• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Виктор Губерниев Мастер

Спасем Химкинский лес?

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Химкинский Лес. Я занимаю тысячу гектаров между городом Химки, деревней Старбеево, рекой Клязьма и Международным шоссе. Внутри меня растут ели и лиственницы, сосны и липы, орешник и другие деревья. Во мне цветут медуницы и купальница, первоцвет и ландыш. У меня в закромах есть много грибов, ягод — брусники, черники, клюквы, малины. Есть коллекция редких растений, занесённых людьми в Красную Книгу. По моим тропкам бегают белки и ежи, лоси и кабаны, много другого зверья, в том числе хищного.

Я родился давно, уже и не помню когда, да и никто не помнит. Восемь с половиной веков назад я был окружён многочисленными соседями, и внутри меня было гораздо больше растений, зверья и птиц. Как-то раз, где-то далеко на юге один человек, называвший себя смешным именем «боярин Кучка», обосновался на берегах реки Москвы и вырубил часть моих южных друзей. Он основал там маленький посёлок. Потом пришёл владимирский князь с ещё более смешной кличкой «Долгорукий». Кучку он пожёг-порубил, а на месте его посёлка основал свой городок-крепость Москов. Он так и писал своему другу — «Приезжай ко мне в Москов». Не знаю, приехал ли тот, меня это тогда не касалось.

За восемь веков этот Москов разросся немерянно и вырубил и уничтожил почти всех моих соседей. А место, где они жили, закатал в асфальт и застроил своими высокими бетонными коробками. Смешные эти люди — в коробках им, видите ли, лучше, чем в чистом лесу. Бензином дышать им нравится больше, чем чистым лесным воздухом. Тем не менее, я их защищал и до сих пор защищаю. От вредных выхлопов ихних гремящих повозок, от дыма фабрик и заводов, от пыльных ветров… Только вот от беспредельной жадности некоторых из них я защитить не могу. Ни их, ни себя…

Пришли времена, когда людьми стали руководить бояре, называющие себя «Друзья П». От прежних бояр они отличались какой-то невообразимой жадностью и полной безответственностью перед народом. Прежние хотя бы делали вид, что защищают интересы народа. И что собственные законы для них тоже обязательны к исполнению. Вещей, которые могли бы вызвать резкое ухудшение жизни народа, они старались не делать, ведь и сами здесь жили. Другое дело — Друзья П! Те живут всё по Ниццам да Куршевелям, детей учат в Англии, завтракают в Париже, ужинают на Мальорке. А тут у них «чиста бизнес». Главное для них — благосклонность П (П — это у них божество такое, вроде Перуна-громовержца). А надо сказать, что ради бизнеса, ради лишней копейки в свои бездонные карманы, им тут ничего не жалко.

И придумал один из Друзей П меня напополам разрубить трассой Москва-Санкт-Петербург (Москва — это теперь так Москов называется, а Санкт-Петербург — это другой город-монстр, воздвигнутый на месте моих прибалтийских друзей, которых тоже вырубили под корень). И ведь есть уже дорога между этими городами, да столько гремящих повозок люди уже построили, что дорога та уже не справляется. Конечно, можно построить новую дорогу в обход меня, так, чтобы я и мои обитатели жить остались, защищать жителей Химок, Москвы от шума аэропорта Шереметьево, вредных выбросов и выхлопных газов с Ленинградского шоссе, давать им чистый воздух и места для прогулок. Но Друзьям П интереснее меня перерубить, ведь тогда можно по краям трассы дорогущих коттеджей настроить, открыть элитные торговые центры, увеселения всякие. И делать бешеные бабки! Планировалось вырубить просеку шириной три километра и длиной 43 километра. 150 гектаров моей территории передали из Лесного фонда в Фонд транспорта. Напомню, у меня всего тысяча!

Я уже приготовился к смерти, но у меня нашлись защитники. Например, глава Минприроды Юрий Трутнев, французский сенатор Доминик Вуане, Михаил Бекетов, редактор газеты «Химкинская правда», бизнесвумен Евгения Чирикова и многие другие. Дело дошло до Верховного суда РФ. Но когда с одной стороны — мнение общественности, экологов, обращения тысяч граждан страны, просьбы министров (!), а с другой — финансовые интересы Друзей П, наш самый справедливый в мире суд всегда знает какую сторону надо выбрать!

