• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Александра Бычкова Профессионал

Что делать в Берлинском метро?

Да, метро может многое сказать о городе. И Берлин не исключение. Помимо технических характеристик, вроде глубины залегания, ширины путей, технической безопасности и шумоизоляции у метро есть свой дух, который отражает дух города. Да-да, именно дух города!

Итак, Вы прибыли в Берлин — поздравляю Вас! Куда дальше идет большинство людей с чемоданами? Правильно — в метро. Кольцевая и 11 линий? Это не про Берлин. А вот паутину из маленьких и больших линий — вот это Вам придется выучить или хотя бы научиться в этой паутине разбираться. Поверьте, Вы будете не единственным человеком, крутящим в руках карту. (Схема Берлинского метрополитена).

Что касается системы оплаты в Берлинском метро. Тетеньку в окошке вы никогда и нигде не увидите — везде стоят автоматы. Кинул денюжку — получил билетик. Сколько стоит? 2.10 евро. Одна поездка. Проездной на месяц для простого смертного без учета льгот и так далее стоит 67 евро — это на две центральные зоны метро. Есть еще третья зона, но это дальний пригород, и к нему относятся всего около 10 станций.

Но у такой цены есть один плюс — этим проездным Вы сразу оплачиваете и так называемые Метро-Бус и Метро-Трам. По-русски говоря — это трамваи и автобусы по городу. Все это объединено в единую транспортную сеть городских перевозок и по пред-«Берлинью».

Садиться в поезд надо внимательно — с одного пути поезда могут ехать абсолютно в разных направлениях. Об этом надо обязательно читать на электронном табло на платформе. Кстати, указывается и точное время прибытия поезда.

Количество населения. Сразу чувствуется что это не 15 миллионов жителей, а намного меньше. Понятие «час пик» по версии любого москвича здесь вообще отсутствует. Забудьте о «каждые 40 секунд в час пик» и «каждые 5 минут поздно вечером». Поезда в 8 часов утра (вспомните свои ощущения в это время суток в общественном транспорте) ходят раз в 4 минуты, и в них всегда есть свободные места. Поначалу кажется, что едешь в Московском метро в час ночи. Неуютно становится. В 7 часов вечера на платформе в центре города может не быть ни одного человека! А после 8−9 часов вечера поезда ходят… раз в 11−15 минут! Лично мой мозг отказывается это воспринимать как норму бытия…

Как войти или выйти из вагона. Думаете, дверцы сами откроются вам навстречу? Как бы не так. Все подчиняется строгой и четкой политике энергосбережения и экономии. Дверца откроется только тогда, когда кто-то дернет за веревочку, в смысле — нажмет кнопочку на уровне пояса. Почему так низко? Чтобы людям с ограниченными физическими возможностями были реально до нее дотянуться. Тут, кстати, для них очень много всего сделано. На картах указано, на каких станциях есть лифты, поезда очень близко подходят в платформе, так что на коляске легко заехать, везде есть специальные сиденья. В этом европейцы далеко пошли вперед…

Станций тут много. Если Вы знаете схему Московского метрополитена, то поймете: между Октябрьской кольцевой и Шаболовской они бы запихнули еще как минимум три станции метро. Если Вы из Санкт-Петербурга, — пять станций. В общем, они через каждые два перекрестка. Если возле меня супермаркет и я говорю, что он «недалеко», то это значит, что он возле следующей станции метро. Если смотреть карту города, то от значков «U-Bahn» может зарябить в глазах.

Едем дальше. Особенность вандалов — помимо излюбленного разрисовывания окон они также… расписывают маркерами полы. И все. Ни слова на стенах. Мягкие (и часто даже с подогревом сиденья) никто не трогает. Так бы у нас… Правда, они отыгрались на некоторых платформах и разукрасили их. Но их раз-два и обчелся.

В общем и целом где-то через две недели шок от такого типа метро пропадает и постепенно привыкаешь к его особенностям и не воспринимаешь их как что-то инопланетное. Впрочем, человек такое существо, которое привыкает ко всему…

Статья опубликована в выпуске 10.12.2006

Комментарии (12):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: