• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Вячеслав Старостин Грандмастер

Новый год – Черного Водяного Дракона? Нет, Заснеженной Зелёной Ёлочки!

На кого похож Черный Дракон из восточного гороскопа?.. Да простят меня всевозможные китайцы и сочувствующие им, дракон похож на гигантское насекомое. Похож на чудовище с мохнатой головой и с чуждой для россиянина чешуей по всему телу. Похож и на того змия, что был пригвожден копьем к земле и который тоже был «черненьким».

Igor Borodin, Shutterstock.com

Я не испытываю эстетический восторг от «бесноватых» праздничных шествий в компании с мохнатыми тельцами, с бесконечными полупрозрачными «ручками-ножками» и немигающими холодными глазами — от гуляний с насекомыми на шестах. С детства все насекомые и им подобные вызывали (и до сих пор вызывают) у меня только одно чувство — омерзение!

А когда такого рода волшебное создание, всячески извиваясь и шевеля противными отростками, движется (в экране телевизора, например) под «мелодичные» звуки оркестра, состоящего из разных гонгов и барабанов (танцующий дракон приветствует счастливых китайцев), то я, несмотря на значительную отдаленность происходящего, инстинктивно командую самому себе: «К бою!».

Умиротворенность и спокойствие, присущее празднику Нового года для меня несет только традиционно празднично украшенная ёлочка и куча гостей, решивших устроить в моем доме в эту ночь слегка подзабытый многими бал-маскарад. Пусть ёлочка будет искусственной, зато гости настоящие — все друзья-приятели и родные.

Да будет вам известно, что сочетание белого на зеленом — самое удачное сочетание цветов, благотворно воздействующее на психику человека. Именно поэтому я с удовольствием наряжу искусственную ёлку в стиле «заснеженная ель». Природные же веточки ели использую в небольших композициях для стола и для запаха в доме.

На мой взгляд, в использовании естественного цвета средней полосы России (зачастую усиленного для декоративности) в оформлении праздников — есть изрядный смысл и польза. Ведь в окружении «восточных» оттенков россиянин будет чувствовать себя неуютно. В лучшем случае — «как в гостях». Тогда как дома и стены помогают. Разумеется, выкрашенные в наши, среднерусские цвета.

Я даже с некоторым «пониманием» отношусь к забавной настойчивости чиновников в погонах, упорно одевающих военнослужащих зимой в форму зеленого цвета — «заснеженные ёлочки», однако.

Другое дело — бал-маскарад… Пусть настрадавшаяся российская душа избавится от всего гнетущего и печального — пусть повеселится вволю! Хочется нарядиться Черным Водяным Драконом в знак признательности за все китайское на прилавках наших магазинов? Пожалуйста! Рядом с моей полненькой подружкой, вырядившейся на этот раз снежинкой, как раз вам место.

Хочется приятно шокировать окружающих своей симпатией к золоту в окружении красно-черно-белого цвета с дополняющими нежно-розовыми, шоколадно-кремовыми и спокойно-зелеными оттенками — к африканскому стилю? Очень хорошо! Африка — наш второй дом. В России даже «афроремонт» предлагают как строительные услуги. Причем очень недорого.

Хочется побыть зайчиком, как в детстве?.. Или слоником каким-нибудь? Замечательно! Выбирайте подходящую маску и соответствующее настроение. Нет с собой маски? Ничего страшного! Пройдите в «гримерную» и в течение пяти минут российские чуть подвыпившие женщины сделают из вас симпатичного Петрушку.

Что, горе-художник, все пропил?.. Остались лишь незавершенные картины, последние штаны и линялая майка? Приходи к нам какой есть. У нас для тебя: хорошее настроение и дружеская поддержка, а новую одежду сам купишь — в следующем году тебя ждет удача и финансовое благополучие. Веришь в это?.. Вот и правильно — у тебя все получится!

Праздник Нового года — это домашний праздник. А дом — это искренность и честность, это уют даже в полупустой комнате, это, прежде всего, счастливые лица детей… Дом — это единственно настоящее в этом мире.

В России Новый год следует встречать по-российски — каждой нации в соответствии со своими обычаями и традициями. И уважительно относиться к культуре разных народов. Например, к китайцам. Именно, уважительно относиться к культуре Китая, а не изображать из себя китайцев.

Статья опубликована в выпуске 22.12.2011

Комментарии (67):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 22 декабря 2011 в 22:42 отредактирован 25 декабря 2011 в 17:59 Сообщить модератору

    Хорошая, умная статья!
    И пусть зелёная красавица стала в России новогодним (именно новогодним!) символом только с "лёгкой руки" Петра I, вместе с перенесением начала года с 1-го сентября на 1-ое января, она прекрасно прижилась в стране, где растёт столько её сестёр и где зима - настоящая, с хрустящим снегом, морозом, санками, коньками и лыжами, да не на один день, а на несколько месяцев!
    К сожалению, за годы советской власти народ "отучили" праздновать традиционные русские праздники - Рождество, Крещение, масленицу, Пасху, Троицу, Ивана Купала...остался только Новый Год.Согласна с автором : вместо того, чтобы "притягивать за уши" чужие праздники, лучше бы свои помнили! И праздновали бы Новый Год, как привыкли, "по-советски" : с карнавалом, салатом оливье, шампанским, в шумных весёлых компаниях.
    А Змея Горыныча Иванушка-дурачок всегда побеждал!

    Оценка статьи: 5

    • Евгений Чекмарёв Читатель 22 декабря 2011 в 23:07 отредактирован 22 декабря 2011 в 23:08 Сообщить модератору

      Женечка! Я уже предвкушаю давно полюбившийся вкус салата "Оливье" и вкус шампанского! Действительно, после трудового года можно немного расслабиться и встретить Новый год, неприменным атрибутом которого у нас в России является ёлочка, а не змей-горыныч или как его там "китаянцы" называют "дракон"!
      P.S. Уважаю чужое мнение, уважаю славный народ Китая, но скажу лишь всего одну поговорку (извините за некоторую нетактичность!) ЛЮБИШЬ МЕНЯ - ЛЮБИ И МОЮ СОБАКУ!!! Живёшь в России - уважай российские традиции, а не пытайся подражать (к тому же совершенно отвратительно!) непонятным чужеморским, "ихним" традициям! Маленькая подсказочка - не пытайтесь обмануть самих себя!

  • Нарядила искусственную елочку,т.к очень жаль вырубленный и выброшенныЙ после праздника на улицу лес....
    Насчет зайчика идея хорошая пожалуй наряжусь зайчиком как героиня фильма "Дневник Бриджит Джонс"

    • Наталья, На ёлочных базарах (их по-моему так называют!) продают ёлочки специально для новогоднего украшения дома. Искусственная ель тоже является замечательным украшением для всех нас! Милая и славная Наталья! Выкладывайте свои фотки в образе зайчика после праздника! С удовольствием посмотрим!

  • Прим Палвер, Родина Ваша где? Давайте угадаю! Вы гражданин мира, наверное! Для того, чтобы гордиться своими национальными традициями, президент не нужен. Да Вы их и не знаете, вернее, не хотите знать. Зато Санта Клауса знаете!!! Это о вас, читайте:

    Не как фольклорная подробность,
    Как вызов против естества,
    Был в русской жизни
    Страшный образ –
    Иван, не помнящий родства.

    Ни огонька,
    Ни поля чести.
    Ни проливного бубенца.
    Ни доброй памяти,
    Ни песни,
    Ни матери
    И ни отца.

    Тут не увечье,
    Не уродство,
    Не тать – рука у топора,
    А сердца вечное сиротство
    И в светлом разуме дыра.

    И в ближней стороне,
    И в дальней,
    В часы беды и торжества
    Нет участи твоей печальней,
    Иван, не помнящий родства.

    Оценка статьи: 5

    • Прим Палвер Прим Палвер Дебютант 23 декабря 2011 в 23:13 отредактирован 24 декабря 2011 в 01:48 Сообщить модератору

      Любовь Кулиш,

      Жизнь - быстрокрылая птица -
      Учит добру нас и силе.
      Учит, что нужно родиться.
      Нужно родиться в России!
      Русь, дорогая Отчизна!..
      Где бы мы, братья, ни жили,
      Родина - смысл нашей жизни,
      Ей - наши мысли и силы!
      Если судьба нас забросит
      В дальние злые чужбины,
      Мы не забудем берёзы,
      И не согнём наши спины!...

      Дальше можно найти самостоятельно.


      Ссылка удалена модератором.

      Оценка статьи: 1

  • Насколько я понял автора, он не призывает нас не любить кого то. А призывает нас любить и уважать свои национальные традиции, в чем я с ним солидарен. Добрее нужно быть вообще, а к своему отечеству тем более.

