• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Тина Хеллвиг Грандмастер

Какую воду вы пьете?

О значении воды в жизни человека хорошо сказал Антуан де Сент-Экзюпери: «У тебя, вода, нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое… Ты самое большое богатство в мире». Речь идет о пресной воде, в которой нуждается человек. Именно пресная вода в наши дни стала играть роль стратегического экологического ресурса.

Brians Shutterstock.com

Зачем человеку нужна вода?

Человек не может обходиться без воды. Он сам большей частью состоит из нее. Она необходима ему для личной гигиены, для приготовления пищи, для питья. Более того, вода необходима и для получения продуктов питания.

Например, при приготовлении 1 л фруктового сока общий расход воды может составить примерно 100 л. Ученые подсчитали, что среднестатистическая семья из четырех человек расходует ежедневно около 1200 л воды, суммарное же количество прямого и косвенного расхода воды этой семьей за сутки будет в 20 раз больше!

Только за счет испарения воды с поверхности кожи каждый из нас в теплое время года отдает от 25 до 60% тепла. Летом жителю средней полосы необходимо 2−2,5 литра жидкости в сутки, жителю тропиков — 4,5 л, а потребность в воде рабочего горячего цеха доходит до 10−12 л в день.

Можно ли пить воду из-под крана?

Все чаще люди задают вопрос — какую воду пить и можно ли вообще пить и даже использовать воду из-под крана? В различных публикациях на эту тему существует множество точек зрения, зачастую противоположных и противоречивых. Например, по мнению академика Ю. Рахманина, в настоящее время каждая восьмая проба воды, взятая из централизованных систем водоснабжения, не соответствует государственным стандартам по биологическим показателям, а каждая пятая проба — по химическим показателям.

Следует отметить, если в мировой практике о качестве воды судят на основании более 100 основных показателей, то по отечественным ГОСТам до недавнего времени — только по 28. С 1998 года с введением нового ГОСТа количество показателей в нашей стране приблизилось к зарубежному. Тем не менее реально постоянный контроль качества воды осуществляется по меньшему числу показателей. Именно по ним вода считается пригодной для питьевых целей.

Не нужно думать, что вода, поступающая в наш дом, грязнее природной воды. Перед поступлением в сеть она проходит все необходимые по нормирующим документам стадии водоподготовки и водоочистки.

Проблема, однако, заключается в том, что в настоящее время быстро растет не только объем, но и число наименований загрязняющих веществ, попадающих в водоемы и реки, из которых осуществляется водозабор. Кроме того, даже хорошо очищенная вода при проходе через систему водопровода вновь загрязняется из-за состояния самой водопроводной системы.

Много вопросов вызывает хлорирование воды. Что же делать? В среднем каждый человек за сутки использует около 400 л воды. Из них на приготовление еды и питье приходится примерно 1%. Именно это количество воды желательно дополнительно очистить с помощью надежных фильтров! К тому же, как бы хороши ни были эти фильтры, после них воду все же рекомендуется кипятить.

Как химический состав питьевой воды влияет на здоровье человека?

Но у «водной» проблемы есть и другая, менее известная сторона. Связана она с недостаточным содержанием в питьевой воде некоторых необходимых для жизни веществ.

Исследования ученых показали, что химический состав вод озер и рек может различаться в широких пределах и существенно зависит от состава минералов, строения земной коры, географического положения водоемов и других факторов.

Например, во многих водоемах, расположенных на месте бывших ледников, природная вода, как правило, содержит значительно меньше солей, чем наземная вода в других местах. В том числе в такой воде концентрация солей кальция и магния существенно меньше, чем это необходимо для нормальной жизнедеятельности.

Для человека существует определенная физиологическая норма по количеству и составу растворенных в воде минеральных солей. Она определена по результатам научных исследований и приводится в виде рекомендаций в документах Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Анализ данных мировой статистики показывает, что многолетнее употребление питьевой воды, минеральный состав которой отличается от оптимального, увеличивает предрасположенность населения данного региона к различного рода заболеваниям. Отрицательные последствия вызывает как повышенная, так и пониженная минерализация питьевой воды. Однако если с первой из них вопрос достаточно успешно решается на различных стадиях очистки или доочистки воды, а также при ее кипячении, то проблема «мягкой воды» для некоторых регионов пока еще остается открытой.