Но что там суд, сила Друзей П не только в суде. Михаила Бекетова избили до полусмерти, сделав навсегда инвалидом, лагеря экологов разгоняли люди в форме Ку-Клукс-Клана, защитников леса разгоняли ОМОНовцы, организаторов митинга в мою защиту арестовали и судили глубокой ночью, митинг-концерт пытались сорвать, запретив пронести усилительную аппаратуру и музыкальные интсрументы, колёса «Газели» с реквизитом для концерта прокололи неопознанные летающие мотоциклисты в чёрном. А потом опознанные милиционеры в сером арестовали машину за грязные номера! Но митинг всё-таки прошёл и тысячи обращений граждан были переданы в Администрацию Президента.

Но поможет ли мне это — неизвестно. Во мне уже прорубили просеку площадью в 2 футбольных поля. Пока она не заасфальтирована, у меня ещё есть надежда со временем восстановиться, если строительство будет прекращено. Но если проложат асфальт — мне конец. Конец всем белкам и ёжикам, конец соснам и липам, лисам и волкам. Один только зверь на моём месте останется — песец. Да и тот придёт в Москву в конечном итоге…

Дорогие мои, спасите меня! Если вы живёте далеко от Москвы, не обольщайтесь. Друзья П — они везде. И везде найдут свой шкурный интерес. Доберутся они и до ваших лесов (если вы, конечно, не за границей живёте). Сколько моих друзей уже истребили, сколько сейчас истребляют — не счесть! Видите капли на ветках елей? Это я плачу, простите, не сдержался…

Остановите Друзей П, родные мои! Они такие безнаказанные и наглые не просто так, а с вашего молчаливого согласия! Если на следующий митинг в защиту леса придёт не 5000 человек, а 100 000, им уже сложнее будет на голубом глазу заявить, что нас было 300 (по более поздним данным — 800). Им уже труднее будет не замечать нас и плевать на наше мнение. Возможно, Самый Главный Друг П решит всё же умерить немного аппетиты своих младших товарищей и скажет провести трассу в обход меня. И я буду вам очень благодарен. А те, кто нацелился уже на другие леса, на моих друзей, поостерегутся.

Скажете фантастика, да? Пускай, но вы попробуйте! Просто для очистки совести, чтобы потом вам не было мучительно дымно.

Статья опубликована в выпуске 28.08.2010

Комментарии (47):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Виктор Губерниев,
    Спасибо за хорошую статью.
    Я бы еще обратил особое внимание на то, что вырубка планируется не для расширения УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ дороги Москва-С-Пб, а для строительства новой ПЛАТНОЙ, ЧАСТНОЙ дороги. А после завершения ее строительства заставить людей ездить по платной дороге очень легко - перестать ремонтировать бесплатную, или ремонтировать ее так, чтобы было не проехать (уже опробовано на примере путепровода). Таким образом вся мощь "государства" в виде ОМОНа, прокуратуры и неопознанных "людей в черном" направлена на добЫчу прибыли для "отдельно взятых частных лиц - Сами-Знаете-Каких".

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Карамышев, да, точно. Заведовать дорогой будет фирма "Автодор", входящая в группу компаний, возглавляемой одним из влиятельных друзей П.

      • Виктор Губерниев, "одним из влиятельных друзей П"
        А Вы с ними сидели за одним столом, или были в бане?
        Только не ссылайтесь на Интернет и слухи.

        • Игорь Абрамов, газета "Ведомости" пойдёт?

          • Виктор Губерниев, эта ссылка не пойдет. И по этой ссылке, внизу, стоит источник.
            Я знаю эту цепочку - друг, сына, друга Путина.
            Я могу с успехом выстроить цепочку, при наличии соответствующих данных, что Вы друг Лужкова, раз он так ратует за перенос строительства, тем более по его замыслам, новая дорога в этом случае, пройдет рядом с владениями г. Батуриной. Чем не халява и заодно "бабло срубить".

            • Игорь Абрамов, вот цитата из газеты "Ведомости":

              В состав совета директоров Северо-Западной концессионной компании, с которой Росавтодор прошлым летом заключил соглашение о строительстве первого участка дороги Москва – Петербург, входит предприниматель Георгий Коряшкин, известный также как представитель Аркадия Ротенберга, сообщают "Ведомости". Ротенберг в свою очередь известен как близкий друг премьер-министра Владимира Путина. Издание отмечает, что таким образом у компании, которая будет строить участок автодороги через Химкинский лес, обнаружился серьезный административный ресурс.
              Более десяти лет Коряшкин проработал вместе с сыном Аркадия Ротенберга в Минимуществе и в РЖД. С 2006 года он является гендиректором компании "Энпиви инжиниринг". "Энпиви инжиниринг" действует в интересах Аркадия Ротенберга.


              Что именно здесь по Вашему мнению неправда?

              • Виктор Губерниев,
                Ведомости - это американский "Уолл Стрит джорнэл" и немного британская "Файненшиэл таймс" (2 крайне правых реакционных издания). Никаких других "источников" Вы не цитируете. Разрешите вопрос: когда это американцы и англосаксы желали добра России вообще в последние лет эдак хотя бы 60 (чтоб не заглубляться в дебри истории) и Путину в частности? И с каких это пор англо-саксов волнует русская экология (видно, с иракской демократией и экологией уже все в порядке, дошла очередь и до нас, отсталых)!
                Ох, не глупые люди говаривали: Бойтесь данайцев, дары приносящих...

                Оценка статьи: 1

              • Виктор Губерниев, если Вы не можете дать ссылку конкретно на "Ведомости" я дам тут
                Все запутано. Друзья, знакомые. У всех сотни друзей.
                Близкий друг? Кому известен?
                Не в этом суть. А суть в том, почему Химкинский лес. Там что, в земле золото.
                Эта "дуга" - дорога в Шереметьево. Ремонт моста на Ленинградке транспортную проблему не решит, а экологический вред от "пробок" на Ленинградке огромен.
                Есть такое понятие "Манипулирование общественным мнением" и не всегда "Глас народа" верный и единственно правильный.
                Вы все лес, да Лес...
                Самому нужно увидеть, а не полагаться на жителей.

          • Виктор Губерниев, ссылка открывает не Ведомости, а сайт Коттедж.ру (что подтверждает МОИ СЛОВА о противодействии проекту именно строителей и владельцев коттеджей), и в ней ни одно из утверждений ничем не подкреплено. Извините, конечно, но это смешно и даже неприлично - так неумело вводить в заблуждение

            Оценка статьи: 1

          • Виктор Губерниев, защита леса, тут вопрос второстепенный, а Вы пытаетесь всем доказать, какой Вы любитель и защитник природы, не побывав на месте и не посмотрев, а что же на самом деле, но Вы были на Триумфальной площади, а не в Химках.
            Если будет утвержден новый план, то начнется "мышиная возня" и с эти планом и опять "выступать " будут экологи и жители другого района. Кто кого. Громов, или Лужков.

            • Игорь Абрамов, я доверяю тем, кто там живёт. Жители Химок против вырубки леса. Сейчас в проправительственных СМИ пошла мощная волна по дискредитации... Химкинского леса! Типа это не лес вовсе, а так загаженная отходами рощица. Вы хотите к этой волне присоединиться?

              Я никак не пойму в чём Ваша позиция по лесу?

  • Сегодня премьер сказал, что поддерживает идею постройки в обход.

  • У нас в всегда повторяется фраза – дураки и дороги. Но в нынешней действительности дороги стоят на первом месте. Нам надоели пробки, мы не хотим стоять в пробках. Многие помнят транспортный коллапс на Ленинградке в июлн этого года, когда кляли власти на чем свет стоит. Но начинается строительство дороги и…!
    А тут старинный полуразрушенный и загаженный особняк. Нтззя – памятник старины.
    А тут загаженное, заросшее тиной озерцо. Низзя -экология.
    А тут лес и тоже большей частью загаженный. Низзя – экология.
    А что, кто из экологов конкретно сказал, какой экологический ущерб будет нанесен и в чем он будет выражаться.
    У нас всегда презрение к экспертизе вопроса, у нас всегда не понимание, что решение любого вопроса может иметь несколько последствий, мы всегда относимся презрительно к мнениям не совпадающим с нашим..
    Мы сперва жалуемся, что мы бессильны и нами помыкает власть, добившись чего-то, мы на время замолкаем, а затем эта проблема в будущем вспыхивает с новой силой.
    Решит ли траспортную проблему строительство дороги в обход леса, или в другом месте?
    Наверное решит, но тогда эта дорога будет устлана не красной икрой, как кто-то пытался сравнить, а бриллиантами.
    Интересно. А смог бы царь построить железную дорогу в нынешних условиях, когда он провел на карте по линейке линию от Москвы до Санкт-Петербурга?

