• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Сергей Дмитриев Мастер

Визуальное насилие: мелочи, которые могут испортить вам жизнь?

В суете городов и в потоке машин мы редко обращаем внимание на неудобные детали, на дискомфортные мелочи жизни. Но часто исподволь и явно они нас не на шутку достают, раздражают, искажают пейзаж настроений, сбивают деловой настрой. Хотелось бы, чтоб такого было поменьше, поэтому и предлагаю обсудить эти самые мелочи.

Sinelyov Shutterstock.com

Архитектурное насилие

Самое распространённое, зримое и редко кого беспокоит. Суть его в повторении одинаковых элементов (окон, например) на больших площадях. Глаз заточен на изменение картинки, и когда очень долго таких изменений нет, он начинает испытывать беспокойство, утомляется. Поэтому одинаковые элементы часто разбивают на секции. Примером такого насилия могут служить плоские фасады небоскрёбов, на гектарах заполненные одинаковыми элементами окон.

Одинаковыми элементами могут быть и целые дома. Кварталы хрущёвских пятиэтажек как искусно, профессионально ни расставляли, как ни отделяли посадками деревьев, всё равно глаз натыкался на одни и те же подъезды, торцы домов, хоть и покрашенные в разные цвета. Конечно, выросшие деревья, «архитектурный плющ» и виноград на стенах (например, в Молдове) скрасили изъяны монотонности, придали романтичность, но «уши однообразия» торчат до сих пор. Была мода заполнять площади торцов мозаикой больших многозначительных панно. Но такие большие картинки только издали «съедобны». Сейчас для обозначения сути явления родился новый термин «соты», жить в сотах — значит на этаже в сотовой высотке. Картинки таких «сот» используют в рекламе жилья.

Цветовое насилие

Тоже не сахар. Есть хрестоматийно нехорошие сочетания цветов, но они упорно принимаются к исполнению. Свежий пример. Нам как бы по графику выдали новые баки для мусора, хотя и старые вполне исправны. Старые были полностью синими, у новых, видимо, после мучительных обсуждений крышки решили сделать тёмно-зелёными. Так и красуются новые баки нудным сочетанием цветов. Красный шрифт на зелёном фоне как-то вибрирует и наоборот. Расхваливаемая в Сети наша «Мазда-3» напрягает глаз красным светящимся шрифтом приборов на чёрном фоне. Почему игнорировали классику — зелёный шрифт на чёрном, трудно понять. Или взять (что далеко ходить?) мою двуязычную «клаву»: латинские буквы белые на чёрном, а русские — красные (!) на чёрном. Чтобы их различать, необходимо сильное освещение. Почему не принять было жёлтый цвет для русского текста? Таких несварёнок визуальной информации немало повсюду.

Сюда же можно отнести масштабное насилие, когда соседствуют крупный и мелкий шрифт.

Телевизионное насилие

Самое разнузданное и необузданное. Это какой-то невообразимый конгломерат насилия над зрением. Гвоздём его являтся реклама — её крутят, её впаривают методически, мерно через равные наверное промежутки. Можно навскидку утверждать, что всё телевидение пересахарено рекламой.

Но это не всё! Суматошная смена кадров; резко, броско, контрастно меняется картинка. В напряге не только глаза, но и сознание, не успевающее осмыслить, бесцеремонно поторапливаемое. Беспощадно совершенно тёмный экран резко вспыхивает полной яркостью. Ведь в реальном мире такое мельтешение невозможно. Это стало возможным только с помощью средств электроники, и это есть насилие над самой природой восприятия. Последним «достижением» стоит, пожалуй, считать формат телепередачи, когда на экране начинают дискутировать и слушать одновременно шесть и более персон. Один говорит, остальные перебивают или нервно и томительно ждут слова. А снизу ползёт «бегущая строка» и демонстрируется динамика результатов обсуждения в меняющихся графиках.