К каким последствиям приводит долговременное употребление «мягкой воды»?

К регионам, где люди вынуждены пить слабоминерализованную воду, относятся Скандинавия, водные бассейны Ладожского и Онежского озер, некоторые районы Канады и Северного Урала.

В этих регионах минерализация питьевой воды на порядок ниже оптимальной величины. По данным ВОЗ, у населения этих районов наблюдается повышенный уровень заболеваемости гипертонической болезнью, рахитом, остеохондрозом, ишемической болезнью сердца. Кроме того, у жителей этих регионов отмечается разрушение зубной эмали, патология беременности у женщин, обострение аллергических реакций и другие негативные последствия.

Если раньше проблема «мягкой» питьевой воды не привлекала к себе особого внимания врачей и экологов, то в последние годы она заняла одно из первых мест в ряду факторов риска.

Значение этого фактора особенно возрастает для населения больших городов и густонаселенных промышленных районов в условиях напряженной экологической обстановки. К таким регионам, в частности, относятся Санкт-Петербург и некоторые районы Ленинградской области, для которых источником питьевой воды является вода реки Нева и Ладожского озера, особенно бедная солями кальция и магния. Исследования Института Физиологии им. И. П. Павлова РАН показали, что каждый житель Санкт-Петербурга за свою жизнь недополучает за счет такой воды несколько килограммов столь нужных ему кальция и магния.

Для многих регионов мира проблема пресной воды в настоящее время является одной из самых важных. Некоторые страны подошли к «потолку» использования своих запасов пресной воды. Если же учесть увеличивающееся с каждым годом загрязнение гидросферы в целом и пресных вод в частности, то нехватка воды является главнейшей проблемой.

Именно состояние гидросферы и качество ее вод представляют собой один из краеугольных камней, определяющих безопасность жизнедеятельности любого человека на нашей планете.

Статья опубликована в выпуске 29.06.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (65):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • У меня возник вопрос. Какие существуют стандарты питьевой воды в России?

    Оценка статьи: 5

    • Борис Абрамов,
      вопрос очень хороший? Этому будет посвящена отдельная статья. В двух словах об этом не расскажешь.

      • Тина Хеллвиг, насколько мне известно, сейчас вместо хлорки применяется гипохлорит натрия.

        Обычно в систему водоочистки гипохлорит натрия вводят после предварительного разбавления. После разбавления в 100 раз гипохлорита натрия, содержащего 12,5% активного хлора и имеющего рН 12-13, происходит понижение рН до 10-11 и концентрации активного хлора до 0,125 (в действительности величина рН имеет более низкое значение).

        Из этого следует, что данный реагент менее вреден для организма и более действен в системах водоочистки.

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Чернев,
          Пока хлорирование является наиболее проверенным и дешевым методом обеззараживания воды. В ближайшие 10 лет хлорирование воды будет применяться на большинстве станций водоподготовки. Но, вероятнее всего этот метод будет вытеснен – озонированием и ультрафиолетовым облучением воды. После процесса хлорирования, свободный хлор из воды улетучивается, однако в водопроводной воде всегда присутствует остаточный хлор иногда (особенно в период паводков) в повышенных концентрациях. Поэтому воду рекомендуются перед употреблением отстоять в течение суток. Для гарантированного удаления хлора из воды нужно использовать хороший фильтр, который удаляет вредные примеси.

  • Статья понравилась, познавательная, но одно смутило

    В среднем каждый человек за сутки использует около 400 л воды.

    По русским меркам это 40 вёдер воды.
    Учесть приготовление пищи, канализация, умыться, постирать,плюс даже кошку и собаку, никак не получается такой расход.
    Даже полив дачи 40 вёдрами, её затопишь.
    Вы живёте в пустыни, вода очень дорогая. Неужели вы расходуете по 40 вёдер воды.
    Даже наш щедрый жкх у нас берёт плату за 180 литров воды в сутки с человека, и это колличество я не в состоянии израсходовать.
    Откуда такие данные

    Оценка статьи: 5

    • Пал Татьяныч, Вы ориентируетесь на свое ЖКХ. У нас в городе другие мерки - 250 литров на человека. Оттуда и берутся данные. Как я понимаю, Тина Хелвиг пишет не о безводной американской пустыне, а о российских аквапросторах.

