• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Николай Аблесимов Грандмастер

Жизнь в современном селе – плюс или минус?

Вспомним крылатое: «Вот моя деревня, вот мой дом родной…» (И.З. Суриков). Это век XIX. А XXI век? Повальное бегство в города!

Kosorukov Dmitry Shutterstock.com

Забыли, что… Эпидемии, вплоть до пандемий, распространяются в местах большого скопления людей. А это, в первую очередь, город. Общественный транспорт, рынки-магазины, концерты, поликлиники и т. д., и т. п. В деревне человек живет достаточно изолированно, поэтому риск заболевания во время эпидемий минимален. Плюс.

На селе ты сам себе хозяин. Мусор убираешь сам, вплоть до окурка, отопление регулируешь сам — до градуса, нет гастарбайтеров и ЖКХ. Жаловаться не на кого — только на себя. Дома здесь не разваливаются по непонятным причинам, сосульки никого не убивают, поскольку сам строишь, сам следишь за этим делом. Плюс.

Жилплощадь строишь, какую хочешь. За гараж не платишь. У меня участок 1500 кв. метров — все время что-то подстраиваю, не испрашивая ни у кого разрешения. Плюс.

Подсобное хозяйство — с замечательными овощами и яблоками, хотя у нас и широта Магадана. Можешь разводить и нечто не очень обременительное: коз, кроликов, кур. Плюс. Но последнее привязывает к участку — нельзя выехать надолго. Минус.

Свежий воздух, чистая вода. Этих составляющих нашей жизни в городе просто нет. Плюс.

Разумная нагрузка в течение 2−3 часов, опять же — на свежем воздухе (колка дров зимой, приусадебные работы и мелкий ремонт летом, походы по грибы), при моем диабете II типа — лекарство. Глюкоза горит со страшной скоростью, и уровень сахара в крови приходит в норму без всяких таблеток. Гиподинамия исключается. Плюс.

Дары природы: грибы, ягоды, лечебные травки, рыбка и даже кабанчик с лосем для любителей. Плюс.

Интернет, мобилы и телевизор обеспечивают активную связь с миром. И на эту связь есть время. Плюс.

Машина-хозяйка обеспечивает подвоз необходимого из райцентра и крупных городов, медпомощь в крайности, а пробок нет. Плюс.

Стоимость услуг, включая интернет, телефон и электричество, в деревне в 2−4 раза меньше. Прикинем реальность. У меня в Зарубино (Новгородская обл.) за месяц стоимость всех коммунальных услуг составляет 2500 руб., включая цену дров. Аналогичная по площади 3-комнатная квартира в Хабаровске, где я раньше жил — 10000 руб. Моя пенсия в 9800 руб. в городе полностью бы уходила на оплату всех этих прелестей цивилизации. На еду пришлось бы собирать бутылки, как в студенческой молодости. Плюс.

Дети ограничены от влияния нарко-, пиво-, драконаправленной толпы городских дворов. Плюс.

Возможности профессионального роста, конечно, ограничены для певцов, музыкантов, ученых. Но литераторам, художникам, мастерам народного промысла, просто энергичным людям — раздолье. Минус-плюс.

Общение с себе подобными ограничено, но и время на полуобязательные тусовки не тратится. Минус-плюс.

Проблемы с работой в современном селе. Минус. Хотя думающий мужик, малопьющий, с руками и ногами всегда найдет чем заняться. Плюс.

Конечно, нет ничего идеального в мире, и это нормально. Каждый сам выбирает себе образ жизни, но выбор на селе более разнообразен.

Закончу А. С. Пушкиным — куда уж авторитетнее!

«Петербург прихожая, Москва девичья, деревня же наш кабинет.
Порядочный человек по необходимости проходит через переднюю
и редко заглядывает в девичью, а сидит у себя в своем кабинете».

Статья опубликована в выпуске 22.01.2013
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (151):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • В деревне хорошо жить на пенсии. Вот мне 27 лет, какая там для меня работа, на что жить? Коров доить, сено таскать, хлев убирать я не смогу - здоровье не то. Да и платят за это - только на хлебушек. Только продавщицей в один из сельмагов. А то даже 2500 за воду и электричество взять будет не откуда.

    И без машины в деревне жить невозможно. Отдыхала летом - знаю. Вроде бы до города полчаса на колесах - рукой подать. А транспорт дважды в сутки.

  • Для того, чтобы жить в деревне нужно сперва много лет пожить в городе, тогда можно найти в этом смысл.

    Оценка статьи: 5

    • Фрол Фролкин, в моем случае Вы правы. Я коренной горожанин. Родился и вырос в Воронеже, учился в Ленинграде, работал в Хабаровске. Но, путешествуя по стране пешком, автостопом, на своей машине; работая в геологических экспедициях и старательской артели, ощутил неодолимую тягу к сельской жизни.

  • Слог! Убедительность! Эмоциональность! Просто хоть сейчас - к Вам... Сомнений не вызывает ничего. Кроме - эффектной концовки из классика.

    "Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю слугу, несущего... чашку чаю..." И так далее. Слуга был у Алексанлра Сергеевича. А не только Арина Родионовна, - понимаете? И не один.
    Принимать за руководство к действию мнение человека, у которого в селе был собственный бесплатный пожизненный дом творчества? Со штатом кухарок, горничных, дроворубов, прачек...

    У меня есть знакомая в маленькой (три сотни жителей) сибирской деревушке. Да, она на редкость энергична: громадный огород, козы-куры-капуста... И она всех убеждает, как ей якобы прекрасно, какой у нее дом просторный, как она природу обожает и т.д. Но - проговорилась: "Я сделаю все, чтобы моя дочка сюда не вернулась". Дочка - двадцати пяти лет от роду - с пятнадцати лет по крупным городам. Да, мается. Да, квартиры за нехилые деньги снимает, да не одна - с пятью подружками, а иначе не осилит. Но к обожающей маме под бок, на семьдесят метров уютного дома (и для города очень неплохо, правда?) - и в мыслях не собирается.

