• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Игорь Ткачев Грандмастер

Российское телеелевидение. Вы его смотрите?

У меня на «тарелке», помимо нескольких десятков немецких, английских, французских и прочих каналов, с десяток каналов российских, но, как и большинству россиян, мне смотреть по ним нечего.

Нечего смотреть скорее всего не потому, что я такой-рассякой рафинированный эстет с претензией на интеллектуальность, утомленный жизнью и пресытившийся телевизионными восторгами, а просто потому, что-то, чем насилует извращенное российское телевидение мозг и без того измученного жизнью российского обывателя, смотреть попросту нельзя.

Нельзя смотреть по нескольким причинам. Например, по причине низкого морально-нравственного качества большинства российских программ. Или по причине разжигания расовой и межнациональной неприязни и просто человекобоязни, пускай и латентно, без зычных призывов к действию, но точно в мозжечок, словно при помощи пресловутого двадцать пятого кадра. Или попросту по причине чрезмерного количества пошлости и мещанской глупости, которая выдается за российскую proper vitae («Вот, как надо жить, товарищ!»).

Чрезвычайно странно — уж сколько времени пытаюсь проникнуть за завесу своего непонимания — но, например, немецкие каналы мне (даже с их всевозможным «das ist fantastisch») по большей части смотреть небезынтересно и редко противно, при всем своем довольно советско-пуританском воспитании. Хотя, признаюсь, был удивлен, совсем недавно увидав по каналу «RTL Zwei» немецкую свадьбу в огромной бане с бассейном, где некоторые приглашенные герры вместо того, чтобы натянуть на астенические телеса фраки и смокинги, стянули с себя последние штаны и довольные разгуливали перед камерой, счастливо покачивая своими немецкими сосисками в ожидании слегка одетых жениха и невесты. Но, как говорится, дело было добровольное, да и то дело-то — дело всего лишь воспитания, не имеющего ничего общего с истинными моралью и нравственностью. Можно, как говорится, и с голым задом оставаться джентльменом, а можно и на троне в кружевах быть свиньей.

А вот на российском телевидении все как раз одеты весьма прилично и по моде, но, судя по передачам, это одно из мест, где встречают и провожают исключительно по одежке. А от редких проблесков ума — там лишь горе.

Чего только стоит передача «Давай поженимся». Такое благовидное название — и такое печальное убожество ума, праздник пошлости для людей с еще недавно схожими воспитанием и образованием, что уже через пять минут от всего этого змеиного «доброжелательного» шипения и «нормально» неадекватных свах меня начинает переполнять животный страх, а адекватен ли я, поскольку не вписываюсь в их прокрустово ложе.

Те же претензии стервирующих дамочек на мужскую половину в своем «таком безупречном прошлом», те же грандиозные по своей пошлости резюме после минуты прослушивания чужих и, как правило, лживых автобиографий, та же естественная для животных и уже кое для кого из homo sapiens привычная селекция партнера по запаху и антуражу. И гнусное, базарное злословие-промывание костей соперников и соперниц в закулисных террариумах. Похоже, что самый здравомыслящий из всех там — это женщина-астролог, что уже само по себе забавно (астролог — и здравомыслящий). Но в ней при всей модности и несерьезности ее профессии, которая ровно через три года согласно тем же звездам снизойдет туда же, откуда она пришла, во всяком случае присутствует ум, такт и воспитанность, даже по отношению к такому вертепу.

Или возьмите на рассмотрение товарища Малахова с его «Пусть говорят». Многие «ничего такого» в этой передаче не видят. А что, обсуждаются самые злободневные вопросы, приглашаются жертвы, и даже находятся решения этих вопросов. Во всяком, случае, нас заставляют в это верить. Я и сам в прошлом смотрел эти завораживающие, как гипнотизирующий взгляд удава глупого кролика, ток-шоу. Пока не понял, наконец, что же меня все время не могло с ними примирить. А дело в том, что самая большая гнусность подобного телемусора — это бесстыжее подогревание низменного любопытства, подглядывания чуть ли не в замочную скважину зрителем за несчастными участниками этой передачи, попавшими в беду. Наблюдать, уплетая жареную картошку с солеными огурцами перед телевизором, за плачущими, кричащими, ругающимися на экране — ох, как интересно! Да не интересно, а любопытно, аж жуть берет, как любопытненько! Вуайеризм. Без эротической изюминки, но тоже приятно. Зритель уже не переживает, не сопереживает несправедливости, показываемой на экране, он получает удовольствие. Возмущение и сочувствие — если и возникают, то, как правило, на время рекламной паузы, перед началом очередного junk-шоу. Шоу — junk, чувства — fast. А Малахову надо рожки сверху приделать.

Российское кино — всевозможные телесериалы и односерийные мелодрамы и боевики — сплошная тупая жуть. Когда-то, пресытившись Голливудом, мы, сидя в грязной майке, задравшейся поверх торчащего пуза на заплеванном семечками диване, «как бы» интеллигентски приосанясь, начали его дурными голосами поносить, и пока не можем остановиться. А по мне, Голливуд в разы безобиднее российского мусорного pulp fiction. Смеешься — какие они тупые, напустили одного Рембо на весь советский контингент в Афганистане — но зато не подташнивает. И в мозгах ветерок гуляет. Понимаешь, что это сказки. А посмотришь российское кино, которое трупом покоится на трех китах — бабки, бабы и мочилово — и не можешь. Просто не можешь. Потому что страшная сказка.