      Оценка статьи: 5

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 29 июня 2012 в 19:19 отредактирован 29 июня 2012 в 19:21 Сообщить модератору

      Пал Татьяныч, "полив дачи 40 вёдрами, её затопишь". 40 ведер - это на огород и цветник на одной сотке, проверено.
      Если экономить (например на даче принесенную из колонки воду) и действительно брать из ведра ковшиком, можно обойтись ведром на готовку, ведром на мытье посуды, тремя на одно купание и еще ведро уходит на мытье рук в течение дня. Но из крана вытекает обычно больше, а если ванну принять два раза в день, это сразу 400 литров и будет. Стирка - вообще отдельная песня, правда, не каждый день.

      • Марианна Власова, мой папа приучил меня к простым действиям и они сводятся к следующему. Тебя здесь нет. Значит, выключены лампы и все остальное. То же касается кухни, вода не течет просто так в канализацию. Сотни раз отмечал и замечал, что женщина, работающая на кухне никогда не выключает воду, если включила ее хотя бы раз. Сотни раз отмечал, что для согрева воды на один стакан женщина заливает полный чайник. И так до бесконечности. Когда квт/час стоил 2 копейки, если Вы это помните, воды тоже была дешевой, не хочется лезть в архив, смотреть сколько, тогда можно было и не говорить о нормах.
        Ничего не имею против женщин, обожаю их независимо от возраста, если они того достойны, но с их расточительством никогда не соглашусь.
        Отсюда и вытекают усредненные нормы потребления энергоресурсов.

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Чернев, какое совпадение, а меня мама приучила к тому же, а ее - бабушка. Сколько женщин Вы наблюдали на кухнях, чтобы вот так огульно обвинять в расточительстве всех? Большинство сами оплачивают счета (а сейчас и вода у многих по счетчику) и знают, на чем можно сэкономить.

        • Сергей Чернев, а как же два раза принять ванну? Этот расход вы не считаете?

          Я, кстати, терпеть не могу, когда вода льется просто так, хотя у меня нет счетчика на воду. Но всегда закрываю, когда не пользуюсь, даже когда намыливаю тарелки. Не надо обобщать на всех женщин то, что раздражает вас в одной

      • Марианна Власова,
        У нас дачи в моём товариществе 4 сотки, минус домик.
        Сколько надо времени, чтобы вылилось из крана 40 литров воды.
        По моему предположению никак не смогу вылить.
        А из колонки носить вёдрами Вряд ли кто захочет иметь такой огород. И дачу поливать приходится один раз в неделю.
        Ещё стоит учесть, что на работе вместе с обедом проводят миниум 9 часов и плюс дорога.
        Сколько времени до сна остаётся?
        Три раза ванную принять не получится.
        А стирка машиной автомат расход воды экономичный, как правило один раз в неделю.
        При всём желании, если ссумировать всё, никак не получится 40 вёдер.
        Это всё на одного человека. А на семью получится итого меньше (стирка, дача)

        Оценка статьи: 5

        • Пал Татьяныч, я когда-то поливала свою 1 сотку возле дома - когда всё только посажено, а на градуснике 30, носила по 40 ведер каждый день. Поэтому и написала: проверено.
          Экономичный расход на стирку - 40-50 л. А стирка без машинки - полторы ванны воды как минимум.
          Еще раз: 400 литров - это ровно две ванны.
          Купаются обычно утром и вечером. Некоторые ванну принимают ежедневно. Некоторые две. Ну да, в среднем с теми, кто не моется, как раз получается 400.

          А знаете, статья называется "Какую воду вы пьете?" На Ваш вопрос я ответила с избытком, поэтому отклонения от темы окончены.

    • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Грандмастер 29 июня 2012 в 23:22 отредактирован 29 июня 2012 в 23:23 Сообщить модератору

      Пал Татьяныч,

      Например, исходя из установленных в Москве нормативов водопотребления (Постановление Правительства Москвы от 28.07.1998 г.) норма расхода воды на одного человека в сутки для домов, оборудованных водопроводом, канализацией, ваннами с централизованным горячим водоснабжением составляет 240 литров - для холодной воды и 160 литров - для горячей, итого, считается что каждый из нас тратит 400 литров воды в сутки. Расходуем ли мы реально такое количество воды? Да. Марианна вам уже очень хорошо это объяснила.