Мультики тоже «превышают скорость» нормальных движений и разумной смены кадров. Я подозреваю, что просмотр мультиков как-то вредно влияет на восприятие детей и даже взрослых.

Я не претендую на исчерпывающее освещение темы, это, скорее, личное мнение. Может быть, кому-то нравятся и нелепые сочетания цветов, и однообразные городские пейзажи, и телетемпы?..

Статья опубликована в выпуске 8.12.2011
Обновлено 3.11.2021

Комментарии (156):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Во Львове, когда уже за десять минут до подъезда к вокзалу поезд тихим ходом неспешно едет по городу, то его путь проходит в узком пространстве, где с одной стороны земляной холм, а с другой -- сплошные бетонные заборы и стенки гаражей. Так местные ребята раскрасили их все интересными яркими сграффити, едешь -- и любуешься.

    Оценка статьи: 4

  • Елена Максимовская Елена Максимовская Читатель 14 декабря 2011 в 21:16 отредактирован 14 декабря 2011 в 21:17 Сообщить модератору

    По теме насилия среды я бы ещё добавила.
    1. Звуковое насилие, когда ты вынужден слушать совершенно неприемлемую для тебя "музыку", например, на площади из ларьков, или в маршрутке. Не считая того, что ещё от соседей по дому.
    2. Насилие запахов. В первую очередь, конечно, курево. А также парфюмы. Еду в купе летом(!), соседка достает флакон и щедро опрыскивает себя, я даже вякнуть не успела, мигрень была обеспечена. В наших "жилищах" достают запахи из чужих кухонь, просачивающиеся во все щели и через вентиляцию (!)
    Ну и из ярких примеров визуального насилия: огромные плазменные экраны с мельтешащей рекламой в совершенно диких цветах, и различные стробоскопические огни. Был случай, попросила поменять номер в гостинице (город не помню), т.к. в окно била именно такая подсветка.
    Статья очень актуальная!

    • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 29 мая 2012 в 10:43 отредактирован 29 мая 2012 в 10:43 Сообщить модератору

      Елена Максимовская,
      Да, про запахи - ещё то насилие! Если глаза можно прикрыть, то нос-то не заткнёшь. Насчёт купе- живо себе представила. Я обычно такие случаи резко или мягко предупреждаю: "Вы же не будете брызгать этим в купе( в номере)?"
      Или сразу прошу открыть окно настежь, скандаль поднимаю, прошу пересадить в другое купе и там уже рассказываю, ПОЧЕМУ переселение.
      Пусть не только у меня голова болит))

      Оценка статьи: 4

  • Я как-то никогда не задумывалась, что насилие над нами очуществляется таким ненавязчивым образом. Теперь посмотрю на окружающий мир другими глазами. Статья понравилась. Заслужили пятерку!

    Оценка статьи: 5

  • При чем тут Мазда-3? Это фирменный цвет марки. Мне нравится, да и не дураки ж они. А зеленая подсветка напоминает допотопный монитор. С остальным согласен.

    • Mike Mike, мне не нравится красный шрифт на чёрном фоне, как русский у меня на клаве. Не знаю, какой цвет Вы считаете фирменным для Мазды. Цвет кузова тёмно-сизый, модный ныне, мне неожиданно стал нравиться.
      Я бы не стал так резко, по-Вашему оценивать выбор дизайнеров автомобилей. У них могут быть самые разные мотивы

  • Mike Mike Читатель 8 декабря 2011 в 02:05 отредактирован 8 декабря 2011 в 02:06 Сообщить модератору

    Это не я считаю, это Мазда так считает. Речь не про цвет, а про подсветку панели, если точнее.

  • Сергей Дмитриев, какой-то вы нервный...
    Меня, например, совершенно не беспокоят "плоские фасады" новостроек. Скорее - взгляд нервируют разномастные застекления балконов и облезлые стены. На мусорные я баки я тоже не обращаю внимание, разве что на запах )
    С клавиатурой - тоже как-то странно... В магазинах огромный выбор, цены доступные, ещё существуют наклейки на клавиши. Телевизор - да, согласна с Вами, может внести нервозность. Лично меня очень раздражают передачи, о которых Вы пишете, - крикливые ток-шоу. Поэтому я их не смотрю. И Вам не советую, - много смотреть телевизор - вредно
    Я думаю - дискомфортные мелочи жизни мы сами в состоянии исправить для себя.

