• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алина Еремеева Профессионал

Мы растим убийц? Об агрессии и компьютерных играх

Культ насилия, который распространяется по всему миру с пугающей скоростью, не замечает уже только слепой. Я была потрясена, прочитав, что в такой маленькой и благополучной стране, как Норвегия, число тяжких убийств за последние 15 лет возросло в 5 раз, и это при том, что раньше данный показатель оставался неизменным почти 1000 лет!

Причём преступность явно молодеет — сводки новостей пестрят сообщениями об убийствах, фигурантами которых всё чаще становятся дети. Специалисты считают, что причиной такого небывалого роста тяжких преступлений, очевидно, послужил какой-то ранее не присутствовавший фактор, и они всё больше склоняются к тому, что фактор этот — широкое распространение компьютерных игр.

«Ну, вот, опять мракобесие какое-то!» — подумаете вы. Не торопитесь. Речь идёт отнюдь не о развивающих, обучающих и прочих полезных играх, а исключительно об агрессивных играх-стрелялках. Об этих агрессивных компьютерных играх и их влиянии на детскую психику и пойдёт речь в данной статье.

Однажды, когда я в качестве переводчика работала с группой разработчиков авиационных тренажёров, мне разрешили «полетать на самолёте». Впечатления незабываемые — настолько точно виртуальная среда воспроизводит реальность! Подобные симуляторы очень эффективны и широко используются не только при обучении лётчиков, но и при подготовке военных, полицейских, спасателей и т. д. В играх-стрелялках применяются те же самые технологии.

Зрительные образы насилия, по мнению психологов, ребенок в состоянии воспринимать уже в полтора года! Они проникают в мозг и непосредственно попадают в эмоциональный центр. Ребёнок неизбежно начинает подражать увиденному.

Психологи говорят, что естество нормального человека противится убийству. Чтобы подготовить киллера нужно потратить на психологическую и практическую подготовку не один год. Но за компьютерными играми многие дети проводят долгие часы чуть ни ежедневно!

В играх-стрелялках игрок должен убивать всех, кто попадает в поле его зрения, стрелять, пока ни израсходует все патроны, ни поразит все цели. Один выстрел — одна жертва. За попадание в голову часто начисляются бонусы. Такая игра — прекрасная тренировка, в ходе которой у ребёнка вырабатывается психологический настрой на убийство, оттачиваются необходимые для совершения убийства навыки, формируются рефлексы.

Рефлексы — штука серьёзная. Не секрет, что японцы во время Второй мировой войны прославились исключительной жестокостью. Так вот они обучали своих солдат по методике Павлова: новобранцам показывали жесточайшие сцены казней военнопленных и заставляли их смеяться и глумиться над увиденным. Потом для этих солдат устраивался необычно роскошный ужин со спиртным и проститутками. И у них, как у собаки Павлова, вырабатывался условный рефлекс: смерть — удовольствие.

Дэвид Гроссман, автор книги «Не учите наших детей убивать», говорит, что:

«Ребенок за игрой-стрелялкой ничем не отличается от пилота за авиасимулятором: все, что в них в этот момент „закачивается“, потом будет воспроизведено автоматически. Мы учим детей убивать, подкрепляя убийство чувством удовольствия и призами! А еще учим ликовать и потешаться при виде реалистично изображенных смертей и человеческих страданий».

Результаты заставляют содрогнуться. По данным ФБР, для среднестатистического офицера полиции нормальным считается, когда из пяти пуль в цель попадает одна. Так вот несколько лет назад в небольшом американском городке четырнадцатилетний подросток раздобыл пистолет, потренировался пару дней, а затем принес его в школу и сделал восемь выстрелов. Восемь пуль — восемь жертв. Из них пять попаданий в голову, остальные три — в верхнюю часть туловища.

Потрясающий результат! До этого подросток не имел никакого опыта обращения с оружием. Причем, как отмечали свидетели трагедии, парень стоял неподвижно и стрелял прямо перед собой, не уклоняясь ни вправо, ни влево, как будто играл в компьютерную игру, методично, одну за другой, поражая цели, появлявшиеся на экране.

Дэвид Гроссман, комментируя эту трагедию, говорит:

«Я обучал техасских рейнджеров, калифорнийских полицейских, патрулировавших скоростные трассы. Обучал батальон „зеленых беретов“. И никогда, нигде — ни в полиции, ни в армии, ни в уголовном мире — не было таких достижений!»

Этот пример далеко не единичен. Исследования, проводимые различными международными организациями, четко свидетельствуют о том, что распространившийся повсеместно культ насилия, варварские методы ведения современной войны, жуткие преступления напрямую связаны с пропагандой насилия. Наших детей учат убивать и получать удовольствие от чужих мучений.

Разрешая своим детям играть в агрессивные компьютерные игры, мы растим социопатов. Помните об этом!

С использованием материалов книги «Stop Teaching Our Kids to Kill: A Call to Action Against TV, Movie and Video Game Violence». Dave Grossman, Gloria DeGaetano

Статья опубликована в выпуске 27.02.2011
Обновлено 12.04.2017

Комментарии (87):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Алина, актуально... нас летом поразили две новости, по одному сценарию. Не помню откуда, но из Европы - несовершеннолетние дети убили родителей за то, что те изъяли у них игры. Конечно, журналисты любят, что б мороз по коже, но написано было что-то вроде: "а когда пришла полиция, ребёнок играл..."

    Оценка статьи: 5

  • "Наших детей учат убивать и получать удовольствие от чужих мучений. Разрешая своим детям играть в агрессивные компьютерные игры, мы растим социопатов."
    Наших детей учим мы. И это нам нужно задуматься, почему ребенок увлекается такими играми, а не решением головоломок, например. Я в своей семье не нашла иного ответа, кроме как вариант, что ребенок сбрасывает в играх свои проблемы, раздражение, которое не высказывает учителям и родителям. Потому что со сверстниками, старшими и младшими детьми он всегда прекрасно находит контакт. А еще стрелялка, если она онлайновая - это командная игра, и это очень важный опыт. Мне кажется, лучше, когда подростки играют в виртуале, а не проявляют стайную агрессию в реале. Ну а те, кто путает реал с виртуалом - их ничтожный процент, и не думаю, что больше, чем было до всяких компьютерных игр. Просто информация теперь быстрее распространяется.

    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 20 февраля 2011 в 01:52 отредактирован 20 февраля 2011 в 04:13 Сообщить модератору

      Марианна Власова, "учат" разработчики игр, которые по мнению Дэвида Гроссмана (он возглавляет группу по изучению психологии убийств, преподаёт в университете Арканзаса - заслуживает доверия, я считаю) не предназначены для детей, и я с ним согласна - это серьёзные технологии. И "учим мы", конечно, недооценивая того, насколько серьёзное влияние оказывают новые технологии на формирующийся мозг. Сбрасывать раздражение Гроссман предлагает не в агрессивных играх, а в "агрессивных" видах спорта (бейсбол, например). Цифры по тяжким преступлениям из докладов Красного Креста и ЮНЕСКО. Не только в Норвегии, но и в других странах наблюдается резкий скачок за последние 15 лет

      • Алина Еремеева, сын мой приходил с футбола и садился за стрелялки. Маленьких детей, естественно, надо ограждать от таких игр, но подростки сами решают, чем им заниматься, запретите - пойдет играть к друзьям, только и всего. Запретите в масштабах страны - будет контрабанда.

        • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 20 февраля 2011 в 16:34 отредактирован 20 февраля 2011 в 16:35 Сообщить модератору

          Марианна Власова, мне так много хочется Вам сказать, развивая эту тему, что в результате просто не знаю, что Я к тому, что всю книгу в качестве аргумента хочется перевести слово в слово , там есть ответы на многие вопросы. В Америке такие исследования (сначала о влиянии насилия на ТV, а сейчас и в видеоиграх) ведутся с 50-х годов. Доказательства неопровержимы и шокирующие. Я написала статью потому, что хочется, чтобы родители были хотя бы в курсе того, что прячется за безобидным словом "игра". Разъясняли детям, старались, если уж не совсем исключить такие игры из обихода, то хотя бы минимизировать время, проведённое за такой игрой, развивали вербальные навыки детей и прививали любовь к чтению (развитый мозг способен противостоять вредным воздействиям) и т.д. Ваш сын, думается мне, неплохо учился, футболом , как Вы написали, занимался и т.д., а значит времени на видеоигры у него оставалось намного меньше, чем у большинства детей По американской статистике к 18 годам обычный подросток видел 200 000 сцен насилия на экране и 40 000 убийств. И это не проходит бесследно, даже если он не стал убийцей. Доказано, что такие дети, став родителями, применяют более жестокие методы воспитания и т.д.

          • Алина Еремеева, "По американской статистике к 18 годам обычный подросток видел 200 000 сцен насилия на экране и 40 000 убийств. И это не проходит бесследно" - да, не проходит. Но его отношение к этому закладывается в семье. Слишком просто ткнуть пальцем в стрелялки и потребовать убрать их из жизни детей. Телевизор хуже стократ. Потому что в игре подросток действует, даже если это имитация, а телепрограммы он смотрит без такой возможности. Нельзя ребенка оградить от мира, а воспитывать надо. И всё.

            • Нет,не всё !

              Марианна Власова, а только начало. Все беды воспитания начинаются с нарочитого воспитания, что недопустимо. Всё должно происходить косвенно, ОПОсредственно, отвлечёнными разговорами, оценками событий, личным примером.
              Телевизор и стрелялки "оба хуже". "Оградить ребёнка от мира нельзя", но "удобрить" мир вполне по силам. Надо только принять на вооружение коммунистическую доктрину в лучших её проявлениях; её этику, эстетику и всё станет ОК !.

              Оценка статьи: 5

            • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 21 февраля 2011 в 02:50 отредактирован 21 февраля 2011 в 02:54 Сообщить модератору

              Марианна Власова, "в игре подросток действует" вот именно, лучше б он не действовал в таких играх!
              Не могу с Вами согласиться, Марианна. Всё же мне ближе позиция американцев в том, что родители должны контролировать, что их ребёнок смотрит по TV, в какие игры играет, с кем общается в интернете. Чем меньше, он насмотрится чернухи и наберётся агрессии, тем лучше. А от мира его совсем вряд ли удастся отгородить в любом случае, мир этот всё равно достанет, не стоит обольщаться

        • Стрелялки -

          Марианна Власова, это нехорошо.Лучше уж машины водить по скалам. В компиграх нарушается равновесие между накалом эмоций и физическим движением. Есть ли исследования по этому абзацу?

          Оценка статьи: 5

          • Сергей Дмитриев,
            В компиграх нарушается равновесие между накалом эмоций и физическим движением.

            Очень важное замечание!
            Многие родители радуются, мол сидит-тихо играет, ну и пусть играет! Но ведь физическая энергия всё одно будет требовать выхода. И никто ведь не знает, где и в чём она выйдет?

            Оценка статьи: 5

    • Александр Петров Александр Петров Читатель 27 февраля 2011 в 10:06 отредактирован 27 февраля 2011 в 10:07 Сообщить модератору

      Марианна Власова, почитал вашу полемику с Алиной Еремеевой и почему то вспомнилось: "сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст".
      Думаю что и со стрелялками такая же ситуация. Не надо доводить до абсурда. У взрослых, кстати, тоже есть свои "стрелялки" Школа жизни например.

      Оценка статьи: 5

  • На этот раз

    Алина Еремеева, я полностью разделяю пафос Вашей статьи. Как тут не вспомнить добрые советские мультики? Кроме агрессивных, на поражение компигр показывают много реальных подрывов, крушений авто - в этом особенно усердствует канал Дискавери под крышей научности. Стрельба по виртуальным целям, или поражение мечом безусловно дефформируют психику детей, притупляют восприятие.Надо ввести жестокую цензуру на разработку агрессивных программ, всё пропустить через сито вредного влияния.
    Сейчас оч популярны японские единоборства, я часто вижу совсем юных в униформе с поясами. Я бы предпочёл всё же лёгкую атлетику или командные игры, гимнастику.
    И в заключение дежурная карфагенка. Всё говорит о том, что надо повсеместно принять коммунистическую методу воспитания, питание и воспитание поставить на научную основу, гумманизм поставить во главу угла.
    Хоть где-нибудь есть закон, запрещающий умышленное убийство человека?

    Оценка статьи: 5

  • Алина Еремеева,
    Вы действительно считаете, что в агрессивности наших детей первично повинны стрелялки? неужели мировоззрение формируют стрелялки? рефлексы - да, но мировоззрение и ценности ребенок черпает из реала - из социума... в конце статьи Вы правильно отметили - культ насилия, пропаганда насилия, от себя добавлю - потоки негатива из СМИ, который преподносится дикторами с непробиваемым равнодушным лицом (наверно, так их учат подавать информацию - бесстрастно), а корреспондентами с места события - с азартом (а ведь интонация, мимика и жесты напрямую, мимо фильтров, попадает в подсознание)... разве мы сами не стали привыкать к смертям, наспех жуя завтраки или бутерброды, так, мимоходом, запивая эти смерти кофе или чаем? а ведь нас таких жующих и запивающих тоже видят дети и тоже мимо фильтров прямиком туда же, где ценности лежат... наши дети - это наше отражение - истина хоть прописная, но все же истина...

    • вася пупкин, нет, не первично, но существенно. Агрессия впитывается на подсознательном уровне, проявляется не сразу, в этом и скрытая угроза. Честно говоря, до того, как я прочитала книгу, я как-то даже и не особенно задумывалась о том, что это действительно серьёзно. Знаете, есть даже такая опция, что можно на противника/жертву установить изображение реального человека (не поладил ребёнок с кем-то в классе, например)? И опять хочу подчеркнуть, что речь идёт об агрессивных играх. Я совершенно согласна с Вами, что СМИ вносят свою лепту ничуть не меньше, об этом Гроссман тоже говорит, но статья конкретно об играх (из-за объёма, да и факты для меня показались более интересными, ведь про TV всё более очевидно).

      • Алина Еремеева,
        чего там впитывать - мы уж с ней рождаемся, и не такое уж оно и "плохое" это агрессивное поведение... а вот востребованность в обществе этих самых агрессивных реакций (уровень агрессии) - это уже целиком наша заслуга и то, на что мы можем как-то повлиять... снижается тем или иным образом ценность жизни человека, снижается ответственность человека за свои поступки - повышается уровень агрессии...
        что касается игры (любой) - да, для ребенка - это его деятельность... но сюжеты, роли, декорации и сценарии он черпает из реала (из мира взрослых), а в игре только отрабатывает поведение, прекрасно понимая при этом, что это игра...ну не путают дети виртуал с реалом (с отражением в зеркале ведь не разговаривают) - мы сами позволили им убивать,потому как сами пишем для своих детей сценарии (как нужно себя вести)...

        • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 22 февраля 2011 в 15:39 отредактирован 22 февраля 2011 в 15:50 Сообщить модератору

          вася пупкин, а вот психологи считают, что убийство (та агрессия, о которой идёт речь в статье) противоестественно нормальному человеку. Это либо патология от рождения, либо (о чём я собственно и пытаюсь сказать) приобретаемое в силу обстоятельтсв качество, чему такие виды игр очень способствуют. Воспитание никто со счетов не скидывает. Но и переоценивать наши возможности не стоит. На заре советской власти генетику отрицали, мол, главное это воспитание, плевать нам на гены. Оказалось, всё гораздо сложнее.

          • Алина Еремеева,
            ну, если это врожденная патология - то каковы тогда причины столь резкого ее увеличения? (что так мутировало человеческий генофонд?) а если это приобретенные качества - то это воспитание чистой воды... понимаете - воспитываем мы, взрослые (даем установки, как надо действовать в тех или иных ситуациях), а в играх дети эти установки отрабатывают... не игра первична, а наше наглядное поведение, наш (взрослых) уровень агрессии... игры только способствуют отработке навыков, которые мы затребовали у ребенка...

  • С Башорга:
    мой друг как-то у бати тачку просил "погонять"
    отец заставил его в гта сан-андресе три города проехать, не попав в аварию

    • Люба Мельник, насколько я поняла, это игра на вождение? Или на убийство? Я что-то уже торможу - передискутировала

      • Люба Мельник Бывший модератор 22 февраля 2011 в 16:17 отредактирован 22 февраля 2011 в 16:18 Сообщить модератору

        Чтоб в курс ввести, приведу прохождение одной миссии:
        "Садитесь в тачку с Райдером и гоните в квартиру к наводчику. Затем гоните к наркоторговцу и убейте его. Отправляйтесь в притон и заходите внутрь. Убейте балласов и наркоторговца. Главное не дайте им окружить себя и убить Райдера. После убийства всех и вся прыгайте в тачку, гоните к дому Свита и заканчивайте миссию."

        • Люба Мельник,
          вот и я говорю - отлучите своих чад от компьютеров, они засядут вместе с нами за телевизор с н-нным количеством каналов, откуда льется то, что вы написали в кавычках... и льется не только на детишек, но и на нас с вами... уровень агрессии одинаков везде...

          • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 22 февраля 2011 в 17:15 отредактирован 22 февраля 2011 в 17:17 Сообщить модератору

            вася пупкин, Вы к Любе адресуетесь, а я тут вклиниваюсь, извините. Но, как автор статьи, хочу возразить что, никто и не предлагает "отрывать детей от компьютера", а вот регулировать, чем они там так увлечены на своём компе, - святая обязанность родителей. На упаковках детских игрушек и игр всегда есть маркировка - "для такого-то возраста". Это не значит, что пирамидка смертельно опасна для детей. Просто старшим неинтересна, а младшие могут и подавиться её элементами, и глаз повредить, и т.д., потому не рекомендуется. Почему же все так глубоко уверены, что агрессивные игры, разработанные по серьёзным военным технологиям, абсолютно безобидны? Моё (да и специалисты так считают!) мнение - стоит задуматься.

            • Алина Еремеева,
              святая обязанность родителей - воспитывать своих детей, уж простите за банальность, а не регулировать их увлечения на компе... первый враг ребенка - это равнодушие значимых для него людей... если дите с утра до вечера висит в компьютере - о чем это в первую очередь говорит?
              мои родители (и целое поколение) - дети войны - в младшем школьном и дошкольном смерть, врагов, оружие видели самые настоящие... и в руках держали оружие тоже не игрушечное и не виртуальное (пацан 7 лет уже знал, как держать, целиться и попадать в мишень из разных видов боевого - Вас это не шокирует?)... а вот расстрелов в школах своих сверстников - такого не рассказывали...

        • Люба Мельник, ой ! Я думаю, если у парня уже достаточно сформировавшаяся личность, то он относится к подобной игре с юмором, оттачивая свои навыки вождения (хотя можно найти для этого и более мирное пособие! Вполне! ). А вот если это ребёнок младшего возраста, ну их, такие "навыки вождения" от греха подальше.

