• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Александра Савичева Дебютант

Что интересного в волгоградском «метро»?

Вроде бы обычная станция метро… Входы, турникеты, эскалаторы… но москвичи, спустясь к платформам, очень удивляются, когда видят вместо вагонов поезда обычный двухвагонный трамвай. Наша достопримечательность — «метротрам», или, другими словами, скоростной трамвай.

Система Волгоградского метротрама (скоростного, подземного трамвая) насчитывает 18 станций, расположенных на одной линии, общая протяжённость путей — 13,5 км, сообщается в Википедии. Из них 3 станции (расположены как раз в центре города) построены по стандартам метрополитена, участок длиной 3,3 километра проложен под землёй. Едешь в обычном трамвае — а он раз, и ныряет под землю, увозя пассажиров в темный тоннель.

Линия соединяет самый северный район города — Тракторозаводской — с центром. Она проходит через четыре района города из восьми. Весь путь занимает в среднем от 30 до 40 минут.

Система скоростного трамвая была открыта 5 ноября 1984 года после постройки подземного участка и реконструкции участков путей и остановок наземного трамвая, вошедших в состав линии, для разгрузки городских электропоездов. С тех пор изменений в маршруте скоростного трамвая не происходило. Вторую очередь трамвая задумали построить давно, но финансирование было скудным и строительство затянулось.

Сейчас работы по строительству второй очереди метротрама продолжаются — это еще несколько подземных станций.

Отделочные работы на станции «Театр юного зрителя» практически закончены — станция оформлена в стиле театра, на очереди начало отделки уже сооруженной станции «Ельшанка». За станцией «Ельшанка» будет размещена камера съездов. Протяжённость линии от площади Чекистов до Ельшанки составит 4 километра. Открытие второй линии намечено на 2008−2009 годы. Очень хочется прокатиться по новым подземным станциям!

В будущем линия будет продлена на юг до Волгоградского государственного университета — это будет третья очередь протяженностью 6,6 километра. В ее составе до 2010 года намечено построить два перегона общей длиной 2,5 км со станциями «Районная» и «Сельхозакадемия», до 2015 — еще четыре длиной 4,1 км со станциями «Тормосиновская», «Панфиловская», «Микрорайон 231» и «Университет».

Особенности метротрама в том, что на подземных участках организовано левостороннее движение трамваев. (Связано это с тем, что трамвайные вагоны имеют двери только с одной стороны.) В начале подземных участков туннели меняются местами без прямого пересечения. Заезжаешь в тннель по правым путям, а на подземной станции ты уже едешь по левым!

Подземные станции могут быть переоборудованы в участки полноценного метро: платформа может быть поднята до нормального уровня. На подземных станциях установлены своеобразные «турникеты». Прежде чем пройти, надо пробить компостером посадочный талон, который продается в кассах. Проезд стоит 6 рублей в одну сторону.

Подземные станции: «пл.Ленина», «Комсомольская», «Пионерская». «Пионерская» находится в пойме реки Царица, это, скорее, не подземная станция, а углубленное в пойму стеклянное сооружение.

Можно совершить виртуальное 3D-путешествие по волгоградскому метротраму.

Статья опубликована в выпуске 17.01.2008
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (13):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: