• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Гертруда Рыбакова Грандмастер

Что такое «таймшер»?

Думаю, что многие слышали слово «таймшер», но что это такое, знают далеко не все. В словаре этот иностранный термин объясняется так: «Таймшер (англ. time share — буквально — временная доля, часть, пай) — покупка в личную собственность недвижимости на фиксированное время года. Аналогичное право на ту же недвижимость в течение остального времени могут приобретать другие физические лица». Кроме того, право пользования этой долевой cобственностью, «таймшером», передается по наследству.

У нас в России понятие «таймшер» появилось в начале 90-х годов ХХ века. И как многие начинания того смутного времени, сразу превратилось в инструмент обмана и надувательства многих доверчивых граждан. В Москве и в Петербурге действовали фирмы, предлагавшие долговременные сертификаты на «таймшер» по цене от 5 до 50 тысяч долларов. Сертификат обещал в течение ближайших 49 лет гарантированный отдых на одну-две недели в определенное время и в определенном месте. Людей завлекали на рекламные акции, как всегда, обещая золотые горы, в результате граждане лишались своих денег, как и в случае с «пирамидами», а выданные сертификаты превращались в ненужные никому бумажки, поскольку, предлагавшие их фирмы не обладали никакой недвижимостью вообще. Кому интересно узнать об этом подробнее, прочтите статью Михаила Гуревича и Галины Паперной «Как увидеть небо в таймшерах» в «Финансовых известиях» от 11.04.2006 года. Однако система «таймшеров» успешно действует на Западе, во многих странах мира. В конце декабря прошлого года я побывала в крупной американской фирме «West Gate», торгующей «таймшерами», на ее рекламной акции. Об этом и хочу рассказать.

Родственники, у которых я гостила, решили в рождественские каникулы поехать в парки Диснейленда, которые находятся в Орландо, в штате Флорида. Посещение парков стоит довольно дорого — билет на одного человека на два дня в один парк обойдется в 77 долларов. Но, оказывается, если посетить рекламную презентацию в компании «West gate», находящейся в Орландо, то можно получить 2 билета в любой из парков всего за 25 долларов! Рекламные акции проводятся очень часто, почти еженедельно. Перед поездкой мы через интернет записались на посещение презентации на 27 декабря на 12 часов дня. К назначенному сроку надо прибыть без опоздания. В главном офисе нас зарегистрировали и представили сотрудницу, молодую женщину, Хелену, агента по продаже таймшеров, очень приветливую, разговорчивую. Сначала она провела нас в огромный зал, уставленный обеденными столиками, которых было, наверное, не менее сотни, по сути — кафе самообслуживания. Был предложен ленч, еда и напитки, естественно, бесплатно. За каждым столиком сидели по 4−5 человек, видимо, семьи, и к каждой был «прикреплен» сотрудник. В течение последующих четырех с половиной часов Хелена знакомила нас с разными апартаментами на территории фирмы и условиями приобретения таймшера, очень активно доказывала неоспоримую выгоду его покупки.

Фирма «West Gate» владеет огромной недвижимостью, предназначенной для отдыха и туризма, в разных странах и районах мира, в Северной и Южной Америке, в Европе (кроме России и СНГ), в Южной Азии, Австралии и Новой Зеландии. Она существует уже несколько десятилетий, и пользуется определенной популярностью в США. Деятельность фирмы показана на многочисленных стендах в специальном зале, по сути — музее. В Орландо фирма занимает обширную территорию около большого озера, очень живописную и благоустроенную.

Здесь все создано для комфортного отдыха. Построено множество жилых домов от одноэтажных (более старых) до новеньких пятиэтажных. К продаже предлагаются апартаменты на любой вкус: с одной спальней (однобедрумные), с двумя, и даже с тремя. Квартиры оборудованы на высшем уровне — ванные комнаты по количеству спален, причем одна — обязательно «джакузи», кухня с полным набором самой современной бытовой техники и посудой, плазменные телевизоры в каждой комнате, кабельное телевидение и интернет, удобная мягкая мебель. На территории комплекса есть бассейны, спортивные комплексы, магазины, кафе и рестораны, кинотеатр, детские площадки, парковки для автомобилей, словом — все для полноценного отдыха. Сотрудники передвигаются на электромобильчиках, которые можно также брать напрокат всем отдыхающим. Хелена показала нам несколько вариантов квартир в домах разного типа, провезла нас по всей территории комплекса. Конечно, все было замечательно, все понравилось. Но вот цена на «таймшер»!

Еще во время обеда Хелена сделала полный расчет, во что обходится отдых с семьёй из 3−4 человек, если останавливаться в гостиницах, и насколько выгоднее приобретать собственность на одну-две недели по «таймшеру»! Если вы приобретаете квартиру с двумя спальнями (двухбедрумную) с правом отдыха в ней одну неделю в год, в любое, удобное для вас время, это обойдется примерно в 38 тысяч долларов. Фирма предоставляет рассрочку сроком на пять лет, естественно, под проценты, сразу вы вносите только 20% от стоимости. Использовать право отдыха можно сразу после оформления договора о покупке. Сколько человек будет отдыхать с вами в «ваших апартаментах» — никого не касается. Вы можете на вашу неделю передать право отдыха своим друзьям или родственникам, оповестив, естественно, фирму. Если на время отдыха вас будет устраивать меньшая, односпальная квартира, то ее вам предоставят уже на две недели без дополнительной оплаты. Если вы хотите поехать в любой другой район мира для отдыха или туризма, то заранее сообщаете о своем желании фирме. Вам подбирают соответствующий вариант. То есть, возникает обмен квартирами.

Фирма имеет на продаже таймшеров колоссальную прибыль. В году 52 недели, даже если считать, что только 50 недель апартамент будет использоваться отдыхающими, стоимость двухбедрумной квартиры приближается к двум миллионам долларов. Реальная же цена подобной квартиры в США, даже в курортной зоне Флориды не более 400 тысяч. В Хьюстоне, например, подобная квартира, с гаражом на две машины, стоит от 200 до 300 тысяч, в зависимости от района. И, тем не менее, таймшеры покупают. Пока мы сидели в зале, беседуя с Хеленой, было продано 7 или 8 таймшеров, о чем объявляли по трансляции, поздравляя покупателей. Наверное, покупка таймшера удобна для большой семьи, любящей путешествовать и имеющей достаточный доход. Нас же Хелене не удалось склонить к покупке. Поэтому, после познавательной экскурсии и беседы, она выдала нам соответствующую бумагу, по которой в офисе мы получили обещанные два билета на посещение одного парка Диснейленда — мы выбрали «Юниверсал Студио». Таких несостоявшихся покупателей было много, поэтому за билетами пришлось постоять в очереди.

А россиянам я желаю хорошего летнего отдыха без всяких таймшеров!

Статья опубликована в выпуске 20.05.2007
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (20):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • как многие начинания... превратилось в инструмент обмана и надувательства

    У нас любое хорошее дело превращают в лохотрон. А после удивляются, почему никто (в том числе и россияне) не хотят инвестировать деньги в отечественные проекты

    Оценка статьи: 5

    • Марго Шилова Читатель 14 августа 2013 в 00:26 отредактирован 27 мая 2018 в 19:17 Сообщить модератору

      Константин Рыбаков, всё верно, а почему? потому что народ падок на халяву. Знает, что бесплатный сыр только в мышеловке, но каждый надеется на авось: авось пронесёт, авось со мной такого не случится, авось со всеми, только не со мной. Люди ведутся на предлагаемые им по значительно меньшей цене сертификаты, надеясь, что им просто повезло. А с чего повезло-то? С чего, к примеру, все сдают квартиры от 20 000, а вам "посчастливилось" (я не беру случаи, когда по знакомству) найти квартиру за 8 000. Если так дёшево - значит либо квартира с мышами и тараканами, либо крыша протекает, либо сверху ночной клуб, либо вас просто развели, как лоха. Почему в отношении таймшера не срабатывает та же логика - не понимаю. Не может настоящий таймшер стоить дёшево: это же ваше собственность, пусть и на 2 недели в год. Если дёшево - 90%, что лохотрон или маркетинговое членство под видом таймшера (что, по большому счету, одно и то же). Но, наверное, должны пройти годы и годы, прежде чем российский туристы поймут, что "скупой платит дважды"... Печально...

  • 5!

    Я про это слышала но толком не понимала как работает. Теперь знаю!

    Оценка статьи: 5

  • Нелли Ковалёва Читатель 12 октября 2011 в 02:29 отредактирован 26 мая 2018 в 13:27 Сообщить модератору

    Для посетителя презентации, Вы замечательно всё запомнили и хорошо описали. А вот с коммерческими подсчётами стоимости таймшера и себестоимости проекта таймшер комплекса допускаете типичную ошибку для человека, у который не имеет никакого экономического представления об управлении и содержании отелей или туристских комплексов. По Вашим расчётам и 5-ти звездочные гостиницы во Флориде должны бы стоить не больше 5 долларов в сутки. Чем же вы вводите в заблуждение своими выводами читателей - А вот чем. Неверно взять стоимость 1 недели таймшера помножить на 50 недель в году, получить определённую сумму и сравнить её со стоимостью квартирки на побережье. Почему? Во первых, когда речь идёт о таймшер комплексе, вы забыли поведать читателям, что это не многоэтажный дом, в котором вы приобретаете неделю в одной из квартир. Апартаменты системы таймшера являются частью комплекса апартотеля, с обширной общей территорией, парком, и разветвлённой инфраструктурой (бассейны, рестораны и бары, спортзалы, салоны, спа, развлекательные центры, теннис, гольф и много чего ещё что навыдумает застройщик, создающий проект комплекса мечты). Все эти места общего пользования (постройки, тех оснащение, земля на которой они находятся) так же в равных долях делятся на все апартаменты на 50 недель и вы приобретаете в рамках таймшера право на использование всему услугами комплекса. Более того, большинство комплексов таймшера оформлены не правом эксклюзивной долгосрочной аренды на 49 или чаще 65 лет, как указали Вы в своей статье. А чаще это бессрочное владение, как недвижимостью - навсегда. А это уже значительно увеличивает выгодность вложения в таймшер. Это уж и себе и детям и внукам. Другой важный момент, при расчётах ценообразования таймшера, это маркетинговые расходы. При продаже таймшера они значительно высоки. Для продажи недвижимости нет необходимости проводить дорогостоящие мероприятия - презентации - ликбезы. Каждый человек живёт с мыслью, что про недвижимость ему известно если не всё, то достаточно, чтобы пойти и купить. В то время как таймшер требует разъяснения многих аспектов и нюансов, как например система обмена отдыха в Вашей Флориде на Финляндию, Испанию, Карибы или Альпы. Надо сосредоточиться, выслушать и разобраться. Компания, как вы верно заметили, оценивает Ваши усилия разобраться и выслушать в некую сумму (в вашем случае это стоимость билетов в парки развлечений Орландо). Эти и другие расходы и составляют (особенно в США) от 30% до 50% стоимости таймшера. В то время как агентские комиссионные при покупке недвижимости (то есть всё те же маркетинговые %) составляют лишь 5%. Почему же люди готовы платить и как вы пишите переплачивать по 40.000 долларов за неделю таймшера, в то время как квартирку можно купить где-то там же за 400.000. Ну, во первых там же и не там же. Комплексы таймшера всегда выгодно располагаются у моря, на территории гольф-клуба, в непосредственной близости к паркам развлечений. А квартирка, она там, где жилые квартирки. Во вторых по той самой причине, что хочется владеть апартаментами с прекрасной современной обстановкой и при этом наслаждаться инфраструктурой роскошного отеля. И чтобы обязательно приходила горничная, и можно было "румсервис" обед с сервировкой в апартаменты заказать из ресторана (и чтобы обязательно прибрали, и тарелки мыть не надо было), вместо обычной доставки пиццы на дом в квартирку. И много других вещей, который мы называем баловством и которые так дороги нашему сердцу на отдыхе. А потом, уж, коль скоро мы

  • В этом году, отдыхая на Канарских островах, купили таймшер. В России, на самом деле, никто не умеет объяснить толком что зачем. На острове Тенерифе нам разъяснили все плюсы и минусы таймшера. Решили рискнуть. Тоже были сомнения. Однако с конца 1990-х годов произошло очень много изменений: кроме всего того, что описал автор, у каждого владельца таймшера есть уникальная возможность путешествовать по всему миру за сущие копейки без обмена своих недель. Мы купили 1 неделю - у нас 8 бонусных недель каждый год для скидочных путешествий в 5-звездочных отелях по миру.

  • Да, на этом рынке еще много мошенников. Все они косят под обычные таймшеровские компании. На самом деле таймшером там и не пахнет. Лохотрон предлагает маркетинговое членство, главная цель навязывать вам постоянно дополнительные услуги. Как только вы перестаете у них что-то покупать - вас игнорируют и не выполняют заявленные обязательства. Выход на мой взгляд один - внимательно изучайте документы. Главное узнайте чем реально владеет компания. В чьих руках собственность которую вам предлагают. Или вам продают просто красивую бумажку - сертификат?

  • У маркетингового клуба никогда не докопаешься — кто реальный владелец.А у таймшерных клубов раз в год собрание, на котором присутствуют любые желающие члены клуба, где они имеют права голоса плюс члены- основатели.Вот тебе и разница

  • Я с ними однажды пересекался в Испании. Хорошо что это был первый и последний раз, а то чувствую мы бы еще в суде не раз повстречались.Они нас хотели переманить в другой фирмы. которая нас привезла.Методы переманивания честно говоря, паршивые и довольно омерзительны.Я вообще ненавижу развод и заманивание на дешевку.Ну а потом еще всякие факты про них выяснились.Так что если вкратце - не советую.

  • Иван Морозов Читатель 26 августа 2013 в 23:02 отредактирован 8 сентября 2013 в 14:35 Сообщить модератору

    Да у [удалено модератором] очень плохая репутация. Много о них любопытного в интернете написано. Самое главное, что это не таймшер, а маркетинговое членство в клубе со всеми вытекающими последствиями. Вы для них прежде всего дойная корова. Станиславу повезло))) Говорят, что ребята там зубастые, проста так жертву из своей пасти не выпускают. Уже даже и не знаю чем они так соблазняют своих лохов, что те лишаются возможности думать?

  • Известно, чем соблазняют.Жаждой халявы.Мозг отключается сразу)))Люди наивные просто..И в школе плохо учились.Элементарная арифметика дает понять, что такими дешевыми средствами нереально содержать отель, штат обслуги, и облизывать тебя с ног до головы и еще и навар с этого иметь.Очевидно, что чем-то будут жертвовать.И явно не своей зарплатой.

  • АллА Фролова Читатель 28 августа 2013 в 10:46 отредактирован 27 мая 2018 в 19:14 Сообщить модератору

    Не поняла про маркетинговое членство. Они говорят, что продают таймшер, может, мы о разных вещах говорим? Кстати, причем тут лохи и плохое обучение в школе, я вот в школе училась на пятёрки и лохом себя не считаю, и там обещают вполне хорошие условия, отдых по обмену в разных концах света...