    Оценка статьи: 5

    • Алексей Латухов, вы правильно поняли автора и не в драконе дело вообще,а то устроили здесь зоологический разбор... змеи ,лягушки...мало ли кого мы не любим,а может китайцы тоже наших медведей,зайчиков и волков не любят...если ты русский человек и живешь в России в первую очередь надо любить свою страну со всеми ее достоинствами и недостатками,продолжать традиции наших дедов...а не нравится вали на запад или восток ...мало чего хорошего там есть ,но это все чужое ,а то вы скоро все пальмы морозоустойчивые разводить будете и вместо наших русских березок сажать...

      Оценка статьи: 5

      • Алексей Латухов Читатель 24 декабря 2011 в 15:12 отредактирован 24 декабря 2011 в 15:32 Сообщить модератору

        Дульсинея Питерская, Аха, как в известной песенке:
        Хоть та страна теплей, но Родина милей....

        Важно, по моему, не путать "милее" с "теплее и посытнее"....

        Оценка статьи: 5

        • Алексей Латухов, вот-вот я об этом же Никто же не спорит с фразой,что в своем доме даже стены греют...но ведь Россия - это большой общий наш дом,построенный нашими предками и вместо того ,что отремонтировать его мы рушим все и строим нечто , не вписывающее в нашу жизнь...

          Оценка статьи: 5

          • Дульсинея Питерская, не вписывающее в нашу жизнь...
            Да точно, увидели красивое и блестящее, и как дети малые - хотим такое же....))

            Оценка статьи: 5

            • Алексей Латухов, да но детям простительно,они изучают и познают мир...а что при этом делаем мы,взрослые ,какой пример мы им показываем,как мы их учим любит свой край,а потом мы говорим о патриотизме и хаем молодежь за то ,что они не хотят жить в России и стремятся за бугор...даже с этих позиций уже стоит призадуматься , что мы творим и к чему это все приведет

              Оценка статьи: 5

  • Повторю уже мной сказанную ранее мысль. Это, конечно, в некотором смысле нетактично, но в полной мере выражает смысл - ЛЮБИШЬ МЕНЯ - ЛЮБИ И МОЮ СОБАКУ!
    Все кто любит и уважает наше государство, пусть любит и наши традиции, наши обычаи, наши нравы! Всем остальным предлагаю либо терпимее относиться ко всем нам (таким какие мы есть), либо - ДОСВИДАНИЕ! В таких случаях у меня с "инакомыслящими" разговор короткий - "ДОСВИДАНИЕ"!

    • Евгений Чекмарёв, Вы упускаете из виду важную вещь. Это не китайцы нам что-то принесли, это мы у них и у других берем всё самое интересное. Мы - многие из тех, кто с Вами несогласен - тоже граждане российского государства, тоже русские, тоже культурные люди. Предлагаю терпимее относиться к чужим мнениям. Или - "До свидания!" - так это пишется по-русски.

      • Евгений Чекмарёв Читатель 25 декабря 2011 в 00:31 отредактирован 25 декабря 2011 в 07:17 Сообщить модератору

        Марианна Власова, вы хоть и главный редактор, но навязывать своё мнение мне Вы не имеете права. В лучшем случае я Вам этого не позволю сделать! Я уже много раз повторял, что китайцы и иже им подобные наши с вами традиции, обычаи и обряды в своей стране не прививают.
        Это не китайцы нам что-то принесли, это мы у них и у других берем всё самое интересно. Дорогая моя Марианночка, конечно вы у "них" берёте, все те, кто "многие из тех, кто с Вами несогласен - тоже граждане российского государства, тоже русские, тоже культурные люди". Вы и "многие из тех" давно уж предали всех нас и себя как когда-то Того за 30 сребренников. Если главреды (неприменно с маленькой буквы!) будут вмешиваться в ход обсуждения статей и, тем более, навязывать свою точку зрения, то это до добра не доведёт!

        • Евгений Чекмарёв,.. большое спасибо за неравнодушие, но... Стиль ШЖ - это, Её Величество, корректность! Нашего главреда нельзя упрекнуть в навязывании чего-либо.

          Для справки: любой читатель имеет право на 1 оценку и на 1 комментарий. Комментарии в ШЖ принято строить следующим образом:
          1) актуальность темы, степень раскрытости темы;
          2) качество текста;
          3) впечатление.

