• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алина Еремеева Профессионал

Типичный американец - каков он? О вреде стереотипов

Увлечение стереотипами, на мой взгляд, существенно обедняет наше восприятие мира. Жизнь многообразна, а стереотипы отражают её с той же достоверностью, что и мыльные оперы реальность. При слове «американец» у собеседника сразу же возникает некий устоявшийся образ — высокий, белозубый, энергичный или тупой, жирный и ленивый (это уж по выбору).

А какие они на самом деле? Самый верный ответ — они, как и все мы, очень разные. Хотя, конечно, некоторые общие черты можно усмотреть у каждого народа. Я расскажу о том, какими увидела американцев я, русская иммигрантка.

Всем известно, что просто американцев не бывает. Каждый американец имеет «довесок» происхождения. В связи с этим видовым многообразием у американцев сформировалась такая очень симпатичная мне черта, как толерантность к проявлению всякого рода непохожести и иности. Толстые и тонкие, здоровячки и инвалиды, узкоглазые и скуластые, атеисты и католики, мусульмане и христиане — каждый чувствует здесь, что он не «тварь дрожащая», а «право имеет».

Это не значит, что американское общество полностью свободно от предрассудков и конфликтов на той или иной почве, но проявление нетерпимости или дискриминации вызывает у подавляющего большинства искреннее возмущение и решительный протест. В Америке нет слова более ругательного, чем bigot (расист, фанатик). Удостоившиеся такого эпитета лишаются постов, их сторонятся в обществе.

На вид американцы улыбчивы и жизнерадостны, но на поверку оказывается, что почти все они одержимы различными психологическими проблемами и фобиями, панически боятся житейских невзгод и разного рода неожиданностей. Процветание многочисленной армии психотерапевтов и производителей антидепрессантов — лучшее тому доказательство.

Первое, что сразу же бросилось мне в глаза, это как американцы отвратительно одеваются. Нет, офисные работники, преподаватели и прочая белая кость одеты, конечно, с иголочки, но в неформальной обстановке даже они обряжаются в нечто невообразимое. В общем-то, хорошо, что народ такой раскрепощённый, однако лично я бы предпочла видеть вокруг себя людей, одетых с большим вкусом и учётом особенностей фигуры.

Ситуация с внешним видом усугубляется ещё и ожирением. Опять же, люди образованные и обеспеченные, следят за собой, но по улицам бродит масса несчастных, изуродованных фаст-фудом — жир нарастает этакими спасательными кругами в самых неподходящих местах. Особенно жалко смотреть на детей. По масштабам проблема сопоставима с проблемой пьянства в России.

Американцы общительны и легко завязывают знакомства, но при этом практически никогда не переходят черту поверхностного общения. Сближаться так, как это бывает у русских, когда мы выворачиваем друг другу душу наизнанку, у американцев не принято. С одной стороны, это хорошо — нет риска превратиться в плакательную жилетку для нытика (для этого есть психоаналитики), но при такой форме отношений из них уходит что-то самое главное, за что мы и ценим дружбу, и чего лично мне здесь очень не хватает.

Зато американцы люди неравнодушные — они с готовностью приходят на помощь даже незнакомцам, помогают бедным, жертвуют на благотворительность и волонтёрят. Причем здесь это является нормой жизни. Однажды моя знакомая показала мне фотку своей племянницы. Я восхитилась, какие у малышки красивые кудри. На что приятельница ответила: «Да, у неё были роскошные волосы, правда, сейчас она их отрезала, чтобы пожертвовать на парички для детей, которые потеряли волосики из-за химиотерапии». Я была потрясена. Представляете, как должны себя вести родители, каким должно быть воспитание в семье, чтобы у ребёнка появилась такая идея?!

А ещё американцы, на мой взгляд, отличаются тем, что способны всё доводить до полного абсурда. Например, когда один зазевавшийся субъект влепился лбом в стеклянную дверь, на место происшествия немедленно прибыли скорая помощь, полиция и пожарные. Счет за инцидент составил около $ 2000.

Хорошая, казалось бы, черта — любовь к животным. Так многие американцы настолько погружаются в это благородное чувство, что зарабатывают психическое расстройство, которое называется hoarding (чрезмерное накопительство). Такие любители животных заводят у себя дома несметное количество кошек, собак, а один даже умудрился развести полчища крыс. Нетрудно догадаться, что при этом творится в их жилищах. Родным или соседям приходится обращаться в Общество по контрою за животными и к психиатрам, чтобы спасти несчастных четвероногих и вернуть их хозяина к реалиям человеческой жизни.

