• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Игорь Ткачев Грандмастер

«Пусть говорят»: ирландская баллада русской сироты?

Хочется написать прямо без обиняков, не оглядываясь на красивость выдуманных слов и на то, что о тебе подумают другие, равнодушные или даже совсем не равнодушные, не прячась за общепринятыми, приятными формулировками и шаблонами: то есть о том, что ты и есть в этот момент. Написать просто и непридуманно о том, что не давало спать прошедшей ночью и что не выходит из воспаленной головы сегодняшним днем. (У мужчины нет других проблем).

«Пусть говорят» с А. Малаховым. Не люблю и не смотрю эту передачу по простой причине ее скандальности и выплескивания жизненной грязи, о которую так любит мараться среднестатистический зритель, уютно наблюдая за чужой депрессией со стороны. Оно и понятно: чужая грязь — всегда боль, беда, — интересны, как ничто другое. Выставленные на всеобщее обозрение, на потребу. А «наблюдание» за чужой бедой, как известно, заставляет забыть о своих проблемах. Эксгибиоционизм на двенадцать часовых поясов с отстраненными поучениями «после драки» от лоснящихся депутатов и благополучных дамочек — московских чего-то-там-ведов. Но дело не в этом.

Речь в программе шла о некой гражданке Ирландии, человеке года там, у себя, помогающей усыновлять российских детей у себя дома. И как всегда, сказка о Золушке, бедной сироте — русской девочке-замарашке из полунищего детского дома, который «совсем даже не хуже остальных». О Золушке, которая превращается в принцессу, — ее усыновляет семья этой самой гражданки, и она теперь счастливая и довольная привалившим счастьем, старается изо всех сил забыть свое несчастливое прошлое: успешно забывает родной язык, не вспоминает брата, явившегося к ней на передачу, и полусумасшедшую мать, о которой продолжает твердить: «No, I don’t wanna see her. No, I don’t wanna see her»…

Не знаю, я не видел передачу с начала, не ознакомился со всеми трудностями прошлого этой девушки, но радость за нее, красивую и благополучную, — а порадоваться от всего сердца можно (ее удочерили, приняли, полюбили), — мне омрачает одна невзрачная картинка продолжительностью ровно пять секунд: страшная женщина с сумасшедшим лицом, тычущая старой фотографией своей дочери жадным до жареного и пареного журналистам. Ее мать. И повторяемое «No, I don’t wanna see her, I don’t wanna see her»…

Одно это, такое короткое и отчужденное, как одна галактика от другой, «I don’t wanna see her» крошит такую умиляющую картинку с почтовой открытки дублинского шаблонного благополучия с его материальными цацками и заставляет думать, что счастья не будет. Нет, будет все. Будут друзья, будет колледж, будет своя семья и свои не менее счастливые детки. Короче, будут все обязательные атрибуты of happiness the Western style, но память и совесть, если она все же есть, не отпустят.

Если вздумалось бы мне сегодня, в наши славные дни рынка и все более расцветающего махровым цветом российского капитализма, со всеми его нанотехнологиями, газом и нефтью, нарисовать плакат под названием «Родина-мать зовет!», — не важно, куда и зачем, просто «зовет», — я бы нарисовал эту сбрендившую женщину. В стареньком платочке, с умопомраченными глазами и с портретом своего ребенка в сморщенных руках. Потому что для меня лицо сегодняшней русской матери — это не подбитое тремя подбородками округлое личико москвички среднего класса, с циничным проблеском жадных глазок, под мелированной по последней моде копной, более-менее благополучно стареющей на пенсии у себя в центре Москвы.

Это даже не строгий, с крупными чертами и бескровными губами, тип лица матери, известный нам по фильмам послевоенного типа, актуальный и ныне, так как в России по-прежнему идут войны и матери продолжают терять своих детей, откуда-нибудь из Екатеринбурга, Красноярска или Владивостока. А это было бы именно такое чумное лицо с безумными глазами и сизым носом. Как лицо матери героя Василия Шукшина в фильме «Калина красная». Маленькое, все в морщинах, полупомешанное от жизни личико старушки. А у лика ее две огромные изуродованные работой руки-лопаты.

Сколько именно таких материнских лиц раскидано-разбросано по всей бескрайней России-матушке? Сколько из них медленно загибаются в своих избушках на курьих ножках, пока мы батрачим на чужбине, на чужого дядю, Сэма или Ганса, приближая светлую идею своего сытого, по западным меркам, благополучия? И у скольких есть все шансы стать таким? А ведь стать, превратиться из лица более-менее поглаженного шершавой пятерней до этого благоволившей жизни в лицо-морду, жизнью отхлестанное и даже битое в кровь, сумасшедшее, с выцветшими глазами, в великой россии (с большой писать не приходится) и во всех близлежащих деревнях и селах, важно именуемых себя «незалежными», раз плюнуть, и даже не надо растирать.