    Оценка статьи: 3

    • Александра Бродская Дебютант 20 сентября 2012 в 16:54 отредактирован 20 сентября 2012 в 17:05 Сообщить модератору

      Таня Репкина, телевизор можно просто выключить. А вот от фасадов новостроек фиг сбежишь, потому что смотришь на них вольно или невольно.
      читать дальше →

      Оценка статьи: 5

  • "мерно через равные наверное промежутки" - как-то напрягает глаз, не находите?

    Оценка статьи: 5

    • Ирина Титова, находил и нахожу.Но "наверное" должно бы смягчить напряг. Спасибо за тонкое замечание, постараюсь избегать "литературных излишеств".

      • Светлана  Смирнова Светлана Смирнова Профессионал 8 декабря 2011 в 10:47 отредактирован 8 декабря 2011 в 10:48 Сообщить модератору

        Сергей Дмитриев, Вы явный визуалист:воспринимаете мир большей частью зрением.Ещё в Вашем гороскопе сильная Венера,для Вас очень важна гармония цвета! У меня , например, настроение даже может испортиться от того, что на проходящей даме одежда безвкусна и цвета не стыкуются.

        • Светлана Смирнова, "Я в чушь гороскопов не верю!", но мне приписывают Водолея. Да, я заметил, что больше "думаю глазами". Спасибо за позитив.

          • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 29 мая 2012 в 09:16 отредактирован 29 мая 2012 в 09:41 Сообщить модератору

            Сергей Дмитриев,
            Нет, ну как тут промолчать, если провоцирують на каждом комменте?
            я заметил, что больше "думаю глазами"

            Глазами - думать? Эт, безусловно, лучше, чем думать ж. Но.
            Величина страданий от цветовой, архитектурной, телевизионной... агрессии зависит не от того,
            кто ты по типу восприятия - визуал, аудиал, кинестетик или дигитал. (Потому что нету чистых дигиталов и нету чистых кинестетиков и тд.и тп и ещё по 5 пунктам)


            Острота переживаний зависит от вкуса.
            Если нету понятия о красоте, не привит вкус с детства, не развит сознательно у взрослого - и нет проблем! Ни с телепередачами, ни с цветом,его не беспокоят "плоские фасады" новостроек. В наше время, кстати, такому человеку легче жить!

            А вот Сергею Дмитриеву- тяжелее. Аж статью написал по архитектурное, цветовое и телевизионное безобразие. Вот какие "мелочи" его беспокоят. Может, ещё напишет, как эти "мелочи" влияют на отношения между людьми, что люди становятся сами агрессивнее и злее от этих мелочей.

            Если есть вкус у кинестетика Тёмы Лебедева, то его "достаёт" каждая некрасивая урна и скверная лавочка. (Скверная во всех значениях)
            А я например, как и миллионы других людей, эти некрасивые почтовые ящики и дорожные фонари не замечаю(-ла). Вот нету у меня вкуса. Поэтому читаю много лет запоем блог Тёмы, где делаю каждый месяц открытия. И мат его, кстати, оправдан на 102%,
            но чувствую, что это уже - не по теме,
            чувствую пристальный взгляд с ярославского направления...

            Оценка статьи: 4

            • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 29 мая 2012 в 15:44 отредактирован 20 сентября 2012 в 17:46 Сообщить модератору

              Надя Гаева, "спасибо за внимание" и обильный комент. Я захлёбываюсь от обилия возражений, пущусь на избранные.
              - Может ещё напишет - так я уже написал "Блики и чёрный цвет". Пытки бликами, ярким светом медицинский и исторический факт.Бликующая среда повышает агрессивность и общую нервность. Мы не обсуждаем "толстокожих",которым легче жить.
              Если Вы заметили "некрасивые фонари-ящики" только с подачи АртЛебедева, то можете теперь вполне погордиться низкой чувствительностью к окружающей среде. Очевидно, что жить Вам легче.
              Кумир матершинников и неформальный лидер(если не второе лицо после Шнурика) - хулиганствующий Естет (или наоборот) - потомственная интеллигентша мама так его настрапалила.
              Меня неизменно умиляет завышенный процентаж в оценках. Вот 102% " и нЕ больше и нЕ меньше". Ведь это не план, который можно ПЕРЕвыполнить. Подобострастие так и прёт из таких оценок.
              "Ярославское направление" это кто или что?

              • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 29 мая 2012 в 16:42 отредактирован 29 мая 2012 в 16:43 Сообщить модератору

                Сергей,
                Всё забываю спросить про фотографию, как-то уж что-то вставьте, что ль? А то как-то не так без фото.)))

                Мне уже нечем гордиться, к сожалению.
                Чувствительность обостряется.
                С возрастом, естественным образом. Сил физических меньше. Терпеть грохот "музыки" молодых соседей уже нет сил. Воюю.

                И я очень подобострастно отношусь к Тёме! Раньше тоже считала его баловнем-хулиганом. Потом поменяла мнение. И много узнаю из его блога, конечно. Шрифты, их сочетания; инфографика; нетуристические страны; отношения к персоналу, к бизнесу, к клиентам, итд.
                Тёма безусловный талант, гений практически. Только его компании заказала бы дизайн. Мат у него в блоге не замечаю, он матом защищает кучу информации, отталкивает ненужных людей. Этот приём в книгах есть у Норбекова пример. Ну да ладно.
                Вот у нас какое здание (поликлиника) сохранилась

                Оценка статьи: 4

                • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 29 мая 2012 в 19:35 отредактирован 29 мая 2012 в 19:35 Сообщить модератору

                  Надя Гаева, чёрного кобеля не отмоешь до бела. Он отличился по этой части, предложив название фильма каннской призёрше Игушенковой "Дорога на..." Как я понял из рассказа о фильме, там один интеллектуал по ночам выходил "вглубь двора" и оглашал матом нехороших соседей. Зрители и жюри осклабились "свежестью темы" и отметили призом молодого режиссёра.
                  У меня есть принтер и пошаговая запись мансов для отправки. Но я оч туг на освоение таких делов, а послать набирается что, я уж и обещания раздавал, но как-то всё не мобилизуюсь - текучка заедает, соблазнов потратить время тоже навалом.

  • Триш Аддамс Дебютант 8 декабря 2011 в 09:59 отредактирован 8 декабря 2011 в 10:00 Сообщить модератору

    Цветовое насилие - этот пункт относится к эстетике. Остальное - гипноз. Что равномерно-одинаково-чередующееся-с-равными-интервалами однообразие уличных образов, что телемелькание, в котором те же повторы видеоряда соблюдены: ролики с равными интервалами, с равным чередованием агрессивных и спокойных, броских и "плоских"... Нас гипнотизируют, контроль сознания ослабевает, и можно внушить все, что угодно. Раньше менее изящно, сейчас профессиональнее. Что поделать - наша жизнь построена на взаимных манипуляциях. Кто искуснее, тот успешнее.

    Статья понравилась - четко подмечено, и тема давно не обсуждалась )

    Оценка статьи: 5

  • Алина Быстрова Читатель 8 декабря 2011 в 15:09 отредактирован 8 декабря 2011 в 15:10 Сообщить модератору

    Совершенно согласна с автором! Давно уже когда-то про это читала, но использован был немножко более мягкий термин "визуальный шум". Хотя, по сути, это одно и то же - визуальная агрессия среды по отношению к человеку. К сожалению, в 99% случаев - рукотворная.
    Из примеров могу привести окраску различных направлений Московской железной дороги. В один цвет выкрашены станционные постройки, заборы, парапеты, навесы, вокзалы... Пришло же кому-то в голову это сделать! Ярославское направление, например, обозначено раскраской в мертвенный сине-серый цвет. И не захочешь, а впадешь в тоску и депрессию даже летом, не говоря уж о зиме. Старинные вокзальчики интересной архитектуры, кое-где сохранившиеся, совершенно "потерялись" из-за этой убогой, унифицированной цветовой гаммы. М-да, и бороться с этим невозможно никак...

    • Алина Быстрова, а зачем с этим бороться? Так можно и против молний начать протестовать. Понимаешь ли, на черном фоне вдруг бац - вспыхивает полной яркостью.

      Оценка статьи: 3

      • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 8 декабря 2011 в 16:46 отредактирован 8 декабря 2011 в 19:33 Сообщить модератору

        Олег Антонов, против молний и цунами "нет приёма". Сожалительно, что Вы(как помнится, технарь и преподаватель)не прониклись глубоким содержанием статьи. Порекомендуйте её своим студентам и соберите их независимые оценки. Об исполнении доложить.
        Такое вот "техзадание", извините за нахальство.

      • Алексей Лексусов Читатель 10 декабря 2011 в 02:49 отредактирован 26 мая 2018 в 19:37 Сообщить модератору

        Олег Антонов,
        а мне нравится серая унылось пятиэтажек. У меня с этим связано мое детсво, прогулки с бабушкой. Как вспомню - лепота наступает благостная!

        • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 10 декабря 2011 в 03:41 отредактирован 10 декабря 2011 в 04:58 Сообщить модератору

          Алексей Лексусов, да, мне тоже знакомы такие чувства,только на более позднем сроке жизни. ...Уже в сумерках я гулял с нашим сыном года 4. Уже светилась вывеска "Овощи-фрукты". Я спросил:"Что там написано?" И он без колебаний ответил: "Спокойной ночи, мОлыши".Про эти домики не раз писал, что они неловко скроены, но крепко сшиты. Я пережил в таком хорошую тряску в Кишинёве. По панелям стен пошли трещины как раз под 45 градусов, всё пошатывалось как в мебельном фургоне, но устояло.
          Надо отдать должное расстановке домиков, выдержку зелёных зон, дОступ до садиков, магазинов, кинотеатров. Всё делалось не так уж хухры-мухры, как норовят представить неблагодарные потомки.

  • Не все так уж однозначно, медам и месье. То, что современниками воспринимается как визуальное насилие и эстетический провал, потомки воспримут как красивейший памятник минувшей эпохи. Огромным визуальным насилием над парижанами считалась Эйфелева башня сразу по завершении ее строительства. Кафедральный собор Берлина воспринимался современниками как одно из некрасивейших зданий города. Пропорции Рейхстага вызывали тошноту и отторжение у архитекторов-современников Пауля Валлота. А уж здания в стиле "баухауз" берлинцы-современники требовали снести, как уродующие облик города Югендстиля. Ныне все воспринимается иначе, не так ли?

    • Mаша Романофф, не каждой пешке суждено пролезть в королевы. Так и с Эйфелевой башней. Сколько только в Москве своротили ДЕШЕВРОВ прошлых эпох - церквей,соборов,гостиниц ("Москва" и "Интурист") и мн. др. Мне щемит при виде репортажей сноса жилых домов или зданий методом подрыва: они рушатся как подкошенные, как башни ВТЦ.
      Резоны Ваши обоснованы.

      • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 8 декабря 2011 в 17:11 отредактирован 8 декабря 2011 в 17:11 Сообщить модератору

        Сергей Дмитриев, но есть и ситуации "наоборот" - современники воспринимают как красотищу неземную, пир духа, цвета и вкуса, потомки - лишь как среднее, посредственное произведение. Современники рыдали и бились в восторгах от красоты на выставках Семирадского. Сейчас воспринимается - ну, не как визуальное насилие, конечно, но - весьма так себе.
        А то, что рушат - это да, жаль. Но опять же - Новый Арбат. На мой взгляд - страшное уродство, визуальное насилие. На взгляд поколения сына - памятник эпохи, весьма красиво.

      • Сергей Дмитриев, да, всегда с каким-то странно-неприятным чувством смотрю на процесс разрушения. Даже если взрывают старый дом, который уже и без того "не жилец".
        Еще на этапе проектирования ВТЦ был задан вопрос о том, как эти самые башни будут разрушаться: все прекрасно понимали, что срок службы этого сооружения небезграничен. Главная проблема заключается в том, что разрушаться он должен был в окружении других зданий. Башни были спроектированы с таким расчетом, чтобы при разрушении рухнуть внутрь с минимальным разбросом обломков.

  • Может, когда-то и нынешние станции Ярославской дороги, выдержанные в голубой гамме, так огорчающие нас своим унынием, покажутся потомкам "интересным эстетическим решением". И будет как у Джерома.
    читать дальше →

  • Джерома лично я с детства наизусть помню. Насчет восприятия потомками - кто ж его знает... Хотя подозреваю, что собачек выпускали даже в те далекие времена все же разноцветных, учитывая разнообразие пород и легендарную любовь англичан к этим животным.

  • "Хрущовки" следует оценивать с точки зрения реалий хрущевского времени. А эти реалии можно было выразить одной фразой: "Не до жиру - быть бы живу". Надо было срочно расселять людей. Лично я между коммуналкой с соседями-алкашами и квартирой в "хрущевке" выбрал бы последнее...
    К тому же, если я не ошибаюсь, "хрущевки" были рассчитаны лет на пятьдесят.

    Что касается красных русских букв на черной клавиатуре - ИМХО на черной клавиатуре вообще не смотрится никакой цвет кроме белого. Мне немного повезло: я в свое время научился работать на русской клавиатуре вслепую ("клава", на которой я печатаю сейчас, вообще не имеет русских наклеек).
    Ностальгирую по белым клавиатурам, с которыми мне приходилось работать лет 20 назад: на них прекрасно смотрелись как черные латинские буквы, таки и красные или синие русские. Плавный переход компьютерных корпусов на черный цвет тоже считаю видом насилия. Контраст светлого экрана и черного корпуса тоже достаточно сильно нагружает зрение.

    Красные цифры на автомобильной панели... очень трудно обойтись без ненормативной лексики. Это что-то из мира "высокой моды", простому технарю вроде меня этого не понять.

    • Нью Йоркер, "...И тут нам истопник открыл глаза..." Так и Вы мне на чёрную клаву. С какой стати она чёрная? Это нонсенс "мирового масштаба". Как оценивает ситуацию ненормативный Арт-Лебедев? Это пример тому, что несмотря и невзирая на хрестоматийно неудобные сочетания цветов, они принимаются к исполнению...в массовых масштабах. Да, обратил внимание и на чёрный корпус монитора HR+20LED
      Даже в газетах и журналах белый шрифт на чёрном не катит.
      И по хрущёвкам имеем консенсунс. Cпасибо за поддерживающий комент.

  • Кстати, еще немного о клавах - вот как можно самому сделать многоязычную.
    Одна моя знакомая недавно попросила меня помочь с клавиатурой. Она свободно владеет четырьмя языками, и клавиатура ей была нужна соответствующая. Я взял стандартную клаву (разумеется черную - белые сегодня существуют только для Макинтошей) и напечатал БЕЛЫЕ бумажные наклейки с буквами четырех цветов - черного (стандартная американская раскладка), красного (русская), синего и зеленого. Чтобы наклейки не были моментально "захватаны" пальцами, наклеил сверху прозрачную клейкую ленту. После этого вырезал и наклеил на клавиши.
    Кстати, еще одна тонкость. У наклеек надо осторожненько обрезать уголки, иначе они бысто "поползут".