    А у кого машины нету- тогда что?
    Моя знакомая без конца просит соседей - куда-нибудь подвезти: в райцентр, за сеном и т.д.
    Я думаю - гонит людей из села и такая бесконечная зависимость - по рукам и ногам: от каждого соседа, от каждого руководителя.
    А потом дифирамбы: ой, какие ж люди дружные в селах! Дружные, да. Потому что друг на друга и надеются. А не на государственный транспорт, государственного солидного врача, государственное водоснабжение и так далее.

    А за Вас я рада, поверьте. Дай Бог Вам здоровья и душевного спокойствия!

  • Статья у вас очень душевная получилась. Замечательно, что вы решили переехать в деревню на свежий воздух, поближе к природе.

  • Одно слово, ПЛЮС!

    Оценка статьи: 5

  • Еще упустил состояние дорог после снегопада. Основные трассы чистят регулярно, а подъезды к дому часто - проблема.
    Мой знакомый под Петербургом однажды вынужден был 1,5 км!!! дороги чистить лопатой. Это тяжело. Но и это решаемо - есть снегоуборочные индивидуальные мотоблоки.

  • Отличная статья! Так лаконично написано!

    Оценка статьи: 5

  • Жить в деревне моя самая заветная мечта! Проблема в работе и в том, что муж не готов к такому резкому изменению жизни. Но со временем обязательно её осуществлю! Сейчас всё больше возможностей зарабатывать через интернет, так что проблема с работой решаема. Но авто иметь обязательно =) Спасибо за статью, на душе стало теплей! Скорей бы =)

    • Мария Цмех, фрилансерам в деревне можно спокойно зарабатывать.

      • Николай Аблесимов, "фрилансерам в деревне можно спокойно зарабатывать" ну, сколько можно сказки рассказывать?! Такое впечатление, что подавляющее большинство сельсктих жителей зарабатывает именно так!

        В село надо ехать тем, кто твёрдо решил заняться фермерством, имеет для этого необходимые знания, физические силы и огромный энтузиазм.
        Можно пожить в селе и, отойдя от дел, пока здоровье не прихватит.
        В остальных случаях нечего там делать на селе! Скучно и работы нет.
        Лучше всего жить в пригороде большого города

        • Алина Еремеева, значит я сказочный персонаж.

          • Николай Аблесимов, Вы переносите свой специфический опыт на всех, а это, мягко говоря, неправильно.
            Вам, не сочтите за переход на личности, годочков-то сколько? И каким именно фрилансом Вы там себе зарабатываете? И кто вас сженой будет обслуживать, когда Вам станет тяжело дровишки колоть и со свеми этими снегоуборочными и прочими агрегатами управляться? Ну, и так далее.

            • Алина Еремеева, а какой опыт я могу еще переносить кроме личного?
              Консультирую бизнесменов на предмет сырья для производства базальтового волокна.
              Помогаю в разведке месторождения коренной платины на Дальнем Востоке.
              Пишу книжки.
              "кто вас сженой будет обслуживать, когда Вам станет тяжело дровишки колоть и со свеми этими снегоуборочными и прочими агрегатами управляться" - в городе проблемы с этим еще хуже - попробуйте без лифта спуститься с пятого этажа, если у Вас проблемы с ногами. А здесь на первом этаже я и на боку выкачусь, чтобы на солнышке погреться. Во сколько Вам сиделка в городе обойдется? В деревне дешевле.

              • Алина Еремеева Алина Еремеева Профессионал 22 января 2013 в 17:01 отредактирован 22 января 2013 в 17:06 Сообщить модератору

                Николай Аблесимов, "консультирую бизнесменов на предмет сырья для производства базальтового волокна.
                Помогаю в разведке месторождения коренной платины на Дальнем Востоке.Пишу книжки"
                Правильно! Я и говорю, что опыт Ваш специфический. Это всё равно, что я бы, наработав себе клиентуру и занимаясь письменными переводами, посоветовала бы всем закончившим инъяз срочно поселиться в домике в деревне и работать "удалённым переводчиком"! Сказки, однозначно, сказочки
                И, кстати, "выкатиться на боку" недостаточно, надо ещё и снежок почистить, и за продуктами докатиться, и до врача, и... В городе быт органиовать намного проще, не стоит спорить с очевидным.

                • Алина Еремеева, с переводами есть положительный опыт. Б. Пастернак. "В 1936 году поселяется на даче в Переделкино, где с перерывами проживёт до конца жизни". В это время переводил Шекспира и писал роман "Доктор Живаго". Больше переводчиков в деревне - глядишь и Нобелевских лауреатов по литературе в России было бы больше.

                  • Николай Аблесимов, ага, все на "дачи в Переделкино" ! Сплошная демагогия А коровку доить и хлебушек растить для фрилансеров кто будет ?!

                    • Николай Аблесимов Николай Аблесимов Грандмастер 22 января 2013 в 20:21 отредактирован 22 января 2013 в 20:22 Сообщить модератору

                      Алина Еремеева, Вам что азы политэкономии рассказать? Разделение труда давно придумано.

                      • Николай Аблесимов, вернёмся к статье, так оно вернее!
                        Вы пишете о плюсках и минусах лично для Вас, неплохо пишете. Единственный недостаток - обобщаете свой опыт на других, о чём я высказалась выше (на селе место сельским труженикам или "свободным художникам" - любителям сельской пасторали, которые могут себе это позволить и т.д., не хочу повторяться). Озаглавили бы статью по другому или как-то обозначили это в самом тексте, и не было бы претензий. А так - сны Веры Палны.