  • Иван Морозов Читатель 28 августа 2013 в 22:49 отредактирован 8 сентября 2013 в 14:35 Сообщить модератору

    Ага, таймшер, да не таймшер. Есть так сказать нюанс. Если у вас все хорошо было в школе и по жизни вы огурцом, то выясните, что на самом деле продает вам контора, предлагающая маркетинговое членство? Задумайтесь! Подсказка. Чтобы вам что-то предложить, я должен чем то реально обладать. А маркетинговое членство - это ловушка. Главное затащить на дармовщинку, а дальше навязывать все больше и больше дорогих и не нужных услуг. Ну и где тут таймшер????

  • Станислав Долгопрудов Читатель 2 сентября 2013 в 22:24 отредактирован 8 сентября 2013 в 14:36 Сообщить модератору

    Еще в [удалено модератором] не проводятся собрания.Ну оно и понятно.Зачем проводить собрания и решать например что-то отремонтировать в месте,которое тебе не принадлежит.Зато членские взносы в одностороннем порядке повышать не забывают.

  • О, да! Маркетинговые лохотронщики специалисты в дополнительных услугах и повышения цен на взносы! Вот я всегда говорил, стоит только выяснить кто собственник того, что вам предлагают и сразу становится ясно нормальный таймшер вам предлагают или это разводилы предлагающие маркетинговое членство.

  • Веня Карандышев Читатель 3 сентября 2013 в 08:11 отредактирован 27 мая 2018 в 19:13 Сообщить модератору

    Это что же такое. Я только через год пойму, что мне не таймшер продали, а маркетинговое членство. Не вызвали на собрание и все не таймшер. Так что ли получается?

  • Почему?это скорее как последующее подтверждение.Понимаете,внешне все может выглядеть вполне прилично,шикарные аппартаменты,услужливые менеджеры...Главный вопрос заключается в том,что это все мишура.обертка,которую проткнешь,а там ничего,просто форма слизана с таймшера.На деле никто о вас заботиться не будет,апартаменты не их,а в субаренде,то есть нет гарантий,что через пару лет вы туда же приедете.Обмена нет,я считаю,это важный фактор.Для меня даже определяющий.

  • Это для всех определяющая опция. Смысл платить такие большие деньги и приезжать всю жизнь в одно и тоже место? А выяснить, что это лохотрон можно конечно и раньше, чем через год. Нужно проста сразу проверить в чьей собственности находятся предлагаемые апартаменты. Позвонив туда, например. Если это в собственности какой то другой компании, то точно лохотрон. Именно по этому им и не надо проводить ежегодные собрания. Смысл, они там ничего не решают, а действительно, просто арендуют.

  • Софья Софья Читатель 8 сентября 2013 в 10:37 отредактирован 27 мая 2018 в 19:12 Сообщить модератору

    Маркетинговое членство - это не таймшер.Вот что нужно понимать.Соответственно, хочешь таймшер - не вляпайся под его видом в маркетинговое членство. А то не получишь ничего из того, что ожидаешь. Они там даже собрания не проводят.Как интересно они могли бы узнать, чего тебе не хватает.Или как узнать, что вы решили совместно скинуться и что-то в номер докупить..Помимо того, что не будут сводить вас с другими членами, так еще просто зачем им что-то докупать не в свой отель да и где это собрание проводить.Если все эти апартаменты временные...

  • Иван Морозов Читатель 8 сентября 2013 в 13:06 отредактирован 27 мая 2018 в 19:12 Сообщить модератору

    К сожалению наши люди еще мало знают про клубный отдых. Для них что таймшер, что маркетинговое членство, все одно. Лохотронщики тем и пользуются, что мало достоверной информации о прадажах таймшера и впаривают маркетинговое членство!

  • Уважаемые комментаторы, вы повторяетесь, причем делаете это в блоге обсуждения статьи, а не таймшеров. Откройте тему в блоге кого-то из вас и разговаривайте свободно, только без упоминания конкретных компаний.