    • Алина Быстрова Читатель 9 декабря 2011 в 09:18 отредактирован 9 декабря 2011 в 09:18 Сообщить модератору

      Нью Йоркер, вообще-то запомнить, где находятся буквы с умлаутами в немецкой раскладке и надстрочные знаки во французской довольно легко, если часто этими языками при печати пользуешься. Вот если арабский или иврит - тогда не знаю, не пробовала.

  • Сергей Кривощеков Сергей Кривощеков Читатель 9 декабря 2011 в 11:25 отредактирован 9 декабря 2011 в 11:27 Сообщить модератору

    Дамы и господа!
    Про черные клавиатуры... Если Вы имеете возможность отвечать в ШЖ по интернету, значит, не в деревне Верхние Утюги живете Зашел на сайт первой попавшейся сети цифровой техники (попался DNS... название короче )
    На выбор свыше 200 клавиатур. Половина, действительно, черные. Но! Из оставшейся половины 30-35 % белые, остальные: серые, красные, синие, желтые, розовые и еще куча невообразимых цветовых комбинаций!
    Чего-то я, видимо, не понимаю в этой жизни? Не нравится черная клава - в чем проблема поменять? К вам эту клаву цепями что-ли приковали? Откуда эта беспомощность?
    Про черные мониторы и т.д. - аналогично!
    Специально для автора статьи - рекомендую телевизор элементарно выбросить! Все телевизионное насилие как рукой снимет, и удивитесь сколько появится свободного времени...
    Новости, которые Вам интересны, а не которые Вам впаривают, можно прочитать в интернете. Смотреть фильмы гораздо удобнее с ДВД или скачать с торрентов. Плюс отсутствие рекламы. Это вобще, сказка!
    Вы хозяин своей жизни, а не зомбоящик!
    В моем окружении примерно пятая часть живет без телевизора, многие уже больше 3-5-ти лет. Какой-либо ущербности в них не замечаю...

    • Сергей Кривощеков, поддерживаю!
      И я об этом писала в своём комментарии...
      Но автор, к сожалению, дальше первой строчки не прочитал )))

      Оценка статьи: 3

      • Таня Репкина, если "автор" это я ,то отвечаю Вам с СК. Совет "выбросить" поражает наивом: я-то выброшу, например, а другие, не такие продвинутые, продолжат глотать это насилие.
        Не знаю, что такое ДВД, но там те же фильмы с теми же "удобствами".
        "Пятая часть", "никакой ущербности" - просто Левада-центр в отдельно взятой голове. Визуальное насилие во всех его проявлениях - долгоиграющий фактор.
        Многие советы похожи на рецепт гильотины при головной боли.

      • Таня Репкина,
        Но автор, к сожалению, дальше первой строчки не прочитал

        а Таня Репкина не прочитала даже первую строчку, заголовок статьи «Визуальное насилие: мелочи, которые могут испортить вам жизнь?»

        И в статье про мелочи. Которые могут испортить вам жизть. А могут не испортить, вкуса нет - нет проблем.
        И дурацкие советы выкинуть клаву, выкинуть тв. Причём тут это? Смысл статьи обратить внимание и не повторять, не копировать безобразие, которое только на первый взгляд малозначимо.

        Оценка статьи: 4

  • У нас на Брайтоне говорят: Америка - большая деревня. В серьезных магазинах и от серьезных производителей клавы только черные. Иногда (специально для детей) - те самые "невообразимые цветовые комбинации". А если заглянуть в "несерьезную лавочку" и купить непонятно что - неизвестно сколько оно проработает. Увы...
    Когда-то была у нас русская фирмочка, которая продавала по Интернету светлые клавы с русскими, польскими, арабскими - каких у них только не было! - шрифтами. В прошлом году вышла из бизнеса.

