• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Константин Кучер Грандмастер

И что только едят эти американцы?

Сразу хотел бы оговориться, что в Америке был я не так долго — меньше месяца, и, по преимуществу, в одном штате. Поэтому приравнивать этот материал к серьезному исследованию — не рекомендуется. Так, взгляд со стороны на то, что показалось непривычным и именно по этой причине бросилось в глаза. А потому и запомнилось.

kuleczka Shutterstock.com

Первое, что поразило меня в Америке — самая обычная и привычная нам картошка.

В столовой, куда мы попали практически сразу, как выбрались из аэропорта Кеннеди, и где надо было по ходу продвижения к кассе самому выбирать, что поставить себе на поднос, сразу же обратил внимание на что-то непонятное в секции гарниров — небольшие коричневые котлетки, что ли? И что они делают среди гарниров? Это ведь основное блюдо!

Но когда подошел к этому непонятному на расстояние вытянутой руки… Ба, да это же картошка! В мундирах. Помытая, разваленная на четыре части и отваренная.

Ну, я сразу же (язык мой враг мой) прошелся по этому чуду. Мол, до чего ленивый американцы народ! Картошку почистить — и то им в лом. На что сопровождавший нас гражданин Соединенных Штатов сразу же возразил, приняв шутку за утверждение на полном серьезе: «Вы что, Константин! Американцы — очень трудолюбивый народ. Иначе как бы они освоили такие огромные территории? Просто современная наука утверждает, что большая часть полезных веществ картофеля — непосредственно под шкуркой. Поэтому срезая её, мы выбрасываем большую часть накопленных корнеплодом микроэлементов».

Тут уж крыть было нечем. Пришлось взять на пробу эту «полезную» картошку.

И… Как обычно. Если что полезное, то та-а-акое невкусное! Поэтому больше я такой нечищеной картошки не брал. Может, поэтому картошка в качестве распространенного американского гарнира мне и не запомнилась.

Много было бобовых. Особенно фасоли. Очень вкусной. Но она шла или супом…

Кстати, если кто до сих пор думает, что американцы не едят супов — враки. В любой столовой в обязательном ежедневном ассортименте есть пара-тройка супов. В любой. Просто прозрачных жидких супов я не запомнил. Супы густые (типа как с добавлением муки или протертыми овощами) и, естественно, не прозрачные. Но вкусные и сытные. Один из понравившихся и запомнившихся мне — фасолевый.

Часто фасоль можно взять в качестве второго, горячего блюда. Как я понял, это — веяния латиноамериканской кухни. А выходцев из Латинской Америки в США довольно много. Но вот в качестве гарнира, опять же — не помню фасоли.

Основным гарниром, практически повсеместно, было то, что мы называем салатом — порезанные листья зеленого салата, помидоры, огурцы, капуста, немного болгарского сладкого перца. Без репчатого лука. На раздаче салат не заправленный и не соленый. Накладываешь его на тарелку к горячему, а как сядешь за столик — на нём стоят и соль, и специи, и разные заправки. Например, растительное масло с зеленью.

В первые дни меня убила холодная каша на завтрак. Разные колечки, подушечки, звездочки, хлопья (можно с изюмом и орехами), залитые стаканом холодного молока. Ну какой это завтрак?! Завтракать холодным молоком… Зимой?! Убийство просто.

Хотя штат Вермонт, в котором я по большей части находился, и расположен на широте Сочи, но зимой там… Конкретно холодно. По температурному режиму погода практически не отличается от Карелии.

А вот народ там, не в пример нам, одет непривычно легко. Головные уборы — мало у кого. На ногах летние туфли или легкие ботинки без меха. Хотя в этом, вообще-то, нет ничего странного, т. к. американцы не мыслят своего существования без машины. В гараж же можно попасть, не выходя на улицу, прямо из дома. Ворота в нём и открываются, и закрываются из салона автомобиля, простым нажатием кнопки на малюпусеньком пункте управления. От стоянки до дверей супермаркета или офиса не более 20−30 метров. А в семье машина обычно у обоих супругов.

Вообще, Америка — это страна, заточенная именно под водителя. Пешеходам жить в ней очень трудно.

Но — о питании. В общем, надоела мне холодная каша. Не наше это. Поэтому, как только появилась возможность выбора, я сразу же сориентировался на горячую. Но вот то, что мне положили в тарелку, на кашу мало чем походило. Овсяные хлопья, залитые водой и буквально в течение минуты разогретые в микроволновке. Ни молока тебе, ни масла, ни соли… Только благодаря тому, что у советского человека сильно развита морально-волевая составляющая характера, я доел-таки эту пресную постную овсянку с горячей водой. Но больше с «горячей кашей» не экспериментировал.

Спасло меня только то, что был я в Вермонте. А одна из фишек этого штата — Канада, как-никак, прямо под боком — кленовый сироп, который обычно подается к оладушкам. Вот я и завтракал весь месяц — кленовый сироп с оладушками и горячим чаем (кофе или какао для разнообразия). И так подсел на этот сироп, что на обратном пути прихватил с собою жестяную галлоновую банку этого американского продукта. Дома мне её надолго хватило.

Ну, и конечно, были блюда, которые врезались в память. Например, курица по-гавайски, запомнившаяся… сладким соусом. Я сначала подумал — случайность. Но когда на следующий же день мне к морепродуктам подали тарталетки, в которых был… примерно такой же сладкий соус, я уже в голос возмутился: «Что за ерунда! Сахар и к мясу птицы, и к рыбе… Да где это видано?!»

Но мне тут же пояснили, что для Америки это в порядке вещей. Дело в том, что страна всегда страдала от перепроизводства сахара, ломая голову — и куда же его?! Вот, в том числе в мясные и рыбные блюда. Такие дела…

В принципе, если подводить итог, всё из американской еды съедобно. И довольно вкусно. Но не всегда — привычно. Хотя привычка — дело наживное. Вот только я её нажить не успел. Времени мало было. А потому, если становлюсь к плите, то готовлю то, что и моя бабушка маме на стол ставила. Борщ, щи, кулеш. Или уху.

А как всё это готовить, вы, наверное, и без меня знаете…

Статья опубликована в выпуске 30.01.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (50):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Константин, весело вы так все описали! Только те, кто обосновался в Америке давно и надолго, предпочитают готовить дома свою родную, национальную пищу, изредка разнообразя ее чем-нибудь приготовленным на гриле. А в ресторане можно выбрать на свой вкус. Я своим сыну и внуку готовлю и борщ, и щи, и котлеты, и голубцы, и пельмени, и блинчики разные и т.д. А кашу овсяную внук ест по утрам горячую, на молоке и с маслицем - как и в России. Оценка статьи - 5.

    • Нас на выходные забрасывали в какую-нибудь американскую семью. Но именно в американскую. Поэтому кухня там была точно такая же, как и в будний день в столовой или кафе. Так что выходной домашний стол у нас мало чем отличался от буднего общепитовского.
      Но зато в доме была не только кухня, но и посуда. И вот как-то, в одной из семей, мы с приятелем купили в маркете муки, яичек, сметаны, готового фарша. И слепили пельмени. Так "на ура" пошли. И ели американцы их за милую душу.
      А так у нас даже понятия разные. Спрашивают: "Константин, ты как любишь мясо? С корочкой? Без?"
      "Конечно, с корочкой!".
      Тут же, огромный шмат мяса засовывается в микроволновку, она включается на пять-шесть минут и, как таймер сработал, мясо выложили на большую тарелку и начали резать на порционные куски. Мне в тарелку - крайний, чуть побуревший от спекшегося мяса с наружной стороны. Но с внутренней-то... Кровь. Совсем и не запекшаяся. Вот такая, "зажаристая" и "хрустящая" корочка.

  • Юрий Орлов Юрий Орлов Грандмастер 30 января 2013 в 05:00 отредактирован 30 января 2013 в 05:01 Сообщить модератору

    В Америке не был, но уже представляя
    картошку из этой статьи знаю,
    что только великий голод заставит ее съесть.
    Вкусовые пристрастия они с детства,
    и с трудом меняются. оценка 5

    Оценка статьи: 5

    • Да, Юрий, Вы правы. Ну, вот как можно приготовить кашу, залив хлопья холодным молоком? И... Какие хлопья? Если крупа должна быть!

      • Константин Кучер, да все так делают.. хоть рекламу посмотрите, всякие мюсли всегда заливаются холодным молоком. в европе почти все отели в которых была на завтрак такое дают.

        • Захара, здесь, наверное, сказалось то, что мои впечатления датируются первой половиной 90-х. Может, поэтому всё так и бросилось в глаза. Т. к. тогда у них многое было СОВСЕМ НЕ ТАК, как у нас. А сейчас - да. Даже у нас, при желании, можно сходить, пообедать в "МакДональдс".
          Но всё равно, правильно сказал Юрий о вкусовых пристрастиях. Да, сейчас и у нас продаются хлопья, колечки, подушечки. Но я, как и 20 лет назад, не понимаю - как можно завтракать ХОЛОДНЫМ? Тем более, ЗИМОЙ!
          Национальная кухня формировалась веками. И не по простой прихоти наши предки варили кашу. И не на воде. А ели её горячей.
          И американцы. Не в 90-х же они стали завтракать холодной кашей.

          • Константин, "не по простой прихоти наши предки варили кашу" - вечером топили печь и ставили в эту печь горшок с залитой водой крупой. За ночь крупа хорошо разваривалась, утром ели кашу. Что касается молока, как говорил Гендальф в переводе Гоблина "Есть мнение, и не только мое", что взрослым людям молоко противопоказано. Овсяный отвар - на воде. Овсяная каша на воде обволакивает желудок, в отличие от сваренной на молоке.

            Оценка статьи: 5

            • Олег, Вы же взрослый человек. И мы с Вами физику когда-то проходили. Ну, как может обволакивать вода? Она стечет по стенке. Или впитается в её поры и пойдет дальше гулять по организму. Обволакивается что-то, в том числе и внутренняя стенка желудка, за счет жировой составляющей. Которой нет в воде. Но есть в молоке. Именно поэтому в калмыцкий чай добавляют молоко. Чтобы жир обволок внутреннюю стенку кишечника и закупорил мелкие кровеносные капилляры, припятствуя тем самым процессу обезвоживания организма при высоких температурах.
              Что касается разных теорий, то каждый из нас сам для себя решает - чему верить, а чему нет. Я не верю в то, что молоко вредно организму взрослого человека. У меня такой же организм, как и у ребенка. Те же две почки, одна печень, одно сердце. И принцип работы всех этих органов такой же. В т. ч. и физическая, и химическая составляющая этих процессов. Просто у ребенка организм растет. Ему нужно много энергии. Вот он и пьет молоко, как высокоэнергетический продукт, по нескольку раз за день. Мой организм уже вырос. Ему столько энергии и не надо. Так я и не потребляю столько молока на единицу веса, как детский организм. Значительно меньше.
              А аргумент, что взрослые животные не пьют молоко - не довод. Они не пьют потому, что у них нет такой возможности. Но оставь наедене со взрослой кошкой блюдце молока. Она за милую душу его выпьет.

              • Константин, я говорил не вообще о кашах, а об овсяной каше и овсяном отваре. Отвар готовят точно на воде. Что касается молока, есть мнение, что лактоза не усваивается организмом взрослого человека.

                Оценка статьи: 5

                • Спасибо за дополнения, Олег.
                  Мне кажется, что человечкский организм - это такой биологический механизм, о котором мы, несмотря на то, что летаем в космос, опускаемся на предельные глубины Мирового океана и т. д., и т. п., знаем поразительно мало. Поэтому все утверждения в отношении него - относительны. Кто-то говорит так, а кто-то совсем наоборот. И вполне возможно, что правда, она где-то совсем в другом месте.
                  Ну, и помимо того, каждый организм ведь сугубо индивидуален. Помните - то, что русскому хорошо, немцу - смерть. Не очень люблю эту поговорку, но ведь в ней есть и какая-то толика истины. Как-то читал об одном итальянце, которому категорически противопоказаны макароны и всё мучное, т. к. пищевые бактерии его желудка расщепляли всё мучное на несколько составляющих, одной из которых был этиловый спирт. Съел кусочек хлеба и уже "под мухой". А супруга никак не поймет - в чем же дело?!