Нищенские пенсии, чиновничий произвол, одинокая старость, болезни, алкоголизм. И наше полное страха и отвращения «I don’t wanna see her»…

На свете все банально, все не по-книжному. В ней нет места героям Джека Лондона, и даже фильмы про войну — все лишь кино. Жизнь намного безжалостнее. Намного прямее. У нее шершавые ладони и неулыбчивое лицо. Она наших сказок не читала.

И мы лишь до того момента правы в своих жизненных теориях, пока находимся по эту сторону баррикад. Как все те депутаты и дамочки-чего-то-там веды, на программе у Малахова. Наши правды звучат грозно. Мы негодуем, наставляем, поучаем. Или слюняво умиляемся, подставляя телекамерам свою выгодную сторону. А это всего лишь шоу. Шоу для нас, пока сытых. Пока по эту сторону экрана. Такое же шоу для нас, как суровая реальность для тех, кто по ту сторону.

О, да, и мы были и по ту сторону. Но насколько по ту? И как долго? И дело в том, что, как только мы шагнули назад, в наше более-менее уютное благополучие, мы теми не остались. В этом все дело. Это как рассуждать о войне в прошедшем времени, никогда на ней не побывав.

Жить, не задумываясь, конечно проще. Глубоко радуясь поверхностному. Следуя таким простым и удобным шаблонам, выведенным другими, за нас. Мать оставила меня в детском доме, и поэтому я ее знать не хочу. Отец — пьяница, и поэтому я, ныне благополучный, не хочу иметь с ним ничего общего. Бывшая любовь — в прошлом. И вообще, у меня теперь другая жизнь. Более интересная. Другая.

Но жизнь больше наших о ней представлений. Шире. И поэтому мы всегда ошибаемся, выбирая себе легкие пути. Пока неважно кто, неважно когда, единожды, в помыслах, устремился к нам на встречу, а мы не ответили ему, или ответили равнодушием, или отторжением, мы в опасности. В опасности стать несчастливыми.

Хочется еще упомянуть, наряду с недвусмысленно навязываемым передачей мнением о законченности и счастливости этой истории, о навязываемом глупым сердцем и не менее глупой совестью ощущении гражданской неполноценности и стыда. Неполноценности за свою «великую» родину (с большой писать не приходится), со всеми ее нанотехнологиями, нефтью и газом, великой литературой и музыкой, со всеми ее риторическими бреднями, выплевываемыми нам в лицо ежедневно СМИ. За то, что, словно как на средневековом рынке рабов, всматриваясь в личики и фигурки (читайте — заглядывая в зубы и ощупывая мускулы) мальчиков и девочек, сирот из разных домов, благополучные итальянцы, американцы и ирландцы сегодня выбирают себе будущих Луиджи, Питов, Бобов. И отчего-то не святятся радостью лица российской публики, когда им, как обученной собаке, не подают знак хлопать и радоваться.

Отчего-то подруга главной героини, Зины, удочеренная итальянской парой и обретшая свою dolce vita, не поспешившая забыть родной язык и всю ту, «такую ужасную русскую жизнь», не торопится радоваться вместе со всеми. И как-то случайно попадает в кадр, несколько омрачая милую картинку всеобщей радостности.

И отчего-то ирландская мама главной героини, до этого так по-западному улыбчивая и полная всяческого энтузиазма, под конец совсем уж перестает радоваться и скисает, хотя ее так энергично мнет в своих руках гламурный Андрей Малахов, а публика обдает брызгами своей радости за Зину, ее ирландскую дочь. За всех российских сирот.

Статья опубликована в выпуске 19.01.2011

Комментарии (60):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ткачеву Игорю.Да все мы разумные,просто разум как основа бытия себя не оправдал.Мне кажется что только Мудрость и Любовь нам помогоают прозреть. Я бы не стал утверждать что все вокруг слепы и долеки их взгляды от истины,просто от некоторых истин волосы дыбятся на груди.И принять такие истины в силах не каждый. Вот и закрываем глаза,так жить спокойнее. На том прощаюсь.

  • Сергей В. Воробьев Сергей В. Воробьев Комментатор 22 января 2011 в 16:06 отредактирован 22 января 2011 в 16:08 Сообщить модератору

    Не знаю, я не видел передачу с начала, не ознакомился со всеми трудностями

    Моветон - писать о том чего не знаешь, ухвативши кусок и мусоля его у всех на виду, тик-в-так как это делает А. Малахов в телепедераче "Пусть говорят".

    зы
    малаховскую тележвачку не люблю, но считаю что для некоторых она просто необходима - чтобы встряхнуть угасающие чувства или блеснуть порассуждав о том что в ней видели.

    Трояк, и Малахову за передачу и автору за статью.

    Оценка статьи: 3

    • Сергей В. Воробьев, та не, мы тут не про Малаховскую передачу, мы тут вообще - о птичках, мелких. Я передачу вообще не смотрела, так что мне теперь - не тявкать?