    • Евгения Комарова Евгения Комарова Читатель 24 декабря 2011 в 23:05 отредактирован 25 декабря 2011 в 18:02 Сообщить модератору

      Евгений Чекмарёв, а причём тут "государство"? Государство - это политико-зкономическое образование, его невозможно любить или не любить...Общественно-политический строй, размеры и руководители государства - величины непостоянные, а вот любовь и уважение к народу, к местам, где родился и вырос - это и есть, как мне думается, любовь к Отечеству. И при этом любовь к своему народу, к его традициям, истории, культуре, вовсе не обязательно должна сочетаться с презрением и пренебрежением по отношению к другим народам и их культуре...

      Оценка статьи: 5

  • Дракон - тот, чей год наступает - символ мудрости в восточной культуре. А ее-то нам как раз и не хватает...
    Новый Год, если помните, тоже, на секундочку, не исконно русский праздник. И салат "Оливье" - не каша и щи... О шампанском я уже и не говорю.
    Так что не согласна я с уважаемым автором! По мне - чем больше праздников, тем лучше. Даже день взятия Бастилии можно отмечать - только без исконно русской пьянки, а весело и с огоньком.

    Оценка статьи: 3

    • Наташ, Вы писали "символ мудрости в восточной культуре. А ее-то нам как раз и не хватает..." А чего именно нам не хватает - мудрости или восточной культуры?!
      Или Вы, Наташечка, будете оспаривать символы нашего нового года и будете уверять всех нас, что символом является это вот безобразное чудовище?!

      • Евгений Чекмарёв, я не буду оспаривать символы нашего нового года, который, повторюсь, вовсе и не наш, как и символы эти.
        У нас нет разных символов на каждый год (ну или на каждые 12 лет), а на Востоке есть. Так интереснее и разнообразнее, вот и прижилось.
        Сейчас в моде фэн-шуй и суши, а было время, когда половина России-матушки лучше говорила по-французски, чем по-русски. Что, вымерли мы от этого?
        А по поводу безобразного чудовища - что ж, это мнение субъективное. Я лично против змей ничего не имею, поэтому мне дракон безобразным не кажется ))

        Оценка статьи: 3

        • Натали, безусловно, мнение моё очень субъективно! Но я рискну позволить себе его отстаивать! )))) Посмотрите на этих змей! Их ещё гадами называют. И не спроста! Ну от них идёт какой-то ужасный холод! А вот Новый год всегда для большинства из нас - это тёплый, семейный праздник, как правильно было указано автором обсуждаемой статьи. Я в китайской культуре не силён, но смею предположить, что если бы китайцы в своё время назвали какой-либо год "годом жабы", мерзкого создания, то сейчас многие из нас восхищались бы именно жабой. А русский народ всегда был самобытным, со своей культурой, со своей традицией. Зачем же нам нужно что-то чужое, привитое нам, предполагаю, умышленно! Увлечённые французским стилем некоторые господа в своё время много вреда нанесли всем нам. Смею повториться - эти чуждые русской душе традиции, символы и тому подобные веяния века сего много "гадостей" принесут всем нам. Где русская самобытность?! Где русское самосознание?! Русский человек, ты где?!

          • Евгений Чекмарёв,
            Где русская самобытность?! Где русское самосознание?! Русский человек, ты где?!
            что Вы хотели сказать?
            Я русская,но это не значит что буду надевать сарафан валенки и кокошник и прыгать через костер на игрищах или водить хороводы.Я так думаю, что нужно успокоиться и принимать мир таковым как он и есть- и с китайским драконом и с елочкой.

            • Наталья Дюжинская, мир может быть каким угодно,а Родина одна и не надо гнаться за всем блестящим и тем более вставлять в рамки, в которые оно не вставляется и не смотрится ...для нашей русской природы это ни в какие ворота ,уж извините давайте хоть природную гармонию не будем нарушать...

              Оценка статьи: 5

          • Евгений Чекмарёв, так уж получилось, что генетически мне страх перед лягушками и гадами не передался. Или этот страх чаще у женщин? - кажется, да. Страх проникновения. Но я отвлёкся. Нет, жрать бы я их не стал. Но я с детства умею восхищаться очень многими видами живых существ. Ещё и ещё раз не понимаю вашей неприязни к симпатичным животным.

            Оценка статьи: 1

        • Наталья Драганюк, когда половина России-матушки лучше говорила по-французски, чем по-русски.

          Вы хотели сказать половина дворянства России, а они составляли примерно 2% от всего населения, если не ошибаюсь.