  • Комментарий удален
  • А чего картошка-то не понравилась? Посолил-поперчил-маслицем сбрызнул - и порядок.

    Оценка статьи: 5

    • Да как-то непривычно есть картошку с кожурой. Мы же, даже если и варим картошку "в мундирах", все равно потом очищаем её.

      • Константин Кучер, "все равно потом очищаем её." - а если ее в духовке запечь?? С кожурой и лопаем. Как Лариса заметила - побольше бы перчика, можно с острым томатным соусом - и пошла бы, родимая! А попросить, чтоб мюсли с холодным молоком разогрели в той же СВЧ - отказали бы??

        • Нет, Юрий, уверен, - не отказали бы. В этом отношении мне американцы понравились. Предельно доброжелательный и отзывчивый народ.
          Смысл был просить? Для меня овсянка, что с водой, что с молоком... Разница небольшая. Тем более без масла, сахара, соли. Но если соль на столике стоит, то масло и сахар я что, с собою таскать буду? Тем более, молоко на раздаче стоит в 200-граммовой пачке. Сами понимаете, в микроволновку пачку нельзя. Это надо её вскрыть, найти посуду, перелить, подогреть, отдать мне, а потом ещё и посуду за мной помыть. И?! Из-за моих вкусовых пристрастий по полной напрягать народ? Да что они о нас подумают? Мол, и какие же привереды эти русские!!
          Вот я, в целях сохранения международной стабильности и паритета, и завтракал оладушками с кленовым сиропом. Знаете, как столовским было приятно, что какой-то русский подсел НА ИХ сироп?! Да они меня так искренне любили, что целовали даже не стесняясь своих мужиков...

          • Константин Кучер, ну, ради этого тоже готов трескать холодное молоко, овсянку и оладушки с сиропом . Жареная рыба была не в ходу??

            • Знаете, Юрий, как-то не запомнилось. Вообще, жаренного в Америке, мне показалось, до обидного мало...
              Основной бытовой прибор на кухне - микроволновка. А она для жарки никак не приспособлена.

              • Константин Кучер,** Основной бытовой прибор на кухне - микроволновка.**
                Проехали. Микроволновки это один из самых больших просчетов (или разочерований) их изобретателей и manufacturers. Во второй половине 80-х думали, что микровей заменит обычные плиты и духовки. В магазинах до середины 90-х стояло несколько дюжин макроволновок и где-то в углу сиротливо жались друг к другу 3-4 обычные плиты. Но домохозяйки поигравшись с новым изобретением, вернулись к плитам с духовками. Нельзя сказать, что микроволновка – очередной gimmick, в каждом доме есть микроволновка – очень удобно разогревать жрачку. А уж на работе это просто незаменимая вещь. Но готовят на обычной плите или в духовке, а летом на грилле на бэк ярде.

                • Спасибо за уточнение, Vladimir. Мои воспоминания датируются как раз первой половиной 90-х. Видно, попал как раз на микроволновый пик. Потому и запомнилось.
                  Я ВООБЩЕ не помню американских хозяек у плиты. Хотя, бывали у американцев не только по выходным, но и довольно часто - по вечерам. Тогда в Штатах преобладал такой тип питания, который сейчас начинает потихоньку распространяться и у нас. На выходных семья на машине подъезжает к маркету. Затаривается по полной. На две тележки. Тележки выкатывают на стоянку, перегружают в машину и к дому. А там уже перегружают в холодильник. Запас продуктов на неделю создан.
                  Вечером пришли с работы, достали фабричную упаковку с картофельнм пюре - в СВЧ-печь. Разогрели, тут же бросили упаковку с мясом (шницелями, рыбным филе). Пока то и другое разогревается в микроволновке, хозяйка порубила листья салата, полмидоры, огурцы. Полчаса максимум и ужин готов. Садитесь за стол, гости дорогие.
                  Нас в периоды всеобщего продуктового затаривания выручала экспресс-касса. В каждом маркете обязательно была такая. Через которую можно было проходить, оплачивая товар только тем, у кого не более трех товарных наименований в корзинке. А у нас что? Упаковка пива и пачка мексиканских чипсов...
                  Очень удобно. А то попробуй, выстой хвостищще к кассе, когда у каждого, кто в этом хвосте, по две полнехоньких... И не корзинки, тележки.
                  Что тогда ещё поразило - широчайший ассортимент товаров в маркетах. Пуговица у меня оторвалась. Нужны были нитки и иголка. Ну, не взял я с собою в Штаты пилотку! Так никаких проблем. Американцы с работы подвезли к маркету и ткнули пальцем - вон там посмотри. Точно. И нитки есть, и иголки. Хотя большая часть торгового зала - под продуктами. У нас же, совсем недавно (ну, тогда, в 90-х) было немыслимо обнаружить в продуктовом магазине какие-то промтовары.

