пешеходам. В их лабиринтах по-прежнему витает дух средневековья. Здания небольшие, тесно прилепленные друг к другу, сохранили свой первозданный вид. Порой, гуляя вечерами по этим узеньким мостовым, чувствуешь себя оторванным от реальности 21 века, и совершенно не верится в то, что за стенами этих сказочных домишек обитают современные люди.
А мой путь лежит дальше — через Вантовый мост, в народе прозванный «балалайкой» за струны-тросы, поддерживающие конструкцию. Всего мостов в Риге четыре. И один находится в стадии строительства. Из ныне действующих мостов один — железнодорожный. По этому мосту уходят поезда в направлении Юрмалы и дальше.
Ригу делит на две части река Даугава, которая несёт свои воды в Рижский залив и является продолжением белорусской реки Западной Двины. Именно поэтому часть города, расположенная по другую сторону реки, называется Задвинье. Туда я и направляюсь, пересекая Вантовый мост.
По левую сторону вырисовывается в угасающем небе здание Хансабанка — отличный пример современной архитектуры, по своему виду напоминающий парус. Здесь мой автобус уходит вправо и делает остановку. Вот и Кипсала — один из многочисленных островов на Даугаве, известный своим выставочным центром.
Еду дальше и доезжаю до места пересечения моего автобусного маршрута с трамвайными путями. В вечерних сумерках, грохоча по рельсам, проплывает разукрашенный рекламой трамвай. Мало кто знает, что из всего городского транспорта, не считая маршрутного такси, трамвай — самый быстрый не только потому, что движется по отведённой ему рельсовой дороге, но и по своим техническим возможностям.
А между тем, вечерние сумерки сменились ночной темнотой. Вдалеке замаячила моя остановка. Вот и потрачено сорок минут в пути, но, как ни странно, даже от такой обыденной вещи, как дорога на работу, тоже можно получать удовольствие, надо лишь уметь замечать, как удивительно красиво вокруг, особенно если свой город любишь.
С "Одой любимому..." получалось веселее.
ВОт так и туристы - приезжают в некий город, и предстает он перед ними иным, нежели перед постоянными своими жителями.
Такой вот обновленный взгляд дает новые ощущения, очень свежие и острые.
А если бы еще пешком пройтись...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, напомнили о прекрасной Риге. 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я тоже писал неоднократно в различных комментариях, что проехать в метро или наземном транспорте для меня - сплошная приятнось.
К сожелению, приходится в 90% случаев ездить на машине. Хотя она и оборудована климат-контролем, воздушным салонным фильтром, кофеваркой и почти удобствами, которыми могут только быть оборудованы автомобили, всё равно стоять в московских пробках - удовольствие небольшое.
0 Ответить
Я водитель не опытный, всё что могу видеть, когда за рулём еду - это только дорогу и близлежащую обочину, так что мне особо разглядеть окружающие виды не удаётся. Вот в транспорте и отрываюсь. А про московские пробки можете мне не рассказывать, приходилось в них стоять. Согласна, что удовольствия мало.
0 Ответить
Кстати, ещё больше мне нравится ездить на машине пассажиром. Видишь по сторонам гораздо больше. И даже на своих привычных маршрутах часто обнаруживаешь что-нибудь новое.
0 Ответить
Спасибо за экскурсию по Риге. Давненько я там не была!
По Питеру вечером ехать на маршрутке тоже сплошное удовольствие. Как в сказке оказываешься. Да Вы знаете - видели!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо всем за комментарии. Я в последнее время не часто пишу, но уж очень хотелось поделиться своими впечатлениями. Влюблённость в то место, где живёшь подобна крыльям, наверное поэтому по большей части я по жизни летаю
Добавлю ещё немного фотографий.
Здание Хансабанка.
0 Ответить
И ещё
Кафедральный собор
0 Ответить
Интересно смотрится. У нас тоже будут строить (только "иглу" ) на Неве. По-моему ничего варварского в таких проектах нет. Каждое время имеет право на свою архитектуру.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Согласна с вами, что каждое время имеет право на свою архитектуру. Была бы против, если бы подобные здания строились рядом со зданиями прошлых эпох, а так выглядит очень даже не плохо.
0 Ответить
Конечно можно получить удовольствие от общественного транспорта, если вы им не пользуетесь и у вас собственный автомобиль
0 Ответить
Ну как видите, всётаки переодически транспортом я пользуюсь.
И основная тема статьи не транспорт, а то, что можно разглядеть вокруг.
0 Ответить
Вот-вот... Это потому что вы периодически им пользуетесь.
0 Ответить
Меня постоянно удивляет тенденция, когда стараешься написать о чём-то приятном, положительном, но находятся люди, которые выискивают в тексте какую-то зацепку и начинают гнуть свою политику партии о том, что вот мол жизнь такая плохая...
Уважаемые, я повторюсь, что речь в статье не о транспорте и больше отвечать на такого рода комментарии не буду.
0 Ответить
Извините, но половина заголовка звучит "поездки на городском транспорте". И вы волей-неволей отвечаете в статье именно на этот вопрос. А каждый читатель ставит себя на Ваше место, уже прочтя название. Если статья не о транспорте, то название может звучать "поездка по вечернему городу". Если умалил позитив Вашей статьи - покорнейше прошу простить.
0 Ответить
Заголовок звучит: "Как получить удовольствие от поездки...."
А вы очевидно выцепили из текста только то, что машина оказалась в сервисе. К тому же, за рулём я всего лишь полгода и о транспорте городском знаю достаточно. Я сейчас что делаю? Оправдываюсь? - Ну уж увольте...
Примите так же во внимание, что статья находится в работе.
0 Ответить
А здесь есть смайлик "посыпаю голову пеплом в знак печали от причиненных Вам обид"? Татьяна, я же не наезжать на Вас собирался. Просто свое мнение высказал. Представил, как я получаю удовольствие от переполненного автобуса в родном Пинске (кстати, основанном в 1097 году), смешно стало... причем еще до прочтения статьи. У нас тоже есть красивые места в центре. Правда, автобусы там не ходят - давно перепланировали маршруты городского транспорта - отнесли их подальше от центра города. Чтобы уменьшить влияние выбросов на памятники архитектуры. Вот такая правда жизни. А пишете и описываете Вы красиво, спору нет
0 Ответить
Ну уж нет, теперь я буду преследовать вас с разъяснениями.
Вы читали, в какое время я еду? Думаю, что и основная часть жителей Пинска, тоже в это время дома сидит, а не в транспорте. Так что поездка в часов этак 9-10 вечера, вполне могла принести удовольствие и вам. И о переполненности транспорта тут говорить ни к чему, он в такое время в любом городе будет свободным.
0 Ответить
Извольте... Конечно же, читал В часов 9-10 вечера переполненность автобусов примерно такая же, как и в 18-19 по простой прозаической причине: автопарк №3 г. Пинска рассчитывает плотность пассажиропотока в зависимости от времени суток, дня недели, внося соответствующие изменения в расписание. Это значит, что вечерком автобусы ходят реже. О другой прозе (какой контингент едет в это время и куда) не буду писать. Хотя по Вашему желанию это возможно
Ух, как мне это нравится - поспорить с кем-нить
0 Ответить
Ну это я уже заметила, что поспорить вам просто удовольствие доставляет. Так что если уж в транспорте его не получили, то хотя бы от спора со мной.
0 Ответить
Зачёт! 5 +
0 Ответить
Не знаю как в Риге,давно там был, а в Киеве, что на машине, что на общественном транспорте приходится по несколько часов простаивать в пробке,так,то никакогоудовольствия нет. Вам хорошо... 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Цитата из Романа Карцева: "Рига. Высокие вежливые люди. Они даже в трамваях разговаривают шепотом."
0 Ответить
Они даже в трамваях разговаривают шепотом
Они в трамваях по большей части молчат
0 Ответить
Русские молчат, а латыши говорливы и громогласны как украинцы. А между словами вставляют "ja" (да) для связки.Типа "пошёл, да, увидел, да, победил, да".
Вообще, Латвия - как Турция или Египет. Всем бы хороши, если бы не местное население.
0 Ответить
Для того, чтобы это утверждать, надо как минум в Латвии жить. И судить о местном населении можно лишь тогда, когда живёшь с ним бок о бок. Судя по вашей информированности, смею предположить, что вы врядли даже здесь бывали...
В любом случае, в статье не затрагивается вопрос населения, поэтому и разводить полемику на эту тему я не буду.
0 Ответить
И не смейте даже предполагать!!! Рига - город моего школьного детства, так что знаю я этот город клёнов и каштанов достаточно хорошо. Ведь на самом деле это заблуждение, что латыши похожи по темпераменту на эстонцев и финнов. А самый лучший городской транспорт в Риге - это речные трамвайчики
0 Ответить
Вы о каком городе говорите? Или может я в другом живу?