          Оценка статьи: 5

          • Алексей Латухов,
            "Но французским владеет не только придворная аристократия и дворянская элита. Приезжающих в Россию иностранцев (среди них – Александр Дюма и Теофиль Готье) поражает, что все (офицеры, чиновники, литераторы, помещики, женщины) и везде говорят по-французски: в таможне, на улице, в учреждении, в магазине."
            Марина Клокова. Спецкурсы по романской филологии

            Оценка статьи: 3

  • "В лесу родилась елочка,в лесу она росла ....."-вот наша песенка,вот наш символ Нового Года...я думаю даже и говорить о другой символике не стоит ...так было ,есть и будет....Было бы смешно поставить чучело дракона в середине зала и водить вокруг него хороводы....да на него без содрогания смотреть даже нельзя,дети испугаются....нет уж только зеленая елочка ,зайчики ,снежинки,традиционный дедушка Мороз со Снегурочкой ...а эта китайская мишура нам не нужна...

    Оценка статьи: 5

  • Замечательная статья!
    У меня, правда, дракон ассоциируется с ящерицей. Но суть не в этом. То, что написано Вами в последнем абзаце, - вот оно! Фэн-шуй, китайско-японские гороскопы и т.п - все "напяливаем" на себя!

    Оценка статьи: 5

  • Ну, на самом то деле, наша любимая и ставшая уже такой привычной елочка тоже вовсе не русского поля традиция. Обычай наряжать зеленую красавицу пришел к нам вместе с Христианством, ну, разве что чуть позже, из Европы, и не на новый год,а на Рождество.
    У нас вообще кроме масленицы не осталось славянских праздников. И ушли прекрасные традиции, например, печь птичек из теста, чтобы призвать весну. Эта традиция существовала еще до прихода христианства и называлась "Заклички". Это - праздник встречи весны, и приходится он на день весеннего равноденствия, 22 марта.Наши предки считали – чтобы весна пришла, её нужно было выкликнуть, позвать, попросить прийти. А чтобы ускорить этот процесс, пекли во всех домах фигурки птиц с распахнутыми крылышками, глазками-изюминками, обсыпанные сахаром. Птичек раздавали детям, и они с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.
    Прекрасные, добрые, исконно русские традиции.
    Не вся молодежь их забывает. Их нужно воскрешать, это очень важно для национального самосознания людей. Только вот кто этим заниматься будет?..

    • Яночка! Разрешите именно так к Вам обращаться! Выпекать "жаворонков" - это не "исконно русская традиция", это - отголоски язычества, которое имело место быть в нашей Отчизне до принятия христианства. Наши любимые новогодние красавицы в восточных странах не растут. Там свои деревья. А вот что может нас согреть в долгие зимние вечера, как не ёлочка, украшенная разноцветными огнями и игрушками?! Что касаемо нашего национального самосознания - это действительно животрепещущая тема, которая достойна отдельного обсуждения. Предлагаю Вячеславу подготовить соответствующую статейку! И всех вас с наступающими праздниками!

      • Яна Кулакова Читатель 23 декабря 2011 в 11:11 отредактирован 23 декабря 2011 в 11:49 Сообщить модератору

        Евгений, обращайтесь конечно, я совсем не против.
        Так ведь язычество - это очень большая часть именно исконно русских традиций. Русь была языческой, а христианство к нам пришло из Европы (а это, кстати, запад, и елки там растут, и пришел к нам обычай их украшать именно оттуда).
        Христианская вера была принята Русью только в 988 году. То есть чуть больше тысячи лет назад. Стал распространять ее князь Владимир Красное Солнышко (кстати, распространять не везде мирным путем). А пришла к нам эта вера из Византийской империи.
        Предотвращая возможность вопроса, сразу скажу, что я сама христианка.) И елочку украшать люблю.
        Но это все - вовсе не повод забывать о том, что корни наши уходят к славянских народам (чудь, словене, кривичи, весь...), которые были язычниками. И обычаи их были мудрыми, красивыми и очень интересными. К слову, масленица - языческий праздник. Так наши предки прогоняли зиму.

  • Мм-дааа... Ничего не понял, но интересно!

    Похоже, что интернет мне все больше и больше надоедает. Не мое это.

    • Вячеслав Старостин, интернет -это большая помойка...а приколы эти довольно примитивные и не смешные...не знаю ,но мне кажется с юмором стал какой то напряг ,может поэтому вы ничего и не поняли и не надо понимать там ничего ,потому что нечего)))

      Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
  • Большое спасибо всем-всем!.. Обсуждение закончено.