    • Виктор Губерниев Виктор Губерниев Мастер 27 августа 2010 в 10:33 отредактирован 27 августа 2010 в 10:34 Сообщить модератору

      Игорь Абрамов, да, старинный полуразрушенный и загаженный особняк нельзя сносить. Его надо восстановить и почистить. Не так уж много у нас осталось старинного, чтобы варварски уничтожать. Озерца тоже уже довысушивались - лесные пожары тушить нечем.

      "А что, кто из экологов конкретно сказал, какой экологический ущерб будет нанесен и в чем он будет выражаться."

      Минприроды не устаивает? Посмотрите сайт http://ecmo.ru
      Там есть экологические экспертизы.

      "Наверное решит, но тогда эта дорога будет устлана не красной икрой, как кто-то пытался сравнить, а бриллиантами."

      А это утверждение имеет какие либо основания? Потрудитесь привести. Причём в расчёт стоимости дороги через лес не забудьте включить убытки от ухудшения окружающей среды, повышение смертности от заболеваний вызванных ухудшением экологической обстановки, увеличением уровня шума и загрязнённости воздуха. Вот тогда и посмотрим какой икрой будет устлана дорога через лес, а какой в обход леса.

      На мой субъективный взгляд, дорога через лес выгодна только тем, на чьи бутерброды пойдёт эта икра.

      • Игорь Абрамов Игорь Абрамов Профессионал 27 августа 2010 в 10:52 отредактирован 27 августа 2010 в 10:54 Сообщить модератору

        Виктор Губерниев, с каких это пор "Сайт народного движения
        "Экологическая оборона Московской области"" стал сайтом минприроды?
        "убытки от ухудшения окружающей среды, повышение смертности от заболеваний вызванных ухудшением экологической обстановки, увеличением уровня шума и загрязнённости воздуха." А тут есть расчеты?
        Голосую руками и ногами за охрану природы, памятников старины.
        Но не надо доходить до абсурда! (Дерево Анны Франк).

        • Игорь Абрамов, "с каких это пор "Сайт народного движения
          "Экологическая оборона Московской области"" стал сайтом минприроды?"

          Я разве это утверждал? Вы спрашивали есть ли экспертиза? Я ответил - есть на ecmo.ru
          Вы спрашивали, кто из экологов говорил про ущерб? - Я ответил Минприроды.

    • Надоели пробки,

      Игорь Абрамов, они останутся при любом варианте трассы. Надо это принять как должное. Это Ваше сообщение мне не понравилось, разочаровало.

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Дмитриев, то, что дорога нужна, как воздух, это всем понятно.
        Тут другой вопрос, кто заинтересован в строительстве дороги, или Лужков, или Громов. На кону огромнейшие деньги и грех не своровать. В чью дудку "дует" Левитин?
        Громов и Лужков не могли поделить мост на Ленинградке, пока не вмешался Путин, когда страсти накалились до предела, а где Левитин? С кем он связан кровными узами по распилу бабла?
        А о том, как Лужков строит дороги тут

        Автор представил Химкинский лес, как девственный, райский уголок.
        А что он представляет на самом деле?

        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 28 августа 2010 в 15:51 отредактирован 28 августа 2010 в 15:53 Сообщить модератору
          "Другой вопрос"

          Игорь Абрамов, интереснее первого. Он просто поглощает первый. Сколько бы ни построили дорог, они всегда будут нужны, "как воздух". Это напоминает гонку "брони и снаряда" или попытку киски догнать свой хвост. ИМХО, вместо того чтобы "жахнуть" в одном месте между столицами, след бы подумать о рассредоточении мегаполисов, поставив в приоритетах сохранение природы и её оздоровление. "Девственный, райский уголок" - это художественный и вполне уместный приём, я уверен,что там сохранились именно такие уголки. Здесь я вижу идеальное решение подобных проблем уходом в пригороды с хорошими дорогами. Но и то случаются односторонние пробки и я думаю о том, как бы задейстаовать пустующую полосу в сторону, куда пробка.После похода в Химкинский лес хорошо бы Вам побывать и здесь.