  • а что, ВСЕ ПОДРЯД играющие в стрелялки становятся убийцами и проч.? Если нет, то однозначно притягивать негатив от игрушек не стоит. игра дает ВАРИАНТЫ действия в некоторой ситуации. то есть в голове у человека будет вариант действия, а применит он этот вариант или нет - зависит от конкретного человека. глупый мальчишка один раз нарвавшись на серьезный отпор будет в дальнейшем думать.

    так что многое зависит от общего воспитания. и если ребенок предпочитает навыки полученные в игре, а не внушения и прочие педагогические приемы родителей - грош цена таким родителям. и если вот такое хреновое воспитание, то вероятность впитать в свою неокрепшую психику негатив весьма велик - потому что кроме компьютерных игрушек есть тысяча мест встретиться с этим негативом.

  • Кстати, в Австралии совсем другие правила, чем в Европе и Америке. Там искренне считают, что сцены насилия в играх воздействуют на ребёнка. И запрещают. Не продают у них то, что не может смотреть 15-летний ребёнок. Мортал Комбат вот запретили из недавнего...
    И вроде у них поспокойнее, чем везде... разве что акулы за сёрферами охотятся.

    Оценка статьи: 5

  • Олег Михайлец Профессионал 27 февраля 2011 в 08:41 отредактирован 27 февраля 2011 в 08:42 Сообщить модератору

    "Культ насилия, который распространяется по всему миру с пугающей скоростью, не замечает уже только слепой."

    Видимо я слеп. Или телевизор не смотрю и поэтому не знаю.

    "Я была потрясена, прочитав, что в такой маленькой и благополучной стране, как Норвегия, число тяжких убийств за последние 15 лет возросло в 5 раз, и это при том, что раньше данный показатель оставался неизменным почти 1000 лет! "

    Где посмотреть статистику за 12-13 века? Очень интересно.

    "Причём преступность явно молодеет – сводки новостей пестрят сообщениями об убийствах, фигурантами которых всё чаще становятся дети."

    Фигурант - это преступник или жертва?

    "Специалисты считают, что причиной такого небывалого роста тяжких преступлений, очевидно, послужил какой-то ранее не присутствовавший фактор, и они всё больше склоняются к тому, что фактор этот – широкое распространение компьютерных игр."

    Это не британские ученые? Могу еще добавить "ранее не присутствовавших факторов", которые стоит рассмотреть: повсеместное засилье ТВ с ориентацией на насилие; увеличение химических реагентов в пище; поголовные прививки с неисследованным содержимым; доступность детям низкокачественного алкоголя и психотропных веществ; развитие общества с приоритетом на быстрое личное обогащение.

    • Олег Михайлец, да уж, тысячу лет назад все было исключительно мирно...

      Пусть автор вспомнит, когда прекратились публичные казни на площадях, смотреть на которые сбегался весь город. Уж не говоря про головы врагов, которыми украшали городские стены, и про сожжение ведьм и т.д.
      Это почему-то статистика у них не учитывает. Сейчас уже почти изжиты (по крайней мере к тому идет) собачьи и петушиные кровавые бои, корриду там и сям запрещают, охоту осуждают. А 2-3 века назад это были совершенно обычные развлечения. Причем в реале, а не на экране.

      В общем, обычные стоны об утраченном золотом веке, когда все были добрые-добрые.

      Оценка статьи: 2

  • Улена Закавыкина Читатель 27 февраля 2011 в 09:19 отредактирован 25 мая 2018 в 08:24 Сообщить модератору
    Улена

    А если посмотреть со стороны биологии, то эта агрессия объясняется деградацией человека, как биологического вида. Перенаселение, отсутствие естественного отбора и еще несколько фактов об этом говорят. Можно почитать у Конрада Лоренца.
    А еще - как уже упоминалось, молодой организм (да и не очень молодой) требует определенного объема физической активности. Если ее нет, появляется и агрессия, и утомление, и болезни потом. А уж ребенок, сидящий часами за компом... Это уже простой недогляд родителей. Срочно в спортивную секцию ив кружок юных тимуровцев, и проблема решится. )

  • Думаю, пример с Норвегией - не самый удачный. Тот факт, что количество убийств возросло в 5 раз, еще ни о чем не говорит. Может, там было 1 убийство в год, а стало 5. Вот если бы в России выросло в 5 раз, это действительно было бы потрясением. При таком-то количестве насильственных преступлений в нашей стране. А вот то, что для детей насиле и равнодушие становитс нормой, это факт. Но, думаю, не одни только игры виноваты. Наверняка факторов много. Хотя игры и книги для детей, наверное, имеют большое значение. Вот раньше дети воспитывались на сказках. Это когда их еще не печатали, а передавали из уст в уста. И очень часто жестоких. Там и изнасилования были, и издевательства, и убийства. Вспомните всяких белоснежек, красных шапочек и золушек в первоначальном варианте. Это они потом стали белыми и пушистыми. Возможно, люди стали понимать - что посеешь, то и пожнешь. А теперь, похоже, мы возвращаемся в свое средневековье.

