• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Сергей Казиник Мастер

Когда абстрактная экология дружит с конкретной выгодой?

Вы когда-нибудь были на свалке ТБО? Твердых бытовых отходов. Попросту говоря, обыкновенного мусора. Нет? Сходите на экскурсию, посмотрите — жуткое место. Понятия «экология» и «полигон ТБО» несовместимы по своей сути.

worradirek, Shutterstock.com

Я не буду описывать этот рукотворный ад, а также не буду никого призывать не рушить экосистему места своего проживания, ибо если человек этого не понимает, то словами достучаться до него все равно нереально. Но сходить на экскурсию на городскую свалку все же советую — мировосприятие точно должно измениться.

Однако статья несколько о другом: посмотрите на свой мусор повнимательнее. Что увидели? Множество полезных вещей не увидели? А зря.

Я живу в частном доме, и как-то решил, озадачившись данной проблемой, мусор сортировать. Самостоятельно, не дожидаясь властных инициатив. Тем более я точно знаю, что их не будет никогда, ибо господа, живущие в Барвихе, на Рублевке и прочих местах компактного властного проживания, о существовании этой проблемы как ПРОБЛЕМЫ предпочитают просто не знать. Так спокойнее, а рядом с ними полигонов ТБО все равно нет.

Для начала я сделал несколько больших деревянных ящиков с крышками и покрасил их в цвета, наиболее приятно гармонирующие с прочими строениями.

Самая большая проблема оказалась с пищевыми отходами. Но тут на помощь пришла мама, которая хорошо помнила, что отходы пищи — это хорошие удобрения (при их грамотной переработке). И один из ящиков встал над специально для этой цели вырытой ямой, где пищевые отходы пересыпаясь землей и, мешаясь слоями со скошенной газонокосилкой травой, просто перегнивали в удобрения будущего года.

Далее, для отходов из стекла (лампочки, бутылки и прочее) я поставил ящик вообще не у себя на участке, а за воротами. Обошел соседей и попросил весь свой стеклянный мусор убирать именно сюда. Они удивились, конечно, но к сведению приняли.

А вскорости рядом с этим ящиком встал еще один — для отходов из металла (обрезки труб, консервные банки, сломанный инструмент и так далее). У людей, живущих в своих домах, такого мусора копится предостаточно.

Все это я делал, естественно, за свой счет, так как подвигнуть соседей «скинуться» на подобное мероприятие было все равно нереально. Но отсортированный мусор носить в ящики стали. Зачем это делалось, они не понимали, относились как к чудачеству (если не сказать чуть по-иному).

Правда, не обошлось без пары конфликтов, когда некоторые несознательные граждане пытались пристроить туда свой не рассортированный мусор. Пришлось выяснить виновного и отбить у него охоту это делать.

Данное непонимание продолжалось ровно год, пока мы с соседом не решили своими силами сделать общую для наших домов гостевую парковку. Прибывший специалист оценил данное начинание в 127000 рублей, из которых половиной была стоимость материалов. Ну, с асфальтом мы ничего поделать не могли, а вот предложить заменить привычную щебенку неким аналогом, ничем не уступающим ему по своим гидроизоляционным и иным свойствам, смогли.

Специалист дорожно-строительной фирмы задумался, куда-то позвонил, с кем-то проконсультировался и… согласился. Что уменьшило счет на материалы ровно на 20000 рублей. 107000 заплатить вскладчину с соседом куда приятнее, чем 127000.

Теперь есть парковка, сразу за ней стоит красивый деревянный ящик темно-коричневого цвета, точно в цвет наших заборов, и копит очередную партию условно-бесплатного стройматериала.

Только уже почему-то наполниться не может, так как прочие соседи регулярно подходят с просьбами его опустошить. Одному под крыльцо фундамент надо отлить, а битое стекло вперемешку с металлом, по его мнению, лучше щебня. Особенно — учитывая, что «там» за деньги, а «тут» бесплатно. Другой под откатные ворота площадку отливает и собирается использовать данный материал с той же целью.

А я не против: задачи зарабатывать на этом и не было, а проблема разумной утилизации мусора частично решена. И что приятно: в районе моей улицы подобных больших деревянных ящиков я увидел уже два! Там, где люди не хотят думать о какой-то абстрактной экологии, они охотно думают об исключительно своей выгоде. Оказалось, что все просто — надо было только показать как. Причем, болеющим внешней эстетикой контраргументы приводить тоже не с руки, ибо данные ящики можно ставить где угодно, красить в любые цвета и делать какого угодно размера, воплощая любой дизайн, от «типа русская избушка», до «хайтек».

На сегодняшний день я в мусор выбрасываю только целлофановую упаковку и пустые пластиковые бутылки, ибо еще не придумал, как самостоятельно без ущерба для окружающей среды можно это утилизировать.

Статья опубликована в выпуске 4.12.2011

Комментарии (88):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Грандмастер 4 декабря 2011 в 00:20 отредактирован 4 декабря 2011 в 00:22 Сообщить модератору

    Вы сделали все просто гениально! Говорю вам как профессиональный эколог. У нас на кафедре прикладной экологии С-Петербург, РГГМУ) читается для студентов спец. курс по ТБО и организации их складирования. Могу сказать, что а США, где я сейчас живу, проблема сортированного сбора ТБО практически уже решена. Примерно раз в месяц мы отвозим наши рассортированные ТБО на ближайшую помойку, там стоят специальные контейнеры: для стекла, бумаги, пластиковых бутылок, для использованных банок из-под краски, отработанных батарей, шин и т.д. Все - отдельно. И нам удобнее собирать наш мусор по отдельности.
    Пятерка с плюсом!

    Оценка статьи: 5

  • Да, Вы просто гениально все обустроили. Это ж надо какое сознание правильное иметь. В большинстве случаем у нас то, что за пределами своей квартиры или забора - гори все синем пламенем и хоть трава не расти и т.д. и т.п. До Вас мне пока далеко, но свой мусор, если что, я на улице не брошу - несу домой.

