• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Жанна Магиня Грандмастер

Фантастика, или Будущее не за горами? Помечтаем о сервисе…

О чем вы мечтаете? Если, конечно, мечтаете… Как далеко в будущее можете заглянуть? И связаны ли эти ваши мечты с профессиональной деятельностью?

Я часто думаю о том, что в наше время развелось очень много ненужных посредников, что люди из-за собственной лени или неинформированности готовы переплачивать кровно заработанные тем, кто знает, где и как взять дешевле, а продать дороже. Можно называть конечных потребителей товаров и услуг любыми малопривлекательными именами. Но факт остается фактом. Каждый из нас с этим сталкивается ежедневно. Мы приходим в магазин за покупками и удивляемся тому, что опять поднялись цены. И редко кто задумывается, что в этом виноваты те самые посредники, что появилось еще одно звено на пути от производителя к покупателю.

Когда-нибудь все это должно прекратиться! Давайте пофантазируем. Наконец-то заводы-производители стали современными предприятиями с хорошо подготовленным персоналом. А сегодняшние ритейлеры, то есть крупные продавцы со своей сетью магазинов, наняли профессиональных закупщиков. И потерялось на этом пути звено (и не одно) посредников. Товар стал доступнее, качественнее, свежее.

Помечтаем еще? Кто из нас не заказывает пиццу в офис или на дом? Самый разборчивый. Самый недоверчивый. А что, если лет так через -надцать каждый из нас, открыв утром интернет-страничку любимого магазина, сложит в виртуальную корзину все покупки. А перед этим пообщается с продавцом, узнает о новинках и акциях, распродажах и подарках, о сроках хранения и свежести выбранного товара. А потом будет заниматься своими делами, ожидая быстрого привоза этой самой корзины домой. Превращения ее из виртуальной в реальную.

Чем же еще будут заниматься сегодняшние «Пятерочки» и «Перекрестки»? Думаю, такие покупки уже не за горами. Мои друзья из Москвы давно так живут. Мы когда-то и представить себе не могли, что каждый ребенок будет копаться мобильником в песочнице, а наши бабушки отсылать СМС-ки. Сегодня уже это обычно и стандартно.

А как же быть с теми, для кого шопинг — почти жизнь, о фанатах как забыть! Для них, конечно, нужно оставить и сегодняшний формат магазинов, и способ расчетов за выбранные вещи. Это стиль жизни. Но и тут можно доставку покупок полностью возложить на ритейлеров. Дабы не стоять в пробках, не тратить время на обратную дорогу. Спокойно пить кофе в соседней кофейне.

Кстати, о кофейне… Какое мы ей будущее придумаем? Вредных «Макдональдсов» нет. В каждом ресторане и кафе стандартный набор технологического выходного контроля блюд. Делает это не технолог, не шеф-повар и не директор. За это в ответе компьютер со специальной программой, которая хакерам не по зубам. Не подкупить, не обмануть. Только качественная пища на выходе. Несварение желудка нас не настигнет.

Турфирмы. А зачем они нам будут нужны? Интернет так мощно войдет в каждый дом, что и билет, и визу (если они к тому времени еще останутся), и путевку в пансионат, и бронь в гостиницу нам принесут на серебряном блюде. Придут и принесут.

А нам-то что ж останется? Одно сплошное удовольствие! Только и останется, что заниматься душой своей и телом… Может, еще и про это помечтаем?

Свежо предание, да верится с трудом… «Для веселья планета наша мало оборудована…» Это уже Маяковский. Столько лет тому, а как прав! Помечтаем, друзья!

Статья опубликована в выпуске 28.07.2008
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (11):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Спасибо, Жанна!
    Мечтать вовсе и не вредно, а совсем наоборот.

    Оценка статьи: 5

    • Интересная статья! Пятерка!
      В Европе эта фантастика работает уже давно, мелкие туристические компании почти все разорились, их вытеснили монстры туризма. Лично я заказываю все без исключения билеты на самолет, в театр, аквапарк, парк с аттракционами, туристические поездки и многое другое по интернету, там и дешевле и намного проще, на следующий день или максимум через день нахожу все эти билеты у своих ног дома (во входной двери есть проем, через который приходит вся почта, бандероли и посылки, если это большая посылка, то почтальон стучится в дверь и вручает её тебе на пороге, в случае, если тебя нет дома, то он оставит записку, по которой ты можешь позвонить и договориться с почтой о времени получения посылки, почтальон приедет в назначенный час и привезет её снова без дополнительной оплаты). Почта в Англии работает молниеносно! Купленная по интернету какая-нибудь вещь, даже если она из Австралии или Новой Зеландии, прибудет к вам на следующий день или через день прямо к вашим ногам. Это настоящая фантастика, которая меня удивляет до сих пор!!! Моя мама была в востроге от почтальона в коротких штанишках, который чуть заря уже спешил доставить почту, протискивая её через узкий проем в двери.
      Почти все документы можно легко оформить через интернет, не выходя из дома, можно купить пиццу, тэйкэвэй, купить продукты в супермаркете, только надо нажать несколько кнопок на своем любимом ноутбуке и через минут пятнадцать все будет у ваших ног, Господа!
      Мы так к этому привыкли, что по-другому уже себя и не представляем! Ко всему хорошему привыкаешь быстро!!!
      И в России такой сервис уже не за горами!

      Оценка статьи: 5

      • Да, Вика, все правильно, только в России пока нет доверия к виртуалу. Много мошенников в сети. Но, думаю, уже очень скоро крупные компании завоюют авторитет и у нас. Облегчат нашу жизнь.

        тэйкэвэй - это ХТО?