                        • Николай Аблесимов Николай Аблесимов Грандмастер 22 января 2013 в 20:50 отредактирован 22 января 2013 в 20:51 Сообщить модератору

                          Алина Еремеева, в комментариях - не претензии, а свой взгляд на проблему: земли много, а порядка нет. Так кто его наводить будет? Вот вам и национальная идея - как в Израиле. Приехали в пустыню и за 50 лет тяжелого труда сделали рай.
                          Иначе дождемся - оттяпают у нас полРоссии сопредельники и правильно сделают, бо ведем себя как собака на сене. Об этом я писал в своей первой статье на данном сайте.
                          А то что лично для меня - правильно.
                          Надо делать лично для себя, а не для дяди - тогда все будет хорошо и в деревне, и в городе и в стране.
                          С комсомольским приветом.

                          • Николай Аблесимов, вот не зря я с детства недолюбливала комсомольцев, врут много ! (Не обижайтесь, я не зло, в шутку!) А если серьёзно, то да, согласна, для себя каждый должен сделать свой выбор и у Вас он далеко не худший, выбор, достойный уважения. Только не надо тумана напускать, завлекая "спасением России", лучше честно сказать - приезжайте, ребята, тут пахать надо, одни не справимся !

  • В деревне можно жить если у тебя есть деньги, на которые ты можешь купить дом, машину, инструмент, все нужное для хозяйства и связи с внешним миром.
    Если имеешь доход в виде пенсии или с накопленных в городе средств.
    То есть это доживание жизни в преклонном или довольно зрелом возрасте, когда уже не надо думать о карьере и т.д.
    А молодым там делать нечего, заниматься фермерством и бизнесом в селе, это очень сложное и неблагодарное дело в современной жизни. В городе значительно проще!
    Вот и уезжает молодежь в город, закономерный процесс.
    В селе цивилизации нет!
    В селе нет театров, музеев, кинозалов, библиотек (за редчайшем исключением), ничего чтобы начинать жизнь молодому человеку. Ни тем более ночных клубов и других развлечений без которых немыслима жизнь молодого человека сегодня.
    Разве что только интернет (и то с большими сложностями) и все.

    • Николай Аблесимов Николай Аблесимов Грандмастер 22 января 2013 в 13:04 отредактирован 4 февраля 2013 в 00:59 Сообщить модератору

      Андрей Иванов, я ждал этого возражения.
      Смею Вас уверить, что жители мегаполисов в "театров, музеев, кинозалов, библиотек" не ходят.
      Только что услышал в "Познере" данные московской мерии: 60% москвичей не ходят в музей и 40% - в театры. Пересчитайте на миллионы. Получится в среднем 5 млн. жителей - простые обыватели: дом, работа - выпас, хлев: ничем от животных не отличаются.
      Это удел командировочных и туристов. Горожане вымотанные и выжатые мегаполисом еле доползают до диванов и кухонь в спальных районах. Так было и 50 лет назад (моя тетя - москвичка), так и сейчас (знакомая - бизнес-вумен - москвичка).
      Кроме того, на ночные клубы денег нужно не меньше, чем на "дом, машину, инструмент".

      • Николай Аблесимов, это проблемы жителей мегаполисов, что они не используют блага городов. Не все же такие тупые, которые не ходят в музеи, театры, библиотеки и т.д. На это есть выходные дни, да и не такие уж "вымотанные". Хотел бы я поглядеть на огородника (замечу огородника, а не животновода или фермера), который в летний день после сбора урожая не будет вымотан. Ходить за хозяйством в деревне, даже за самым маленьким не такой простой труд, знаю на собственном опыте.
        Что касается затрат на ночные клубы, они ведь разные, и ходить в них можно по-разному, можно кутить всю ночь напролет, а можно просто пообщаться с друзьями с кружечкой пива.

        • Андрей Иванов, Когда трудишься в своем огороде в свое удовольствие,никогда не будешь вымотанным.Между прочим,мало только собрать урожай,надо его и перерабатывать.Например из ягод и фруктов делать компоты и варенье,а помидоры и огурцы солить,мариновать.А это намного сложнее,чем сбор.После дневных трудов мы обязательно в огороде принимаем душ или моемся в бане и никакой усталости.Жаль,у нас нет возможности жить в деревне, компенсируем это работой в своем огороде.

          • Анфиса Закиева, это только так говорится, устаешь по-любому, после всякого труда, даже если он в радость и в удовольствие. Я просто привел тот минимум, от которого устанешь.
            Чтобы в деревне устроить душ и баньку, надо весьма потрудится, хотя бы воды наносить, водопровода там нет.
            Ходить два-три раза на дачу (огород) в неделю и жить в деревне, две большие разницы. Я уж не говорю о жизни в деревне, когда надо топить печь.

            • Андрей Иванов, конечно, потрудиться надо. Мои родственники живут в своем доме, сами провели канализацию, вода из скважины, стоит водонапорный котел и бойлер. Душ, ванна, туалет, все это как в обычной квартире. Платят, естественно, только за электричество. Отопление печное и также есть эл.радиаторы, которыми почти не пользуются, т.к. в печь вмонтирован котел, откуда горячая вода поступает в батареи водяного отопления.

              Оценка статьи: 5

            • Андрей Иванов, водопровод есть. Топить печь зимой удовольствие, так как особенно делать нечего. Повторюсь - колка дров - лекарство от диабета II рода.

              • Николай Аблесимов, это вам повезло, далеко не в каждой деревне и даже селе есть водопровод. В городах в некоторых домах водопровода нет.
                А чтобы обустроить дом со всеми удобствами, надо вложить в такой дом немалые средства.
                Что касается удовольствий, это зависит от человека, сами пишите зимой особо делать нечего.