    Оценка статьи: 5

  • Последнее предложение странно читается Т.е. мусор домой не тащу, а очень стараюсь не мусорить на улице. Не всегда контейнер для мусора по дороге встретишь.

    Оценка статьи: 5

  • Понравилась фраза : Пришлось выяснить виновного и отбить у него охоту это делать.
    Почему то в России ( к сожалению), пока что ни будь не отобьёшь, соседи очень часто плохо понимают .Ставил пепельницу в подъезде, не понимали. Вышел, дал по голове – ни одного бычка уже год.

  • Культура человека не в том, что и как он потребляет, а в том, что он после потребления оставляет. Опыт утилизации по принципу материалов в США работает уже лет 40. Но сейчас зарождается новое движение -non-pack. Это направление опирается на то, что в упаковку, затаривание продукции идет до 15% его себестоимости и губительно для экологии. Все эти коробочки, пластиковык упаковочки, бутылочки, скляночки...Есть сеть магазинов Здоровой Еды (Whole Food, Treasure Island) где поощряется идея приходить со своей тарой. Масло органическое вам нальют в свою тару, но уже со скидкой, крупу отсеят в свой мешок, кофе органик отмелят в старый пакет. Мы привыкли к четырем основным цветам помоек - никто не промахнется. Но утилизация тары - новое направление. Аллилуйа! Флаг нам в руки!
    Купили тут греческое слоеное тесто мороженое - класс качество! огромная упаковка: картонная красивая коробка, внутри коробки все тесто замотано в герметик пластик. Каждый слой теста переложен еще бумажкой. Я пока отдирала, слева осталось немножко пластиков теста, а справа огромная гора упаковки. Причем, бумага вместе с пластиком. Ну кто будет кучку правую сортировать? А вы спрашиваете почему грекам худо стало.
    В США уже думают над тем, чтобы даже отходы-упаковки были однородными по вектору утилизации.
    Многие говорят, что планета сдохнет от голода, что мы исчерпались. Вот не верю - найдем способ чего-то покушать. От чего мы точно сдохнем - сорри, засремся по уши отходами.
    Чего упустила смолоду - захватить рынок помоек . Там Клондайк! Кто научится это пустить в дело, станет Эйнштейном тысячелетия. Может, это и есть наш последний и решительный ресурс?
    Перестала выбрасывать рулончики от туалетной бумаги: в них отлично складируются нейлоновые носочки, гетрики. Так красиво смотрится!!
    Чего бы я мечтала об этой статье, плиз - каждый! читатель! предложите! свой способ утилизации в доме того, чем мы засоряем мир.За статью спасибо. Ценная вещь! Давайте думать вместе как чего куда примайстрячить.

    Оценка статьи: 5

  • Тина Хелвиг, Вы забыли одну маленькую деталь: "recycle" (сортировка отходов по видам) у нас в США является законом. Так что если какой-то отдельный несознательный гражданин будет по старинке валить все в одну кучу, правоохранительные органы быстро отобьют у него охоту это делать.
    Чего я пока не видел - отдельных баков для использованных батареек. Отдаю их продавцам в Radio Shack'е. А вот отработанные автомобильные аккумуляторы сдаю по месту покупки новых - там за отработанный аккумулятор возвращают пять долларов (в противном случае пришлось бы платить немалый штраф за выбрасывание свинцовых батарей в ненадлежащее место).
    Еще одна "автомобильно-мусорная деталь": отработанное моторное масло можно сдать в любую автомастерскую, они обязаны его принимать.

    • Алекс Деминг,
      Вы забыли одну маленькую деталь: "recycle" (сортировка отходов по видам) у нас в США является законом
      У нас в США в каждом штате свой закон на эту тему. Вы где живете? У нас в Аризоне мы отвозим мусор на Transfer station. Для желающих раскидать уже рассортированный мусор по разным контейнерам, они стоят в определенном месте. Для ленивых есть один бункер, куда народ кидает весь мусор чохом. Одно требование - он должен быть запакован в пластик. Скажу вам больше. Несколько раз мы посетили городскую помйку за пределами Тусона. Туда сваливают все без разбора, бульдозеры заравнивают заполненный уровень, сверху складируют мусор опять. Никто никого за это не штрафует - вот такой закон в нашем штате

      Оценка статьи: 5

  • К сожалению, у нас, в России, большинство людей бросают упаковку практически сразу как выдут из магазина, купил мороженое (конфетку, пиво, чипсы и т.д.), раскрыл, а пакет даже не в урну, которая у каждого магазина стоит, а рядом, на землю. Какая уж тут сортировка. Статья очень хорошая, мы у себя на участке, тоже перерабатываем пищевые отходы в компост, благодаря чему совсем не применяем химических удобрений, а металический мусор (консервные банки и другое) закапываем под яблони, "железо" яблони уважают, доски и другие деревяшки сжигаем в бане и получаем золу, и тоже её в дело, как минеральное удобрение. Вот только пластик, как и Вы не знаем куда применить, поэтому выбрасываем. Благо, что сейчас, каждую пятницу, по утрам, улицы объезжает машина от МПЖХ и собирает упакованный мусор.Спасибо за статью и советы.

    Оценка статьи: 5

  • Сергей Казиник, вы - молодец! Было бы больше таких людей, которые вместо бла-бла-бла просто делают что-то полезное. Возможно, жизнь наша и наладилась бы .

    Оценка статьи: 5

    • Елена Реальная, без участия государства - не наладится. Так и останутся лишь фрагменты. Должна быть централизованная раздельная переработка.

      Оценка статьи: 5

      • "Без участия государства" - да уж. Без государства-не жить. Удивительно, как это автору статьи удалось, да без государства. А, видимо, повезло, что Оно не вмешалось, а-то писал бы он про чиновничий футбол и маразм, а не про реальное дело.