Одни расследуют-преследуют крылатых змеев в лесах Подмосковья, высасывая сенсацию из пальца, мороча голову пенсионерам и внушаемым дамочкам. Другие пятый год подряд и каждую новую неделю расследуют то пропажу двух сейнеров с лососем, то незаконную продажу пяти составов леса китайцам, то потерявшиеся по дороге из Москвы во Владивосток сто миллионов. Третьи во дворах у пенсионеров вырывают трупы с отрубленными головами, находят у простых обывателей кастрюли, в которых варили человеческие конечности, каждый раз высвобождают из рабства каких-то успевших родить третьего ребенка рабынь-затворниц. Короче, «там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит».

Единственный канал на русском языке, который можно смотреть, — забавно — канал немецкий. Показывающий старые советские фильмы. «Завтра была война», «Когда деревья были большими», «Овод». Вот это кино. Кино, которое мы умели делать, и которое мы променяли на коммерческий гламур.

За один день по одному российскому каналу насмотришься такого, что за год не рассмотришь на пяти немецких. Или французских. Но это, конечно, потому что все они тупые «бонвиваны» и мелкие бюргеры. То есть нет у них такой широкой души, как у русского человека. Без размаху живут.

Все показывают какие-то сафари, где в животных не стреляют и пойманную рыбу выпускают назад в воду, морды друг другу не бьют, и самое непонятное, что можно увидеть, — «Big Brother», сродни нашему «За стеклом». Да и то — тупо, но не зло. Не то что у нас.

Статья опубликована в выпуске 1.07.2010
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (62):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Игорь Ткачев, статья понравилась - согласна по всем пунктам! Мы с мужем смотрим Дискавери - благо это несколько разных каналов. Больше смотреть нечего...

    Оценка статьи: 5

  • Игорь Ткачев,
    "Российское телеелевидение. Вы его смотрите?"

    Мы смотрим, в парикмахерской смотрим, когда есть ДРУГИЕ клиентки и оне не могут пропустить сериал- смотрю с любопытством! Точно так, как вы пишете - смотрю и думаю- не дура ли я?
    Смотрю "Культуру", муж- спорт,
    дети- не смотрят, похоже, вообще!
    Когда прихожу к ним в гости - только на тв-экране пыль многодневная, слава богу...
    С детства сильно ограничивала тв, заменяла чтением книг на ночь, и детей пронесло, их поколение похоже, не смотрит тв. Даже футбол смотрят по интернету с иностранными комментаторами.
    Жаль, мама смотрит в глуши!
    Постоянно в разговорах по телефону ссылается на медицинских гуру. Вот её и соседок тв закодировало! К сожалению!

    Оценка статьи: 5

  • Люба Штафински Люба Штафински Читатель 7 июля 2010 в 19:37 отредактирован 7 июля 2010 в 20:34 Сообщить модератору

    Не согласна с Вами, да и написано как-то жестоко. На немецких каналах кроме спорта и познавательных передач тоже смотреть нечего. На русские "Talkshows" хотя бы нормальных людей приглашают в студию, а на немецких - одни алкаши и наркоманы. Андрей Малахов просто умница, иногда вытягивает передачу из такого завала. Естественно, что не все сюжеты мне интересны, но бывают и на мой вкус. Мой 14-летний сын (родившийся в Германии) обожает Ивана Урганта и вообще всю команду Саши Цекало. А Сашу Маслекова как не уважать? Да и вообще, "советский юмор" ни с каким в мире не сравнить.

    Оценка статьи: 1

    • Люба Штафински, "приглашают нормальных людей на русские ток-шоу"?-) Надеюсь, Вы не о "джанк-крэйзи-шоу" Малахова говорите?
      Мое понимание нормального, адекватного человека: он не помчится ни на "Пусть говорят", ни на "Давай поженимся", ни на многое другое. И смотреть их не станет.
      Знаете в чем основная проблема всех этих шоу? Чем они все "ненормальные"? Тем, о чем я уже писал: создание шоу, зрелища, пускай и качественного - неважно - из самых искренних и интимных моментов души. Любовь, семья, дружба, разлука, болезнь, смерть... Все пошло под нож шоу. Жуешь и получаешь удовольствие от тех миазмов, что стрелами летят в тебя с экрана.
      Нормальный, адекватный человек, независимо от времен, соцстатуса, образования не станет из своих души и сердца делать БАЛАГАН. Они не для всеобщей потребы.
      Вы, Люба, (не обижайтесь), сами не понимаете своей ущербности, если получаете удовольствияе от этого вертепа. Немецкого или российского - Scheissegal.
      А то, что смотреть и там, издесь нечего - Вы правы. С небольшой поправкой: столько сумасшедшей злости те же немцы, обычно, не проявляют. "Frauentausch" - глупенько, забавненько, незло. "Troddeltrupp" - познавательно (как не стоит жить), забавно, совершенно незло (даже наоборот). "Schnappchenhaueser", "Zuhause in Glueck", etc - то же.
      Благодарю.

      • "Лювовь с первого взгляда"

        Игорь Ткачев, кажется так наз. перед., в которой выводили на сцену пар 5-6 молодых парней и девушек и предлагали им "выбрать себе предпочтения". Меня воротило от ней. Но были и хорошие примеры,ИМХО,"Телевизионные знакомства",напр. Там воспитывали зрителей и М. Плисецкая и Л.Гурченко,как помнится. Эталонные передачи уже были,почему так опустили планки и сползли "ниже плинтуса", как-то сразу непонятно.Невольно вспоминаются обруганные цензоры,которые определяли,"что хорошо и что плохо" на ТВ. Ваш "Ответ Чемберлену"- Штафински мне тоже понравился.