      • Константин Кучер,
        Может не к месту, но о кожуре.
        Маме после инфаркта врач заставил печь картофель в мундире. В кожуре есть какие то микроэлементы укрепляющие сердечную мышцу. Вместе с мамой и я приобщился к этой экзотике. Мне даже очень понравилась.
        А вот варёную никак проглотить не могу. Такое ощущение, будто тряпку жуёшь.

  • Зануда, вы Константин

    Оценка статьи: 5

  • Сергей Васильев Сергей Васильев Читатель 30 января 2013 в 10:29 отредактирован 30 января 2013 в 10:30 Сообщить модератору

    Каждая страна имеет свою кухню, только Америка не имеет своей кухни, в кулинарном понимании. Так, что-то непонятное и всегда, когда там бывал, то особенности питания и набор продуктов, вызывали легкое замешательства, хотя старался этого не показывать,но, при удобном случае как автор, старался приготовить наши, российские блюда.
    Блинчики со сметаной, утром, съедались моментально.
    И еще, важное, кроме того, что есть - как есть. Раздражала время ланча - обеда,когда у нас основательно подкрепляются, а у них обходятся бутербродами и ужин основательный.
    А, в принципе, привыкаешь быстро, к такому образу жизни, правда по возвращении наблюдалась прибавка к весу, незначительная, но бывала. А поводов для нее не было, казалось, что сбросишь, а получалось наоборот.

  • Хорошая статья. Порадовало, что и в американцы кушают вкусно и с удовольствием. Это я так просто, прикалываюсь, все мы люди-человеки.

    Вот удивительно мне, что любители картошки, не знают простейшего и вкуснейшего блюда - картошку в кожуре разрезать, посолить, поперчить, можно добавить сухих специй (кто, что любит) в масле растительном обвалять (можно в майонезе), в форму для запекания или в сковороду все выложить и в духовку, запекаться. Тут главная штука, чтобы картошка была не изъеденная, гладенькая, как яичко, не очень крупная. Вкусняшка необыкновенная, как раз кожура и придает свой вкус, вот такой вот вкус, словами не опишешь. Наверное, не надо добавлять, что картоха должна быть тщательно промыта.

    Про каши автора поддерживаю. В нашей семье это святое, что есть, то есть. Только горячие, а уж рассыпчатые либо размазяши, это по настроению.

    Небольшой комплимант автору, статья о тушеной капусте с яблочком, весьма впечатлила. Теперь всегда стараюсь так приготовить. Вы пишите для нас, радуйте.

    Оценка статьи: 5

    • Спасибо, Ирина, за добрые слова о моих материалах. Кстати, послезавтра должна выйти статья уже не о тушеной, а о квашеной капусте. Но тоже с яблочком.
      И небольшое алаверды по поводу картошки в мундирах. Когда дети были маленькие и младшая вообще не переносила поездку на автомобиле (её укачивало уже на первых же 5-10 км езды по трассе), я на лето вез их к маме поездом. Естественно, через Москву. И там тогда только-только появились киоски "Картошка Крошка". У нас почему-то всегда так. Как только что-то новое появляется - всё просто отличное. А потом потихоньку-потихоньку опускается до среднего уровня или даже ниже.
      Так тогда это была такая вкуснятина! Огромная картошка в мундире, запеченная в фольге, в мякоть которой потом, разрезав фольгу пополам, вмешивались только масло, или масло с сыром, или какой-то оригинальный наполнитель. Каждая половинка была как бы одноразовой тарелочкой, из которой выедалась вся мякоть до самой кожуры. Но кожура всё равно оставлялась и, вместе с фольгой , уходила в отходы.
      Мои карапеты тогда, в Москве, ели исключительно одну эту картошку. И с таким наполнителем, и с таким. Мы даже за полчаса до отправления покупали три таких картошки и потом ужинали ею в вагоне. Но кожуру, всё равно - выбрасывали. Хотя она была и мытая. Но... Видимо, сформированные вкусовые пристрастия сказывались и тогда, и сейчас сказываются...