      • Тина Хеллвиг, у меня по счетчикам общий расход воды составил в мае 10,8 куб.м, за июнь - 12,8 куб.м.(гости были), это где-то близко к нормативу. Конечно, так намного экономичнее, чем платить без счетчика, и сам стараешься лишний раз воду зря не лить без дела. Обычно счетчики не хотят ставить те, кто не привык экономить воду, даже в нашем подъезде есть такие семьи, им выгоднее платить с человека, так как прописано двое, а живут четверо, начисляют же по прописанным. Горожане благами цивилизации избалованы, а если бы с колодца носили воду, то расход бы резко сократился, в деревнях и баню не каждый день топят, и посуду в тазике моют, да и грядки тоже не все поливают ежедневно.

        • Гертруда Рыбакова,
          В связи с тем, что цены на воду находятся в постоянном "полете вверх", счетчики воды - вещь архинеобходимая в городской квартире. Я ими обзавелась в 6 лет назад. Удобно, когда уезжаешь, то платить за воду не надо, или потом можно сделать перерасчет, если возникли какие-то проблемы. Спасибо за комментарий.

  • Нормы потребления воды в кубических метрах на человека в месяц:
    - Холодная вода 6,99 м³/чел.мес.
    - Горячая вода 3,66 м³/чел.мес.
    По этим нормам планируется и определяется мощность и производительность системы водоснабжения городов, в первую очередь.
    В советские времена, до и после войны вода была далеко не во всех домах. На улицах были водо-колонки через каждые 100 – 200 метров. Бери воды, сколько хочешь - бесплатно, то есть даром. С переходом к многоквартирным домам с центральным водоснабжением и холодной, и горячей водой, упомянутые нормы производительности стали применяться как нормы расхода. При символической оплате в доме и бесплатной воде на улице – это было допустимо. Никто этого не замечал.
    Страна соскользнула на буржуйские взгляды и правила. Цены услуг "водоканала" и "теплоэнерго" стремительно взлетели. Вода стала заметной долей расходов в коммунальных платежах. Именно это и вызвало "детское" удивление и возмущение горожан.
    Надо согласиться с советом главного федерального чиновника. Счётчики воды должны успокоить возмущённых.

    Оценка статьи: 5

    • Дмитрий Чечёткин,

      я в своей питерской квартире 6 лет назад установила счетчики воды. Оплата за горячую и холодную воду сократилась заметно. Сейчас, когда я подолгу не бываю дома, то за воду не плачу.Это тоже большой плюс. Спасибо за столь полезный и познавательный комментарий.

      • Тина Хеллвиг, ещё пару слов на тему "нормативных" расходов, если позволите. Было дело, ученые мужи технического университета, где я работала, подсчитали, каким должен быть диаметр труб подачи и слива воды в обычном 5-этажном доме, если все жители расходуют воду "по норме". Результат ошарашил. Чтобы обеспечить пропускную способность, подводящая труба должна быть диаметром больше метра!, внутридомовая разводка тоже соответственно, гораздо мощнее. Законы гидродинамики, понимаете ли. Эти расчеты были опубликованы в местной газете, но толку-то...ЖКХ и ныне там

        Оценка статьи: 5

        • Елена Максимовская,
          а вы не помните исходные данные для расчета поперечника труб? При расчете надо учесть пики и минимумы водопользования, возрастной состав населения: пенсионеры, к примеру, пользуются водой в другое время, чем работающие люди. Детки, придя из школы, могут открыть воду и пойти играть на компьютере.

          • Тина Хеллвиг, нет, не помню, было это в конце 90-х годов. Помню только суть, что существующие трубы не способны пропустить "нормативное" количество воды.

            Оценка статьи: 5

            • Елена Максимовская,
              какая жалость! Но, в принципе, это не так важно. Расчет очень интересный. Жаль, что ЖКХ не прислушивается как к голосу простого народа, так и к расчетам научных мужей.