    Оценка статьи: 5

  • Алина Еремеева,
    Вот что приходит человеку в голову, когда он играет в кровавую "стрелялку", носится с невдолбенным гранатометом по лабиринтам и мочит злодеев направо и налево?
    Давным-давно появился у меня компьютер. 486-sx 25 МГц, 8Мб... эх, давно это было... И была игра такая - DOOM! Это сейчас, те, кому по восемнадцать ее уже не помнят, точнее просто не знают. А тогда! Круче игрушки в природе не было.
    И вот в нее-то мы с братом и играли.
    Играли по-очереди. Этап - он, этап - я. А поскольку играл он еще не очень, то перед тем, как он ринется в драку, я набирал ему IDDQD и IDKFA. Это коды такие, один дает бессмертие, второй - полный боекомплект.
    Схватил, значит, братела бензопилу - и в бой. Ну, думаю, это не интересно, раз его грохнуть не могут, пойду покурю пока. Возвращаюсь, и сквозь всю какофонию DOOM'ского сражения слышу - поет брат что-то. Ну что может петь человек, носящийся с бензопилой по коридору и
    безнаказанно рубящий всех в кровавое месиво?
    - Хорошо бродить по све-ету с карамелькой за щеко-ою..... потому что потому-у что всех важнее и доро-оже.... В ЭТОМ МИРЕ ДОБРОТА!!!

    Оценка статьи: 5

  • Алина Еремеева, по-моему, Вы из мухи делаете слона. Вас послушать, так уже по улицам пройти скоро не возможно будет - всё завалено трупами. Нормальные люди и дети прекрасно различают где жизнь, а где игра. В армии тоже учат убивать, стало быть все служившие в армии - готовые убийцы. Все фронтовики ВОВ сначала учились убивать, а потом и убивали, что совсем не помешало им, вернувшись с войны стать вполне законопослушными гражданами.А маньяки и убийцы всегда были, есть и будут, независимо от компьютерных игр. Статья Ваша - обычное стариковское брюзжание.

    Оценка статьи: 2

  • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 27 февраля 2011 в 14:46 отредактирован 27 февраля 2011 в 14:47 Сообщить модератору

    Уважаемые оппоненты, если не возражаете, отвечу всем сразу для экономии пространства

    Во-первых, это не мои смешные фантазии (обратите внимание на приписочку внизу статьи) - так считают специалисты.

    Во-вторых, проблему всегда легче отрицать, чем её решать
    В-третьих, вот вам ещё несколько цитат (не я "раздуваю из мухи слона"):
    "По мнению Юрия Шевченко (доктора медицинских наук, заведующего кафедрой детской и подростковой психиатрии, психотерапии и клинической психологии Российской медицинской академии постдипломного образования), ролевая игра не простое развлечение. В такого рода играх быстро усваиваются модели поведения. Поэтому в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в некоторые особо агрессивные компьютерные игры, так как они могут спровоцировать незрелую, неразвитую личность на реализацию агрессивных импульсов уже не в игре, а в жизни».

    "С точки зрения психологии наиболее интересными и опасными для детей являются ролевые игры (RPG — role playing games). По сведениям целого ряда зарубежных и российских психологов, именно ролевые игры способны больше всех остальных компьютерных игровых программ сформировать устойчивую психологическую зависимость. Только в случае с RPG-играми можно пронаблюдать распад личности на «Я идеальное» и «Я реальное», нарастание разрыва между которыми влечет усиление дезадаптации и нарушение психического состояния."

    "В Германии планируют запретить производство и распространение агрессивных компьютерных игр. К такому согласию пришли министры внутренних дел.
    Дискуссия о запрещении компьютерных игр наподобие Counter-Strike, Doom началась в Германии в 2003 году после кровопролития в одной из школ Эрфурта. Тогда 19-летний Роберт Штайнхойзер, который увлекался такими играми, расстрелял из пневматического ружья 16 человек. К теме вернулись в марте этого года после трагедии в южногерманском городе Винненден, где 17-летний Тим К. расстрелял 15 человек. По словам его друзей, он тоже часто играл в так называемые "стрелялки" ("шутеры").

    По мнению немецких политиков, агрессивные игры развивают у подростков стремление к насилию. Новый законопроект правительства ФРГ запрещает также игры с искусственным оружием, в частности, пейнтбол."