  • Любовь Кулиш Читатель 22 декабря 2011 в 03:11 отредактирован 22 декабря 2011 в 03:11 Сообщить модератору

    Вы просто прелесть! Подняли очень важную тему и я полностью с вами согласна. А еще, то же самое можно сказать о Хеллоуине и Дне св.Валентина и прочих чуждых нам праздниках. К сожалению, молодежь другого мнения. Я как-то общалась с ними в социальных сетях. Кроме хамства, ничего путного не услышала. Им весело и все! Своих праздников точно не знают, а вот чужие...отмечают!

    Оценка статьи: 5

  • Людям не хватает праздника!Традиции практически утеряны,поэтому и бросает из стороны в сторону,от китайского Нового года к американскому Хеллоуину.

    • Таша Бай,почему так происходит? Может потому, что россияне ревут постоянно "Жизнь хреновая... Подайте, Христа ради, на хорошую жизнь!" Вот и тянутся к сытой Европе и к преуспевающей Америке. В Китае - экономический подъем? Значит, все китайское - достойное!

    • Яна Кулакова Читатель 23 декабря 2011 в 12:20 отредактирован 23 декабря 2011 в 12:21 Сообщить модератору

      Таша Бай, Хэллоуин (или канун Дня Всех Святых) - не американский праздник. Это - традиции древних кельтов Ирландии и Шотландии. Правда, раньше он назывался Самайн или Самхейн. Он появился на территории современных Великобритании и Северной Ирландии.
      А Вы знаете, что среди наших русских традиций был очень похожий праздник? Сейчас его знают как Ерофеев день, первоначальное название потерялось. В этот день (а он и календарно был очень близок к самайну - 17 октября) вся славянская мифологическая нечисть по поверьям буйствовала и гуляла перед тем, как впасть в зимнюю спячку.
      Жаль, что мы теряем свои традиции.

  • Вячеслав, спасибо за интересную статью! Прочитал с удовольствием и, надо сказать, дух приободрился! Все эти "новомодные увлечения" драконами - они чужды русской душе, от этих мерзких созданий действительно попахивает черным холодком. А вот наша ёлочка - это истинный праздник для души. От зелёной красавицы поистине идёт тепло и радость. Спасибо за прекрасную статью!

  • Прим Палвер Прим Палвер Дебютант 22 декабря 2011 в 12:02 отредактирован 22 декабря 2011 в 17:15 Сообщить модератору

    агрессивно и не смешно

    Оценка статьи: 1

  • Сергей Сыса Читатель 22 декабря 2011 в 15:35 отредактирован 26 мая 2018 в 19:54 Сообщить модератору

    у кого как, а у меня дракон ассоциируется с мощным чистым летающим существом, каторое не может быть противным!!!

  • Серёж! Вот это ящероподобное существо, изображённое в прикреплённом изображении может вызвать ощущение чистоты и радости?!

  • Задаю три вопроса всем читателям.
    1. Почему те же самые китайцы не прививают в своей стране русские традиции и обычаи?!
    2. Есть ли в нашей Отчизне самосознание и самоопределение у народа со своей культурой?!
    3. Гордитесь ли Вы тем, что живёте в Российской Федерации, граждане которой (большинство!) имеют свои собственные национальные традиции?!

    • Евгений Чекмарёв, можно я?

      1. Есть что прививать? Деда Мороза? Санта Клаус более известен. А ещё что из новогоднего? - подскажите. Да и не только новогоднего. Что есть интересное русское на экспорт? Петрушка и матрёшки? Какие интересные идеи, виды спорта, философские или религиозные структуры? Что вообще есть своё, незаимствованное?

      2. Не знаю. Вытекает из первого вопроса.

      3. Жил бы - не гордился бы. Предвидя вопрос: гражданством Украины при нынешнем президенте не горжусь тем более.

      Оценка статьи: 1

  • Я не знаю сколько нужно выпить, чтобы грациозный дракон стал напоминать насекомое

    • Михаил Евстегнеев, спасибо за отклик!.. По мне так наоборот - это сколько надо выпить, чтобы "гусеницеобразное" стало милым сердцу?.. Впрочем, неважно сколько - как только кто-то начнет восхищаться червяками - вмиг протрезвею!

      Слабо представляю, как бабушки на ночь рассказывают сказки о добрых и ласковых драконах... Змей-Горыныч? Куда ни шло!