              • Тина Хеллвиг, узнать эти цифры, я думаю, не проблема. У нас хватает проектантов, тем более, мой кабинет долгое время находился рядом с проектировщиками-сантехниками. Если это очень нужно, а мне стало самому интересно, можно поискать старые связи.
                Во всяком случае важен будет ответ на вопрос, смогут ли существующие системы подать и отвести данное количество воды.

                Оценка статьи: 5

                • Сергей Чернев,
                  какая замечательная идея. Если бы вы смогли с помощью какого-нибудь выпускника повторить такие расчеты, это было бы здорово! Я думаю, что и Елена Максимовская вас поддержит.

                  • Тина Хеллвиг, я поговорил со своим приятелем и вот что он рассказал. При проектировании жилых домой диаметр водопроводных труб закладывается с двойным запасом. Получается так, что если мы захотим потреблять воды в два раза больше, то проблем с получением ее не будет. Это если коротко.
                    Попутно он рассказал, как в Нарофоминске стал свидетелем заполнения простой водопроводной водой бутылей с надписью "Архыз". Когда он спросил почему "Архыз", ему ответили: какую тару привозят, ту и заполняем!

                    Оценка статьи: 5

                    • Сергей Чернев,
                      да, очень любопытная информация. Значит, трубы в домах имеют достаточный диаметр, чтобы обеспечить двойное население дома. К примеру, если ко всем жильцам в одно и тоже время приехали гости, то за воду можно не беспокоиться? Это - хорошая новость. А то, что бутылки заполняют водопроводной водой, а потом продают "не весть что" - это грустно. Вообще-то бутилированная вода - большой лохотрон и очень выгодный бизнес!

                      • Тина Хеллвиг, что это лохотрон и выгодный бизнес, понимают многие, но еще больше народу доверяет и покупает воду тоннами. Я почти полжизни стараюсь по возможности рассказать людям о том, где и как их надувают, но вижу, что подобные труды часто проходят мимо сознания читателей.
                        Когда в магазинах вижу покупателей с упаковками "чистой" воды, всегда задаю вопрос:Зачем? и объясняю причину, многие удивляются: Первый раз слышим!

                        Оценка статьи: 5

                        • Сергей Чернев,
                          вы делаете все возможное, чтобы объяснить людям правду о бутилированой воде. Чем больше людей будет знать об этом, тем меньше будет покупателей водопроводной воды по тройной цене. В США этот бизнес тоже поставлен на хорошие торговые рельсы. Правда, некоторые СМИ ведут образовательную работу о том, что не надо покупать эту водицу, сэкономите деньги. Дешевле купить фильтр доочистки.

  • Дмитрий Чечёткин Читатель 1 июля 2012 в 14:04 отредактирован 1 июля 2012 в 17:12 Сообщить модератору

    Какую воду надо пить?
    Желательно получать и пить воду с окислительно-восстановительным потенциалом ОВП = -70 мВ, с водородным показателем pH = 7,0 единиц и минерализацией в пределах 8...20 мг/л.
    "У долгожителей низкий уровень кальция в крови (около 50 мг/л), что и стоит считать главной причиной долгожительства и в Абхазии, и в Дагестане, и в Нагорном Карабахе, а в дальнейшем выяснилось, что и в Якутии, и в отдельных районах Северного Кавказа, и в Нахичевани".

    Модные бытовые электро-активаторы получения "живой" и "мёртвой" воды для этого не подходят. На них получается католит ("живая" вода) с парной завязкой ОВП-pH. Растёт отрицательный модуль ОВП – увеличивается pH.

    Возможно, у кого-то есть опыт или хорошая идея? Поделитесь, пожалуйста!

    Оценка статьи: 5

    • Дмитрий Чечёткин,
      вот, нашла про эту новацию здесь На мой взгляд, это очередная мода, чтобы дурить людям голову и продавать неведомые приборы для достижения этой цели. Что касается значения рН, то можно пить без боязни воду, у которой этот показатель колеблется от 6 до 9.

