• Мнения
Тина Хеллвиг Грандмастер

Вокруг Балтийского моря на катамаране. В поисках приключений? Часть 3

Копенгаген

Вдалеке показался Копенгаген. Когда мы причалили в порту яхт-клуба, то оказалось, что он расположен довольно далеко от города. Конечно, нам хотелось осмотреть город. Решили пойти пешком. Это заняло часа полтора-два в один конец.

В город дошли, когда уже начало смеркаться. Но нам вполне хватило времени побродить по центру города, погулять по набережной, навестить знаменитую русалку и посмотреть знаменитый «Тиволи» — парк развлечений, сияющий всеми огнями, как дорогой бриллиант! На борт катамарана мы попали уже глубоким вечером. Рано утром снялись с якоря.

Наш путь лежал в Хельсингор…

Хельсингор

Этот участок пути был самым коротким и очень приятным: теплая летняя погода и легкий попутный бриз. В яхт-клуб мы прибыли во второй половине дня. Стоянка катамарана была недалеко от старинного замка Кронборг, в котором «происходили» события, описанные В. Шекспиром в драме «Гамлет». На следующий день должно было состояться открытие Симпозиума Биологов Балтийского моря, в котором были приглашены принять участие преподаватели и студенты — участники рейса.

Мы прибыли во время. Не буду подробно описывать работу симпозиума. Могу только сказать, что мы с большим интересом и пользой прослушали много докладов по всестороннему исследованию экосистем Балтийского моря. Я с большим удовольствием пообщалась с датским ученым Пребеном Енсеном. Кстати, Пребен оказался очень гостеприимным хозяином. В один из вечеров он пригласил всю команду катамарана к себе в гости. Мы провели с ним и его семьей незабываемый вечер. После обеда Пребен пригласил всю компанию осмотреть свою оранжерею и огород.

В один из свободных дней все участники похода во главе с начальником экспедиции посетили замок Кронборг, который был построен в 15 веке. Это имя замок получил во время царствования Фредерика II. Король перестроил старый замок на свой манер. После реконструкции он превратился в великолепный дворец, и быстро стал одной из достопримечательностей Европы. В последующие века внешний вид замка неоднократно менялся сообразно вкусам новых владельцев. В результате сегодня он напоминает нечто среднее между королевской резиденцией и военной крепостью.

Замок удачно расположен высоко на холме, у в хода в узкий залив. Его фасад облицован песчаником, а вокруг замка вырыт глубокий ров. Интересно внутреннее убранство: оно представляет собой коллекцию предметов, относящихся к эпохе барокко и ренессанса. Особое впечатление на нас произвела каменная статуя мифологического героя Хольгер Данске, который, согласно местной легенде, может проснуться в любой момент, если Дании будет угрожать какая-либо опасность. На территории замка расположен также Музей судоходства, представляющий историю датского кораблестроения, что было особенно интересно посмотреть нашим морякам.

Мы решили сделать для участников Симпозиума «день открытых дверей». Это было накануне нашего отплытия. Нас посетило довольно много гостей. Алексей Всеволодович в этот день был главным экскурсоводом по нашему судну. Он охотно отвечал на самые неожиданные вопросы гостей. Последними в этот день нас посетили наши коллеги из Москвы — сотрудники института океанологии РАН. От них мы узнали потрясающие новости, что СССР больше не существует, а живем мы теперь в Российской Федерации!

После ухода гостей Алексей Всеволодович и Виктор задумались: на борту судна у нас не было российского флага. Что делать? И тут капитан катамарана предложил простое, но гениальное решение проблемы: сшить флаг России из сигнальных флажков, которые имелись на борту. Алексей Всеволодович пригласил нас с девочками для беседы, где нам было дано важное задание: до захода в ближайший порт сшить два флага: один будет постоянно на флагштоке во время переходов судна, а второй — парадный — мы будем поднимать перед заходом в порт.

Неожиданное приключение на маленьком острове

И вот настал день, когда нужно было покидать полюбившийся нам Хельсингор. Было немного грустно, но впереди нас ждали новые приключения. Согласно нашему экспедиционному плану, следующий заход должен быть на о. Борнхольм, в Рённе. Но по пути А. В. Некрасов решил внести небольшую корректировку в наш маршрут. На траверзе катамарана мы увидели небольшой островок, на котором была расположена старая крепость. Все участники похода стали просить начальника экспедиции сделать здесь короткую остановку. Алексей Всеволодович сдался, и мы направились к острову.

На причале нас встретил суровый мужик, который оказался смотрителем этого островка. Алексей Всеволодович объяснил ему, что мы бы хотели осмотреть крепость и посетить маленький музей, который тут имелся. Но смотритель ни в какую не хотел, чтобы мы осуществили наш план по осмотру местных достопримечательностей.

После получасовых переговоров смышленый капитан сбегал на катамаран и принес бутылку водки, при виде которой лицо мужика смягчилось, и он разрешил нам пару часов погулять по острову, диаметр которого был всего полтора километра! Все решили, что наибольшего внимания заслуживает старая крепость, было решено идти вдоль стен. На свое счастье мы обнаружили около крепости какие-то кустарники со множеством ягод, которые оказались съедобными. Около этих ягодных кустов мы задержались подольше, поскольку витаминный голод уже ощущался весьма сильно.