Идея гуманного отношения к детям тоже доведена до абсурда. Чтобы не нанести деткам душевную травму, их хвалят по поводу и без повода и никогда, подчеркиваю, никогда не критикуют или, упаси боже, не ругают. Мне смешно было смотреть по TV, как одна небезызвестная политическая деятельница нахваливала свою 16-летнюю дочу-недоросля, которая сподобилась порезать салат: «Я так горжусь тобой!» Говорят, такой подход помогает воспитать победителя, но на деле многие захваленные дети, получив во взрослой жизни первый щелчок по носу, просто не в состоянии «держать удар».

Но апогеем абсурда для меня стало то, что на коробке с туфлями я прочитала: «Не употреблять внутрь!» Я, конечно, понимаю — забота о потребителе, перестраховка на случай судебных тяжб и всё такое, но, господа, всему есть предел.

Американцев частенько упрекают в том, что их обществом правит золотой телец. Подтверждаю, американцы настолько трепетно относятся к деньгам, что русских это зачастую шокирует. Экономят на мелочах, расчёты даже между близкими людьми ведут до копеечки, вернее до цента, и обо всем думают, прежде всего, в денежном эквиваленте. Как говорится, если ты такой умный, то почему ты такой бедный? Бытовая скуповатость с лихвой компенсируется щедрой благотворительностью. Мой муж, например, со своей довольно скромной зарплаты делает регулярные пожертвования в фонд ветеранов войн и фонд защиты животных.

В Америке процветает массовое искусство. Летом повсюду проходят благотворительные концерты. Народ с удовольствием слушает и симфоническую музыку, и поп, и рок, и кантри. В любительских театрах ставятся театральные постановки, которые собирают полные залы. Постоянно проводятся crafts show, своеобразные ярмарки народных умельцев. Короче, таланты реализуются, кто во что горазд. Я, избалованная высокопрофессиональным искусством московских театральных подмостков и выставочных залов, несколько скептически воспринимаю плоды народного американского творчества, но отдаю должное его массовости. К тому же, такое проведение досуга намного лучше, чем «тупить» и «водку пьянствовать».

Отдельная песня — американское чувство юмора. Вот уж по чему я страшно скучаю, так это по тонкой иронии, игре слов и прочих изысках русского юмора. Слава богу, что супруг мой является приятным исключением — он и сам способен тонко пошутить, и прекрасно воспринимает мои шутки и анекдоты. Но большинству американцев всякие там намёки и скрытый смысл не по зубам, они всё воспринимают буквально, не утруждаясь искать подтекст. Сами они предпочитают грубые и незатейливые шуточки. По этой причине американские комедии меня редко радуют, хотя бывает и такое.

Но больше всего меня поражает в американцах сочетание несочетаемого. Они, в массе своей, неряшливо одеваются, но от них всегда хорошо пахнет (душ два раза в день — святое!). Они помешаны на идее здорового питания, но, не смущаясь, хомячат гамбургеры. Они грубы и незатейливы, но никогда не толкаются, не лезут без очереди, вежливы и внимательны к окружающим. Они запросто выберут самый лакомый кусочек с общего блюда или сметут последний, даже не подумав предложить его сотрапезнику, но при этом жертвуют продукты в пользу бедных.

В целом, американцы мне симпатичны. И если смотреть на них не через призму заезженных стереотипов, а с интересом вглядываться в глаза конкретному человеку, то многое в их характере и поведении уже не покажется странным. И возможно, вы даже получите ключик к пониманию американской души, которая, на мой взгляд, ничуть не менее загадочна, чем русская.

Статья опубликована в выпуске 8.02.2011
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (81):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Замечательная статья, интересно было почитать видно, только наших детей мы воспитываем подзатыльниками. в Греции, где я живу, тоже нянчатся с детишками (ладно бы с детишками, а то с подростками лет 16-17) на мой взгляд уж через чур... но это с позиций моего менталитета.. но вы верно подметили, детии вырастают несамостоятельные....

    Оценка статьи: 5

    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 5 февраля 2011 в 02:27 отредактирован 5 февраля 2011 в 02:27 Сообщить модератору

      Наташа Деспи, рада, что Вам понравилось. Да, наши детки страшно перегружены в школе и задёрганы родителями. Половину бы этой нагрузочки переложить на маленьких американчиков, и обеим сторонам это пошло бы на пользу

  • В основном

    Алина Еремеева, можно согласиться. Они общительны, но держатся на дистанции. Мои кастумеры (-ши) одеваются вполне на уровне, при случае я не скуплюсь на комплиметы. Особенно радуют изысканно одетые блак, как правило рослые и статные.С восприятием юмора проблем не было. Но соседи по трайлер-парку попались буковые, что сверху, что снизу по небольшому склону - тоже типичные, застёгнутые. Но проблем не создают. На работе чувствую себя совершенно комфортно, поэтому сообщения о стрельбах воспринимаются как некие выверты из нормы. В офисах, в банке, в маркетах и пр. присутственных местах также полный камильфо.