      • Игорь Ткачев, обижалась я до 40 лет, а вот уже 11 лет позволяю быть людям такими, какими они хотят быть. Ваше право думать так, или иначе, от этого я не страдаю. Шоу, о котором Вы имели честь упомянуть, я не смотрела. Но я не собираюсь отказываться от своих слов, что Андрей Малахов супер ведущий. Так достойно держаться в прямом эфире! Обладатель такого гибкого ума достоен восхищения. Да и вообще, я не концентрируюсь на конкретных главных героях, мне важны темы, очень часто они бывают актуальны, "как не нужно поступать", на чём концентрировать внимание при воспитании детей и т.д. Очень часто бывает такое, что он своими подсказками помогает мне выбраться из тупика. Кстати, мы с мужем тоже по разному воспринимаем освещаемые темы, очень часто он не видит рационального зерна в той или иной передаче, но... А насчёт моей ущербности... Бог рассудит! Счастья Вам!!!

        Оценка статьи: 1

  • Игорь, интересно, но не более того. Ставлю 4 за труды.

    Ведь причины не смотреть наше ТВ у всех разные. Я вот не смотрю его вообще только из за рекуламы, назоиливой, идиотской, она меня просто бесит. Малахов тоже доводит до бешенства. Если бы это помогло, я бы разбил саой телевизор.
    Развелось этих сериалов типа букиных, папиных дочек, универов, а этот дом 2, я его называю бл.....й дом, то есть и смотреть то практически нечего. разве что новости, там хоть рекламы поменьше.

    • Александр Ягдаров, а что же боле, кроме, как интересно должно быть? Не на митинге же.
      Я вот, пока возмущался здесь, в просветительских целях стал смотреть "Давай поженимся" и Малахова. Думаю, народ смотрит, а я что - лучше?
      Знаете, привык. И интересно-то как. Оказывается, это своего рода психотерапия: посмотрел на идиотизм жизни российской, и самому гаденько, но дышится легче. Приятно, что кому-то вообще кранты, а я ниче, живехонек.

      • Евгения Смуровская Евгения Смуровская Дебютант 2 июля 2010 в 21:10 отредактирован 2 июля 2010 в 21:11 Сообщить модератору

        Игорь Ткачев, не тратьте время свое драгоценное зря на эти передачи, они не стоят вашего внимания. Статья интересная, я с вами совершенно согласна. Смотреть сейчас по ТВ практически нечего. Я давно уже обхожусь научно-популярными каналами и выборочно смотрю такие же темы на других каналах. С переменным успехом пытаюсь завести хорошую традицию - за завтраком-обедом-ужином не смотреть страшилок - портится здоровье. Ведь мы с едой заглатываем негативную информацию. Иногда приходится остановиться на мультканале - уж там в старых наших мультиках нет никакого негатива. Донимает количество тупой рекламы, сейчас даже смешной рекламы не делают. Тут могу дать совет, давно испытанный - при рекламе просто выключайте на пульте звук! Прекрасно работает! Отключили звук и смотрите друг на друга, или просто в окно - дайте глазам отдых. Я всем спорщикам желаю душевного равновесия и спокойствия!!

        Оценка статьи: 5

  • Есть один прекрасный русский сериал, очень люблю смотреть и пересматривать -- "Таёжный роман". Всё таки в грязи бывают перлы.

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо за статью. Во что превратилось наше телевидение? Противно смотреть. Более десяти лет я его не принимаю. Иногда включаешь - посмотришь, послушаешь - все та же помойка. Культура, наверно, единственный канал, который можно спокойно смотреть. Еще РЕН-ТВ, Совершенно секретно, и кабельное телевидение: Дискавери-каналы, да и то фильтровать приходится - много домыслов и недоговорок. Для детей мультики мерзкие, низкие и тупые. Что они несут нашим детям? Ничего хорошего. Слава интернету! - можно то, что нужно, скачать и смотреть без рекламы.

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 1 июля 2010 в 13:16 отредактирован 1 июля 2010 в 13:18 Сообщить модератору

      Елена Антонова, сколько людей - столько мнений.
      По мне - и интернет - помойка. Причем, если на ТВ что-то и фильтруют, то в нете - нет. Ищешь шаровый кран, а натыкаешься на то, как сороколетнюю Машу лишают девственности.
      Впрочем, интернет я не затрагивал.
      В том и беда: если взрослый может отвернуться или выключить ящик, то ребенок не всегда.
      Однозначно: подспудно или нет, ТВ, и СМИ в целом, формируют вкус, или скорее безвкусие, каждого из нас.

  • В заголовке "телеелевидение" - не описка?

  • "Не всё пропало..."

    Игорь Ткачев, пафос Вашей статьи мне понравился. Кто-то должен сказать про голого короля. "Как это всё случилось?" Всё раскручивалось по А.Райкину: " Когда стало можно говорить обо всём,оказалось, что говорить не о чем". И в этот вакуум хлынул сдерживаемый ДО шлак. Вы обошли вниманием вполне хорошие, по-моему, передачи "К барьеру!","Свобода слова",хороших ведущих М.Осокина и М.Максимовскую. Многое другое на русском ТВ заслуживает доброго слова. Надо взять за образец передачу "Встречи в Останкино" с Д.С.Лихачёвым. Надо выпаривать(а не впаривать) пошлость и низкопробность с телеэкранов. Опять "надо" выпускать спецгазету с разбором полётов ТВ, выращивать новых героев моРдернизации. Общее понятие о культурности ещё не вытравлено. Предлагайте свои проекты передач,стучитесь в кабинеты,адресно критикуйте непотреб. Ведь так, как Вы, думают и чувствуют многие на Руси.

