• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дмитрий Данилов Дебютант

Шум современного мира. Почему мы не кричим о своей глухоте?

Шум уличного движения, скрип тормозов, звук приемников, грохот строительных механизмов, рев реактивных самолетов. Мы живем и работаем среди этого. Этот шум нарушает наш сон, вызывает нервное раздражение, снижает продуктивность и наносит физический вред, последствия которого мы себе даже не представляем.

Dusit Shutterstock.com

Шум стал проклятием современной цивилизации.

Но так как за возникновение шума никто не несет прямой ответственности, потому что шум является следствием почти всякой человеческой деятельности, а также потому, что глухота не вызывает особой жалости у людей, то проблема контроля за шумом и его ограничения игнорируется.

Лишь за последние несколько лет по мере роста количества автомобильного транспорта и появления реактивных самолетов внимание общественности было привлечено к проблеме шума. Во всем мире слышатся требования поставить барьер наступления на наши уши. В Риме и Париже были запрещены автомобильные гудки. На Бермудских островах, мир которых был потревожен сердитым жужжанием мопедов, был введен запрет на этот, самый пролетарский, вид транспорта. Американские промышленники согласились ограничить шум производимых ими машин. Власти Нью-Йорка первыми в мире ввели строгие ограничения на невыносимый шум огромных реактивных самолетов, стартовавших из международного аэропорта.

Тысячи людей стали отчасти глухими из-за шума, производимого станками или другими механизмами, на которых они работали. Классическим примером производственной глухоты являются работники, занятые отделкой котлов. Страдают также водители грузовиков, автобусов, сталелитейщики, работники лесопильных предприятий и многие другие. Часто все последствия становятся очевидными, только когда человек уходит на пенсию. Пока человек трудится, а его товарищи выполняют ту же работу, все в коллективе привыкают кричать друг на друга. Там же, где человек живет, достигнув пенсионного возраста, его привычка кричать, включать радио и телевизоры слишком громко, становится признаком антиобщественного поведения, и глухому человеку все труднее приспосабливаться к новому окружению.

Проблема производственного шума состоит также в том, что слишком мало людей придают ей серьезное значение. Угроза не признается даже людьми, которые страдают от шума. Грохот является нежелательным и бесполезным побочным продуктом производства, но устранять его трудно и дорого. Возьмем в качестве примера реактивные самолеты, прибывающие в лондонский аэропорт. Шум, который они производят, достаточно неприятен для тех, кто работает в аэропорту, но еще более для тех, кто живет поблизости от него.

Источник беспокойства может быть устранен, если аэропорт передвинуть в какую-нибудь отдаленную часть страны, но это создаст неудобства для пассажиров, и такое перемещение будет дорого стоить. Шум можно уменьшить путем установки более эффективных «глушителей» или создания новой конструкции мотора, но за это тоже надо платить.

В настоящее время важной задачей является подготовка людей, которые понимают, каким образом можно избежать шума или его уменьшить. У инженеров нет представления о том, как создать механизм, который бы не издавал много шума. Не хватает даже ученых со знанием данной проблемы.

Первым шагом в направлении создания тихого мира должно стать образование. Например, в университетах Англии нет ни одного факультета акустики или контроля за шумом: это позорный показатель для одной из самых шумных стран мира.

Статья опубликована в выпуске 29.01.2012
Обновлено 22.10.2021

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • у меня от шума голова болит)

  • Тревожный сигнал и, видимо, своевременный. Извините, там опечаточка закралась: "сталелитейщиков" наверно должно быть "сталелитейщики".

    Оценка статьи: 5

  • Можно в наушниках работать. Правда объясняться придётся жестами.

  • В Праге в последнее время старые трамваи меняют на новые, практически бесшумные, хотя это стоит для бюджета очень дорого, но как говорят, психическое здоровье граждан дороже. Метро у них также почти бесшумное. Шум вызывает не только головную боль и глухоту, но и нарушения сердечно-сосудистой системы, например, тахикардию.

    Оценка статьи: 5

  • Совершенно верная статья. Но даже половины вреда от шума осталось "за полями". Кстати, для генерации шума необходима энергия. По этому все шумные механизмы энергетически не эффективны. А уж что делает с людьми эта рассеиваемая энергия Вы начали писать...

    Оценка статьи: 5

  • Почему мы не кричим о своей глухоте

    Мы - это кто?

    зы
    возможно это не самое страшное о чем надо кричать.

    Шум уличного движения, скрип тормозов, звук приемников, грохот строительных механизмов, рев реактивных самолетов. Мы живем и работаем среди этого. Этот шум нарушает наш сон, вызывает нервное раздражение, снижает продуктивность и наносит физический вред, последствия которого мы себе даже не представляем.

    Шум стал проклятием современной цивилизации.

    Но так как за возникновение шума никто не несет прямой ответственности


    Несчастные музыканты тихо глохнут в своих оркестровых ямах
    от причин которые никто не называет шумом
    и никому даже в голову не приходит
    кого-либо привлекать к отв-ти.

    глухота не вызывает особой жалости у людей

    ))
    то ли дело хромота или слепота
    вызывает настолько особую жалость у людей
    что прям хоть плачь.

    Оценка статьи: 3