          Оценка статьи: 5

  • Более или менее взвешенное освещение проблемы Химкинского леса нашел тут.
    Будет внятное экономическое обоснование этой "петли"или нет?
    Наверное, пока трудно сказать, особенно учитывая все последние разборки.

    • Игорь Абрамов, спасибо, очень хорошая статья. Внятное обоснование Друзья П между собой уже обсудили. Для общественности оно не предназначенно.

      • Виктор Губерниев, прошу прощения. Не взял в кавычки слово "взвешенное". Попытка исправить, выдает сообщение СПАМ.
        А почитайте тут
        Все очень странно.

        • Игорь Абрамов, и правильно не взяли.

          А расследования от сайта "pravda.ru" являюются враньём и дезинформацией. Я могу об этом судить хотя бы по тому факту, что pravda.ru написала про митинг в защиту леса, что там было 300 человек и привело фотографию пустой площади. Я сам был на этом митинге и видел, что ВСЯ площадь (размером в гектар) была набита народом! Так что оценка 5000 кажется мне даже заниженной! Как говорится, "единожды совравший, кто тебе поверит?". Так что ресурсы, приведённые Вами - лживые и дезинформационные. А в статье не приводится защита выбранного варварского варианта трассы, а просто обливаются грязью защитники леса и приводится абсурдный аргумент, что альтернативные варианты проходят через промзону или существующую инфраструктуру шоссе. Так в том-то и дело! Просто лоббисты хотят сэкономить на строительстве, не решая эти проблемы, за счёт необратимого вреда экологии. Ну и плюс, конечно, громадный профит от застройки прилегающей територии коттеджами.

          • Виктор Губерниев, вполне понятная реакция. Те, кто поддерживает Вашу точку зрения правы, а все остальные врут.
            О митингах не читал, если Вы любитель их, это Ваше дело, а как они организуются, то я имею представление.
            Если были на митинге, то и прошлись бы по элитным "домикам", которые упоминаются в статье, тем более картой дороги в Химкинском лесу располагаете.

            • Игорь Абрамов, Вы, наверное, не поняли: я ЛИЧНО убедился во вренье сайта pravda.ru. Лично, понимаете?

              Я не любитель митингов, и был впервые за многие-многие годы. Митинг был на Пушкинской площади, Вы про какие элитные домики?

              Даже если предположить невероятное - что такая мощная волна протеста поднялась из-за шкурных интересов владельцев каких-то коттеджей, то я всё равно с ними. Потому что их шкурные интересы подразумевают сохранение леса, а шкурные интересы Друзей П - его уничтожение. Я за лес. А Вы?

        • Спасибо.

          Игорь Абрамов, сначала почитал отзывы, потом по Вашей наводке и только потом статью В.Губерниева. Я немного поошивался в проектных конторах и представляю, какие подкожные амбиции и интересы задействованы в этом авантюрном проекте. А как прокладывалась трасса Николаевской ж/д? Не сопоставить ли? Конечно,времена не те, но всё же.

          Оценка статьи: 5

  • "скажет провести трассу в обход меня"
    Сказал пообсуждать еще.

  • Мата Хари Читатель 28 августа 2010 в 07:09 отредактирован 28 августа 2010 в 07:10 Сообщить модератору

    Виктор Губерниев,
    А мне про лес ближе вот эта точка зрения http://vz.ru/columns/2010/8/26/427979.html, где совершенно ясно доказано, что все эти возмущения проплачены теми, у кого либо особняки в этом месте либо продажи земельных участков. Кстати там и много всяких цифр про гектары, экологию и "легкие" Москвы и Химок.
    Но дело даже не в этом, а в том, что выражение "друзья П" используется исключительно такими "деятелями", как Каспаров, Новодворская и прочими обитателями "Эха Москвы". как только я в этой ЗАКАЗНОЙ и политизированной статье прочла несколько раз про "друзей", тенденциозность и направление "ветра" мне стали очевидны и захотелось пойти и помыть руки...

    Оценка статьи: 1