    • Сергей Дмитриев, наличие неплохих передач не отменяет той духовной и безнравственной поллюции, что царит на этом ТВ. Полагаю, это тот случай, когда одна ложка дегтя портит всю бочку меда, и его уже, как минимум, не морщась, не вкусить.
      Дело даже не в каких-либо кровавых ужасах или откровенной порнографии, а в той нормальной - "нормальной" - жизни, отношениях, вкусах, во всей той бездуховной вакханалии и привычном равнодушии, которое уже давно сформировано даже у здешнего большинства. НОРМАЛЬНО. Но, конечно, кто же заявит о себе, как о бездуховном, низконравственном человеке, или хотя бы усомнится в своем этом несовершенстве?
      Не вижу повода для дискуссии. Даже нормальное большинство неплохо скроенного "коммерцпродукта"- либо глупость, либо сотрясание воздуха ради своих амбиций, либо обычная пошлость, - пускай и без рек крови и голых сисек.
      Морально-нравственные ориентиры давно сместились, и все к этому давно привыкли, и живут довольно удобно, выключая телевизор. Все нормально.
      Спасибо.

      • И всё-таки...

        Игорь Ткачев, я считаю,что надо карабкаться и "пробовать пытаться" выправить ТВ. КонстаНтаций недостаточно. Есть же какой-то совет по качеству ТВ. Кто в нём правит бал? Ваша статья и обсуждение подтвердили и силу инета, как средства воздействия на ТВ.

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 1 июля 2010 в 17:36 отредактирован 1 июля 2010 в 17:42 Сообщить модератору

          Сергей Дмитриев, я не столь синеок, чтобы верить, что я/Вы и еще тысяча таких же в "самом сердце России" - где-нибудь под Сыктывкаром - могут хоть как-то исправить ситуацию.
          Я вообще не представляю, что, например, я могу сделать, кроме того, как в свободное от работы время написать похожее на статью письмецо в какой-нибудь ничего не решающий совет, где так же над ним повеселятся - в лучшем случае, если заметят, - как и здесь. Или выкинуть ящик, как мне уже посоветовали.
          А статья и обсуждение подтверждают лишь то, что: а) вполне грамотные люди не видят чего-либо ужасающего в российском ТВ, б) ни статьи, ни обсуждения, ничто в интеренете ничего не изменят в политике государства.

          • Вакханалия

            Игорь Ткачев, безвкусицы и пошлости должна пойти на убыль: всю эту теледребедень ведь смотрят и обитатели высоких кабинетов, а не только " вполне грамотные люди". Интернет набирает силу и Президент РФ энтузиаст по этой части. За статью объявляю Вам "Благодарность по роте".

  • Как можно не смотреть Российское телевидение? Оно сделано русскими для русских. В нем весь сок последних событий нашей страны и не только. Это наше с вами зеркало. Подумаешь. похабщина и негативщина..... в реале ее куда больше. Посмотришь Малахова и получаешь кайф от того, что ты живешь чуток лучше, чем герои передачи. Посмотришь "давай поженимся" и восторгаешься. что у тебя жена не такая тупая стерва как в ящике.

    Скажу по секрету - я не смотрю телек вовсе (уже 2 месяца), от этого живу и чувствую себя еще лучше

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 1 июля 2010 в 10:07 отредактирован 1 июля 2010 в 13:51 Сообщить модератору

      Василий Светличный, это не сок, это отравленная вода.
      И, возможно, это Ваше зеркало. Но не мое. То, что наблюдаю в своем, хотя и далеко от идеала, но не столь уродливо.
      Метафора - прекрасна, но не стоит ею злоупотреблять, иначе она потеряет свой праведный блеск.
      Я, я, я... Вы (все) все упускаете некоторые "мелочи", которые, у вас есть возможность удобно упустить. Но это не значит, что все остальные стоят в вашей шеренге.
      Конкретный пример: женщина-пенсионер (наверное, не столь образованная, как здешнее большинство) в инвалидной коляске смотрит это ТВ, потому что выбор развлечений невелик. Да и просто, уже как-нибудь "доковылять" бы до конца жизни. Дура, конечно.
      Или ребенок 10 лет, пять часов ежедневно предоставленный себе (мама-одиночка - на работе до позднего вечера), пока не столь грамотен, как многие здесь, и впитывает эту грязь, как губка, очень быстро привыкая.
      Вы, конечно, правы, кузнецы своего счастья.

  • Российские телепередачи это эфирные испражнения. Мои взрослые дети уже не смотрят наше телевидение, ибо Российские каналы и примыкающий интернет, напрмер, mail.ru (месяц рекламировало размер сисек Сименович, не знаю кто это, пришлось уйти на Yahoo.com из-за похабщины.

  • Слушайте, вон вы, вроде как, уже не в России, каналов есть всяких хороших много - так нафига бухтеть? Или вас, угрожая включённым паяльником, привязывают колючей проволокой к креслу, а потом заставляют десять часов кряду смотреть какой-нибудь ТНТ или Дарьял-ТВ, посмеиваясь над вашими конвульсиями? Ну дитя малое просто. Так дошкольники мечтают запретить манную кашу во всём мире, а то вдруг кто-нибудь вздумает ею накормить. А многие люди при этом манку поедают с огромным аппетитом.

    • Денис Леонтьев, дей-но, дитя малое (это я про себя). А это плохо?
      Ваш комментарий - идентичный предыдущим пяти. А ответ, неоднократный, почему я - малое дитя, уже дал.
      Между ТВ и манкой есть некоторая разница.
      Спасибо.