      Оценка статьи: 5

      • Я передачу вообще не смотрела, так что мне теперь - не тявкать

        Да. Заткнитесь, и если есть охота посидите в сторонке послушайте. Покажется интересным - нароете педерачу в записи, посмотрите, и составите СОБСТВЕННОЕ мнение.

        Только не уподобляйтесь автору, и отсмотрев не с начала или не до конца не выпендривайтесь публикациями на темы, вам досконально неизвестные.

        Оценка статьи: 3

        • Сергей В. Воробьев, а Вас не заносит?

          Вы также составили свое мнение, например о моей статье, поставив за нее три. Не вникнув до конца, что я написал не только о передаче. Не разглядев много того, что увидела Наталья. Это Ваше мнение - и я его принимаю. Хотя легко мог бы ткнуть и Вас. Кое чем и кое во что. Вы мне ответите. И к чему мы приедем?

          Наверное всем станет хорошо.

  • Дорогой Игорь. Многие считают что есть только два мнения: моё и не правильное.(фраза принадлежит не мне).Даже если Вы напишите что вода мокрая,всегда найдутся те кто с этим не согласится. Такие уж мы.
    Данный сайт посещают по моему 100000 человек в сутки.Если одна треть согласится с тем о чем Вы пишите,а 10 человек простят своих матерей,значит всё не зря.
    Пишите,и не очень то обращайте внимание на несогласных.
    Для всех хорошим не стать. Удачи!!!

    • Андрей Навацкий, спасибо за напутствие.

      Согласен. Мне не обидно, когда не совсем разумные спорят. Обидно, когда упорствуют неглупые.

      Впрочем, разве порой и я другой? (Но отчего же так часто я уверен в том, что истина мне известна?-).

  • Игорь Ткачев, я смотрела эту передачу. Эта девочка очень расстроилась, когда заговорили об ее матери потому, что наверняка она до сих пор переживает в глубине души, что та ее бросила, и поэтому повторяет, что не хочет ее видеть. Детей бросают не из бедности, а по другим причинам. Я сама родила первого ребенка без мужа в очень тяжелой материальной ситуации, но я хочу сказать, что выжила бы в любом случае и любой ценой, не бросила бы ребенка никогда. Да и холеные москвички растят детей или в глубине души о них мечтают. Желание быть матерью глубже и сильнее, чем любые социальные и материальные условия.

  • Игорь Ткачев, как бы мы не ругали те времена, но чем-то они отличались от нынешних. И не в худшую сторону.

    Наводит грусть безоглядный эгоизм каждого из нас.

    Спасибо.

    • Игорь Ткачев, очередной одиозно-слезный текст. Сразу скажу - плохой текст. Очень. Мать. бросившая ребенка в детском доме, а потом вспомнившая о нем в час его благополучия - не мать, матерью считаться не может, и если ее хочется как можно скорее забыть и не вспоминать, потому что это очень больно и горько - то и надо забыть. И как можно скорее, как забывают предателя.
      А я видела другое. Дети из российских и белорусских детских домов, приехавшие на каникулы в Германию по приглашению муниципалитета одного маленького городка. Они приезжают туда не первый год. И сцена расставания с семьями, принимавшими их, сцена отъезда просто леденит кровь. Рыдания с двух сторон, попытки выскочить из автобуса. крики "Мамочка, папочка, я не хочу от вас уезжать. Неоднократно предпринимаемые попытки усыновить. Но - не дают наши и белорусские власти разрешения на усыновление. Правильно, пусть лучше живут дети в детских домах, без родительской любви, зато на родине. Родина-мать, говорите вы? Нет, в этом случае злая и скупая глупая мачеха.

      • Mаша Романофф, а вы когда-нибудь слышали о т.н. жестоком милосердии, когда не только детей оставляют, но добивают тяжелораненных? Чтоб не мучились.

        Оценка статьи: 5

        • Безфа Наталья, это здесь совершенно ни при чем. Я не понимаю пустых рыданий - ах, как плохо устроена эта жизнь, бедные российские сироты, навязываемая гражданская неполноценность, "ах, все гораздо сложнее, чем мы думаем", и тому подобные псевдосентименты. Есть возможность помочь конкретно сиротам - помоги. Нет - улучшай жизнь вокруг себя хоть немногим. Без нытья, центропупизма и бабьих причитаний. Лирический герой Игоря скоро просто станет штатным рыдальцем ШЖ.

          • Mаша Романофф, может, я совсем тупая и не поняла что тут при чем, но я в тексте про бедных сирот не увидела ничего. А восприняла этот текст как возмущение против ситуации бедных русских матерей. И что-то про предательство детей... И что-то про отвратительность умащенных благовониями благополучных таких благотворителей... И я, со своей колокольни, говорю автору БОЛЬШОЕ СПАСИБО за такую статью. Глядишь, кто-то, действительно что-то могущий, разрыдается, да что-то полезное и сделает.

            Оценка статьи: 5

            • Безфа Наталья, разрыдается и сделает - что? Для кого? Неужели для безответственных кукушек, бросивших своих детей в детдоме? Так они и при благополучных условиях бросать будут - потому что инвалида родила или потому что дальше гулять захотелось, или сожитель против, или потому что с головушкой не все в порядке.
              И еще: как раз благополучные иностранцы усыновляют наших детей с инвалидностью особенно часто. И никак в зубы им не смотрят, это неправда. Уж поверьте - вижу это сама и часто. Наша кукушка родила ребеночка с синдромом Дауна и бросила его в детдоме. А здесь такой российский ребеночек-даун усыновленный сплошь и рядом - третий и четвертый в семье, наряду с собственными детьми. Вы вот в состоянии усыновить ребенка-инвалида? Или Игорь - в состоянии? И нечего тогда скептически о благотворителях.

              • Mаша Романофф, разрыдается и сделает - что? Для кого?
                Например, при расформировании военного городка, не бросит его на растаскивание ворюгам, а отдаст городским властям под общежития для матерей-одиночек, нуждающихся в жилье.

                А здесь такой российский ребеночек-даун усыновленный сплошь и рядом - третий и четвертый в семье, наряду с собственными детьми.
                Абалдеть! Это ж откуда столько даунов? Или это новое название старых добрых русиш-швайнов?

                Вы вот в состоянии усыновить ребенка-инвалида?
                Я пока не в состоянии обеспечить своих здоровых. Поэтому и срефлексировала так на статью. А не в состоянии я не потому что патологическая, а потому что среднестатистическая...

                Оценка статьи: 5

          • Mаша Романофф, лучше рыдальцем с душой, чем бездушным Мефистофелем в юбке.

            Повторяю: не судите из своего немецкого окна о том, в чем вы никогда ни рожна не смыслили.

            Вот когда начнете ходить под себя, по какой-либо причине, - и немецкая медицина вам не поможет, - когда жизнь повернет к вам круто свой не столь жирно лоснящийся зад, когда вы остатесь на бобах, тет-а-тет со своими вопросами, вам даст в голову климакс, или еще что, тогда поговорим. Уже предметно, моя приверженка Ницше и немецких ценностей.

            Таких, как вы было много. И почти все они меняли свои категоричные взгляды перед тем как отправиться в мир иной.

            • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 20 января 2011 в 19:54 отредактирован 20 января 2011 в 20:21 Сообщить модератору

              Игорь Ткачев, вы забываетесь, милейший. В отличие от ваших пустых центропупистских сентиментальностей и рыданий я занимаюсь бесплатно с детьми, в том числе и инвалидами, французским языком. И делаю это по зову сердца из немецкой стали. И раз в неделю, при всей занятости, нахожу время посетить одинокую дальнюю знакомую в хосписе, просто с тем, чтобы почитать ей. и принести ей вкусное. И помогаю с переводом нашим избитым и обиженным мужьями женщинам. И готовлю игры и викторины для детей из белорусских детских домов, приехавших в Германию. Собираю вещи для них. Перечисляю деньги в Красный Крест. Сдаю кровь. Делаю все это совершенно бесплатно, в свое очень немногое свободное время. И родители мои, слава Богу, мною ухожены и не забыты. Сын горячо любим всей семьей, состоявшийся юный мужчина.
              А вы просто жуткий нытик и рефлексант. Идите к людям, помогайте им всем, чем можете. И перестаньте уже все слезами омывать. Стыдно.

              • Mаша Романофф, вы забываетесь, милейший
                А может это вы, мадам, не въезжаете (или просто ревнуете)? Для Вас эта статья - пустые центропупистские сентиментальности и рыдания, а для меня (сирой и убогой) - это просто лучик света в темном царстве, согревающий теплом надежды на понимание и сочувствие малюсенькое зернышко оптимизма глубоко где-то в душе. Очень вовремя и очень к месту.
                Глядишь, согретое и омытое "рыданиями", зернышко и прорастет в большой и мощный оптимизм.

                А пустое лично для меня - это перечисленный в который раз перечень Ваших добродетелей.

                Оценка статьи: 5

              • Mаша Романофф, а с чего Вы, немилейшая, взяли, что я и иже со мной не помогают и не помогали (да и вообще, куда нам)?

                Она видите ли французским языком занимается. Я вам начну сейчас в пику тыкать, что я детскому дому помогаю - и тоже, представьте, не за дивиденды - и о чем же это говорит? И собакам, и кошкам, и бабушкам - и что с того? А три дня тому, я старика спас.

                Отвечу вам: да ничего. Помогать можно из разных соображений и побуждений - представьте. И одним можно последние трусы отдать, а других, не менее униженных и оскорбленных, и не замечать. Каждый из нас КОГО-ТО ЛЮБИТ и КОМУ-ТО ПОМОГАЕТ, но это вовсе не говорит о чистейшей душе. Помнится Гитлер любил кошек. И любит жечь евреев в печах. А Ева Браун любила Гитлера, знаете ли, преданнейшей собачьей любовью. Речь не об том. Так сжалившись над бедными детьми, - которые безусловно заслуживают нашего понимания и участия, - вы, немилейшая, не преминули, великосвятски, пнуть начищенным сапогом своих узколобых умозаключений другую категорию, пришпандорив, сходу, им ярлык уродов и унтерменшев. Почти ничего не зная об их судьбах, их проблемах, обо всем. Просто шаблонно глупо. Обывательская Spiesser-благотворительность.

                Это, не извиняйте, так банально, не имея достаточных аргументов по теме, взвизгнуть о себе, любимой, схватившись за большое сердце: я, дескать, помогаю-то, и меня, дескать, такая судьба не ждет. Кто же это отрицает?

                Вот и получается, что вы, или не вы, часто помогают одним, "весьма" за счет других. Раскрыв сердце для одних - тех, кто вам тешат сознание и совесть, ту же природную, материнскую сентиментальность от природы - такая ли это великая заслуга, и ваша ли, потешить природные болевые места своей души и совести? - я в этом сомневаюсь - вы с грубостью и осуждением захлопываете его для других. Да и черт с ним. Но вы еще и позволяете себе быть жестокой, с легкость выдавая вселенской глупости и такой же безмозглости вердикты.

                В церковь иногда ходите? Знаете, что Христос в таком случае сказал бы? Вот подумайте об этом, моя неуязвимая и сердобольная.

      • Mаша Романофф, это для вас, так быстро принявшей на грудь все европейские ценности, - квази ценности, - рассуждающей из своего "заграничного окна", вздернув кверху носик и мизинчик, текст плохой. (Текст, может, и ни к черту. А вот тема...).

        Мать - всегда, - слышите вы? - всегда остается матерью. Даже если ошиблась, или ее заставила жизнь. Пока жив - ничто не потеряно.

        Как вы можете судить? Что вы знаете? Вы были в ее шкуре? Решали ее проблемы? В шкуру ее убогой души залезали?

        Вы уверены, что в вашей жизни, или в жизни ваших близких, не было схожих историй? смотрите, не зарекайтесь.

        Это вам так повезло, в своем Дрездене или Мюнхене, и вы сидите вся такая huebsch akkurat, eines neu europeisches Frauchen, и изрекаете свои Wahrheiten о белорусских и российских детях.

        Пишите лучше о своей Deutschland, и в литературно возвышенном стиле, чтобы интересснее было. А более серьезные вопросы оставьте другим.

        • Я не собираюсь залезать в шкуру алкоголиков, хронических нытиков, матерей, бросивших детей и прочих патологических личностей, Игорь. Это дела психологов и психиатров. А правда на свете только одно - каждому по делам его. Сопливые сострадания - это не есть правда. Правда - действие. Помощь. Быстрая и конкретная.

          • Mаша Романофф, по делам его? Знаете ли вы, откель эта фраза? Из Библии. И чему она нас учит? Алкоголики, кукушки и прочие - это балласт, земной мусор, от которого добропорядочные бюргеры должны избавляться. Может, так вы читали?

            Я вас просвещу, любительница священных писаний. А написано там: не осуждай и помогай ВСЯКОМУ. И в эту категория, как вам не странно, входят и алкоголики, и кукушки.

            Вы уж выбрали бы: поклоняться Ницше и немецким ценностям (кстати, народ там терпимее. Похоже, свою ненависть вы почерпнули на вашей исторической родине).

            Помяните мои слова: не далее, как через лет пять, десять, двадцать - о, они летят так быстро! - когда вы начнете дряхлеть, и ваша наносная позолота тела и души начнет шелушиться, когда кости станут хрупкими, и в мозг долбанет климакс, а, может, с вами случится несчастье (знаете, может запросто машина наехать, или кирпич упасть), вы начнете постепенно менять свой мещански сердобольный менталитет. А, может, у вас, в вашей безупречной семье заведется алкоголик, или кукушка, или какое другое животное, вот тогда вы, борясь и упорствуя, как подобает женщине, преодолевая свои глупые стереотипы, начнете меняться. Может. Тот, что над нами, знаете ли любит показывать нам нашу глупость, окуная нас в нее мордой.

  • Тоскливая статья на тоскливую тему, изложенная тоскливо. Вот прям сразу хочется пойти и напиться. И повеситься потом от безысходности. Потрясает сила таланта автора. Моя пятерка

    Оценка статьи: 5

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 20 января 2011 в 15:27 отредактирован 20 января 2011 в 22:56 Сообщить модератору

    "Сколько именно таких материнских лиц раскидано-разбросано по всей бескрайней России-матушке? ... И у скольких есть все шансы стать таким?"
    Да у любой, не обязательно той, кто ребенка своего бросила. Больше тех, у кого дети растут, как трава, без любви материнской, кто только и ждет, когда подрастут да свалят из родного дома. Таких действительно - на каждом шагу. Не жаль практически ни одну. Жаль их внуков. Которым чаще всего родительская нелюбовь по наследству достается.

    Мать, бросившая ребенка, - нелюдь. И если дети-сироты при живых таких матерях их все же любят и ждут - это только потому, что нет в их жизни человека, кому ребенок может эту любовь отдать по праву. Не за то что родила, а потому, что его любит и заботится.

    "За то, что, словно как на средневековом рынке рабов, всматриваясь в личики и фигурки (читайте – заглядывая в зубы и ощупывая мускулы) мальчиков и девочек, сирот из разных домов, благополучные итальянцы, американцы и ирландцы сегодня выбирают себе будущих Луиджи, Питов, Бобов."
    Как Вам не стыдно... Так чаще выбирают здешние усыновители - детей поздоровее покупают за взятки, выбирают с семейной похожестью. Иностранцы берут, чтобы помочь, а порой спасти. Дать, например, такую жизнь и лечение, какие ребенок-инвалид не увидит никогда.

    • Марианна Власова, а кто Вы есть, позвольте поинтересоваться, чтобы давать такие оценки - "нелюдь"? Мне представляется, что вы, Марианна, никогда не были по ту сторону, по ту сторону женской беды, раз выносите такие вердикты. Отчего же такая категоричность, а?

      Сколько было примеров того, как ваше славное государство разлучало детей и родителей (одних - в лагеря, других - в детдома), и дети проживали свою жизнь в твердой уверенности того, что их бросили, их оставили. Когда все было совсем иначе.

      Кто вы есть, чтобы осуждать ту, что оставила своего ребенка, в шестнадцать лет, после того, как оставили ее? Бросили, предали - и родители, и ваше славное государство. Вы много соображали в свои шестнадцать, двадцать, тридцать пять?

      Кто вы есть, чтобы осуждать ту, с послеродовым психозом (видел я одну такую в роддоме свое матери: ребенка порывалась удушить - и кто ей судья?)? Ту, которой некуда идти, и не на что жить? Уж не такие ли как вы кричали ей во след "ату"?

      Вы по своей более-менее благополучной жизни с легкостью стервы рассуждаете о том и тех, о которых вы даже никогда всерьез не задумывались.

      Мне не стыдно. Стыдно должно быть вам. За ваше узкололбие и равнодушие. За вашу чистоплюйскую правильность. Хотя бы потому что я знаю, что могут испытывать дети, которых отбирают, вот так. И что могут испытывать матери, которых отбраковывают, вот так.

      Библию с Христом я и упоминать не буду, поскольку такие рассуждение не могут согласовываться с рассуждениями человека верующего. А там все просто.

      Есть много женщин, которые прекрасны, сострадательны, человеколюбивы. Но есть и много таких, которые превосходят по своей кровожадности каннибалов. Потому что они готовы пожрать не только своих братьев по крови, но и сестер, которых они должны понимать, как никто более.

      Это сейчас вы смелые, зубастые, и вам никто не нужен. Даже собственные убогие матери. А мне, например, нужен. На то я и человек, а не нелюдь. Как вы дали себе право высказаться.

      И, пожалуйста, не забывайте, что и вам становиться старой. Терять эти самые зубы и когти. А возможно и память, ум, все. И на ваше место придут другие "правильные" акулы. Которые будут судить вас, но уже по своим уставам.

      • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 20 января 2011 в 17:33 отредактирован 20 января 2011 в 23:01 Сообщить модератору

        Игорь Ткачев, а я не сужу и не осуждаю. Я рассуждаю о том и тех, о ком я всерьез задумываюсь. И - констатирую факты. Сделала аборт - убийца. Даже если это я сама. Просто факт. Бросила ребенка - нелюдь. Не человеческий это поступок. Можно ее пожалеть, как жалеют злющую цепную собаку, например, - не от хорошей жизни гавкающую, со сдвигом в психике, кем-то искалеченную. Но к такой собаке ни ребенка, ни щенка не подпускают. А кормят - из жалости. И не те, кого она покусала.

        Мне чужие матери не нужны, это точно. У меня своя есть, и есть за что ее уважать и любить, как бы она ни была невыносима. У меня перед ней есть дочерний и человеческий долг. А этим, о которых Вы говорите - их дети ничего не задолжали и не должны.
        Да более того - мой ребенок, в которого я вкладываю душу и средства, мне тоже ничего не должен! Но я знаю, что он растет человеком, и я, человек, не буду им оставлена в беспомощном состоянии. читать дальше →



        "ваше славное государство разлучало детей и родителей" - очень удобно соскочить с темы.

        • Марианна Власова, Бросила ребенка - нелюдь. Это когда головой, да об землю. Или в землю живьем. Или как злющие цепные собаки (Вы, кстати, это видели?) зубами - да на куски. А когда в чистых пеленочках оставляют в роддоме или под покровом темноты под чей-то порог - так это, извините, БОЛЬШАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ, а не нелюдское злодеяние.

          Оценка статьи: 5

        • Марианна Власова, "Сделала аборт - убийца. Даже если это я сама. Просто факт. Бросила ребенка - нелюдь". - это не РАССУЖДЕНИЕ. Это ОСУЖДЕНИЕ. Причем, не поступка, а человека.

          О, я Вас понимаю. Весьма. Сам такой. Но благодарите Бога и всех святых, что не пришлось ни аборт делать, ни детей бросать. Порой это случается помимо нашей воли. И вы становитесь просто перед фактом. И так ли велика в этом Ваша личная заслуга? (Здоровье от природы крепкое, семья благополучная. А случить наоборот, а?).

          И потом, абортами и детоотказом не ограничиваются наши, если позволите, грехи. Может, что другое было. Косвенно и непроизвольно, когда Вы, Вы лично, запустили маховик обратного отсчета чьей-нибудь судьбы. Не зарекайтесь.

    • Марианна Власова,
      "Сколько именно таких материнских лиц раскидано-разбросано по всей бескрайней России-матушке? ... И у скольких есть все шансы стать таким?"
      Да у любой, не обязательно той, кто ребенка своего бросила.
      Вот золотые слова! У меня, например, все шансы быть вскорости официально объявленной преступно-халатной матерью, не пожелавшей бросить своих детей (ах, простите, отдать на попечение благополучных воспитателей) и тем самым подвергавшей их (детей своих) опасности, а посему ни на какое сочувствие и ни на какую реабилитацию никаких прав не имеющая.

      И если дети-сироты при живых таких матерях их все же любят и ждут - это только потому, что нет в их жизни человека, кому ребенок может эту любовь отдать по праву.

      Да кто это Вам сказал? Не верьте, ВРАНЬЁ!

      Оценка статьи: 5

      • читать дальше →

        • Марианна Власова, обсуждать общие темы, низводя их до своего личного примера, - а ля "а уменя вот все иначе", - банально. И не очень разумно.

          У Вас так. Слава Богу. А вот у кого-то иначе. И что мы будем Вас сравнивать с "кем-то"? Прикладывать каким местом к какому?

          • читать дальше →

            • Марианна Власова, "Про то, что "плохим родителем" в нашей стране может стать кто угодно, подтверждает Ваша ссылка." - только она. И автор в комментариях. Но не в статье." и т.д. Это из статьи и о статье.

              Да и вообще, мне примерещилось, что обсуждаем статью. Или косвенно ее касаемся.

              Кстати, в обсуждении своего личного примера - я не такая, у меня все иначе, - в свете написанного, Вы ответили и мне. В первом, может, во втором комментарии. Что я имел ввиду: приводить свои личные примеры, в обсуждении целого социального явления, проблемы, в защиту своей точки зрения по обсуждаемому предмету, не верно.

              ""Мой брат сто раз купался в штормовую погоду на море и не утонул. Значит - и остальные утонуть не могут".

              • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 24 января 2011 в 21:58 отредактирован 24 января 2011 в 21:58 Сообщить модератору

                читать дальше →

        • Марианна Власова, ну не верите мне - поверьте своей коллеге, у которой отобрали детей за неугодную статью. Я про Галину Дмитриеву (avlady.livejournal.com/279360.html ). Думаю, для ее детей, здоровеньких, симпатичненьких, хорошо воспитанных очень быстро нашлись бы новые любящие родители. И что, ее дети должны ее тут же разлюбить, т.к. некоторые очень правильные тети выкатали ее в грязи?
          А над статьей я не рыдала, она меня разозлила.

          Оценка статьи: 5

          • Безфа Наталья, опять Вы о чем-то другом...

            • Марианна Власова, ну как же не про то. Статья (цитирую последние ее слова) "За всех российских сирот". Про то, что ими становятся бывает при живых родителях. Про то, что "плохим родителем" а нашей стране может стать кто угодно. Что и подтверждает Ваша ссылка. И про то, что алкоголичками с синим носом не рождаются, а становятся, часто по причине непреодолимых ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. И не нам судить, по делам им досталось или не по делу, этим людям. Занимать позицию "получили то, что заслужили", а я имею право не пачкаться о них - значит продолжать плодить изгоев и Ванек, родства не помнящих.

              А мало ли таких случаев, когда мама всю жизнь укладывала шпалы за гроши, но детей вырастила и выучила. А деткам потом стыдно маму свою нереспектабельную людям показать. Какие бы родители ни были, их не выбирают. Плохие - что ж, это твой крест и неси его с достоинством. Отрекаться от родной крови - не по-людски, стыдно и думаю что вредно. Чтоб опять не сказали, что я не про то, цитирую: "Нищенские пенсии, чиновничий произвол, одинокая старость, болезни, алкоголизм. И наше полное страха и отвращения «I don’t wanna see her»…".

              Оценка статьи: 5

              • Безфа Наталья, "Про то, что "плохим родителем" в нашей стране может стать кто угодно, подтверждает Ваша ссылка." - только она. И автор в комментариях. Но не в статье.
                "А деткам потом стыдно маму свою нереспектабельную людям показать."
                У-у-у, третий вариант "Отцов и детей"... Хорошо, скажу и про это - какими вырастила, то и кушает полной ложкой.
                "Отрекаться от родной крови - не по-людски". Возможно, Вы правы, и это работает в обе стороны. Нелюдь бросила ребенка - он вырос нелюдью, да? А по-людски надо поступать с людьми.

                • Марианна Власова, вот специально вернулась, чтоб выложить фото. Сегодня случайно наткнулась - наглядный пример того, (www.guvd38.ru/?rubr=3&doc=799) как поступают нелюди. Согласитесь, было бы гораздо человечней со стороны родителей оставить это дитя в роддоме.
                  А почему мне нельзя оставлять ссылки?

                  Оценка статьи: 5

                  • Безфа Наталья, ссылки могут оставлять только те, кто зарегистрирован до 25 мая 2010 года. А что, нелюдь перестает быть нелюдью, если не оставляет ребенка в роддоме?..

                    • Марианна Власова, Н А О Б О Р О Т.

                      Оценка статьи: 5

                      • Безфа Наталья, и если оставляет - не перестает. Вот-вот.

                        • Марианна Власова, а я о том, что бывает - оставляет, а человеком быть не перестает.
                          Пошли рифмы, скоро запою, или завоююююю!

                          Оценка статьи: 5

                          • Безфа Наталья, уверен, Вам нужно перестать переубеждать тех, кто этого не желает. Попытки навязать свое мнение инакомыслящим только заставят ожесточеннее защищаться тех, кто свою позицию считает правильной.
                            Все мы - в разных жизненных ситуациях. Разные сами по себе. И "сытый голодного не разумеет".
                            Есть разные подходы: гуманистический, христианский, социальный, брутальный.
                            Хотя, безусловно, руководство исключительно по принципу "у меня же не так" - не самое разумное.

                            • Игорь Ткачев, да нет, уважаемый, СЛИШКОМ МНОГО ВЫ В ЭТОЙ СТАТЬЕ КОПНУЛИ. Понимаете, в чем закавыка - с тем что от осинки не родятся апельсинки никто не спорит. Как бы все ясно.

                              А вот могут ли от нелюдей родиться ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ детеныши?

                              И дальше - ЧТОООООООО? Здесь - ничего, там - или в виде русского "дебила" как удобрения для трех-четырех нормальных немецких детей. Или в виде ирландской золушки, мгновенно выучившей язык, перенявшей манеры, не желающей знать кровную маму, зато принесшую большие дивиденты приемной.

                              А всё - и счастья, как Вы и предположили - не будет. Ни тем, кто на чужом наживается, ни тем, кто от своего отрекается, ни тем, кто это все попустил и благословил.

                              Оценка статьи: 5

  • Хорошо написано,
    больно читается,
    отчаянно от сравнения с временами активно вытравливаемого из памяти СССР
    безисходно от окружающего Антиренессанса

    Оценка статьи: 5

  • Андрей Навацкий Читатель 20 января 2011 в 23:14 отредактирован 25 мая 2018 в 07:35 Сообщить модератору

    Ох и сложная тема."Женщина не должна бросать своих детей!" Это не естественно и подло,а мужчина не должен бросать ту в ком семя его проростает,и тем более когда уже дитя на руках.Это тоже не естественно и втройне подло.Женщина,по природе своей, не обязана быть сильной, и когда попадаешь под колёса паровоза под названием Жизнь не всем под силу устоять.Вот и оставляют детей там где у них есть шанс выжить хотя бы физически,тем более что всёравно отнимут.Безусловно много женщин которые с легкостью сдают своих детей потому что они им мешают весело жить. Ну а мужчины сняли с себя всякую ответственость за это,и нет такого закона кторый бы эту ответственость на нас возложил. Мы совершаем тяжкий грех,мои дорогие.Раз за разом мы стрижом какую то отдельную категорию людей под один гребень,не всматриваясь в судьбу каждого.И изза этого мы все не лудше тех кого осуждаем.

    • Андрей Навацкий, "Раз за разом мы стрижом какую то отдельную категорию людей под один гребень,не всматриваясь в судьбу каждого.И изза этого мы все не лудше тех кого осуждаем." - посмотрите с какой легкостью, Ваши пред-рецензенты, "причесали" всех, в том числе, тех, кого никогда не знали, не видели, и о чьих жизнях ничего не знают.

      А слова верные. Сердце отогревающие.