        • Семен Степанов, автору удалось не все, о чем он прямо и написал. И без участия государства - не получится. Иначе, на кой оно нужно?

          Оценка статьи: 5

          • Mike Mike, заметьте, это не моя мысль - Ваша. Но ОНО тоже не очень-то помнит о своем предназначении. Они часто забывают, откуда берутся их зарплаты. И если им напоминать, то они сразу же осознают и начинают действовать в соотв. с законами и инструкциями. Однако им трудно столько читать и помнить. Вот в этом наша миссия - напоминать, что мы есть. А автор знает это и держится от них подальше. Но своим личным трудом доказывает, что побеждает тот, кто делает и защищает сделанное от несознательных граждан.

          • Mike Mike, Семен Степанов, я бы вообще в охоточку от государства отделился бы... Как церковь. Вот у них все хорошо, налогов не платят, существуют как бы в параллельных реальностях.... Свои производства имеют с доходностью выше чем у колумбийских наркобаронов. Можно и на тему безопасной утилизации пластика или его переработки заморочиться))))))
            А в данном случае без помощи власти в утилизации пластмас действительно не обойтись: сам не придумал (просто знаний не хватает), где технологию подсмотреть и с кем скооперироваться не знаю, а у власти желания хватает только на вывоз и захоронение.

    • Елена Реальная, Спасибо)))) а вообще есть древняя фраза "хочешь что бы все вокруг жили хорошо - начни с себя".

      • Сергей Казиник, мое Вам профессиональное "браво". И спасибо. Пробуждение экологического сознания в России - огромное дело.
        Есть еще одно эффективное "эконаправление", очень популярное в Европе в последние годы - прямой обмен в своем кругу. Вся фишка - именно в знакомом кругу, от знакомых людей к знакомым людям. Набирает обороты не по дням, а по часам, вне зависимости от обеспеченности и доходов. Богатые и не очень богатые играют в эти игры весьма увлеченно. Обмен вещами, бытовыми приборами, часами, мебелью - кому-то надоедает, кому-то не нужно, но пригодится другому. Круговорот вещей в природе - и безотходно, и незатратно, и экологично, и помогает сберечь первичный ресурс. Тоже признаки экологического мышления.

        • Mаша Романофф, Вам спасибо))))
          Но вот подобное движение по обмену б/у вещами идет поперек навязываемому рекламой и производителями тренду "ПОКУПАЙ"! Срок жизни мобильного телефона полгода, автомобиля экономкласса 5 лет, обуви - сезон, ну и так далее. Уже практически нет вещей, которые живут поколениями. Их просто не делают. Экономика заряжена на все возрастающее потребление. А оборотная сторона этого - горы мусора. И мало у кого получается противостоять этому тренду и не плодить отходы. А если это движение начнет набирать действительно масштабные обороты, то производители всякой дряни через свое лобби во власти, начнут этому реально мешать. Как в свое время прямой обмен продукцией для юрлиц запретили, например. Могут что-то подобное исполнить и для физлиц.

          • Сергей Казиник, да, Вы правы. Но вот тут-то и происходит проверка на так называемое "гражданское самосознание" - это громко звучит, но это так. То, что я вижу в Германии в последние годы - это быстро набирающее популярность движение "жизнь по принципу сознательного самоограничения." Ограничения в потреблении - не по финансовым, а по гуманистическим принципам. Люди экологически продвинутые стараются по возможности энтропию не увеличивать. Не автомобиль, а велосипед, не пластиковая тара, а картонная, из цикличной переработки, одежда из экологических секонд-хэндов. Ну, и так далее - большая разработанная концепция. На редкость привлекательная, на мой взгляд.

  • Сергей Казиник, а в Южном Одесской обл. начальник одного ЖЭКа приучил жителей ещё лет 10 назад к раздельной сортировке мусора и неплохо на этом зарабатывали.Стекло сейчас почему-то не собирается, а вот пластик отправляется на переработку уже со всего города.
    А Вам отлично за актуальность!

    Оценка статьи: 5

  • Такую простую и доходчивую статью о сохранении природы и человеческом достоинстве ждали давно. Благодарен автору и блогу.Вот где оказывается власть-то. У каждого в собственной голове, а не в кремле(проф.Преображенский).
    А проблема все-таки решаема. Только автору, Сергею, потребовалось немало времени и еще больше терпения, чтобы получить ощутимый результат.
    Так и нам. Да,нам с вами, ув.читатели, каждому, потребуется время и терпение, чтобы ВосПитать (прекрасное русское слово) в маленьких детях заботу об окружающих - среде и людях. Вот так. Начинать надо с детского сада. Тогда и "отбивать" меньше придется.
    Да, вот ещё, что заметил - толковый совет по утилизации пищевых отходов автору дала его МАМА. Это ли не экологично - использовать мудрость стариков? И нам меньше шишек и они в уважении. Мои старики знали всё про землю и хозяйство и про жизнь вообще.
    Респект Сергею Казинику, и народу, пишите побольше о своих достижениях.

    • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 4 декабря 2011 в 14:38 отредактирован 4 декабря 2011 в 14:55 Сообщить модератору

      Семен Степанов, Спасибо))) но в отличии от многих наших сограждан, мои трехлетние дети знают, что куда кидать и почему это надо делать. Иногда даже казусы бывают, когда аналитических способностей детского мозга не хватает для четкой идентификации того или иного мусора. Ламинированный картон, например. Прямо дебаты у них между собой разгораются - заслушаешься. В печку или в мусор? Вот дилема-то!

  • Пишите побольше о своих достижениях.
    Вот очень мудрый совет! Довольно мазохизмом заниматься: не хуже других, а просто другие.

    Оценка статьи: 5

  • А вот некоторые удивительные дебилы легко избавляются от пластикового мусора - жгут. На своем же участке.

    Оценка статьи: 5

    • Mike Mike, По поводу "жгут" ведь есть достаточно статей законов о запрещении и наказании нарушителей экологии. И органы и МЧС должны по ним реагировать. Но это ж надо час-два потратить в гугле. Я уж не говорю о том, чтобы заплатить юристу 20 баксов и получить все в готовом виде, на бумажке и с инструкцией, как поджигателей-"дебилов" вылечить.
      Однако большинство их просто не знают что это наказуемо по закону. И когда подойти и вежливо-так напомнить, до них доходит. Успехов, друг.

      • Семен Степанов, каких законов, федеральных? На местном уровне свои законы. В данном конкретном случае - Ярославская область - есть только указ губернатора на весенне-летний срок, к тому же, я там в некотором смысле в гостях. А дебилы - не потому, что закон нарушают, а потому, что жгут пластик, безотносительно законности.
        У меня был случай в Москве, напротив работы стали жечь кучи сухих листьев, все звонки в эко-организации не дали никакого эффекта. Зато, правда, подали хорошую мысль - звонить в пожарку. Они приехали, затушили, вот и вся экология.
        А вообще какой-то алогизм у вас: то государство ни при чем, то вдруг к законам апеллируете.

        Оценка статьи: 5

      • Mike Mike Читатель 4 декабря 2011 в 15:27 отредактирован 4 декабря 2011 в 15:27 Сообщить модератору

        PS Призывы начать с себя - как всегда, разговоры в пользу бедных. Это хорошо, но принципиально картины не изменит. Как в московской квартире раздельно мусор выкидывать? Все свозится в общие баки. Или каждую батарейку везти на другой конец города?
        Пока процесс не будет с одной стороны, удобным, а с другой стороны, чреватым серьезными фин.потерями за невыполнение - ничего кардинально не изменится.

        Оценка статьи: 5

  • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 4 декабря 2011 в 14:04 отредактирован 4 декабря 2011 в 14:13 Сообщить модератору

    Сергей Казиник, преотличная статья ! Вот и я всё про то же: начни с себя, измени хотя бы немного свой "малый мир", тогда, потихоньку появится и то, чем гордиться в глобальном масштабе, и комплексов поубавится.
    Единственное мне не ясно из статьи: вот вы рассортировали мусор, А дальше что? Стекло, как я поняла, "в асфальт закатали", пищевые отходы в компост переработали. А метал? Бумагу? и прочее? Я к тому, что проблема не столько в сортировке, сколько в переработке. В этом деле без государства трудно, если не невозможно! Даже у нас тут какие-то проблемы: мы всегда бумагу в отдельный контейнер складывали, а недавно поступило предписание бумагу и всё остальное, что подлежит переработке, бросать в один контейнер . Не знаю, может они там как-то сами всё сортируют или перерабатывать стали по новой технологии, но есть опасение, что просто затраты на преработку не окупаются для предприятия, и всё банально стали отправлять на свалку или сжигать

    Оценка статьи: 5

    • Алина Еремеева, Спасибо! Но помощь власти мне нужна только для утилизации целофана и пластика, остальное я сам перерабатываю. Отходы пищи - в компост. Отходы дерева, картона, бумаги - в печку в бане (она у меня как и положено - дровяная). Стекло и керамику - в дорогу. Отходы кирпича и бетона - туда же. Металл - и его туда. Шикарные дорожки получаются. В фундамет любых строений их так же можно, есть примеры. Причем денег экономит весьма ощутимо.
      А с пластиком - беда. Его туда нельзя. Хотя может из читателей кто какой вариант предложит.

      • Елена Реальная Читатель 5 декабря 2011 в 11:56 отредактирован 5 декабря 2011 в 11:59 Сообщить модератору

        Сергей Казиник, отходы полиэтилена (а это и плёнка и изделия из пластмасс) прекрасно перерабатываются уже много лет. В нашем городе, например, есть аж два предприятия по переработки таких отходов. И оборудование там не такое уж высокотехнологичное - мойка для первичной обработки, предварительная нарезка (для крупных частей), дробилка (типа большой мясорубки) для измельчения отходов и гранулятор (где всё "варится", если нужно добавляются спец. добавки и выходит масса через насадку с дырочками и ножиком - опять же напоминает мясорубку) для формирования в гранулы. Специально пишу простым языком, чтобы было более понятно. Я, конечно, не могу сказать, сколько стоит такой комплект оборудования, но то, что это выгодное предприятие, я знаю точно. Но на таком предприятии обязательно должен быть грамотный технолог. А иначе, если перерабатывать всё без разбору по свойствам материалов, то получится такая бяка, из которой потом не возможно будет ничего изготовить путнего и, соответственно, никто такое вторсырьё покупать не будет.

        Оценка статьи: 5

        • Елена Реальная, да, конечно. Я знаю, что где-то кто-то как-то перерабатывает. Но вижу-то я иное - просто тупое захоронение. Статистика гринписовская попадалась лет 5-6 назад: на 1 тонну захороненного пластика приходится 1,5 грамма пластика направленного на вторичную переработку.
          А если вернуться к посылу статьи, то я готов (да и делаю уже) перерабатывать свой мусор самостоятельно, но вот с пластиком бороться я не умею, поэтому вынужден выкидывать.

  • Можно утилизировать собственные отходы - калл и мочу. Все мы загрязняем воду своими собственными отходами. Я имею ввиду, что вода в унитазном бачке - чистая. Мы ей моемся. Но нажали на кнопку и оп - она уже полна фекалийных бактерий и всяких грибков. 1/3 часть воды в домашнем обиходе загрязняется таким образом. Но пока это удобно - вода дешёвая. Этого можно избежать. Подробности читайте в "The Humanure Handbook". Книга предназначена для частных домов. Септик - разнозчик заразы, загрязнитель питьевой воды. Предложить альтернативу для многоэтажек пока не могу.

    В своём домашнем хозяйстве (частный дом) использую 2 ящика для био - в один ложу свежие отходы, второй отстаивается год. Ящика размером 1*1*1.5м достаточно на средний дом с 4 людьми и небольшим газоном. Правильно переработанный перегной (температура, влажность) является ценным биоматериалом - с ним почва даёт гораздо больший урожай. В хорошем компосте нет плохих бактерий - при термофилическом процессе, они погибают. Удивляют люди, которые жгут листву - в процессе сжигания образуется большое количество концерогенного яда, который вреден всем. Уж лучше сделать перегной.

    Обычный мусор пока выбрасываю в приезжающую машину раз в неделю - о переработке батареек, машинного масла, и прочих non-recycable материалах и речи нет. Начальник городского ТБО на местном собрании не смог дать понятный ответ как утилизировать подобные отходы.

    В нашем городе не дают добро на постройку мусороперерабатывающего завода так как есть во власти ребята, которые хотят подмять этот прибыльнейший бизнес под себя. Но на их условиях никто не будет инвестировать огромные средства - ведь одно дело построить завод, а другое обучить народ правильно сортировать мусор.

    Понравился кусочек про бак с железом - у нас это всё сдаётся в металлолом бомжами.

    Оценка статьи: 5

    • Александр Скурлов, На счет септика разумная мысль. У меня стоит какой-то хитрый септик с бактериями, на выходе из которого получается вода пригодная для полива. И через спец.систему дренажа эти воды у меня выведены под сад-огород, где в почве далее и рассасываются. Короче, к центральной канализации я дом подключать не стал, а купил с установкой септик, не требующий откачки. В него только бактерий этих подсыпать раз в полгода надо. Ну и серые стоки из стиральной машины в отдельный септик попроще отвести. Получилось дорого, но не жалею.

      • Ну и серые стоки из стиральной машины в отдельный септик попроще отвести. Получилось дорого, но не жалею. Ох, ну просто не стоки стиральной машины, а живительный бальзам мне на душу. А то я тут со своими концепциями бытовых стоков и загрязнения ими почв спорила с одним ШЖ-шным оппонентом, предлагавшим самостоятельно варить мыло, им стирать, а стоки - на участок.
        Экологично, мол.
        Так отрадно видеть редкую экологическую продвинутость соотечественника. Респект, Сергей, еще раз.

        • Mаша Романофф, Ой, спасибо конечно, но в современных моющих и стирающих средствах есть половина таблицы Менделеева. Хлор, например. Нифига не полезен ни описанным бактериям, ни растениям, ни человеку. И лить подобные отходы с общими просто глупо. Только отдельно и отстаивать подолгу воду перед дальнейшим сливом. Хотя так делают единицы. К сожалению.

  • Статья отличная. Думаю, что таких людей как автор не мало в стране.
    Замечательный урок для Школы Жизни.

    Оценка статьи: 5

  • • - Мам, я гулять, пока.
    - Стоять! Ты почему мусор не выбросил.
    - Ты понимаешь, это как получается, сначала мы завели мусор, неделю холили, лелеяли его. Привыкли к нему. А потом, бац, и выкинули на помойку. Так нельзя! Я гулять.

    • Колдунья вуду, случайно проткнув спицами пакет с мусором, покалечила наряд милиции.

    • Все товары в наших магазинах можно разделить на две группы: мешки для мусора и мусор для мешков.

    Оценка статьи: 5

  • Почитала намедни доклад подкомиссии для конгресса. Там так тихо шепотом (чтобы не было стыдно перед БП) указано, что Мексиканский залив полностью очистился от нефти БП в сроки, каких никто даже не ожидал. Какая-то мурашка-бактерия сожрала с аппетитом всю нефть. Озоновая дыра над Атлантикой скукожилась также в сроки и в размерах, которых никто не предсказывал. Извержения вулканов в центральной америке несут пепел в зону опасного повышения температуры поверхности океана и тем самым снижают ее и предохраняют от возникновения тропических штормов высокой категории. Так что все затраты Обамы на "зеленые" проекты выглядят на фоне этого доклада как пустая трата денег налогоплательщиков. Отрадно видеть, что природа еще прекрасно сопротивляется и саморегулируется несмотря на наши усилия.

    Оценка статьи: 5

  • У нас тоже природа (не хужее Мексиканского залива) саморегулируецца!
    К примеру:
    У нас в деревне на берегу озера мусоросжигающий и химический завод построили. Вонища, конечно, страшная — зато с рыбами поговорить можно.

    Оценка статьи: 5

  • Я уже 30 лет собираю домашний мусор,а именно:пищевые отходы,бумагу,одежду из хб и шерсти(матрасы,ковры)и железные баночки от консервов,золу.Баночки быстро ржавеют ,а ржавчина убыстряет процесс окисления мусора.
    Всё кладу в кучу и покрываю чем-то.Ковром,скатертью.
    Или копаю ямку,кладу мусор и закапываю сразу.
    Можно сделать яму по-больше и наложить мусора по-больше,например,в продолжении осени много чего можно положить.Закапываю.Делаю таких ям-гнёзд несколько.Весной сею туда тыквы,кабачки ,огурцы.
    А прошлогоднюю кучу разбрасываю по грядкам.
    Земля у меня как пух и стала выше соседской.

  • Комментарий удален
    • Валентин Басванов, Вам спасибо)))
      А воспитатель из меня наверное не ахти, так как указанному в статье соседу я просто дал в морду. Правда сначала его мусор к нему самому принес и на крыльцо вывалил, а к физическому контакту перешел когда он сам ко мне возмущаться пришел....
      А детям я просто об"ясняю, что есть что и почему стекло нельзя бросать в печку, а отходы продуктов мешать с целофаном. Вроде все понимают и делают все правильно.
      Ну а нормальных соседей я просто экономией денег замотивировал)))))

  • Mike Mike, Вы забыли одну деталь: не только централизованная переработка мусора, но и централизованная процедура отбития охоты бросать грязь куда попало.

    "Для химии не существует грязи. То, что мы привыкли называть грязью, есть химический продукт, находящийся в ненадлежащем месте". Д.И. Менделеев.

  • И еще одна забытая грань "мусорной проблемы".
    В последние годы у производителей портативной электроники пошло очень нехорошее поветрие: ставить несменные аккумуляторы. Причем в последние пару лет такое "техническое решение" применяется даже на очень дорогой аппаратуре - напримен, на последних Макбуках.
    Литий-ионные аккумуляторы, применяемые в современной аппаратуре, рассчитаны на весьма ограниченное количество циклов (кажется, около 400). Это значит, что при интенсивном использовании (полная зарядка каждый день) через год с небольшим аккумулятор помрет, а заменить его невозможно.

    Вот и полетит еще вполне работоспособный гаджет (порой недешевый и не шибко легкий в переработке!) в помойку, пополняя собой горы электронного мусора. И это место в помойке уготовано ему производителем еще на этапе разработки...

    Кстати, это одна из причин почему я не покупаю iPhone, предпочитая ему самсунговский шедевр с Андроидом: когда у меня помрет батарейка, я просто закажу у Самсунга новую и поменяю ее за три минуты. Новый аккумулятор стоит 80 долларов, а новый телефон - 200. А если я все же решу купить новый телефон - отдам мой нынешний в какую-нибудь благотворительную организацию: чем в помойку, пусть еще послужит хорошему человеку.

    • Алекс Деминг, антиреклама компании Самсунг Пусть знают, идиоты, как потерять потребителя! Нетушки, дорогой Алекс. Цель любой компании выпускать неремонтабельную продукцию. Только дурачки теперь выпускают запчасти и прочие заменяемые вещи. Запаивается и заваривается все насмерть и еще стоит звщита от умельцев. Им бы поставить цену на новую батарейку 180 баксов, а на новый более навороченный телефон оставить 200

      Оценка статьи: 5

  • Лаура Ли, если так рассуждать, то все бизнесы в мире должны вестись по-жлобски. Цены выше крыши, никакого возврата некачественного товара, расходные материалы (например, принтерные картриджи) по цене нового аппарата, и так далее. Однако, есть одна маленькая проблемка: пока у покупателя есть выбор, он все же в такие бизнесы за сервисом не пойдет. А пойдет туда, где с ним будут говорить вежливо, а уж если проблема с их продуктом - удовлетворят по полной. Как говорится у хороших продавцов, "мы стоим за всем, что продаем".
    Поэтому и идут современные жлобы по новому пути: представляют такое решение как достоинство. В данном случае - напирают на то, что несменная батарейка позволяет избавиться от пары слоев пластика, делая аппарат на пару граммов легче (Вы заметите эту пару граммов, например, на нетбуке весом в килограмм?) и на пару миллиметров тоньше (а уж это и вовсе проблематично: "сэкономленные" слои пластика обычно не занимают всю площадь задней стенки.

    Так что "антирекламой" это может быть только с точки зрения жлоба-разработчика (прошу не принимать это на свой счет). А с точки зрения потребителя - думающего и неравнодушного - это как раз реклама...

    • Алекс Деминг,именно это я и имела в виду - все направлено на выброс поломанного и покупку нового или восстановленного из утилизатора, но почти по цене нового. Самсунг прочитает, что можно починить, и уволит дистрибьюетра

      Оценка статьи: 5

  • Вот беда .Я новичок, первый раз поставила оценку 5 за статью. Хотела кликнуть по каждой из 5 звездочек, начила с первой, и получился "кол!".
    Или это можно исправить, или извините, что так вышло, но статья мне понравилась и моя оценка 5 баллов

    Оценка статьи: 5

  • Нью Йоркер Читатель 5 декабря 2011 в 19:10 отредактирован 5 декабря 2011 в 19:36 Сообщить модератору

    Лаура Ли, добавляю после того, как "переспал" с Вашим ответом.
    Несменные батарейки - это всего лишь "капелька воды, в которой отражается небо". А само "небо", настоящая проблема... как бы ее назвать поточнее? Скажем так: жлобство производителя и пофигизм потребителя, привыкшего к этому жлобству и воспринимающего его как данность. Точнее - пофигизм потребителя, не понимающего собственной выгоды и пожирающего макаронные изделия, которые ему вешают на органы слуха, и жлобство производителя, эту самую выгоду прекрасно понимающего и очень хорошо умеющего эти самые макаронные изделия приготовить. А страдает не только потребитель, вынужденный покупать новую машину из-за изношенных тормозных колодок (набор тормозных колодок стоит сотню-другую долларов, новая машина - в лучшем случае тысячи), но и матушка-Природа, вынужденная терпеть еще одну старую машину, ржавеющую на свалке.

    Вот иллюстрация на тему того, как производитель может "приучить" рынок к выгодной для себя (и невыгодной для потребителя) перемене.
    Недавно мне попалась такая информация. Фирма BMW разработала какую-то новую уникальную машину: совершенно потрясающий расход бензина, но самое главное - цена. Как и все в сегодняшнем мире, машина производится в Китае, там же и продается. Продается, разумеется, за юани. В пересчете на более узнаваемую валюту, она стоит около 600 долларов. На обслуживание моей не слишком молодой "Хонды" такая сумма уходит года за полтора.
    На первый взгляд, покупка новой машины раз в пару лет становится вполне реальным даже для не-миллионера. На второй взгляд - как только массовый покупатель немного привыкнет к такой идее, цена поползет вверх. И еще ченез 10-15 лет машины будут жить "два года - и на помойку", а стоить тысяч пятнадцать.