                • Андрей Иванов, колодцы с насосами или скважины в деревне никто не отменял. Вложение средств - дело индивидуальное.

                  Оценка статьи: 5

                  • Елена Максимовская, насчет колодцев не спорю, а вот насчет насосов, это уже другие деревни.
                    А вложение средств, так и я о том, вложится надо не балуй, привезти смонтировать, эксплуатировать, поддерживать в нормальном состоянии. Причем все в индивидуальном порядке, а иначе, возможно на следующий день окажетесь с разбитым корытом.

                    • Андрей Иванов, я живу не в деревне, просто в загородном доме со всеми удобствами. Американский пригород. Отлично тут детей маленьких растить или для себя пожить, душой отдохнуть, если обстоятельства позволяют.
                      Молодёжь тут учится в прекрасных университетах и... уезжает. В Нью-Йорк и другие крупные города. Нет тут работы (есть, конечно, но очень мало), кроме как в сфере обслуживания. Очень мало возможностей.
                      Пожилые живут, пока силы есть, чуть сдали - перебираются в многоквартирные дома для пожилых senior houses (не путать с домами престарелых!).

                      • Алина Еремеева, я бы согласился жить в американской деревне, если бы хотя бы все удобства были и блага цивилизации, свет вода, газ, связь, дороги. Но российская деревня, это в основной своей массе населенные пункты без газа, воды, дорог, а порой даже без электричества, в общем 19 начало 20 века.

                        • Андрей Иванов, и еще туалет на улице!

                          • Лена Белка, в Новгородской области скворечники на улице никогда не оборудовали - все в сенях с вентиляцией выгребной ямы и изоляцией от жилых помещений. Зимой, кстати, никаких запахов - замерзает. В обычных квартирах - нужна мощная принудительная вентиляция чтобы избавится от запаха (особенно при пьющих членах семьи) - жил знаю.

                            • Николай Аблесимов, зимой я знаю, а летом? какая там вентиляция, не смешите меня...а еще женщинам зимой гораздо веселее чем мужчинам, у нас по-другому все устроено
                              И еще с чего вы решили, что я ратую за квартиры - я никогда не жила в квартирах долго и вообще не люблю квартиры. Всю жизнь в своем доме, даже в городе у нас свой дом с участком и садом. И сейчас у меня английский домик, а не квартира. Я всеми руками и ногами ЗА дом, а если еще и огородик - да,да,да! Я к земле привыкла и люблю копаться в ней, если без фанатизма и если как хобби, не как основная деятельность для выживания.

  • Статья чудесная, но и только... Абсолютно прав Андрей - там здорово, именно, доживать.
    Про театры - не согласен - раньше с женой все время посещали театры - есть круг людей, которые обязательно посетят приехавших на гастроли - будь то органист в органный зал или японочка (не помню имя) со скрипкой Страдивари.
    А здесь восторгающиеся пусть прикинут - что там с медициной, школами, работой, дорогами в распутье, чем на досуге заняться. Хоть и досуг не всегда есть - то снег разгрести, то с животиной, то, как автор заметил, крышу_перекрыть/дрова_наколоть/что-то подчинить/пьяному_соседу_морду_набить. Думаю, если автор уедет на пару неделек - тот же самый сосед ночью его спутниковую антенну и "пристроит".
    Вспомним Лауру Ли - я ее, прикованной к участку, не представляю, а дом, особенно зимой, не оставишь.
    Особенно мне понравилась площадь участка автора - у нас, по-моему, более 20 соток - считается участок для фермерства и - вполне конкретный налог на землю.
    Короче - молодым в город, а старикам - в деревню.

  • Замечательная статья! Очень согласуется с моими настроениями на нынешнем жизненном этапе.
    От себя добавлю ещё маленько плюсиков: никто не бегает над головой, не курит этажом ниже на балконе, не врубает телек за стенкой. Нет стоянки машин под твоими окнами.

    Оценка статьи: 5

  • Сказки рассказываете! я в прошлом деревенский житель - это выматывающий, тяжелый труд с рассвета до заката, без выходных и отпусков, п.ч. скотина кушать хочет тоже. Вредители огородные, сорняк, воду, пронеси, дрова наколи, печку 2 раза в день натопи, вычести. Баня раз в неделю, душ только летний. Если заболел - тебе капут! Какая там стиральная машинка автомат?! - водопровода то нет! Свет тоже отключают подчас, новые подстанции не строят, а старые не выдерживают нагрузки и к ним коттеджи всякие подключают со сплитами, комбайнами,и пр.техникой, как у вас! Все купить - только в городе, потом с сумками назад. Ну интернета в мое время еще не было, не знаю как сейчас.
    А сейчас я живу в британской деревушке - это небо и земля с российской. Конечно, по деству воспоминания светлые и радостные от деревенского детства, но! туда я больше не ездок!

    • Лена Белка, вот-вот. Бегать то по миру мы завсегда - нет бы у себя потрудиться. А Британская деревня когда-то была хуже нашей - вспомните "огораживание", Диккенса. Но потрудились и ничего - жить можно.
      Английская пословица: прежде чем критиковать соседа - покрась свой забор.
      Я крашу регулярно.

      • Николай Аблесимов, я на родителей своих поглядела и сделала выводы. Мне не нравится жить в нашей деревне и нашей стране тоже. Русский мужик никогда лентяем и дармоедом не был, но руки ему отбили надолго - революции, коллективизации, индустриализации, демократизации, щас ВТО последний гвоздь вобьет и останетесь вы один во всей деревне на своем фрилансе сидеть, а кто вас кормить будет тогда? одной картошечкой и помидоркой сыт не будешь.