  • Алина Еремеева, интересно, особенно потому, что это взгляд изнутри и без предвзятости

    Оценка статьи: 5

  • Алина Еремеева,
    статья объективная, очень точно подмечены основные моменты в жизни и поведения американцев. Я бы еще добавила, что у американцев, как правило, нет прочной многолетней дружбы, как у россиян. Они никогда не завоят друзей на работе (опасно!) Главный приоритет для них - семья и родственные связи. Многие доверчивы, как дети, верят рекламе, что написано в журналах и пр. Ребенка до 12 лет они не имеют права оставить дома одного. За это можно пойти в тюрьму. Американцы законопослушны, и могут "настучать" на соседа, если он он "нарушил" закон: начал на свое территории стрелять по банкам, пнул ногой собаку и т.к. Можно еще много чего добавить к поднятой теме, но, вероятно, автора нужно попросить написать еще...

    Оценка статьи: 5

    • Тина Хеллвиг, я вот тоже склоняюсь к тому, что ребёнок должен быть на виду у взрослых до 12ти (или даже 16...)
      А то у моей звезды десятилетней всё чаще возникают всё более бредовые идеи времяпровождения, питания и прочего...

      Оценка статьи: 5

  • Неожиданно интересный и занятный проявляется портрет американца.

    Оценка статьи: 5

  • В целом, американцы мне симпатичны. Не могу не согласиться Алина, статья замечательная!

    Оценка статьи: 5

  • Как пишутся портреты. Маленькое эссе.
    Можно приехать в гости на 2 недели, увидеть жирную черную в жирном черном Харлеме и написать портерт американца как жирного-черного. Можно приехать в университетский Бостон в гости к белой неземной элите и написать портрет белого WASP с нимбом над головой. Можно прожить год и написать натрюморт набора для винегрета - всякой твари по паре. Можно просто недостаточно хорошо понимать язык, чтобы утвЭрждать, что чуйство юмора у пиндоса не тянет до совка (ну плохо с языком у человека, и тут плакать надо, а не то что знать, где смеяться!). И есть альтернативный вариант - самому стать этим пиндосом и тогда поудивляться на стереотипы, приписываемые народу. Я была бы очень осторожна с некоторыми утверждениями, что юмор и по душам пиндосня не понимает, что все они индивидуалисты. Вчера был Супербол - каждый гражданин просто стал одной/тристадевятнадцатой-миллионной частью населения! - вот сомневаюсь, вряд ли плохо ассимилировавшиеся русские разделили всеобщее ВАУ!. Это не значит, что, что они - стереотипгные пиндосы, это значит, что кто-то не впиндосился в коммьюнити и ищет стереотипы. В целом, я говорю велкам автору-земляку, уже вторую статью читаю с интересом (не без претензий, но пока не стану - обживайтесь среди всех тут) и буду ждать новых. Но мы, старожилы, тут на страже бдим и очень пиндосолюбивы. Керфульненько шпыняйте

    • Галина Порцелли Читатель 12 февраля 2011 в 04:24 отредактирован 25 мая 2018 в 08:17 Сообщить модератору

      Лаура Ли, если Вы так давно живете в США, то нетрудно было бы заметить, что американцы стремятся любым путем избежать личностных, так называемых “кухонных”, конфликтов. Типичный американский собеседник всегда с величайшим удовольствием спешит выразить свое согласие с вашим мнением, а в противоположной ситуации произносит лишь сакраментальное: “I hear you” ... Стоит взять пример, не правда ли?

      Оценка статьи: 5

  • Алиночка, ну что же вы сами "стереотипите" направо и на лево.
    Одеваются все по разному в соответствии со своим устоям. Мой свёкр всегда подтянут, отглажан выбрит с прической напомпаженой в формальной и не в формальной обстановке... 86 лет кстати. Да и сосед тоже... Что пахнет от всех свежестью... к сожалению, опять-таки, не от всех... На счёт юмора. В первые два года у меня такое же мнение было. Потом стала понимать больше и тонкий американский юмор открылся для меня и игру слов стала понимать и подтекст и намёки.
    А как на счёт того что вы теперь тоже становитесь американкой? Да, русской американкой. И как большинство знакомых мне американцев, вы мне тоже симпатичны.

    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 8 февраля 2011 в 15:40 отредактирован 8 февраля 2011 в 21:24 Сообщить модератору

      Юлия Эгл, спасибо за противоположное мнение, выраженное в корректной форме , а то я думала, что чего-то недобрала - нет дискуссии . Юля, я же старательно подчеркиваю везде - это моё личное видение (и соглавитесь, далеко от сложившихся стереотипов!), мы все разные и т.д. Наверно, для объективности придётся ещё писать, например, о моей свекрови, которой 97(!) лет, и она тоже всегда подтянута, при перманенте, маникюре и пр. Боюсь закормить своей писаниной публику - когда кого-то слишком много, устаешь.
      Мне нравится быть "русской американкой" Возможно кто-то когда-то напишет и мой портретец

  • Алина Еремеева, спасибо за интересную статью и за хороший язык, которым она написана.

    Оценка статьи: 5

  • Алина Еремеева,
    Статья понравилась

    Пару зарисовок про Америку.
    Только в Америке:
    Только в Америке - пицца приезжает быстрее, чем неотложка.
    Только в Америке - прямо перед входом на ледовый каток можно обнаружить места для парковки инвалидов.
    Только в Америке - в супермаркете больные люди должны тащиться в самый дальний угол, чтобы получить лекарство по своему рецепту, тогда как здоровые покупают сигареты прямо в кассе у входа.
    Только в Америке - люди заказывают двойной чизбургер, громадный пакет жареной картошки и … диетическую колу.
    Только в Америке - банки держат обе двери нараспашку, но крепят авторучки к конторкам цепочкой.
    Только в Америке - люди оставляют на дорожке у дома автомашины стоимостью в тысячи долларов и в то же время держат в гаражах никому не нужные мусорные бачки.
    Только в Америке - сосиски для хот-догов продаются в пачках по десять штук, а хлебцы для них в пачках по восемь.
    Только в Америке - на банкоматах, установленных для выдачи денег водителям (не покидая машины) - Вы обнаружите на кнопках азбуку для слепых

    - Что происходит каждый раз, когда негритянка делает аборт?
    - Правительство штата посылает ей чек на $500 за предотвращение
    преступности. Вот такая зарисовка….

    Одна русская дама вышла замуж за американца и переехала жить в США. Однажды, ужиная в ресторане, наша уже почти американка увидела свою однокурсницу, с которой онa училась вместе на химфакe. Между женщинами завязался оживленный разговор. Слово "химфак" былo упомянуто в разговоре много раз. Мистер муж в беседе участия не принимал. Наконец женщины попрощались. - Кто это был? -спросил муж. - Я с ней когда-то училась, - ответила женщина. После минутной заминки, муж заметил: - Кстати, милая, хотел тебя поправить: "хим фак" по-английски никто не говорит... правильно будет сказать: f...k him. Вот такая зарисовка….

    Оценка статьи: 5

    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 8 февраля 2011 в 17:38 отредактирован 8 февраля 2011 в 18:02 Сообщить модератору

      Василий Россихин, ой порадовали ! Классно! Могу ещё добавить:
      Только в Америке на дверях к бюрократу я увидела табличку:
      "Пожалуйста, входите!"
      I'm sorry but поправьте опечатку: "в супермаркете больные люди не должны..."
      Что-то я мыслями тут запуталась, поясню - в первом случае сравниваю с российским -"Без приглашения не входить!"
      Во втором, имею в ввиду, что лекарства (у нас, во всяком случае) обычно слева от входа, а рядом касса для тех, у кого меньше 5 наименований товара.

  • Алина Еремеева, очаровательные заметки!

    Оценка статьи: 5

    • Аркадий Голод, спасибо за тёплый отзыв и особенно за иллюстрацию (я сама не ахти какой IT , поэтому мне проблематично загрузить качественную фотку, а так хотелось!).

      • Алина Еремеева, Я совсем мало видел Америку. Проездом, вернее "пролетом" два раза. Нью-Йорк, кусочек Бостона и дорогу между ними.
        Что удивило, так эта разница между читаным и виденым.
        Такая вот американская молодежь, к примеру.

        И сирена в Бруклине...
        Идем себе по улице с покупками, и на тебе: УУУУУУУ!!!
        Мы же израильтяне, наслушались сирен, можете представить первую реакцию.
        Оказалось, ничего особенного: предупреждение о наступлении шаббата!
        Так круто даже в Иерусалиме сей момент не отмечают.

        Оценка статьи: 5

        • Аркадий, я до переезда на жительство бывала в Америке и в командировках, и к будущему мужу в отпуск приезжала, но всё равно, когда переехала на постоянное жительство, столько для себя открыла! Ничего общего с прежним "начитанным" образом.

  • Юлия Эгл Читатель 8 февраля 2011 в 23:58 отредактирован 9 февраля 2011 в 00:50 Сообщить модератору

    А позвольте продолжить мне здесь тему “ хим фака”.
    Собрали мы с мужем полочку для книг, купленную в разобранном в виде в магазине Save-A- Lot. В процессе выяснилось, что одного шурупчика не хватает.
    Да. Вот , и в Америке такое случается. Ну, не боги горшки обжигают.
    Говорю мужу: “ Пошли в магазин, недостающий шурупчик попросим.”
    – “ Да, ну... Да ты что! Эта полка копейки стоит, ещё людей беспокоить по таким пустякам. Поехали лучше в Home Depot купим набор шурупов.”

    Нашли комромисс, отправились в Save-A- Lot с условием, что просить буду я. Лето было, жаркое. Я в коротеньком платье больше для пляжа пригодном, а не для “серьёзных пререговоров”. Подхожу к полкам (муж сразу же сбежал от меня), оглядываюсь. Подходит работник магазина: “Can I help you?” “ Ну да, - говорю- конечно! I need screw!” ( мне нужен шуруп – значит) - Я ему бойко отвечаю. (Заранее подготовилась чётко и ясно выразить свою мысль) Его глаза окрглились . Недоверие, испуг и желание одновременно выразились на его лице. Он аж присел... “ Excuse me, What!!?»… Чувствую что-то не то... Показываю на полку , на шурупы в ней, говорю : “не хватает одного в моей купленной полке, однако.” Он облегчённо вздыхает : “ О! Нет проблем , минуточку подождите” побежал в подсобку, вернулся через 5 минут с двумя друзьями и шурупом. Все улыбались до ушей, извинялись... Думаю : “ странные они какие-то эти американцы! Три месяца уже живу здесь и не перестаю удивляться их черезмерной вежливости ( двух сотрудников привёл извиняться... Надо же! )... и наверное, боится работу потерять, из-за шурупа и уволить здесь, похоже, могут...”
    В машине рассказала всё это мужу. После того как он проржался ( пришлось подождать) объяснил мне, что screw это по мимо шурупа может быть ещё ( употребляется как прилагательное, существительное и глагол) что-то типа русского потрахаться.

    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 9 февраля 2011 в 00:06 отредактирован 9 февраля 2011 в 00:07 Сообщить модератору

      Юлия Эгл, Не знаю, уместно ли мы углубились тут в эту тему, но смешно. Так вот позволю добавить. Сопровождала группу, после рабочего дня они решили расслабиться в баре. Привела. Народ некоторый сносно владел языком, поэтому рвался в бой сам, и я слышу, как одна из моих подопечных спрашивает у бармена:"Do you make "Sex on the Beach"? (речь о коктейле). На что он ей отвечает"Only in summer, actually"

      • Юлия Эгл Читатель 9 февраля 2011 в 00:17 отредактирован 9 февраля 2011 в 00:18 Сообщить модератору

        Алина Еремеева, очень смешно
        Да уж, что-то мы углубляемся и углубляемся. Придется Вам Алина ещё статью и про русские в Америке написать и взять в соавторы Аркадия. Он, кстати и илюстрации подготовит.
        Аркадий, мне нравятся ваши фото ОЧЕНЬ.

        • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 9 февраля 2011 в 00:23 отредактирован 9 февраля 2011 в 00:24 Сообщить модератору

          Юлия Эгл, к сожалению, там, где я живу русских нет. Я даже по интернету искала, никто не откликнулся Общаюсь исключительно с американцами. У нас тут даже мексиканцев нет (Вы можете в это поверить?! ) Но из своего прошлого опыта у меня масса забавных историй на тему "русские за границей", но это больше на юмористическую брошюрку тянет, а не на статью. Так что, пусть уж кто-нибудь другой возьмёт на себя эту миссию. А Вы не хотите?

    • Юрий Лях Читатель 23 февраля 2011 в 14:39 отредактирован 23 февраля 2011 в 15:00 Сообщить модератору

      Юлия Эгл, а что, в Штатах не принято иметь дома коробочку со всякими шурупами, дюбелями и т.д.?
      Товарищ специально купил американский словарь идиом с неформальной лексикой - страниц 300 (оказывается, жуткий дефицит). Я пролистал - некоторые фразы (вполне приличные), оказывается, та-а-акой смысл могут иметь... Так пал очередной миф, что русская неформальная лексика самая богатая.

      Оценка статьи: 5

      • Юрий Лях, идИом.

        Прочно осевшая в русских умах "аксиома" о великости и могучести русского языка перед всеми остальными (и мата)- действительно патриотический миф. Русскому мату до англо-американских идиом, сленга, жаргонизмов, коллоквиализмов и прочих "измов" действительно не близко. Английский язык весьма широк. Хотя сравнения здесь будут крайне неровными.

        А что до мифов - так это, вся наша действительность суть иллюзия. История, любовь, добро и зло... все - мифотворчество.

  • alfia lambert Читатель 9 февраля 2011 в 00:07 отредактирован 9 февраля 2011 в 00:09 Сообщить модератору

    Прочла с интересом, узнавая и вспоминая себя в начале своей американской жизни. Еще несколько лет и начнет открываться глубина юмора. Да-да! Именно американского. Конечно, есть юмор на уровне Петросяна, но есть и юмор Жванецкого. Для того, чтобы оценить качeственный юмор надо не только знать тонкости языка, но и чувствовать нюансы, которые проявятся через знание индивидуальных особенностей известных личностей, различных событий, ассоциативных связей с рекламными роликами и многими другими неприметными явлениями. Я не умаляю Вашего знания языка, просто исхожу из своего опыта. Я тоже была синхронистом более 10 лет, пожила в Англии, но переехав сюда стала заново осваивать культурный слой языка. И еще - американцы могут крепко и беззаветно дружить. Как и везде это не массовое явление, но и не редкость здесь.

    Оценка статьи: 5

    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 9 февраля 2011 в 00:15 отредактирован 9 февраля 2011 в 00:16 Сообщить модератору

      alfia lambert, рада, что получила столько уверенйий в том, что у американцев много хорошего Но у всех своё мнение. Я высказала своё. "Право имею" ? Я здесь далеко не первый год, у меня постоянная гринка. До приезда работала в международном центре. Моими коллегами и начальниками были англичане, американцы, японцы, французы и бельгийцы... (кажется, никого не забыла ), так вот мне есть, что с чем сравнивать, поверьте Это я о чувстве юмора.

      • Алина Еремеева,верю! "Да, еврейский юмор мне очень нравится! Английский специфический, на любителя, но тонок." Значит юмор Саши Коэна вдвойне нравится? Well, tastes differ....

        Оценка статьи: 5

        • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 9 февраля 2011 в 02:23 отредактирован 9 февраля 2011 в 02:26 Сообщить модератору

          alfia lambert, ну, зачем же передергивать - не нравится мне этот Саша, я его и не знаю, в Вики посмотрела вот. Но есть ведь , согласитесь, нечто общее у любого народа в поведении, традициях питания и т.д.. и т.п., а также и в манере шутить, восприятии шуток. Конечно, всё очень индивидуально, разные мы все. Но мы, ведь, о"типичном", не так ли?

          • alfia lambert Читатель 9 февраля 2011 в 02:52 отредактирован 9 февраля 2011 в 02:53 Сообщить модератору

            Я не передергивала, а просто подначила в ответ на "Я здесь далеко не первый год, у меня постоянная гринка. До приезда работала в международном центре." Cтереотип имеет свойство переходить в предубеждение независимо от фиолетового, зеленного или синего цвета документа о гражданстве, плотности местного окружения и лет жизни в данном государстве. Модификация стереотипа предполагает специальное усилие ( в данном случае я пишу не только о тонкoм американскoм юморe).

            Оценка статьи: 5

            • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 9 февраля 2011 в 02:59 отредактирован 9 февраля 2011 в 03:01 Сообщить модератору

              alfia lambert, не поняла, что в этой фразе Вас так возмутило? Вы мне про ролики и пр., а я Вам о живом юморе обычных олюдей, с которыми работала, живу. Вот и пояснила.
              У меня нет никаких предубеждений против американцев, не надо приписывать мне грехи всех и вся, давайте будем конкретны. Просто я их вижу такими, о чём и написала. Не согласны, напишите, какими Вы их видите. Подискутируем
              Забавно, но в комментарии к другой статье оппонент написал, что я не люблю Россию.

              • Алина, Алина, easy, easy, тут никто не собирается одергивать или внушать свое видение страны. Но просто нас тут много, живущих в США, на ШЖ. Любую неточностоь мы видим сразу, если речь идет об искажении фактов или недостаточной информированности в виду малого опыта проживания в стране. Я, Аля, больше скажу, что Бруклин так себе и живет как и в Одессе 70-ых, Тина Хельвиг живет в настоящей реднековой Америке, Мариша Стайн живет в прериях, Гера живет в Техасе, я тутока в Чикаго с Альфией бедствую вместе со страной. Скажите каждой из нас, что американец не имеет друзей или чувства юмора, уверена - все наши девки скажут УУУУУУ! Алина, мы очень велкаем тебя в нашу коммьюнити, думаю, что всем нашим авторам будет приятно встретить еще одного земляка на американщине пишущего. Но одна просьба - (думаю, общая, да, девчата?) - быть объективной. Мы тут сидим для восставноления нормальных отношений между уехавшими и россиянами, стараемся как-то сказать правду без боязни получить какашкой в морду от патриотов-нашистов - сама говоришь, что уже получила. Дели на сто - я тут сижу почти три года и вся в говне. Но кто хочет узнать ПРАВДУ, я для них пишу, фоткаю, слогом балую. Ради США? Так мне уже давно хорошо, блин! Пишу ради читающих русских, украинцев, калмыков, whoever. Просто помни, бейб, что мы тут все сечем и ждем твои статьи

      • А что касается много хорошего... согласна, что американцы стараются (уже половина дела!) быть толерантными, но вспомните дебаты об абортах. Ведь "кровища" льется в прямом смысле. Четырех лет достаточно, чтобы увидеть: страна очень поляризована по расовому, религиозному и, с недавних пор, по политическому признакам.

        Оценка статьи: 5

  • Алина Еремеева, по поводу юмора не соглашусь. Напротив, слушая, как выступают перед аудиторией американские лекторы (учителя, профессора университетов), всегда восхищалась тем, как они к месту и органично умеют пошутить. И это никогда не грубый юмор.
    Мне нравится, как американцы переделывают тексты популярных песен и арий и как искренне над ними смеются слушатели. Вот, к примеру, шикарная песня мамы:
    http://www.youtube.com/watch?v=Nem0bkErGVY

    а вот и "что-то с памятью моей стало...":
    http://mail.rambler.ru/mail/redirect.cgi?url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DHzSaoN2LdfU;href='1
    Я' target='_blank'

    • Надежда Приходько, "песню мамы" прослушала, понравилось, вторая ссылка требует регистрации на рамблере, потом как-нибудь. Я тоже не поклонница Задорнова, но мы, вроде, и не о нём ? И всё же "тонкий американский юмор" это сильно
      Давайте, сойдёмся на том, что tastes differ, хорошо ?

  • Алина Еремеева,
    панически боятся житейских невзгод и разного рода неожиданностей.
    Это как, например? Мы как бы все типа боимся...

    Оценка статьи: 5

  • Юлия Эгл Читатель 9 февраля 2011 в 01:00 отредактирован 9 февраля 2011 в 01:04 Сообщить модератору

    Алина Еремеева, А вы верите в тонкий английский юмор или еврейский юмор или ещё какой? В америке все нации присутствуют. А качество юмора зависит от канала TV, от людей с которыми общаешься и собственного знания американской жизни. Я Очень согласна с Альфиёй. Алиночка, склько вы уже здесь если не секрет?

  • Алина Еремеева, жаль, но статья поверхностная, тоже полна стереотипов, увы, и ничего нового.
    Это все равно как все русские пъяницы, дамы неуместно накрашены и тд и тп ........

    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 9 февраля 2011 в 23:34 отредактирован 9 февраля 2011 в 23:37 Сообщить модератору

      Евгения Фосс, а я и не претендовала на роль Вселенского Просветителя Если у Вас есть своё более глубокое видение, поделетиесь, буду рада почитать.
      Не все, не все Но Вы что, действительно, считаете, что проблемы пьянства в России не существует ? И, кстати, на взгляд иностранцев наши дамы, действительно, ярковато красятся

  • Алина Еремеева,
    Спасибо, любопытно.
    Мы всю жизнь смотрели на мир глазами Сенкевича, теперь, благодаря интернету, видим мир самыми разными глазами, самых разных людей. Спасибо вам.

  • спасибо большое, очень интересная статья)
    всю жизнь борюсь со стереотипами, как со своими так и со стереотипами небезразличных мне людей. приятно было почитать что-то по этой теме)

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 22 февраля 2011 в 14:49 отредактирован 22 февраля 2011 в 15:00 Сообщить модератору

    Алина Еремеева, в общем-то, подтвердили правильность стереотипов (американцы - толстые, добрые и... все-таки тупые - простите за прямоту).

    Очень рад, что Вы не елейно живописали Вашу новую Родину,. а отнеслись к ней критически. Критическое мышление - не только признак ума, но и неравнодушия.

    Я долгое время возил с американцами гумпомощь в Среднюю Азию, все время полагая, что это все от их гуманизма и филантропии. А потом прозрел: не было в их "гуманитарности" и доли гуманизма (Министерство обороны просто так не посылает всякий хлам в страны третьего мира). А были далеко идущие экспансивные планы.

    Недавно, просмотрев серию "King of Queens", задался вопросом: а отчего американцы так охотно усыновляют чужих детей. Пока на него я не ответил. Но, думаю: во-первых, это модно. Во-вторых, многим рожать не хочется (не могут, или еще какая причина). Думаю, что есть и в 4-х, и в 5-х. Причины человеческие редко бывают исключительно благородными. Даже у американцев.

    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 22 февраля 2011 в 15:07 отредактирован 22 февраля 2011 в 15:07 Сообщить модератору

      Игорь Ткачев, в одной и той же статье каждый видит своё, это нормально. Я не могу с Вами согласиться - американцы, которые меня окружают, не тупые и не жирные
      Что касается политики, я стараюсь от неё держаться как можно дальше (перекушала в советские времена, уж не взыщите !), но считаю, что каждая страна имеет свои геополитические интересы, так устроен мир (пока во всяком случае ).
      Что касается усыновления, я бы просто мечтала, чтобы это было так же "модно" в России! В американских семьях стремятся иметь много детей (сейчас меньше, кризис, знаете ли), а вот в русских как раз проблемы с рождаемостью.

      • Алина Еремеева, Тоже интересная тема: много детей, а кто за ними приглядывает, если до 12 лет не должны оставаться одни. И заплаты мужа хватит, чтоб проплатить за все-все (как-то было, за что)?

        Оценка статьи: 5

        • Юрий Лях, многие жены, как в добрые старые времена, не работают - детей растят, работающие приглашают baby-sitter (человека, присматривающего за ребёнком на дому) или отдают детей в day-care (ясли/сад)

          • Алина Еремеева, отсюда и ноги растут - если есть финансовая возможность брать мексиканку-няню или чтоб один из супругов сидел дома, если сады/ясли не переприватизировали и не отдали под офисы и чтоб попасть в оставшиеся ясли, очередь нужно занимать еще до рождения ребенка и если есть жилплощадь для нормального проживания хотя бы двух детей, а не стандартная двушка (у вас она вообще one bed room обзывается).

            Оценка статьи: 5

      • Алина Еремеева, ключевой "окружают МЕНЯ"? - а как меня могут окружать толстые и тупые?!-)))) Это уже психоведение - извините за такую девиацию.

        • Игорь Ткачев, ну не надоело Вам ? Правильно в другой дискуссии психолог написала - сами выдумывают, сами о чём-то с собой рассуждают. Остановитесь уже.

          • Алина Еремеева, позвольте, мне то что выдумывать? Я с американцами знаком не только по журналу "Эта занимательная Америка". Работал десять лет. Могу вывести свой психотип. Конечно, без огульности. Разные они, разные.

            Кстати, в Вашу защиту давно хотел сделать вот какой экивок: Вам здесь весьма энергично советовали не торопиться с выводами - дескать, не достаточно еще пожили, чтобы выводы делать. Но дело в том, что как раз у тех, кто прожил не один год ТАМ, ассимилировался и акклиматизировался, взгляд замыливается, теряется ощущения прошлого и настоящего. Многие сами становятся такими же, даже не замечая сего. А вот свежий человек, при элементарной наблюдательности, все эти дискрепанции ощущает ох как явно. И подмечает. Поэтому Ваш взгляд, на взгляд мой-), имеет, как минимум, те же права на существования. И даже больше: так как он ближе к непредвзятой объективности.

          • Алина Еремеева, вы как хозяин в блоге своей статьи, вправе предложить утомившему вас комментатору завершить свое присутствие здесь. Игорь, конечно же, правила знает и уважает - потому не будет продолжать вновь и вновь повторяться, вынуждая для прекращения флуда использовать меры административные.

  • Ого! Очень интересно! Спасибо!

    Оценка статьи: 5

  • Спасибо за статью.
    Но пьянство русских тоже стереотип. Побывав в нескольких странах Европы и прожив в Китае в интернациональной среде, могу с уверенностью сказать, что ребята с Нового света, англичане, испанцы, поляки, немцы и тд и тп пьют не меньше нашего брата, а к тому же еще вести себя под синькой абсолютно не умеют. И за последние годы замечается уменьшение пьяных бродяг и хулиганов на улице