• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Тина Хеллвиг Грандмастер

Безопасна ли ночь в Амстердаме без крыши над головой?

Я довольно много путешествовала в своей жизни. В основном поездки за границу были связаны с деловыми командировками или участием в международных конференциях. Вспоминается одна из моих деловых поездок за рубеж…

Было это в 1994 году. Я и двое моих коллег (назовем их Александр и Надежда) должны были принять участие в работе международной конференции по применению высоких компьютерных технологий в изучении биологических объектов. Эта конференция должна была состояться в начале марта в Амстердаме. Поездка финансировалась ЮНЕСКО. Это значит, что были оплачены билеты на самолет и проживание в гостинице. Карманных денег у нас не было.

Мы удачно заказали билеты на «Скандинавские авиалинии». Наш самолет прибыл в аэропорт Схипхол вовремя. Где-то часа в три дня мы добрались до города, пришли в гостиницу, а там облом: оказалось, что наши номера забронированы со следующего утра. Свободных комнат нет. Мы упросили администратора оставить наши вещи до завтрашнего утра. Что делать дальше? Было принято мудрое коллективное решение совершить пешеходную экскурсию по городу. Ведь у нас в запасе было 18 часов свободного времени и 5 гульденов денег на троих!

Первые несколько часов мы с восторгом гуляли по Амстердаму, восхищаясь его архитектурой, каналами, большим количеством велосипедов и совершенно необыкновенными граффити. К вечеру стало холодать. Ноги начинали потихоньку ныть, захотелось посетить тот самый домик…

Посовещавшись, решили двинуть в какое-нибудь небольшое кафе, согреться, выпить по чашечке кофе и… Ну, в общем, понятно. К нашей радости, такое кафе мы нашли очень скоро. Внутри было несколько посадочных мест, свободно было только одно. Мы вошли, заказали кофе. Сидели на свободном месте по очереди. Немного согрелись, огляделись вокруг, и нам показалась, что в этом кафе (точнее забегаловке) тусуются какие-то странные личности с туманностью во взоре… Тут Саша нашел объявление на стене, что в этом заведении разрешено употребление легких наркотиков. Через минуту нас оттуда как ветром сдуло.

Побродив еще немного по городу, мы попали в район «красных фонарей» с живописными витринами, в которых девушки демонстрировали свои прелести, зазывая клиентов. Саша очень остроумно комментировал каждый «новый экспонат» из следующей витрины. Так переговариваясь на родном русском языке, мы миновали эту амстердамскую достопримечательность.

Вдруг позади нас раздался голос: «Соотечественники, подождите!» Мы остановились, к нам подошел молодой человек, который оказался студентом из Израиля. Он приехал посмотреть Амстердам как турист. Его семья несколько лет назад покинула СССР, когда он был еще школьником младших классов. На правах бывалого путешественника Миша (так его звали) начал нас инструктировать, чтобы мы были очень осторожны, гуляя по ночному городу. Особенно опасно, по его словам, было заходить в боковые, плохо освещенные улочки. Мы приняли информацию к размышлению, поблагодарили Мишу и расстались.

Часа в два ночи мы все еще гуляли, у Нади начали мерзнуть ноги. Она одела в дорогу какие-то дешевые кроссовки без подкладки, а на улице была уже минусовая температура. Чтобы как-то ей помочь, мудрый Саша предложил положить внутрь кроссовок газеты, они сохраняют тепло. В ближайшем мусорном ящике мы нашли «свежую» газетку, которую Надя приспособила под стельки. Этих «стелек» хватило ровно на полчаса. Дальше сценарий повторился. А мороз тем временем крепчал… Куда в такую ночь обычно идут русские? Правильно, на вокзал. Сказано, сделано. Двинулись в направлении вокзала.

По дороге надо было пересечь несколько не очень хорошо освещенных улиц. В одной из них нам повстречались двое жителей африканского происхождения… Они подошли и что-то спросили. Мы с Надей продолжали потихоньку идти, а Саша притормозил и поинтересовался, чего они хотят. Они, как выяснилось, хотели денег: типичная ситуация — кошелек или жизнь. Саша, как человек очень обстоятельный, пытался им втолковать, что мы приехали из России, что денег у нас нет, но он может пожертвовать им один гюльден, поскольку он видит, что эти двое беднее нас… На этом месте мы с Надей подошли к этой компании. Вдруг один из «джентльменов удачи» вытащил перочинный ножик и приготовился сделать нам «секир башка». Честно сказать, мы струхнули. На наше счастье из соседнего переулка показалась большая толпа молодежи, и наши «убивцы» почли за благо «свалить в туман».

После такого приключения мы, наконец, добрались до вокзала. И тут нас ждало еще одно крупное разочарование: все залы ожидания, в которых находились стулья и скамейки для пассажиров, были закрыты на ночь схлопывающимися железными решетками. Как оказалась, это — превентивная мера против наркоманов и бездомных, вроде нас. Открыты были только залы, где располагались автоматические камеры хранения. В одном из таких помещений мы обнаружили карт, на котором возят тяжелый багаж. Счастью нашему не было предела! Мы быстренько его оккупировали. Саша достал из кармана шкалик водки, прихваченный из самолета, и мы выпили на троих за удачу… Однако очень скоро пришла охрана, которая каждый час обходила все здание вокзала, и нам пришлось опять встать. А ноги болели страшно! Но когда офицеры удалились, мы опять заняли свои нагретые места.

Казалось, что ночь тянулась бесконечно. Мы были голодные, холодные и несчастные. Саша пошел на разведку и вернулся с тремя хот-догами, которые он купил на последние деньги в каком-то ларьке около входа на вокзал. Это был «подарок судьбы», наше настроение сразу улучшилось.

Часа в 4 утра в зале, где мы коротали ночь, появился наш соотечественник Миша. Вид у него был очень непрезентабельный: задний карман на джинсах оторван, сам он был весь грязный в синяках и царапинах. Мы поинтересовались, откуда он такой «красивый». Он ответил, что увлекся прогулкой и забыл об осторожности. Его пытались ограбить: вытащили записную книжку из кармана джинсов, он помчался за грабителями, упал в грязную лужу, больно ушибся, а грабители исчезли за ближайшим поворотом. Он их даже толком не рассмотрел. Через час у Миши был поезд. На вокзале он оставил свои вещи, а сейчас вернулся. Мы его закрыли собой, чтобы Миша мог переодеться. Он был счастлив, что украли только его записную книжку, а не настоящий бумажник. Мы пожелали товарищу по несчастью счастливого пути.

В 6 утра было уже довольно светло, и мы решили, что можно двигаться в направлении гостиницы. Каково же было наше удивление, когда мы выходили из здания вокзала: у главного входа на газетке уютно устроились наши «убивцы». Они сделали вид, что нас не знают, мы тоже не горели желанием продолжить знакомство.

Вот была такая удивительная ночь в Амстердаме. Я считаю, что нам еще повезло, все могло закончится гораздо хуже. Однако, чтобы не испытывать судьбу, очень советую не разгуливать ночью по городу, это опасно. Достопримечательности можно осмотреть и в светлое время суток…