        А напишите об этом сервисе в Англии, думаю, всем будет интересно. Вспоминаю свои первые впечатления от жизни в Германии - в начале каждый день домой шли письма на 12-15 листах мелким почерком. Через 2-3 месяца я уже так привыкла ко всем благам цивилизации, что просто принимала их как данность, уже вроде и писать особо было не о чем... Так что пока напомнила о чем-то интересном - напишите, плиз!

        Оценка статьи: 5

        • Хорошо, Жанна, я с удовольствием напишу про все плюсы, а также минусы здешнего сервиса. Мошенников в России предостаточно, хотя и здесь они тоже есть, но сервису по интернету можно доверять, проверено, особенно, если сайт с английским логотипом на конце (со.uk). В стране работает бесприкословно защита потребителей - это на первом месте, если кто-то тебя обманул, или, даже ты сам влип в историю, попал на спам и подписал какие-то документы, не удосужившись прочитать то, что написано мелким шрифтом, то специальные организации разыскают и обезвредят мошенников, а вам вернут потраченные зря деньги, потому что репутация компании превыше всего.

          Но существуют минусы в других английских сервисах, а именно в бесплатной медицине, но там много негативного, о котором так и хочется написать. Если не ошибаюсь, Лаура Ли писала об американской медицине, но она там платная и очень дорогая, в Англии же - бесплатная, казалось бы более доступная медицина для простого обывателя, а вот нет, существуют свои припоны и проблемы, даже очень гробальные, хотя оборудование в стационарах на самом последнем технологическом уровне, все самые последние разработки в медицине.

          Кстати, извиняюсь, что употребила это слово "тэйкэвэй", думала, что в России уже употребляется повсеместно. Это - "еда на вынос", которую также можно заказать с доставкой на дом.

          Оценка статьи: 5

          • У нас попроще говорят: for here (слопать тут) или to-go (унести на вынос). Сети крупных магазинов работают на интернет-заказах. Знаете, всегда есть риск давать номер своей кредитки в сети - сети эти ломают хакеры. Опять же - где тут удовольствие от самой выбрать, потрогать, пощупать, понюхать продукты или другой товар. Но где-то процентов 25 своих покупок я все же делаю на интернете - духи, оборудование кухонное (доставка тогда бесплатна), книги, лекарства (из Канады), домашние мелочи, сигареты, ювелирку на bidz.com, дрова для камина, собачью еду. Но по продукты и тряпочки люблю своими ногами, особливо во время фермерских рынков. Удовольствие! Потрепаться с фермерами, порыться в овощах...

  • Заманчиво. 5.

    Оценка статьи: 5

  • На самом деле, многое не за горами и для России.
    Но если посмотреть на статью с другой стороны: на место маленьких бизнесов приходят монстры. Супермаркеты диктуют цену поставщикам продукции, маленькие поставщики разоряются. Хорошо ли это для мелкого фермерского хозяйства? Его продукция, выращенная руками, уступает по цене сельхозмонстру, где за салатом не следят глазом, а опрыскивают и запаковывают. На место маленьких кафеен приходит сеть - так дешевле кофе, потому, как они "нагнули" поставщиков кофе, шоколада, выпечки... Да и выпекают теперь не в пекарне, а привозят замороженный хлеб с большой фабрики в соседей стране... И хлеб везде одинаковый. И выпечка. А местный пекарь? Дай бог, если были деньги на франчайзинг , что бы хоть перепродавать.
    И пошли мелкие бизнесмены наёмными рабочими...

    • Монстры поглощают более мелких - закон Вселенной. Только не все и не всегда. Покупатель всегда прав, клиент выбирает к кому ему идти. И так будет всегда. Даже если когда-нить будет так, как описано в статье, разорятся те, у кого будет некачественный сервис. Можно просто выпекать булочки вручную и иметь своих клиентов. Тех, кто предпочитает домашнюю выпечку. Только задачи у всех разные!

      Оценка статьи: 5

      • К сожалению, не всё так просто... некачественный раззорился и всё! Если бы так!
        Пример из жизни курортного городка: кругом наёмные рабочие и, чей труд не очень высоко оплачивается (к этому же и стремятся крупные-то предприятия - меньше затрат, при той же цене, больше прибыли) и трудновыживающие мелкие собственники.
        Кто из них пойдёт в ресторан с хорошей, качественной едой? Кто купит настоящую булку, а не "донатс" в супермаркете? А никто. И НЕТ хороших ресторанов по нормальной цене, раззоряются. Потому, что для высоких цен рынок узкий, двух ресторанов не потянет. Не хватит клиентов. Выживет лучший? А может тот, кто "экономно" подойдёт к выбору продуктов и оплате труда работников - сезонные контракты, не обязывающие ни к чему особенному, например?

        С посредниками всё ой как не однозначно! Слышала что в Японии действует закон не разрешающий производителю продавать напрямую, без посредников. Охраняют рынок труда, создают поле деятельности для мелкого бизнеса.

        Кстати профессия трэвелагента поставлена американцами на первое место в списке "подлежащих исчезновению". Мне и самой билеты удобнее покупать в интернете, но я это рассматриваю ещё и с той точки зрения, что охват шире. Самый лучший агент работает не со всеми авиалиниями, отелями и прочая. Я свободнее в интернете. Ну а цена от этого не всегда ниже. Агентства в России не накручивают комиссию, им из цены платит авиакомпания, а у неё цена на билет такая же. И цена турпакета у агента и оператора одинаковая.

        Кстати, на втором месте в американском списке очередников на изчезновение - журналисты бумажных изданий

  • Нечасто мы затрагиваем эту тему. Спасибо. Жанна. 5!

    Оценка статьи: 5