0 Ответить
Неужели все каштаны вырубили, а клёны на кленовый сироп перевели?!!
Ах, негодяи... Я же говорю, темпераментное население...
0 Ответить
Да не в каштанах и клёнах дело. Вы о каких трамвайчиках говорите?
0 Ответить
Какие-то ракеты там летают время от времени по Даугаве. В Юрмалу и обратно. А катерки из яхт-клуба в Вецмилгравис раньше ходили, мимо островов и островков, сквозь ивы и камыши и бензиновую радугу на воде.
0 Ответить
Ох, а в нашем городском транспорте такое "удовольствие" получишь!.. Больше не захочется кататься.
0 Ответить
Как, разве ваш город не достаточно красив для того, чтобы наслаждаться его красотой?
Я не поленилась, поискала информацию о вашем городе, если не ошибаюсь, то вы ведь из Запорожья? К сожалению, в вашем городе никогда не была, но судя по фотографиям в интернете, там действительно есть что посмотреть.
Узнаётё? Это ведь ваша достопримечательность, самое старое дерево в городе. Да и вид города, с высоты птичьего полёта впечатляет...
0 Ответить
и ещё для Инны Левит...
0 Ответить
Большое спасибо, Танечка, за рассказ о моей любимой Риге. Как жаль, что мне довелось прожить в этом чудесном месте только 3,5 года, да и то, если можно сказать, самых неспокойных года, когда люди возводили баррикады и тщательно старались разделить себе подобных на граждан и неграждан.
Я работал в старой Риге, на ул. Муйтас, 1, и сегодня у меня в Риге осталось очень много благодарных пациентов (помимо всего прочего я работал в режиме семейного доктора). Сейчас зовут, приглашают посетить родные места, но пока вырваться некогда.
В самом начале своей рижской карьеры жил на Пурвике, в районе уиверсама "Минск", потом перехал в другой конец города, в Московский район, в район кинотеатра "Дейма". А может уже и не дейма, но я всегда садился на трамвай то ли двоечку, то ли пятерочку, не упомню уже, и ехал еще полчаса до съемной квартиры.
А последние 2,5 года нас и вовсе поселили в Юрмале, в Лиелупе, в военном санатории, там вообще была не жизнь, а малина, единственно, что портило жизнь - необходимость каждый раз чесать мимо кладбища.
А потом мы превратились в "оккупантов" и были с позором изгнаны из Риги.
Очень надеюсь, что наше свидание с Ригой еще будет!
И еще раз большое спасибо за рассказ и снимки. Такое ощущение, что снова вернулся в город своей капитанской юности...
А в Кафедральном соборе все еще планетарий? Или уже отдали верующим?
0 Ответить
Спасибо, за любовь к городу, к которому я и сама не равнодушна. Мне, как рижанке, приятно, что вы сохранили о нём самые тёплые воспоминания.
А планетарий теперь действующий кафедральный собор, в статье об этом написано и в комментариях снимок его есть.
И выбраться вам, да и посетить Ригу неприменно надо, вы ведь теперь в Калининграде, можно сказать по соседству.
0 Ответить
Замечательная статья! Как будто в самом деле побывала в этом прекрасном городе! Было очень интересно, спасибо! 5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Татьяна, спасибо за Ригу - так скучаю по ней. Каждый год обещаю себе выбраться в отпуск хоть на несколько дней, да не получается. Лиго хочу показать своей семье, по старому городу их поводить, в Юрмалу свозить... Ах... Разбередили вы мне душу..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лиго я и сама всегда жду с нетерпением. Пиво, сыр, костры до утра... Ах!
0 Ответить
И пиво, и копчушку, и попеть все эти "Курту тецэ"... И латышские варежки вязанные хочу - нигде в мире таких нет! И сыр Dzintars или копченую курочку. Дубовые венки, парни с камышами в руках за девками гоняются.... И на озеро ночью поехать на Лиго и через костры прыгать. И утром все эти хоры слушать и самой подпевать - я вот латышский почти совсем забыла, а как запоют помню, странная какая память... Сколько уже лет как уехала, а все скучаю до слез.... Татьяна, напишите про Лиго - мало ведь кто знает какая это прелесть на самом деле. (нет у нас такого смайлика с жалостливыми собачьими глазами, чтобы попрошайничать легче было)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А что, это идея...
0 Ответить