  • Как-то выступал Министр печати и информации (сейчас бывший) и он примерно сказал следующее "Вся эта гадость и низкопробщина – плата за свободу ТВ. Чтобы быть независимыми, СМИ должны жить за счёт рекламы. Рекламодатели пойдут только к тем, у кого наивысший рейтинг. А рейтинг можно обеспечить, только играя на самых низменных вкусах: показывая секс, насилие, кровь, скандалы и т.д."
    И не по теме. Игорь Ткачев говорит о политкорректности. Упаси бог сказать "негр" (хотя он и в Африке негр). Нет "афроамериканец" Ну давайте называть кавказцероссянец.
    А ни кого не коробит слово "Русская мафия". "Обезврежена русская мафия. В странах ЕС проведена операция по аресту членов русской мафии" Хотя больше половины - выходцы с Кавказа и не понятно, еще откуда.

    Оценка статьи: 4

    • Игорь Абрамов, меня коробит. Если я написал о таком плохом российском ТВ, затронув ксенофобские настроения на нем же, это не означает, что "здесь - все ксенофобы, а там - все гладко". Вовсе нет.
      Я также допуская и следующий момент: от обратного "каждый кулик свое болото хвалит" - "хорошо там, где нас нет". Есть моменты и на "ихнем" ТВ. Та же голливудская муть. И дурные шоу, при просмотре некоторых, все же, ускользают некоторые щепетильные моменты. Но никакой ксенофобии. Упаси боже.
      И есть "nigger", а есть "negro". И, конечно, "афро-американец". Первое оскорбительно в социально-историческом аспекте. Как старословянское слово "жид" некогда приобрело уничижительно-оскорбительную окраску, хотя всего лишь означает "еврей".

      • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 25 июня 2010 в 14:24 отредактирован 25 июня 2010 в 14:27 Сообщить модератору

        Игорь Ткачев, вот последнее сообщение
        "В ночь на 25 июня на востоке Москвы произошла массовая драка между наемными рабочими, приехавшими в столицу из других регионов России, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах столицы.
        В результате один человек погиб от ножевой раны, еще двое госпитализированы. "
        Царь наверное был умнее. В паспорте не было графы национальность, а была графа "вероисповедание".

        Оценка статьи: 4

  • Такое впечатление, что люди смотрят ТВ исключительно ради того, чтоб повозмущаться насчет "низкого морально-нравственного качества большинства российских программ". Совет "не смотрите" воспринимают в штыки. Ну, тогда смотрите.

    • Любовь, Вы - как дитя неразумное. Понимаете, что если Вы или я можем и не смотреть, то, например, мои дети не смотреть не могут. Также, как и другие дети. Есть целый контингент, которым по вечерам деваться некуда, и они смотрят вот это.
      Для Вас "не смотри" - снимает проблему. Грязно на улице, во дворе? Пройди мимо и не смотри в ту сторону. Надоело хамство в магазине? Ходи в другой магазин. Обыденная поза страуса. Полезна для собственного здоровья. Но от того, что Вы засунули голову в песок проблема не изчезает.
      Говорите, телевидение формирует зритель? А я вот не вижу ни одного зрителя, который бы доволен тем, что показывают - чтобы он или она формировали эту чернуху.
      ТВ прививает дурной вкус. Дебилизирует. Убивает. И я то переключусь на другой канал - у меня их много. А вот переключится ли большинство? Отсюда и грязь будет во дворе и хамство в магазине.

      • Игорь Ткачев, о том, что смотрят дети и какие выводы делают, должны заботиться родители. Нормальный взрослый человек низкопробное ТВ смотреть не будет, у него иммунитет. У этого ТВ есть свой потребитель, и попробуйте оторвать его от экрана, дать в руки классику, научить искать информацию в Интернете. Не выйдет.

        • Марианна Власова, Вы, безусловно, правы.
          Но, во-первых, не у всех родителей есть возможность следить за тем, что смотрят их дети по ТВ и какие выводы делают. (Про выводы - "The Wall" Pink Floyd. Надо будет запомнить).
          Просто: ребенок возвращается домой после 1-й смены в 14:00, родители в 19:00, и все это время он смотрит то, что не проконтролируешь, и уж, тем паче, о чем не заставишь думать по-своему. Выгляньте на улицу, Марианна. Жизнь - другая.
          Помнится, когда я возвращался домой после школы или прогуливал уроки, я "вынужден" был смотреть, как минимум, "Графиню де Монсоро" или уроки французского.
          Во-вторых, ТВ - это прививка вкуса. Или, вернее, безвкусия. И не у всякого нормального человека на российское ТВ иммунитет.
          Моя мама, выйдя на пенсию и засев в маленьком городишке, волею судеб, из любительницы Цветаевой и, как минимум, почитательныцы "Зимней вишни", превратилась в поглотителя обычного низкосортного мыла. Потому что времени - уйма, и девать его куда-то надо. И человек, как известно, - не только ум и воля, но и еще слабая плоть.
          Честно, не вижу поводов для диспута.
          Как с пьянством: дай волю - нация сопьется за год. Закрути гайки - спиваться будет всю жизнь, как минимум.
          Не все зависит от "царя природы". Кое в чем, как минимум, все мы просто кролики.