    • Алекс Деминг,все так и есть. Единственная форма экономических отношений - натуральный обмен - могла бы сдерживать нарастание потребления, нарастание производства и перепроизводства. Но какая-то сволочь выдумала эквивалент в виде денег и пропали наши головушки забубенные.
      Да, я смотрю по автомагазинам США. Все меньше продается дробных запчастей, все больше целыми узлами. Вы уже нигде не купите одну ААА батарейку, они пакуют их по 6 или 12 штук. А мне нужна одна в год. Через пару лет остальные пять сдохнут. Тот же аспирин - в баночке 100 штук. Носки в одной паре уже не купить т.к. цену на них ставят смешную против упаковки в полдюждины. А мне нужна одна пара в горошек. или в полосочку. И так во всем.

      Оценка статьи: 5

      • Лаура Ли, "...Но какая-то сволочь выдумала эквивалент в виде денег и пропали наши головушки забубенные..." не совсем так. Деньги как всеобщий эквивалент труда и стоимости, штука нужная, полезная и необходимая. При одном условии: если мы говорим о деньгах именно в этом смысле.
        Но то, что сейчас принято считать деньгами, к ДЕНЬГАМ никакого отношения не имеет. Ибо не может быть всеобщим эквивалентом и мерилом то, что само по себе ничего не стоит и создается монопольно из воздуха. А впрочем даже не из воздуха, ибо он тоже на это не тратится. Из вселенского ничто.
        Так вот, как я не хотел в этой статье эту тему затрагивать, но она сама затронулась.... Пока деньги ничем не обеспечены и бесконтрольно создаются, экономике некуда деваться и нужно постоянно бежать за удаляющимся вагоном этого поезда. А иначе нельзя, ибо наполнение денег постоянно уменьшается и надо бешеными темпами "зарабатывать". То есть мы должны постоянно что-то покупать.
        Естественно, что в этой безумной гонке в никуда о мусоре в частности и об экологии вообще, никто не думает. Заданный темп не позволяет.
        А заложники как всегда мы.

  • Лаура Ли, дело не совсем в деньгах, и даже не в их отсутствии. Роль денег в сегодняшнем мире, как они создаются и уничтожаются - очень хорошо объясняется в фильме "Money as Debt" (на русском языке этот фильм называется "Деньги: пирамида долга", в свое время его можно было посмотреть на сайте prozrenie.net, а на английском он мелькал на YouTube).
    А дело в том, что банки берут проценты за кредит. А тех денег, которыми этот процент полагается выплачивать... просто не существует в природе! Денежная масса создается в момент выдачи кредита, уничтожается в момент возврата этого самого кредита, а процент выплачивать просто нечем. Раз в какое-то время банки перестают выдавать новые кредиты (или сильно снижают их выдачу) и начинают усиленно требовать возврата старых. В результате создается дефицит наличности и массовая волна банкротств и разорений, при которых банки забирают реальные ценности: недвижимость, оборудование, и т.д. Кризисы создаются искусственно: для банков это "время жатвы". Придет момент, когда вся планета вместе со всем на най перейдет в собственность всемирного банковского картеля... если не случится что-то экстраординарное вроде конца света или всемирной революции.
    Не зря многие государства прошлого запрещали ростовщичество: кто-то в древности очень хорошо знал, к чему оно (ростовщичество) может привести.

    Что касается батареек - как АА, так и "недомерок" ААА - если очень постараться, можно найти упаковку по 4 а то и по 2 штуки. По одной - действительно вымершее животное.
    Кстати, слишком много продается приборов сделанных под "недоразмерные" батарейки. На мой взгляд, любое устройство имеющее мало-мальски мощный свет, звук или механику, предназначенное для работы мало-мальски продолжительное время и использующее любые батарейки меньше чем АА - не что иное как пожиратель батареек. Светодиодный фонарь (лампочка накаливания в фонаре сегодня - динозавр) на АА батарейках приходится искать с собаками, все делают под "недомерки", которых при нормальной мощности не хватает на неделю (мне приходится много пользоваться фонарем).
    Носки... трудно с Вами поспорить, я мужчина, носки покупаю пачками и по этому поводу не парюсь, все равно не пропадут.
    Таблетки - бОльшая их часть действительно летит в помойку по причине истечения срока годности.
    Хорошо еще хотя бы дорогостоязие товары (вроде телевизора или компьютера) продают по одному. Впору кооперацию устраивать: покупать упаковку тех же батареек на троих, как бутылку водки...

  • Пишу второй раз на тему о мусоре.
    Приходится бывать в Италии,на Сардинии,в сёлах.
    Там организовано так - раздают пластмассовые вёдра-ящики разного цвета литров на 100 с надписями: бумага,железо,стекло,мокрое,пищевые отходы.На Новый год дарят календарь с рассписанием на каждый день приезда за мусором специальных машин.
    Пищевые отходы забирают чаще,мокрое реже,а остальное редчайше.Так и стоят эти вёдра или во дворе,или на балконе и ждут своего часа.
    По рассписанию ставят нужное ведро ночью,после восьми вечера ,около проезжей части ,дороги.Ранним утром,ещё темно, проезжает машина и опустошает это ведро.
    Утром,перед работой ,хозяева забирают эти вёдра домой.
    Стеклянные и железные баночки моются и сушатся перед выбрасыванием в ведро.
    Под пищевые отходы и мокрый мусор используются только быстроразлагающиеся пакеты.В начале этой практики их раздавали от горсовета,а теперь продают за символическую цену в магазинах.
    А с 2010 года ,пластиковые пакеты для упаковки покупок в магазинах только из быстроразлагающегося пластика.
    А в городах,мусор можно выбросить, так же ,в разные ящики,только после восьми вечера.Ночью приезжают разные машины,в зависимости от того за каким мусором приехали,и забирают Причём, бак от мокрого и пищевых отходов моют тонкой струёй воды,как-будто паром или мелко разбрызгивающую форсунку с препаратами.Баки чистенькие,не вонючие.
    И ещё,по определённому рассписанию приезжают люди в защитных одеждах,открывают канализационные люки и также брызгают из форсунок ядохимикаты по стенкам в глубину.Антисептик и от тараканов и крыс.
    Т.е. можно наладить всё -если захотеть.