  • Второй жизни не будет ;)

    Алина Еремеева, а у меня самое первое впечатление по этому вопросу - забавное ;)
    Я из "старшего" поколения, представители которого сейчас могут говорить:
    "Давным-давно, когда компьютеры были БОЛЬШИМИ!"
    То есть я не только ВИДЕЛ ЕС-1020, но и работал на такой
    Так вот, мы встретились с "персоналками" (как тогда у нас называли "настольные" компьютеры) только после распределения на производстве.
    Естественно, что играли взахлеб - и по тарелкам стреляли, и на машинках гоняли. А первый "Принц" парализовал работу нашего отдела на 2 недели!
    А про машинки - отдельная история. Я попал в Тольятти по распределению - далеко от друзей. Только переписывались.
    Тогда пошла у нас мания на игру Death Track (Смертельная Гонка) - кто не помнит, это автогонки, где надо было "мочить" соперников
    И получил я как-то письмо от старого друга. Он писал, что начал учиться вождению и с огромным трудом удерживается от того, чтобы "дернуть рычаг и сбросить мину", а также лихорадочно ищет руками "пробел" (который в игре управлял пулеметом), когда ему мешает другой автомобиль.
    И все время кажется, что будет "вторая" жизнь... только вот ее не будет. Или даже если будет, но не та же самая и не здесь и сейчас

    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 27 февраля 2011 в 21:44 отредактирован 27 февраля 2011 в 21:45 Сообщить модератору

      Сергей Карпов, спасибо огромное за ваш пример ! Так Вы играли уже взрослыми людьми, заметьте.
      На деле может обернуться совсем не смешно
      Неприятие темы напомнило мне историю с рекламой пива в нашей стране. Вздумай тогда какая-нибудь дурашка пискнуть слово против - закидали бы шапками, мол "пиво не водка", "а вот в Германии" и т.д. А сейчас спохватились, да только отыграть обратно уже не очень получается. Вспомните любые "массовые гуляния" в ваших городах - народ (молодёжь в основном) "пьёт, а потом писает"

  • Прекрасная статья

    У меня вопрос к автору и всем участникам дискуссии.
    Ваш ребенок завис в компьютере. Вы подошли сзади и заглянули.
    Ребенок мочит пиплов в стрелялке.
    Ваша реакция?
    Ребенок смотрит порнографию.
    Ваша реакция?

    Только честно.

    • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 27 февраля 2011 в 22:54 отредактирован 27 февраля 2011 в 22:57 Сообщить модератору

      Аркадий Голод, "вопрос, конечно, интересный"
      Если честно, ребёнок у меня уже взрослый, так что как-то я уже абстрагировалась от "практической педагогики". Но для малышей, когда таковые появятся, постараюсь не покупать такие игры, блокировать определённые сайты, как это делают в Америке. Говорить на эти темы, разъясняя ребёнку, что к чему. Переключать его на что-то другое.

      • Алина Еремеева, блокировать бесполезно. Проверено.
        И все-таки: Ваша реакция в описанной ситуации?

        • Аркадий Голод, ну, я же Вам ответила, как могла
          Зависит от возраста и индивидульности ребёнка, но в целом, поинтересуюсь, чем это он занимается, постараюсь расспросить его мнение на данный предмет, и т.д. поговорю на эту тему, короче, постараюсь разъяснить, почему это так привлекательно, и чем опасно.
          А потом всё же постараюсь переключить его на другую тему/игру.
          Что ещё ? А, да - потом всё же заблокирую, пусть ломает голову над тем, как взломать

  • Алина Еремеева,
    С вами полностью согласен.
    Стараюсь у своего ребёнка контролировать, во что он играет, но
    это не всегда получается, пошел к другу, а там разрешают играть в такие игры.
    Был в гостях у родственников и поразился в какие игры играют их дети: даётся задание убить столько то людей.
    Причём правила игры мне объяснил 4 летний ребёнок!!!!

    Оценка статьи: 5

  • Игорь Коваленко Игорь Коваленко Дебютант 31 октября 2011 в 18:15 отредактирован 31 октября 2011 в 18:18 Сообщить модератору

    Алина Еремеева, читать дальше →

    • Игорь Коваленко, спасибо за комментарий, прочитала с большим интересом
      "Придурков со стволами и без – ничтожный процент", который растёт весьма быстрыми темпами, и учёные утверждают, что вклад агрессивных компьютерных игр в это существенен (см. комменты выше). Я не по наслышке знаю, что такое отработанные на симуляторах рефлексы. А по сему я с учёными !
      "Классифицировать игры на предмет потенциального вреда и какого-то воздействия не так-то просто" Согласна. Вся проблема целиком непроста: есть ведь ещё и интересы производителей, которые лоббируют свои интересы, и непонимание специфики проблемы, и пр.
      "Американские вояки отметили, что новобранцы теперь куда быстрее все схватывают"
      "Я в бытность СВАТовцем долго не думал"

      Вот-вот! Статья как раз об этом.
      А жизнь она такая, какая есть. Можно просто постараться не делать её хуже.

      • Алина Еремеева, новый Хитмен еще более реалистичный – и он есть:
        www.youtube.com/watch?v=5_SVC1uRzJE
        А потом будет еще. И еще. И еще. Лобби, конечно, мощное, бюджеты и сборы давно сопоставимы с блокбастерными, но главное лобби – благодарные потребители. В том числе те, которым сейчас нет 18, а завтра будет. И ничто не помешает им играть в Хитмен и пр. уже сегодня.
        А как Вам вот эта миссия:
        www.youtube.com/watch?v=xa5d3UhTmAg
        Она же, но покороче и в лучшем качестве:
        www.youtube.com/watch?v=8NMnnMRWJ-0
        Попадаешь в шкуру одного из 5-ти террористов, безобразничающих в московском аэропорте в целях провокации (кстати, весьма успешной – да здравствует Третья Мировая!)
        Справедливости ради, в начале игры появлялось предупреждение, что «некоторые сцены могут быть сочтены шокирующими-неприемлемыми-бла-бла» с предложением по желанию играть в «урезанный» вариант. Интересно, нашлось ли хоть одно тело, которое согласилось себя обделить.
        В Австралии эту миссию таки вообще вырезали. Заставили людей сделать пару лишних движений в Сети!
        Одно дело – "навыки", и другое – их применение или неприменение. Так можно и пейнтбол запретить – там вообще и графика фотореалистичная, и 5D, и брызги по маске, в том числе и КРАСНЫЕ…
        Ну, а если кто-то входит в образ и не может выйти - это следствие ущербности конкретных особей, а не контента.

      • Алина Еремеева, а на счет статистики – ну, статистика – она же такая научная, а ученые – такие статичные. Мож, вообще какие грантоеды, по которым Шнобелевская премия плачет))).
        Лень вникать, но если и есть какой-то угрожающий! рост – это следствие того, что игры становятся более реалистичными и изощренными. Но он остановится, так как неадекватов в обществе несоизмеримо меньше.
        Допустим, имеется четверть процента придурков. Лет 10-15 назад пиксели первых игр вдохновляли на непотребства, например, 0.15 процента от этого цвета общества. А сегодня этот показатель вырос до 0.74! В 5 (пять) раз, кошмар какой. А потом появляются статьи в серьезных журналах на тему «за последние 5 лет количество убийств на «игровой» почве выросло в три раза».
        ЗЫ: Помню, попадалось где-то про кренделя, который впечатлился поэзией жестокости фильма «Убить Билла». Ходил на него в кинотеатр чуть ли не десять раз, купил самурайских меч, повсюду с ним лазил, а потом повздорил с другом и натурально отрубил ему голову. Совсем.
        А никаких игр по «Убить Билла» не было. Кстати, может, уже и есть, ща посмотрю. Хотя если и есть, то какая-то дрянь, иначе я бы знал.

        • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 1 ноября 2011 в 17:28 отредактирован 1 ноября 2011 в 17:28 Сообщить модератору

          Игорь Коваленко, мне понятно Ваше мнение. Я всё же остаюсь при своём. Аргументы свои я уже изложила и в статье, и в комментариях. Не хочу повторяться, поэтому, если есть желание, перечитайте мои ответы другим оппонентам. Добавить мне нечего

  • www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=79dO4BRR7Uw
    И мстя страшна:
    www.youtube.com/watch?v=JqGbT6GYK-w

  • Игорь, читать дальше →

    • Игорь Коваленко Игорь Коваленко Дебютант 5 декабря 2011 в 19:23 отредактирован 5 декабря 2011 в 19:24 Сообщить модератору

      Алина Еремеева, читать дальше →

      • Бедные виртуальные человечки Всё же отвратительное это дело - стрелялки. Что в виртуале, что в реале. Комменты зато прочитала с большим интересом. Талибов смотреть не стала, там регистрироваться надо, мне лень.
        Насчёт "будет веселей и интересней" - не будет. Будет страшно, и пожить захочется.
        В общем, не будем углубляться в оффтоп

        • Не везёт, мне уважаемая Алина, на ваши давние темы попадаю.
          Время идёт, опыт человек приобретает, и выясняется. Что играя в стрелялки, человек сбрасывает накопившуюся в нём негативную энергию. А проблема с детьми, как нам это и неприятно признавать, в компьютерный век, добавляется, на плечи родителей. И всё. Стрелялки сброс энергии дети в стрелялках, возросшие проблемы для родителей.

  • Не везёт, мне уважаемая Алина, на ваши давние темы попадаю.
    Время идёт, опыт человек приобретает, и выясняется. Что играя в стрелялки, человек сбрасывает накопившуюся в нём негативную энергию. А проблема с детьми, как нам это и неприятно признавать, в компьютерный век, добавляется, на плечи родителей. И всё. Стрелялки сброс энергии дети в стрелялках, возросшие проблемы для родителей.