          • Игорь Ткачев, "Выгляньте на улицу, Марианна. Жизнь - другая."
            По такой жизни лучше всего метод Любы Мельник.
            читать дальше →

      • Игорь Ткачев, да нет, это вы - "как дитя неразумное". Вы телевизор смотрите, иначе откуда бы для филиппики материал. Бранитесь - и смотрите.
        А я - не смотрю телевизор. Это сознательное, взрослое решение. Принятое еще в начале 90-х гг.
        С тех пор у меня дома нет телевизора. Мой муж не смотрит телевизор. Мои дети, пока малышами жили с нами, не смотрели телевизор. Если ваши дети смотрят телевизор - вытащите свою голову из песка, откройте глаза. И поймите: это вы навязываете своим детям то самое, что обличаете статье. И избавьтесь от телевизора - хотя бы ради детей.
        Чтобы не было грязно на улице, во дворе - не бросайте там мусор. И детей своих так воспитайте. Не общайтесь с хамами. Обхамили торговцы - да, "ходи в другой магазин". Этот, с хамами, сдохнет без ваших денег сам.
        Впрочем, выбор всегда есть. Уповайте на кого-то там, на Большого Брата, который кнопку нажмет - и из ящика забьет ключ всего такого чистого, духовного, возрождающего. И "целый контингент" тупых простецов автоматически перейдет в категорию высоколобых интеллектуалов.

        • Люба Мельник, да о другом я, о другом.
          Телевизор я смотрю. И хочу смотреть нормальное телевидение, а не то, о котором веду речь.
          Вы не смотрите? Я рад за Вас и за Вашу семью. Но ответ уже дал. Не буду повторяться.
          Мой ребенок, увы, не со мной. Отсюда я не могу контролировать то, что он смотрит. И большую часть времени он предоставлен себе.
          Как и прочие родители не могут контролировать своих детей, которые предоставлены такому. Но это другой вопрос, и я не хотел бы сейчас в него углубляться.
          Извините, я все написал. И в комментариях, в том числе.
          Спасибо.

          • Комментарий удален
            • Игорь Абрамов, ну, что Вы, право, как ребенок. Какое терпение надо иметь - не знаю.
              Данный новостной блок - представляет все российское телевидение? Он как-то его репрезентирует?
              Марианна взяла в толк, что я обязательно о конкретной передаче "из Малахова" веду речь. Вы вот мне эти новости приводите в пример.
              Да, в тридцати трех тер- и других актах не было заявлено о "чеченцах", "лицах кавказской национальности" и "таджиках". А в тридцать четвертом диктор ведет речь именно о них.
              Как сейчас помню, как после теракта в метро дикторы рассказывали о погибших "лицах".
              Да возьмите высказывания Митрофанова в "Пусть говорят". Лицо, облеченной госвластью, в эфире, оперирует тем же, и похлеще. Или это не телевидение? А телевидение - только дикторы, Эрнст и Ко?
              О том то и веду речь, что в сравнении с, допустим, немецким ТВ, Вы не услышите ни обывателей, никого другого, кто-бы на ТВ позволил себе и сотую часть высказываний, позволенных на российском.

              • Игорь Ткачев, "Марианна взяла в толк, что я обязательно о конкретной передаче "из Малахова" веду речь." "А в тридцать четвертом диктор ведет речь именно о них." Я пытаюсь объяснить, что на ТВ работают люди без принципов, но обязанные соблюдать закон. Поэтому ни о каком разжигании межнациональной розни не может быть и речи, с этим очень строго. Это у депутата неприкосновенность, а у дикторов, ведущих и редакторов передач ее нет.

              • Игорь Ткачев, действительно, как дети. Есть официальные сообщения, есть обсуждение тем, где выступают разные люди с разной культурой и разным интеллектом. Вы что хотите "лакировать" действительность? Можно посадить цензоров и давать прямой эфир с некоторой задержкой, как в Китае. А это нужно? Вот благодаря этим передачам Вы и имеете истинное представление о российском обывателе. А Вы смотрели некоторые платные немецкие каналы кабельного ТВ? Там все и похлеще есть.
                Названия "чурка, чмо, чернож..., черномазый, ..." были и в срветские времена, а кто их употреблял?
                Нашли Митрофанова образцом, или Вы думаете, те, кто сидит в Думе образей для подражания? Один Грызлов чего стоит.
                Все современные средства имеют "замок", защита от детей. Для своей внучки я его использую.
                Современные антивирусы имеют функцию ограничения доступа в Интернет и это я использую.
                С современной техникой уметь надо обращаться. Западные производители все предусматривают в том числе и влияние ТВ на детей. С уважение!

                Оценка статьи: 4

  • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 25 июня 2010 в 10:14 отредактирован 25 июня 2010 в 10:18 Сообщить модератору

    Игорь Ткачев, а вы попробуйте сделать так, как поступает множество думающих людей в России - смотрите из российского ТВ только телеканал "Культура". И все. И ничего более. Вам сразу полегчает. Новости великолепно подает немецкое телевидение, канал "Феникс" даст вам мировую документальную хронику, "Арте" расскажет о взаимопроникновении культур. И стенаний по поводу плохого российского ТВ на фоне вполне приличного мирового, глядишь, поубавится. Да, российское - оно такое, но клизму-то из него насильно никто не ставит. Не нравится - не смотри, предмета для полемики не вижу.

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 25 июня 2010 в 10:45 отредактирован 25 июня 2010 в 10:48 Сообщить модератору

      Mаша Романофф, я так и делаю.
      "Арте" - согласен, замечательный канал.
      Еще нравится "ZDF Neo".
      Но я несколько о другом. Понимаете, хочется и российского, адекватного ТВ. И не все время "выключать телевизор", а включить и смотреть, и не морщиться.
      Подумайте про миллионы россиян, у которых нет выбора, кроме этого китча. Я, например, думаю о своей дочери, которая смотрит именно это телевидение и "выключать телевизор" пока не научилась.
      Или на работе мне приходится общаться с людьми, которые, например, заражены ксенофобией, в том числе, потому что они смотрят исключительно российское ТВ и читают такие же газеты. Они уже иначе как "эти чебуреки", "эти азеры (таджики, хохлы) " и не общаются.
      Не все столь мрачно, но проблески нормального, человечного и качественного весьма нечасты.
      Российское ТВ - часть жизни русскоязычных людей, от которой далеко не убежишь. Подходом "не нравится - выключи" вопрос не решается.
      В том то и дело, что если клизму насильно не ставят, то орошают мозги этим душем Шарко весьма недвусмысленно.

