• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Марина Бородина Стайн Грандмастер

Не все то золото, что блестит, или как мы ездили в Лас Вегас и Гранд Каньон.

После некоторого времени проживания в Америке людей обычно охватывает какое-то беспокойство, зуд какой-то — пора путешествовать! Не обошло это заболевание и меня. И мы с мужем решили съездить в Лас Вегас — столицу азартных игр.

Сказано — сделано. Куплены билеты, забронирована гостиница, разменяны деньги (чтобы играть с «однорукоим бандитом», конечно). И вот — летим. Заселяемся в гостиницу «Голден наггет» («Золотой слиток»). Как и во всякой гостинице Лас Вегаса, в холле — игорный зал, автоматы, рулетка, Блэк Джек и тому подобное. Дети до 18 лет не допускаются — поэтому и оставили 16-летнего сына за собаками смотреть…

Первый день провели, гуляя по городу и заходя в различные отели — Париж, Сахара, Экскалибур, Белажио, Остров Сокровищ, и прочие. Ужасно много народу, очень вкусная еда, в каждом отеле — своя тема декора, определяемая названием. Все курят, особенно в игорных заведениях. Пока играешь, выпивка — за счет заведения. Заманчиво было бы пожениться, что в Лас Вегасе проще простого, но поздно — уже женаты.

На второй день нам надоели игровые автоматы, отели и еда. И мой муж предложил поехать посмотреть на Гранд Каньон. Взяли машину в аренду, и отправились. Первым делом остановились на дамбе Гувера. За 10 долларов спустились вниз и осмотрели все механизмы и моторы дамбы. Мой муж-инженер был очень счастлив, суясь во все углы и задавая сотни вопросов.

После дамбы Гувера — пустыня Аризоны. Едем, едем — и ничего. Ни города, ни деревни, ни бензоколонки, ни общественного туалета. Кто бывал в Америке — знает, что на каждый квадратный километр площади страны имеется хотя бы один (чаще больше) общественный туалет с туалетной бумагой и мылом, не говоря уже о воде.

Кстати, это обилие туалетов с удобствами в самых неожиданных местах явилось для меня, приехавшей из России, самым большим культурным (не боюсь этого слова) шоком. Никаких «девочки — направо, мальчики — налево».

Но, хотя и удивительно было мне отсутствие туалетов, пейзаж завораживал. Плоская, как стол, равнина, кустики, иногда горушка с плоской же вершиной (столовая), очень много неба — и больше ничего. И так — долго, что-то порядка 5 часов.

Наконец приехали. Поселились в гостинице и побежали смотреть Каньон. На подходе нам стали предлагать брошюры с различными экскурсиями — больше всего меня привлекло такое предложение: «Только у нас! Самые дешевые экскурсии по Каньону! Вертолетом — на дно Каньона! Не поддавайтесь на уловки конкурентов! Оказавшись на дне Каньона, вы перенесетесь назад во времени — в те далекие года, когда единственными средствами передвижения являлись ослики, ваши собственные ноги и вертолеты…» Да… Нам не захотелось переноситься во времени так далеко, и мы решили просто спуститься в Каньон — сами, хотя и воспользовались одним из предложенных средств, а именно — собственными ногами.

Спустившись метров на 30, мой муж вдруг распластался по стене и замогильным голосом прошипел: «Каньон зовет меня… Давай вылезать скорее…». Так бесславно и закончился наш спуск. Зато мы вдоволь нагулялись по краю Каньона.

По сравнению с Лас Вегасом — искусственным созданием на лице Земли, Гранд Каньон поразил мое воображение. Огромные утесы, обрывы, скалы, шпили, далеко внизу — крошечная ртутная нитка реки. И все это возникло само по себе, совсем без участия человека. На закате Каньон окрасился в бледно-лиловые, бледно-охряные, бледно-розовые, бледно-зеленые цвета и, по мере захода солнца, стирался и исчезал, как будто затекал чернилами. Я чувствовала себя маленькой букашечкой Вселенной…

Назавтра мы вернулись в Лас Вегас, к рулетке и «однорукому бандиту», к толпам, болтающимся по улицам. Нам даже удалось выиграть 60 долларов, которые мы и проели в близлежащем ресторане. Но после величия Гранд Каньона ухищрения Лас Вегаса казались мне жалкими и ненастоящими, как поддельные серьги «желтого металла» по сравнению с золотыми.

Статья опубликована в выпуске 6.05.2008
Обновлено 22.07.2020

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

• чтобы играть в однорукого бандита, конечно - может, с одноруким бандитом?

• А снимки каньона нигде не разместили? У меня с воображением все в порядке, но очень захотелось и увидеть.

Насчет Вашего мужа. В горах в группе новичков был случай. Узкая тропа шла по очень крутому склону, а внизу очень далеко - речка (ну ручеек) - есть куда падать. Вдруг один парень становится на четвереньки и так медленно продвигается. Мы сначала смеялись, он тоже вроде посмеивался, но через время мы поняли, что он не шутит - то ли не вовремя посмотрел вниз, то ли что-то вспомнил. Намучались мы с ним на том участке. Причем с девчонками такой проблемы не было. Вот так бывает - наверно что-то с комплексами связано.

Оценка статьи: 5

• Я как-то видел Большой Каньон по телевизору, кажись в одной из серий "Трудного ребёнка". И подумал, что хорошо бы туда моих недругов скинуть - интересно, какие лепёшки из них получатся. Я так думаю применительно к любому предмету - топор ли увижу на даче, алебарду в музее, это я ещё не был во французских замках, где выставлены гильотины и прочий инвентарь заплечных дел мастеров. Охота мне поселиться над Большим Каньоном или купить замок во Франции со всеми подземельями и средневековым добром, которое так хранится, а там уж дело только за тем, как затащить туда моих супротивников =)