      • Тина Хеллвиг, однажды на работе хлебнул воды из колбы, предварительно ее понюхав. Оказалась слабощелочной для проверки очень интересного газоанализатора (титрования). Ничего не умер. А серной кислоты нализался на работе, тоже жив. Почему лизал, спросите? А потому, что, если попала капля какая, а до воды идти долго, делать нечего. Нейтрализовал слюной. Так что "пил" и такую воду. А Вы говорите о чистой, из водопровода.
        Можно вспомнить и армейские годы. В Капустином Яре, на полигон, где пускают ракеты, нам привозили воду в обмывочно-нейтрализационной машине (ОНМ). И пили, и мыли! Не помню, чтобы кто-то проверял эту цистерну, или хотя бы дезинфицировал. А я не мог этого не знать, все всегда происходило на наших глазах.
        В разных условиях мы пьем то, что имеем в наличии, не задумываясь о рН.

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Чернев,
          да вы - экстрим-дегустатор всяких химических растворов! По стандарту питьевая вода должна иметь рН от 6 до 9. Я уже об этом писала. Но тут я с удивлением обнаружила, что еще людям предлагают пить воду с отрицательным ОВП! Кто же до такого додумался? Ему надо поставить памятник, как Остапу Бендеру - золотая жила для выкачивания денег с граждан..

  • Елена Максимовская Елена Максимовская Читатель 3 июля 2012 в 20:26 отредактирован 3 июля 2012 в 20:26 Сообщить модератору

    Одно время пила талую воду, замораживала и оттаивала по всем правилам. Но это такая морока!
    Сейчас поступаю проще: цежу через обычный фильтр типа "кувшин", затем переливаю в баклажку, на дне которой лежит серебряная штука и небольшая шунгитовая пирамидка. Пью без кипячения, все нормально

    Оценка статьи: 5

    • Елена Максимовская,
      только не забывайте во время менять фильтр. А серебро в воде - это замечательно.

      • Тина Хеллвиг, продолжим, однако. В нашем потрясающем городе есть прекрасные аккредитованные лаборатории, в которых можно проверить все, что только заблагорассудится. Понятно, что грамотные люди давно и не раз проверяли все, что они пьют. Воду в квартирах, из родников, бутилированную всевозможных производителей. Установили: пить можно все, но вода из магазинов ничем не отличается от водопроводной. Из родников ничем не лучше той же самой. При этом учитывается повышенное содержание железа и кальция. КМА и Белогорье на которых мы живем. Лучшей водой признана липецкая бутилированная. Все анализы проводились как того требуют методики. Соблюдались: время, посуда, чистота, упаковка и прочие тонкости.
        Роспотребнадзор, как и упоминалось, проверяет качество воды по 28 параметрам.
        Да, забыл. Камешки в почках у горожан, явление довольно частое. Самый большой, виденный мною в отделении урологии, по размеру чуть менее половины мужского кулака.

        Оценка статьи: 5

        • Сергей Чернев,
          95% бутилированной воды - это вода из-под крана после очистки. Очистка может быть разной. Вообще-то покупать воду в бутылках - это выбрасывать деньги на ветер. Лучше озаботиться установкой хорошего фильтра в собственной квартире. Как-то я принимала участие в программе петербургского телевидения, где обсуждались качество бытовых фильтров доочистки воды. Нам, как экспертам, дали попробовать воду разной очистки и из-под крана. Последнюю можно было и не пробовать, от нее исходил такой запах железа. Это такие водопроводные трубы в домах, которые придают воде вкус железа.

          • Тина Хеллвиг, относительно "ржавой" воды все решается просто. Полипропиленовые трубы снимают все проблемы. И не только по качеству воды.

            Оценка статьи: 5

            • Сергей Чернев,
              Это так. А представьте себе, что у нас в Питере 500 тысяч населения живет до сих пор в коммуналках в домах, которым 100 лет и больше. Кто будет менять там старые ржавые трубы на полипропиленовые? Эти люди обречены пить "железную" воду до конца своих дней!

              • Тина Хеллвиг, когда в наш город приезжал Николай Кошман, мы журналисты, и группа заинтересованных строителей ходили с ним по стройкам. Кто-то из местных кадров случайно обмолвился, что наш завод АТЭ выпускает полипропиленовые трубы. Кошман сразу задал вопрос главному строителю: А в новых домах вы применяете такие трубы? Ответ был отрицательным.
                Кошман не поленился, поменял график и маршрут следования ради того, чтобы увидеть производство тех труб.
                Короче, он рекомендовал их к использованию. Но это возможно только в строящихся домах.
                Понятно, что старое железо никто не будет менять на полипропилен.