  • Сергей Казиник,
    поздно прочитал Вашу статью, но не удержался, чтобы не вставить пару замечаний:
    1-е, юмористическое. Несколько лет назад был в Дахабе (Египет). Отель был заточен под немецких туристов. Нас, из России, было всего 2 семейных пары. Повторю,туристы, в основном из Германии - это важно (!), поэтому у входа на пляж стоит несколько разноцветных мусорниц с соответствующими надписями: plastic, glass, food и т.д. Туристы соблюдают этикет и, следуя привычке, сортируют выбрасываемый мусор.
    Мы из Сибири, т.е. часовые пояса сдвинуты напрочь, после приезда соскакиваем утром часов в 5, и, понимая, что уже не уснуть, решаем прогуляться. Картина маслом - сонный уборщик-араб выгребает мусор из ВСЕХ контейнеров в ОДИН мешок и меланхолично удаляется. После этого весь отпуск вид немецких бюргеров, с педантичной тщательностью сортирующих мусор по контейнерам, почему-то вызывал у нас тщательно подавляемое хихиканье. Вот так, Запад и Восток в миниатюре
    Замечание 2-е, драматическое. Я как и Вы, живу в частном доме, причем не в новомодном коттеджном поселке, а в самом обычном пригороде. 7 лет назад купил по дешевке небольшую избушку и постепенно построил свой "теремок". Кроме одного соседа абсолютно ни с кем невозможно договориться о благоустройстве общей территории! Глухая стена непонимания! Вместо того, чтобы убраться у себя под носом, все считают, что им кто-то что-то должен... Чего я не понимаю в принципе - люди гордятся своей бедностью и убогостью
    В итоге, плюнув, на пару с соседом вычистили улицу, а перед своими домами засеяли газон и разбили цветник. Не присоединился никто! Хотя предлагали все сделать за наш счет.
    Этим летом с тем же соседом решили отсыпать щебенкой дорогу (под ней городская теплотрасса и асфальта не будет в принципе). Да, пара дней были неудобства с подъездом, кучи гравия, шум от спецтехники и т.п. Но столько визгов и жалоб в наш адрес я давненько не слыхивал!
    Самое любопытное, что после окончания, когда результат стал налицо, только одна(!) соседка - из 6, кому это благоустройство, кроме нас двоих, непосредственно пригодилось, подошла, извинилась и поблагодарила.
    Воистину, согласен с Черчилем- "чем больше узнаю людей, тем больше люблю собак!"

    Оценка статьи: 5

    • Сергей Кривощеков, 1.Да, арабы и русские в этом смысле очень похожи. Территории много, гадить есть где…. Они весь мусор просто в пустыне закапывают не сортируя. Сам видел. В силу климата зрелище то еще… Но вот отходы пищи они практически все в дело пускают, очень мало утилизируют.
      2.На счет соседей я вас прекрасно понимаю(!!!!), всеж не на другой планете живу. Я не знаю на каком конвейре этих людей делают…. В моем случае есть 8 соседей, кому дорога нужна. Но договориться я смог только с одним, с тем же с кем себе парковку строил, остальным не надо! Нет, конечно надо, но «…нам государство должно!!!...», или «…это формально улица и делать ее должен муниципалитет!!....». Причем люди вызывающе не бедные. В ассортименте есть: поп, замначальника ОМОНа, замначальника полиции, предприниматель от РПЦ и достаточно жирный чиновник. А стоили дорогу мы с соседом за свой счет (я юрист, он врач), остальные не вручили нам на нее ни копейки! К вышеприведенным доводам добавился еще и «денег нет». Жлобьё. Но это очень отдельная тема.

  • Как всегда отличная статья! Приятно, что вы еще и экологией озаботились. Так как мы свой дом еще не достроили, живем пока в квартире, пришлось адаптировать систему сортировки мусора к городским квартирным условиям. Бумагу сразу в отдельный пакет, потом ее везем на дачу (там же и строим дом для проживания), там же на соседнем участке живет мой дедушка. Поэтому бумага нужна для растопки печки в доме и бане, излишки в компостную кучу. Картон удобно использовать для мульчирования, особенно на грядке с клубникой, заодно и ягоды чистые и не гниют после дождя. Пищ. отходы тоже в компост. С пластиком действительно проблема, его у нас в городе не перерабатывают.
    А с соседями вообще не знаю что делать! Они не только не собираются мусор сортировать, они бы его хоть до мусорки бы доносили! Жители первого этажа частенько в форточку выбрасывают, у самих же на карнизе свалка бывает, им, наверное, нравится. А остальные в подъезде бросают, помойка на лестнице надоела. Но морды бить - не выход. Муж пытался, но быстро понял, что всему подъезду придется, да еще и машину могут обиженные соседи разбить или спалят вообще. Как они считают - это их право бросать мусор где хотят, их же подъезд. Поэтому мы просто решили, лучше жить экономней и все средства пустить на стройку, чтобы скорей переехать в свой дом.
    Спасибо за статью и за то, что подняли наболевшую тему!

    • Тата Миг, спасибо)))) Но я не то что бы экологией озаботился (хотя и это тоже есть), просто в какашках жить неприятно как-то....
      Если кого это устраивает - вперед, но от них желательно быть подальше. А в данном случае я просто обустраиваю свою среду обитания: чистенько, красивенько, руководствуясь здравым смыслом и не во вред окружающим.