      • Игорь Ткачев,
        согласна с вами, хоть и очень эмоционально все у вас, но, видно, по-другому, уже никак.
        знаете, я тоже не смотрю телевизор уже лет 10 точно, но ведь это сугубо мой выбор. И, может, я бы хотела иногда посмотреть что-то: или фильм художественный без получасовых перерывов на рекламу, или новости объективные....но увы...
        короче, я согласна с вашей позицией... но ведь это "кому-то" выгодно, и, кроме того, так, наверное, проще...((

        Оценка статьи: 5

        • Александра Сергиенко, и из рекламы можно извлечь пользу.
          Есть каналы без рекламы. И когда их смотришь, то ощущаешь дискомфорт. Реклама - как пауза позволяющая отвлечься, отлучиться на пару, тройку минут. А новостных каналов много. Только нужно иметь "фильтр" в голове.

          Оценка статьи: 4

          • Игорь Абрамов, я не против рекламы как таковой...я против того, що включают ее в кульминационный момент фильма, и не поплачеш , и не посмеешься всласть!... ясное дело, кто б ее смотрел только между фильмами...
            а у всех он есть, этот фильтр?

            Оценка статьи: 5

            • Александра Сергиенко, ну так Вам дали паузу вдоволь выплакаться и отсмеяться.
              А фильтры? Да, сложный вопрос.

              Оценка статьи: 4

              • Игорь Абрамов, категорически не согласна насчет паузы. все равно что в кульминационный момент занятия любовью один из партнеров встанет и скажет: "Ну, ты запомни, где мы остановились, а я пока пойду посуду помою. .. Ты тем временем можеш порадоваться с полчасика..."
                очень уместная пауза получается... радоваться так и хочется...
                однако, как видно, это дело вкуса...

                Оценка статьи: 5

  • Очень режет глаз употребление самодельных выражений вместо русских слов иностранного происхождения. ("Войеризм" вместо "вуайеризм", "«бон виванты»" вместо "бонвиваны".)
    "Одеты весьма корпоративно" - это как?
    "разжигания расовой и межнациональной неприязни и просто гомофобии" - шутите? Приведите примеры, пожалуйста. Я вижу обратное - неумелое насаждение псевдотолерантности.

    "возьмите на рассмотрение товарища Малахова с его «Пусть говорят»"
    Вы бы еще другого Малахова на рассмотрение взяли - мракобесие с Первого канала.

    Для нормальных людей пока еще есть канал "Культура" и для ностальгирующих - "Звезда". Есть несколько нейтрально-полезных передач на разных каналах. Остальное - "не читайте советских газет", благо что есть и другой способ развлечения и получения информации - Интернет.

    • Марианна Власова, поправил. Пасип.

      • Игорь Ткачев, вынуждена вернуться к своему комментарию.
        Корпоративный = "узкогрупповой; замкнутый в пределах корпорации." Одеты корпоративно - это в униформу, что ли? Слово "весьма" к такому определению в любом случае не подходит.
        Одеваются на российском телевидении все по-разному, в своё. Одно дело дикторы новостей, другое - ведущие развлекательных или музыкальных передач.

        Проясните вопрос "разжигания расовой и межнациональной неприязни и просто гомофобии". (При чем тут "просто", опять же?) Вы на страницах российского журнала обвиняете российское телевидение в нарушении российских законов. Обоснуйте.

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 24 июня 2010 в 16:43 отредактирован 24 июня 2010 в 16:50 Сообщить модератору

          Марианна Власова, поясняю:
          1) "Корпоротивный" - в заскорусло деловом стиле. Униформа - корпоративный дресскод (corp(orate) dress code).
          2) "Одеваются по-разному" - это видится Вам. Потому что у Вас свое понимание одинаковости и разности. У меня свое. То, как одеты дикторы и модераторы - не отличается большой феерией стилей, цветов и т.д.
          3) Только позавчера обсуждалась тема (не помню канал): "Замуж за гастарбайтера". 28 раз, из уст простых возмуженных обывателей в студии и на пленке, прозвучало: "азиат", "чурка", "черно.опый" (два последних наполовину запикано). Средний россиянин не может удержаться от того, чтобы не унизить любого представителя Кавказа или Азии, назвав его.... Модераторы запросто оперируют терминами "азиат", "таджик/эстонец/грузин".
          СМИ "блистают" заголовками "Таджики убили русского ребенка" - то есть, убили представители этих представителя тех, что уже вызывает ответное чувство - русских против таджиков.
          Речь о ТВ? Другая передача об украинцах в свете Бандеры и прочих дошла то того (вернее, ее модераторы), что вторгшись в дискуссию, сами начали поддерживать идею о русском превосходстве над малороссами.
          Много чего, Марианна. Среди простых россиян - разгул ксенофобии. В СМИ - несколько меньше, но также нетихий ужас.
          И вновь: я провожу аналогии в сравнении с тем же ТВ, например, Германии. Хотя в Германии и имется некоторые трения в отношении, например, выходцев из Турции, Вы редко услышите даже слово "турок", тем более в сравнительном отношении к немцам, так как уже оно является предтечей дискриминирующего поведения по национальному признаку. Все очень осторожны и толерантны. Кстати, как и здесь, в Беларуси. Вы не увидите ч-л, вроде "Азербайджанец избил белорусскую женщину". Хотя всякое бывает. Два года тому президент загнул кое-что о евреях г. Барановичи.
          Россия - другое дело. Там/у вас это в норме.
          И я не обвиняю. Я не прокуратор. Я констатирую, и, по-моему, весьма мягко.