                Оценка статьи: 5

                • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Грандмастер 8 июля 2012 в 22:32 отредактирован 8 июля 2012 в 22:32 Сообщить модератору

                  Сергей Чернев,

                  Однако, какой высокий гость к вам пожаловал! Хорошо, что вы подали идею с полипропиленовыми трубами. М.б., хоть в новых домах люди не будут с отвращением пить отдающую железом водицу. Менять старые ржавые трубы на новые вряд ли кто-то будет в старых домах. У нас меняли стояrи в хрущебе, где я жила, так поставили такие же, только новые. Ну, и чего ожидать через пару-тройку лет?

                  • Тина Хеллвиг, трудно сказать на каком этапе вода становится ржавой. До ввода, или после. Формально я считаю, что поменять разводку питьевой воды в подъездах и домах не очень сложно. Особенно при современных технологиях и инструментах. Но и не будет желания - это точно. Что такое стояк и пара отводов от него в ванну и кухню? Ничего великого в "век" нанотехнологий . Сложнее демонтировать старое и спрятать новое в перекрытиях и стенах. Но и это окупится здоровьем людей, о котором никто особо на думает. А оно дороже ржавых труб.

                    Оценка статьи: 5

                    • Сергей Чернев,
                      вода может "заржаветь" и по пути к домам. Я не знаю, как часто меняются подземные коммуникации, поставляющие воду в дома. Если раз в 30-40 лет, то понятно, железную водичку придется пить не одно десятилетие, пока заменят трубы.

                      • Тина Хеллвиг, в свое время наши энергетики называли цифру "жизни" черной водопроводной трубы 8-9 лет. Исходя из них на комбинате закладывались статьи расходов и планы. 30-40 лет это бесконечные порывы и ржавчина. Бактерии на стенах труб, окрашивающие воду и многое другое. Уверен, что пользуясь нормативами еще из СССР Водоканалы закладывают в стоимость воды процент износа и замену труб. Но мы не видим ни того, ни другого. Вопросы к экспертизе и прокуратуре.

                        Оценка статьи: 5

                        • Сергей Чернев,
                          у меня создалось такое впечатление, что трубы в СПб меняются раз в полвека. Когда происходила очередная авария на подводке воды к домам, то можно было видеть, что рабочие извлекали из земли ржавые трубы, которым сто лет в обед .Вы правы, тут надо обращаться к экспертам и жаловаться прокурору.

  • Отличный высокопрофессиональный текст - профессионализм могу оценить как гидролог. Браво, Тина.

    • Mаша,
      спасибо за вашу профессиональную оценку. Я вообще-то гидробиолог, но около 20 лет преподавала в Российском государственном гидрометеорологическом университете. В гидрологию пришлось основательно "въехать", поскольку жизнь водных организмов напрямую связана с гидрологией и гидрохимией водоемов.

  • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 4 июля 2012 в 00:18 отредактирован 4 июля 2012 в 00:19 Сообщить модератору

    Ленинградский Гидромет - это уровень. Весь гидроэкологический цикл отличный. Как я понимаю, это популярно изложенный "каркас" вашего учебника или монографии?
    Я экологией городских водоемов вплотную начала заниматься около десяти лет назад, уже в Берлине. Лабораторную методику и методику микромониторинга разрабатывала сама, поэтому могу оценить редкую основательность вашего подхода.

    • Mаша Романофф,
      про воду - это второй учебник. Монографии пойдут в ход позже. А еще очень хочется написать цикл статей по истории экологии. На эту тему несколько лет назад вышел еще один учебник. Очень интересно, что вы занимаетесь экологией городских водоемов да еще по собственной методике. Примите мои поздравления. У меня было много дипломником и аспирантов, которые делали свои выпускные работы по экологии реки Нева, по Охте, Финскому заливу и Балтийскому морю, по озерам Валаамского архипелага и по донным экосистемам арктических морей России.

  • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 4 июля 2012 в 00:36 отредактирован 4 июля 2012 в 00:37 Сообщить модератору

    Тина, Вы герой. Я так даже и в ШЖ не смогла изменить своему правилу - не обсуждать узкопрофессиональных тем в любительских сообществах. А Вы решились - и очень удачно. И дискуссия вполне достойная.

    • Mаша Романофф,
      я решилась на это далеко не сразу. Попробовала себя в разных жанрах, но потянуло к тому, что знаю лучше всего. Приходится давать материал, чтобы это звучало не очень академично и скучно. Может быть, не всегда это получается, но я стараюсь.

  • Дмитрий Чечёткин Читатель 4 июля 2012 в 02:07 отредактирован 4 июля 2012 в 12:30 Сообщить модератору

    Ещё раз, хочу коснуться норм потребления воды.
    Для любознательных.

    Нормативы формировались кафедрой социальной гигиены медицинского факультета Московского университета. Заведующий кафедрой (в 1921-1949 гг.) – профессор, СЕМАШКО Николай Александрович. До 1930 года Н. А. Семашко совмещал эту работу с труднейшей должностью народного комиссара здравоохранения СНК РСФСР.
    Время было жёсткое. Пролетарское государство чуть-чуть начинало подниматься после гражданской войны. Свирепствовала дизентерия и детская смертность. Нарком Семашко смог организовать выполнение главнейших требований гигиены. Вода стала чистой, питьевой, доступной, бесплатной и, почти, без ограничений. Это было на заре становления пролетарского государства.

    Сейчас раскричались, что тратят воды в два раза меньше норм Семашко. Забыли самое главное – эти нормы определяют необходимую гигиену.
    Говорите честно – "мы хотим стать грязнулями".

    А причина - одна. Пролетарского государства больше нет, и вода стала платной.

    Оценка статьи: 5

  • Люба Мельник Бывший модератор 13 июля 2012 в 07:33 отредактирован 13 июля 2012 в 07:35 Сообщить модератору

    Например, при приготовления 1 л фруктового сока
    Ученые подсчитали, что среднестатистическая семья из четырех человек расходует ежедневно около 1200 л воды
    В среднем каждый человек за сутки использует около 400 л воды
    Исследование ученых показали,
    ранее занимаемых ледниками,
    К каким последствия приводит долговременное употребления
    в частности, относится Санкт-Петербург и некоторые районы Ленинградской области
    увеличивающееся с каждым годом загрязнения гидросферы

    • Анна Юношева Читатель 14 февраля 2013 в 11:10 отредактирован 27 мая 2018 в 20:25 Сообщить модератору

      Люба Мельник, Ого, вы меня прям шокировали данными цифрами!!! Я про то, что мы так много воды расходуем. Просто в шоке. Хотя с другой стороны на прилавках такое разнообразие бутилированной воды. Если есть предложение, значит где-то и спрос на него имеется. Судя по всему немалый.
      Лично я предпочитаю пить простую очищенную воду: либо фильтрованную, либо, еще лучше, обработанную [удалено модератором]. Такая вода без кипячения сохраняет свою структуру. В последнем случае структура даже улучшается.

      • Люба Мельник Бывший модератор 14 февраля 2013 в 12:29 отредактирован 14 февраля 2013 в 12:29 Сообщить модератору

        Анна Юношева, сведения, которые на вас произвели впечатление, приведены в статье, а не в моем комментарии к ней. Который, в общем-то, содержит лишь несколько указаний на мелкие недостатки в тексте. Обратитесь лучше к статье. Упоминание товарной марки из вашего поста удалено.

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • Тина Хеллвиг Тина Хеллвиг Грандмастер 21 сентября 2015 в 23:29 отредактирован 21 сентября 2015 в 23:30 Сообщить модератору

      Лариса Петрова,
      мне очень жаль вас огорчать, но вода "Архыз" в черном списке Росконтроля. Суть нарушения: Нарушение требований безопасности: в воде обнаружена синегнойная палочка — гнилостный микроорганизм, который вызывает различные гнойные поражения тканей, но небезопасен и при внутреннем употреблении.Степень опасности: максимальная.

      Источник: https://roscontrol.com/product/arhiz-19-l/