        • Николай Аблесимов Николай Аблесимов Грандмастер 22 января 2013 в 21:40 отредактирован 22 января 2013 в 21:40 Сообщить модератору

          Лена Белка, "Мне не нравится жить в нашей деревне и нашей стране тоже". Это Ваше право.
          Мне руки не отбили - я 30 лет поднимал Дальний Восток России - сейчас занимаюсь конкретной деревней в нечерноземной зоне.
          И народу вокруг только прибавляется - из Петербурга.
          Привет Америке - у меня там много коллег и друзей.

          • Николай Аблесимов, мои родители поднимали ДВ тоже (мы и в Хабаровске жили, так что земляки), сейчас больные и с 3 сотками не справляются - руки болят, спина, какой там дрова колоть,воду таскать? Пенсия вся на лекарства уходит. У вас хорошее здоровье видно (диабет,простите это от излишеств,тем более на гормонах же не сидите) пусть и дальше вам Бог в помощь, как говорится, нравится - на здоровье! но озаглавили вы статью как? и что там обрисовали - сплошной позитив, обнять и плакать - вот моя деревня, вот мой дом родной. Питер и Москва зажратые давно, они сдают квартиры приезжим а сами на Гоа или как вы "фрилансерствуют", а кормить их кто будет? американский фермер! Привет вашим друзьям тоже!

            • Лена Белка, американский фермер пока печатает бумажки под названием доллары и кормится на них со всего мира, в том числе и из России. Почитайте что-нибудь о Бретон-Вуд-ской системе - и поймете кто кого грабит, а не кормит.
              Привет Америке.

              • Николай Аблесимов, да знаю,согласна. Вы что то можете предложить или изменить?Да, нас грабят и самым наглым образом, в то же время урожай на Западе выше, чем в России и дешевле по сбестоимости. Почему мы закупаем продовольствие на Западе, а свое гнобим, тогда как царская Россия кормила полмира? Но это другой вопрос, правда, другой статьи? И проблемы русской деревни тоже, как вернуть народ на село? Просто статья такая конфетно-приторно-сладкая, что хочется разбавить ложкой дегтя. Вот и высказала, что наболело.
                Просто русская интеллигенция всегда восхваляла деревню и идеализировала, начиная еще от разночинцев - "в деревню, в деревню", а русский мужик только посмеивался над этой маниловщиной. Я же не против автора - дай бог ему и здоровья и радости, он нашел свое место на земле, пусть одним счастливым будет больше на этой планете! но это его суб'ективно-идеализированный опыт и ничего больше.

        • Лена Белка, Делается скважина и подключается насос - проблема с водопроводом и стиральной (и посудомоечной) - решен. Водонагреватель и у вас ГВС. Кто строит коттеджи, тех энергосбыт обязывает трансформаторы покупать, что бы самим на это не тратиться, так что с электричеством порядок. У кого руки правильно растут - таких в деревне еще достаточно, а вот с отбитыми руками , такие на готовое в заграницы подались. Нет так страшен ВТО, как его малюют.

          • Александр Петров, вашими устами да мед бы пить, Где вы сейчас найдете работящего на все руки мужика и свободного? Я возьму и оптом и в розницу!
            Скважина в нашей местности стоит пробурить около 30 тыс., потом насос...вода жесткая очень, значит он будет постоянно забиваться. И где я такие бабки найду?
            Потом, Никто никого не обязывает, жаловались всем, что свет на входе в дом 150V, еле видим друг друга, не то что технику подключать!
            Газ провести проблема в нашей стране, это мы за границу гоним как бешеные а для своих тариф только на подключение от 25т + колонка для гор.воды+отопление провести. И все это надо утрясать и согласовывать и каждому на лапу дать от инженера до шуруповерта. Вы как на луне живете а не в России, ей-ей! А мужиков нету- одни фралансеры кругом и офисный планктон плавает мелкий

            • Лена Белка, цитаты: "Скважина в нашей местности стоит пробурить около 30 тыс" и "Газ провести...тариф только на подключение от 25т". Про какую страну речь?
              Про Англию ничего не знаю, а в моей холодной Сибири бурение скважины стоит 500 руб./метр (причем с трубами), а 4 года назад, когда я заводил в свой дом газ, непосредственно подключение уложилось в 4-4.5 тыс.руб. (проект, само подключение, инструктаж в ГазСервисе и т.п.). Сопутствующих расходов, естественно, много: разводка по дому, газовый котел, счетчик, газоанализатор, аварийные клапаны и т.д., но здесь все зависит от вашей фантазии и кошелька
              Согласования не напрягли и на лапу никому не давал, наверно, я что-то неправильно делал ?
              P.S. Хотя вру. Дал 1 т.р. слесарю, который врезался в магистраль, чтобы он пришел не в рабочий день, когда я не мог вырваться, а в субботу. Каюсь, коррупционер...

              Оценка статьи: 5

              • Сергей Кривощеков, у нас - это г.Таганрог, слыхали о таком? В Хабаровске тоже недешево, насколько я знаю, знакомый мальчик щас строится. Я не знаю в какой вы местности, может конечно в такой глухомани, что там вообще за бутылку вам все и сделают.Так что я не знаю о какой стране речь в вашем случае?!

            • Лена Белка, скважины - у нас 1м стоит 25-30$(и дороже). Плюс глубже 70м - нужно оформлять как использование ресурсов - с дополнительными налогами. Короче - недешевое удовольствие, не считая, что не на каждый участок заедет станок.

          • Александр Петров, для этого нужен муж -либо с деньгами, либо с руками. Не будет же женщина бегать зимой и насосы погружные подключать? А также пилить дрова бензопилой и тащить их на горбу. Конечно, при желании мы все можем - в войну и не то было. Но на фига такое счастье?
            Например, я живу в частном доме в пригороде и то у нас вечно какие-то приключения. Например, прошлой зимой какой-то кретин не закрыл на зиму люк и тупо заморозил всю воду. Наша улица сидела около 1,5 месяца вообще без какой-либо воды. Благо мой муж купил огромный какой-то пластиковый резервуар, возил его на газели, наполнял и насосом закачивал в бочку на верху. Поэтому я не ощущала неудобств -вода была в кране. А остальные соседи бедные возили воду баклашками!

        • Vladimir Radchenko Читатель 28 января 2013 в 05:53 отредактирован 28 января 2013 в 05:55 Сообщить модератору

          Лена Белка, **Русский мужик никогда лентяем ... не был...**
          Это смотря с кем сравнивать. По сравнению с русским городским жителем, наверное, не лентяй, но, если сравнивать с европейским (я уж не говорю – американским) мужиком, то это выглядит совсем не так радужно. Вот, что пишет Сигрид Унсет, датско-норвежская писательница, лауреат Нобелевской премии по литературе 1928 г. в «Четырнадцать дней в России» (из книги «Возвращение в будущее»):
          «В соответствии с нашими скандинавскими представлениями, Россия могла бы стать самой богатой страной в мире и без того, чтобы нападать на соседние страны, принося им разрушение и запустение, если бы только русские были хотя бы на одну треть столь же трудолюбивыми крестьянами, как финны и все скандинавы»..

          • Vladimir Radchenko, ох уж эти бывшие соотечественники... Из штанов готовы выпрыгнуть, лишь бы доказать (кому ? ), что они вытянули билет в рай, а их бывшая родина - ад

            Оценка статьи: 5

            • Андрей Иванов Читатель 28 января 2013 в 12:32 отредактирован 28 января 2013 в 12:33 Сообщить модератору

              Сергей Кривощеков, есть тенденция чем страна по ресурсам богаче, тем народ ленивее, и наоборот. Почему в Африке не появилось не одного сильного промышленного государства?Потому что там ресурсные условия позволяют выживать при незначительном вложении труда. Почему в Азии промышленными и технологическими гигантами стали относительно малые по своей территории государства, Южная Корея, Сингапур, Япония? Все по той же причине, если работать не будешь как проклятый, просто сдохнешь.

              • Андрей Иванов, вот только с Китаем неувязка
                1. Совсем не малое по своей территории государство, а вот-вот станет экономикой №1, а по ряду позиций США позади и разрыв только нарастает.
                2. С другой стороны, Китай по целому ряду ресурсов впереди планеты всей. Например, по редкоземельным элементам (основа всей микроэлектроники!) контролирует около 80% мирового рынка.
                Та что, теория не абсолютная

                Оценка статьи: 5

          • Vladimir Radchenko, для меня Сингред Унсет или как там ее - не авторитет, пусть она хоть трижды лауреат! Ее скандинавскими рассуждениями подтереться и забыть! Если бы ихние викинги не грабили окружающие страны и народы, то русским не пришлось бы обороняться и тратить неимоверные силы на оборону и армию от них, монголов, немцев, поляков, литовцев и пр.пр., вместо этого они бы могли мирно трудиться на полях. После того, как этим варягам руки обкоротили, то они поутихли и решили занятся мирным трудом и то, долго палки вставляли - а туда же она рассуждает там о чем то...
            Русскому мужику не давали работать - крепостное право было, есло помните, потом Столыпин не довел до конца реформу (хотя даже за этот короткий срок мужики подняли Сибирь и Дальний Восток), потом коллективизация, и пр. То что русский хлеб вывозили в Америку и Канаду - это ни о чем ни говорит? а лен, пеньку, мед, масло, мясо?
            Пока там фины со шведами тихим сапом у себя социализм строили, мы воевали между прочим с фашизмом, а они нейтралитет сохраняли!
            Посему, молчали бы лучше в тряпочку, любитель угро-финнов!

            • Лена Белка,
              Класс! Поставил + и скопировал к себе в folder «Павлов, русский ум», где я собираю наиболее яркие образцы русского менталитета.
              Вы, живя в Великобритании, поражаете англичан русским трудолюбием или сидите на пособии, мстя проклятому Западу за крепостное право в России?

              • Лена Белка Лена Белка Читатель 3 февраля 2013 в 22:33 отредактирован 3 февраля 2013 в 22:34 Сообщить модератору

                Vladimir Radchenko, мне нельзя на пособии сидеть - это только неграм, арабам и пакистанцам можно, они у нас бедные и убогие самые! Я поражаю здешних тем , что имея образование инженерно-экономическое не смогла работать на родине ни дня по профессии, п.ч. заводы перестали существовать в то время (90-ые гг.)А мстя наша такова, что мы отбиваем ихних мужиков от ихних эмансипированных женщин!

              • Vladimir Radchenko, я собираю наиболее яркие образцы русского менталитета.

                Да, уже надоело, что клеймят Россию все кому ни попадя! и уже нападала она и грабила, а все остальные такие смирные овечки были, прям агнцы непорочные! И 2-ую миров.войну мы тоже начали уже и победили американцы с англичанами, а Россия уже и не при чем оказывается.
                Мне муж даже и то носом тычет, а вот Россия, смотри, какая агрессивная была и нападала на бедных поляков-литовцев-шведов (смутное время) и территории отбирала и пр.пр. Как будто Англия не нападала на Индию-пакистан, африку и пр., прям обитель зла Россия оказывается! И народ то у нас пьюший и ленивый и как только выживали столько столетий?! НАДОЕЛО! Мне за державу обидно стало.

          • Vladimir Radchenko, про лентяйство - возможно, это еще один миф, как и повальное пьянство. Как-то еще при Союзе отдыхали семейством дикарями в Аше и рядом стояло две машины семей с прибалтами. Как-то вечером с ними разговорились и их главный тезис был - "мы в Прибалтике хорошо живем, потому что много работаем, а вы - лентяи". Помню, мне стало немного обидно - моя мама тогда работала на оборонку по 10 часов ежедневно с 1-2 рабочими субботами в месяц (думаю, тут есть, кто помнит режим работы ИТР на оборонных заводах), у отца было немного попроще, но каждые выходные - к черту на кулички - в село к бабушке с ее необъятным огородом и живностью. Плюс - обработать свою дачу - все бегом, чтоб успеть на автобус. Думаю, тем прибалтам такой режим работы и не снился.

  • Полностью согласен с автором - жизнь в современной деревне намного лучше городской. Но при условии, что есть работа, приносящая ощутимый доход. Мне пока такая жизнь не по средствам, но как скоплю нужную сумму - сразу в деревню на ПМЖ.

    • Разум Искусственный, "но как скоплю нужную сумму - сразу в деревню на ПМЖ" - так понял - конечно же в немецкую/испанскую/американскую деревню??? Иначе получится нелогично - полно вымирающих деревень в 50-70км от больших городов/мегаполисов, а вы про какие-то деньги...

  • я все свое детство провела на селе, и очень этим довольна.

    • Емма Вайтер, "я все свое детство провела на селе, и очень этим довольна." - конечно, каждое утро в 6-30 доили корову, в 7 выгоняли пастить, в свободное время - попкой вверх на прополке огорода (полив/опрыскивание..)? Еще успевали сварить казан для поросяты, накормить остальную живность, приготовить на семью, что-то зашить, сгонять на велике в сельпо за 5км, и т.д. и т.п.??? И хорошо, что нет колхозов, правда, не понял, где/как зарабатывали денежку. Мне в детстве тоже нравилось - целый день в полях пасешь ту самую корову/череду, ну и сезонная посадка-уборка . Нет, сейчас почему-то не хочется. Ну, может, на недельку по хорошей погоде, типа - кратковременный дауншифтинг...

  • Николай Аблесимов, браво! Отличная статья! Сочно и красиво написано
    Больше всего позабавили Ваши диалоги с отдельными комментаторами - такая наглядная иллюстрация поговорки: "Кто хочет чего-то добиться - ищет способы, кто не хочет (вариант: патологически ленив) - ищет причины" отмазаться (вариант: свалить в забугорье на готовенькое).
    Как и Вы, живу в своем доме, правда, не в классическом селе, а в поселке-пригороде. Дом построил сам, весь набор удобств присутствует: канализация (т.е. нормальный туалет, ванна с джакузи и душевая кабина), автономное отопление, водоснабжение, современная кухня: стиральная, посудомоечная и прочие агрегаты в наличии. При сегодняшнем разнообразии предлагаемого оборудования - возможно все, было бы желание оторвать ж... от дивана/интернета и поработать на себя любимого.
    Когда приезжаю в гости к друзьям/товарищам в мегаполис - раздражает все: отсутствие парковок во дворах, сами загаженные собачьими эксрементами дворы, неухоженные подъезды (в большом доме в любом подъезде найдется минимум один засранец), ночные побудки автосигнализаций, вонючий воздух от утренних (зимой еще и ночных) прогревов автомобилей и т.д. и т.п.
    В общем, я в Вашей партии

    Оценка статьи: 5

  • Да, конечно, у жизни в селе/деревне масса достоинств: это вам и здоровые продукты, даже зимой: запасай,суши, закупоривай; это вам и свежий воздух; и нет тех, постоянно издающих гул и изрыгающих выхлопные газы, машин. Всё это, конечно, прекрасно и хотя бы из-за этого можно смело жить в провиции. Однако, зная сельскую жизнь изнутри, могу сказать: возможностей здесь никаких: ни для развития, ни для творчества, ни для общения! Это, конечно, большущий минус!
    Не могу согласиться с утверждением автора: Дети ограничены от влияния нарко-, пиво-, драконаправленной толпы городских дворов. Я думаю, что деревенские дети, знакомятся с алкоголем, наркотиками, возможно, даже раньше других. И, опять же, из-за недостатка возможностей, многое не получают.

    Оценка статьи: 5

    • Маша Шевкун, насчет детей Вы в корне не правы. Рядом живет семья врача с пятью детьми (выжить смогла только в деревне в 90-е годы). Трое уже поступили в московские вузы.
      Странное впечатление, что в деревне много пьют. Алкаши здесь, в отличие от города, не выживают.

      • Николай Аблесимов, это как раз закономерно, в городе алкаша еще могут откачать при перепое или отравлении, в деревне некому.
        И как вы считаете, поедет выпускник московского вуза после окончания оного жить и работать в деревню?
        Вашей деревне опять повезло, под боком живет врач, видимо и больница сельская есть.
        Глянул тут, 1500 человек живет в селе если верить Википедии.
        "История Зарубино связана с имеющимся месторождением огнеупорных глин, добыча которых на территории современного населённого пункта началась в XIX веке. Первое здание в Зарубино — контору шахты комбината «Красный керамик» построили в 1920 году. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 августа 1939 года Зарубино было преобразовано в рабочий посёлок. Шахту, добывавшую огнеупорные глины для комбината огнеупоров в Боровичах, из-за усложнения гидрологических условий и нерентабельности в 1991 году закрыли. Вторым по величине предприятием в посёлке был филиал Кировского завода, преобразованный к началу XXI века в ТОО «Зарубинский механический завод», а затем в небольшое предприятие по заготовке и переработке леса, которое быстро прекратило свою деятельность. Закрытие промышленных предприятий в посёлке вызвало значительный отток населения, а в 2004 году Зарубино было преобразовано в сельский населённый пункт — село Зарубино."
        Был рабочим поселком стал селом.
        Есть поговорка, рыба ищет где глубже а человек где лучше.
        И этим все сказано.

        • Андрей Иванов, это не где лучше - это вынужденная мера. Куда старикам с насиженного места - в город без жилья/прописки?? Вот и выживают. Как Вы написали - и ни какое это не село в его настоящем смысле, иначе я сейчас в таком "селе" живу . Ведь осталась инфраструктура рабочего поселка - предприятия делали дороги (точнее - не сами делали, а помогали поссовету финансово), ФАП, какой-то сервис (парикмахерская, баня), те же ОРСы. Встречал такой поселок вокруг спиртового завода (сейчас переориентировали на выпуск каких-то витаминов и еще чего-то).

          • Юрий Лях, вообще то я писал о селе вообще. Что касается конкретного Зарубино, то здесь действительно поддерживается инфраструктура оставшаяся после закрытия шахты. Но это же -плюс! Есть дороги с твердым покрытием, водопровод, электричество, районная больница, средняя школа, недавно провели газ, прямой автобус до Петербурга и Новгорода. Вложения в инфраструктуру это 50 % от стоимости строения. Единственный минус - рядом нет водоема. Но Мста - в 12 км в райцентре Любытино и озера в 40 км. В Любытино есть музыкальная и художественная школы.
            Приезжайте, покупайте заброшенные, но вполне приличные дома и живите.

      • Николай Аблесимов, конечно, в интеллигентных семьях вероятность того,что ребёнок поведётся на алкоголь, наркотики меньше. Но я говорила объективно. Алкоголиков здесь предостаточно. Да и чем здесь заниматься? От нечего делать молодёжь, школьники изрядно выпивают. Я сама свидетель всего этого, мне самой 15 лет, я сама отношусь к категории школьников и молодёжи, и наблюдаю вот именно такую картину.

        Оценка статьи: 5

    • Маша Шевкун, про детей - уже как-то писал, что курить начал с 6 лет, причем не только "Шахтерские", а пробовали разное сено. Знали бы что-то про наркотики - точно - покурили бы, тем более рядом были колхозные маковые поля. Как Маша сказала - действительно, на поле дети без присмотра целыми днями, а если учесть, что в колготне возраст от детского сада до 10-го класса да еще часто старшие пацаны - из интернатов, то все очевидно. Но не пили - просто неоткуда было брать.
      А академики живут в коттеджных поселках, возможно, на месте вымерших деревень и считают, что живут в деревне, перенеся, по сути, городской уклад жизни .

  • "Дети ограничены от влияния нарко-, пиво-, драконаправленной толпы городских дворов".

    Смотря в какой деревне. В той, что мне знакома - часть детей начинает пить водку с 5 - 7 класса, а к 9-му пьёт большинство. Ночных клубов нет, зато есть сельские дискотеки, и пересказывать, что на них творится - цензура не пропустит. Многие девочки рожают в 13 - 16.

    Вы рисуете жизнь пейзанина в приятном коттеджном посёлке. А деревня в глубинке изобилует, увы, массой неупомянутых вами минусов - проблемами со школой, асоциальными соседями, отсутствием лечебных учреждений и даже аптек, разбитыми дорогами, по которым не каждая легковушка проедет...

    А в коттеджном посёлки жить хорошо, да.

  • Юрий Концевич Читатель 28 января 2013 в 13:45 отредактирован 27 мая 2018 в 20:24 Сообщить модератору

    Помните в фильме "Невезучие" один из героев после слов - "Они в деревне.." чуть в обморок не упал, с возгласом - "Как это?". А вообще в деревне тоскливо не только у нас. Там интересно только сельхозпроизводителям.

  • Для людей с доходами на пенсии деревня отличный вариант. Я считаю, что свекрови со свекром с их непреодолимой тягой к сельской жизни уже давно пора в деревню. Какой смысл палить газ и мотаться 3-4 раза в неделю за 50 км от Ростова, если они уже на пенсии и вполне могли бы там жить.

  • Центральный парк Манхэттена - квинтэссенция идиотизма города.

  • Город поменял функцию защиты (городище, ограда) на функцию ограничения свободы личности. Поскольку в городе народу на порядки больше чем в деревне, социум начинает превалировать над личностью. Последний пример – закон об ограничении мест курения. В деревне кури, где хочешь!

  • В статье, на мой взгляд, изображена какая-то неральная картинка, прямо-таки рай на земле да и только.
    О жизни в сельской местности знаю не понаслышке, об этом буквально вчера дописала статью (на примере своего родного поселка, где кстати до сих пор проблемы с Интернетом))) Можете тоже зайти на мою страницу, если любопытно, конечно, посмотреть мою "картинку"

    Оценка статьи: 3

  • Дополню свою статью примером коронавируса. Ограничения в свободе передвижения, самоизоляция, экспоненциальный рост заражения - это все город. У нас полная свобода!

    • Николай Аблесимов, и свобода от медицины тоже)

      • Mike Mike, она вам там не будет нужна, конечно если вы будете вести здоровый образ жизни) Это как раз плюс, а не минус. Кстати и омолаживающих средств для женщин тоже не надо применять. Там ущипнул укропчик, там вытащил редиску и все это еще с зеным лучком приправил. Чаек заварил с травами, а это тот же лист смородины черной, малины, мяты, да хоть подорожник , ромашка для дезинфекции и никакие вирусы вам не страшны. Согласна - все в сад, подальше от короновируса

        • Лидия Богданова, это все идеальные сказки Так бы деревенские и выглядели отлично, и жили бы по 130 лет. Да бывает ещё неотложная помощь.

          • Mike Mike, Майки , ну что вы такая Фома неверующая. Да деревенские и сейчас были бы здоровые и молодые коль бы не глушили самогон и не пили всякую дрянь помимо его. Вы в деревне когда-нибудь отдыхали или из своей Подмосковной дальше МКАДА не выезжали Деревня то почему вымирает, не от скуки же и не оттого, что скорая не может доехать