          • Игорь Ткачев, нет, ну при чем здесь другие СМИ и "простые россияне", если в статье Вы пишете о телевидении? Какие "модераторы", это не Интернет, они - ведущие передач. И одежда их вовсе не в рамках какого-то дресс-кода, можно увидеть что угодно, как на улицах. Но это неважно, важно, что слово "весьма" не в тему.
            С гастарбайтером - это Первый канал, "Пусть говорят". Да, действительно вакханалия, причем беспрецедентная, такого больше ни в одной передаче нет и не было, здесь их собрали напоказ. А "азиат", "таджик/эстонец/грузин" - ну извините, а почему нет, если это важно по теме? Это что, запрещенные слова? А "европеец", "китаец\голландец\немец" - тоже?
            И про "просто гомофобию" Вы не ответили.

            • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 25 июня 2010 в 09:50 отредактирован 25 июня 2010 в 09:53 Сообщить модератору

              Марианна Власова,
              1) модератор - это не только интернет. Это и телевидение (например, в телешоу). На Западе это понятие распространено шире. В России меньше. Но и у вас, это давно ТВ, в том числе (не принимайте на свой счет).
              2) написал, в том числе, о телевидении. А "простые россияне" - публика, присутствующая в зале, которая и является на тот момент, телевидением.
              3) почему мне и многим другим режет слух и глаз "простые" "таджик", "украинец", "эстонец"? Потому что, в отличие от немецких, или французских СМИ (а ТВ - часть их), в российских они несут явный или скрытый дискриминиционный смысл. Негативный и сужденческий именно по национальной принадлежности. "В теракте в метро погибли одна чеченка и два грузина", "российский (русский!) ребенок погиб от рук приезжих кавказской национальности" и т.п. Подобных заявлений очень много. Чувство такое, что господотчетные ТВ-каналы намеренно насаждают неприязнь именно по этому признаку.
              4) "Про гомофобию" - а разве таджики, узбеки, грузины - не люди?-)
              Раcсматривайте даннную статью, Марианна, как мое субъективное мнение.

              • Игорь Ткачев,
                3) "господотчетные ТВ-каналы намеренно насаждают неприязнь именно по этому признаку." - Игорь, так получается, что я краем уха слушаю именно новости по разным каналам. Нигде никогда не звучит "В теракте в метро погибли одна чеченка и два грузина", "российский (русский!) ребенок погиб от рук приезжих кавказской национальности" и т.п. Национальность (а не гражданство или место жительства) называется крайне редко и в основном в положительной коннотации (великий грузинский поэт и т.п.). Я к таким вещам очень чувствительна, поэтому не знаю, где Вы это слышите.
                4) гомофобия - "нерефлексируемая, иррациональная неприязнь к гомосексуалистам, часто обусловленная страхом перед собственными сексуальными фантазиями и побуждениями".

                • Марианна Власова, кстати, вот в своем словаре "откопал": гомофобия - человекобоязнь. Да и моя логика была "гомо" - человек, "фобия" - боязнь. Не знаю, глубже не копал.

                  • Игорь Ткачев, "Да и моя логика была "гомо" - человек, "фобия" - боязнь". Навеяло.
                    "Однажды один паренек пришел на экзамен по инфекционным болезням и достается ему там такой вопрос: “Гименолепидоз”. А он, ессно, в нем ни ухом, ни рылом. Даже вообще не знает что это такое (а это некий червь-паразит, обитающий в кишечнике). Соседям, как водится, не до него, а просто промолчать он тоже как-то не может. Тогда человек сильно наморщивает репу и задумывается над названием болезни, пытаясь хотя-бы из него что-то извлечь. И выход был найден. При переводе с латинского (конечно в варианте нашего героя) “гимен” — девственная плева (что в общем верно), а “липидоз” — отложение жиров. И получается… Получается "ожирение девственной плевы" (изобретательный студент как-то не задумался, что с таким фантастическим диагнозом он находится на инфекции, а даже не на гинекологии). На этом он не остановился, до конца воссоздав все прилагающиеся пункты к болезни века. Далее был гениальнейший ответ, начатый с определения болезни, ее причин, симптоматики, клиники. Все это время экзаменатор уже тихо сползал под стол. Однако апофеозом было заявление: — Конечно, эту болезнь можно лечить консервативно, но эффект будет не велик. Поэтому для лучших результатов необходимо применять операцию в виде крестообразного рассечения девственной плевы… Этого экзаменатор не выдержал и быстренько выставил юного гения, чтобы не ржать прямо при нем. Однако четверку за изобретательность все же поставил."

                    Оценка статьи: 4

                • Марианна Власова,
                  1) я регулярно слышу и вижу по РТР и другим каналам, обеими ушами и очами, и про "чеченцев" и про "грузин", и про "лиц кавказской национальностй". Специально присматривался и прислушивался. Причем, не в контексте великих поэтов и писателей.
                  2) про гомофобию, в попыхах, я промахнулся, решив, что гомо - человек, фобия - страх. Статья написал скоро и не перечитывал. Каюсь.