    • Нью Йоркер,
      Цитата от Вас: "в серьезных магазинах и от серьезных производителей клавы только черные" - специально посмотрел ассортимент еще раз - белые и цветные клавиатуры от: MicroSoft, Logitec, Genius, GigaBit, Chicony, BTC, остальное помельче - это все несерьезно?
      Странные вы там, в Брайтоне, какие-то
      Или, может быть, все продавцы дальтоники, а все покупатели мазохисты, прикалывающиеся по визуальному и цветовому насилию?

      • Сергей Кривощеков, можно попросить поделиться информацией - где Вы это чудо видели? В каком каталоге?
        Брайтон называют маленькой Одессой, а на Одесском привозе есть даже то чего нет в природе, но даже в брайтонских магазинах я в последние годы этого чуда не видел.
        Проблема многоязычных клавиатур - это проблема иммигрантов. Настоящий американский мейнстрим по-русски не говорит, поэтому по поводу черных клавиатур не парится.

        • Нью Йоркер,
          вот так разрушаются легенды!
          Подкачали, однако и Одесса и Брайтон
          А в Сибири пожалуйста http://novosibirsk.dns-shop.ru/catalog/i115980/klaviatura-microsoft-comfort-curve-keyboard-2000-white-usb.html
          Примерно 25 долларов и она ваша.
          Так что милости просим! Welcome to Siberian

          • Нью Йоркер Читатель 9 декабря 2011 в 21:22 отредактирован 9 декабря 2011 в 21:42 Сообщить модератору

            Сергей Кривощеков, спасибо. Теперь ясно, кто действительно "впереди планеты всей".
            К сожалению, этим изделием от мелко-мягких лично я пользоваться не могу: в молодости привык к старинной пишущей машинке с прямой клавиатурой, мои пальцы "поставлены" именно под нее. Зато на русской клавиатуре я печатаю вслепую.
            Только и мы здесь не лыком шиты: за отсутствием лыка приходится шить синтетической ниткой. Не ждем милости от торговли, "поставленной" под запросы коренных жителей. Если надо кому из друзей - сделаю двуязычную кустарным способом. Как - см. мой коммент чуть выше.
            А сам пользуюсь стандартной - черной "General Electric" с белыми латинскими буквами и без всяких русских наклеек. Как говорится, сапожник ходит без сапог. Самому себе - нечем шить. Лыка не хватает. Не вяжу...

  • Ах, бедненькие, несчастные жители Америки! Ничего-то у вас нет.

  • ... А еще у нас говорят: "Если в Америке чего-то нет, значит Америке это не нужно".
    Так что благодарю за сочувствие.

  • Александра Бродская Дебютант 20 сентября 2012 в 18:23 отредактирован 21 сентября 2012 в 14:59 Сообщить модератору

    Сергей Дмитриев, спасибо Вам за статью. Только хотела бы добавить еще один момент.
    читать дальше →


    Соответственно, у того, кто живет среди однотипных и некрасивых зданий, с меньшей вероятностью разовьется художественный вкус и способности к визуальным видам творчества. Скольких талантливых художников, дизайнеров, модельеров, скульпторов, архитекторов и т. д. теряет человечество из-за присутствия в нашей жизни визуального насилия .

    Оценка статьи: 5

    • Александра Бродская, спсибо за хороший отзыв. Совсем недавно поносили "хрущёбы" за тесноту и однообразие застройки. А теперь мы наблюдаем нашествие "сотов": "От "совка" до "сотов." напрашивается заголовок.В принципе муравейники для людей возводить не след. Надо рассредоточить, "размазать" население по площадям. Проблема только в дорогах; остальное( автономность обеспечения даже эл.энергией, не говоря уже о связи, экологичности жилья и т.д.) решается на нынешнем уровне техники.
      Прочих проблем визуального насилия не убыват.

  • Недавно случайно увидела картинку японских автобусных остановок -обомлела. Аж зубами заскрипела от зависти! Прочитала статью и поняла: вот же он - относительно недорогой способ борьбы с визуальным насилием.

    Оценка статьи: 5