      • Муратова Ирина Муратова Ирина Читатель 30 января 2013 в 18:52 отредактирован 30 января 2013 в 18:53 Сообщить модератору

        Константин Кучер, А я помню эти киоски «Картошка-крошка» В 2004 году была в Москве 2 недели, на курсах повышения квалификации, Нисколько не удивляюсь, что ребятишки ваши кожуру не съедали, картоха была большущая, кожура соответственно толстенная, либо пропечь ее до конца ее не сподобились, либо в самом деле вкусовые предпочтения не позволяли.

        В моем то рецепте картофелька не большая предусмотрена. А статью Вашу о квашенной капусте уже прочла. Думаю о ней.Есть мыслишки.

        Оценка статьи: 5

  • Спасибо, Константин, как всегда вкусно написано.

    Оценка статьи: 5

  • Очень оригинпльно назвать Cereal кашей. С таким же успехом можно назвать его супом. Cereal и Мюсли гораздо полезней, чем каша – посмотрите на инградиенты и сравните с кашей. . Едят Cereal в основном дети, подростки и старики. Есть даже такая расхожая шутка – когда хотят выразить удивление или подчеркнуть якобы почтенный возраст человека у него спрашивают, какой Cereal он ест на завтрак. Некоторые взрослые тоже едят на завтрак Cereal, но это скорей исключение. Я, например, предпочитаю на завтрак яичницу с грибами, а из супов во время обеда French onion, на если на гарнир картошка, то только French fry или картошка с заглавной картинки.
    В Бостоне есть знаменитый повор, изучающий кухни разных стран. Несколько лет назад он для бездомных приготовил борщ, но бездомные отказались его есть, как сказал один из них: «Мне не нравится, как это называется и как это выглядит».

    • Юрий Лях Читатель 31 января 2013 в 19:32 отредактирован 31 января 2013 в 19:35 Сообщить модератору

      Vladimir Radchenko, А что, блюдо, сделанное из крупы - уже не каша??.
      Зажравшиеся, однако, у вас бомжи. Ну и назвал бы повар более привычно - Beet soup. Нет, красивее (для аппетита)- Blood delicacy. Представляю, как ваши бомжи воротят нос от соленых тараканов и свежепожаренных крысок. Ой, доведет вас эта демократия до цугундера.

    • Vladimir Radchenko, глупые бомжи в штатах. Почему то знакомые американцы, замечу коренные, не эмигранты из СССР, всегда у меня в России с удовольствием ели борщ, и не для того, что бы хозяевам угодить, а именно с удовольствием. Точно так же и шведы с финнами. Только они не могли понять, зачем варить кости, если можно положить в кастрюлю мясо.

      Оценка статьи: 5

    • Vladimir, не в оправдание. Я - совсем недолго был в Штатах. Да и учил в школе немецкий. Поэтому по терминологии могу дать маху.
      Но в данном случае я руководствуюсь именно той терминологией, которую применяла встречающая сторона - "холодная" и "горячая" каши. Конечно, нельзя упускать из виду, что вполне возможно, какие-то вольности себе позволили переводчики. Переводчики все были наши. Бывшие советские.
      Правда, уже через пару-тройку дней они меня бросили. Самым бесстыдным образом. Сказали, мол, и сам справишься. Ничего, выплыл.
      Когда я на матче университета Берлингтонав рамках студенческой баскетбольной лиги крикнул: "Пас зеленому!" - в зеленом были "наши", а мячом в тот момент владел противник - весь зал встал и зааплодировал. Ей-бо не вру.
      В общем, местные меня не били.

  • Во время своего первого визита в США в 1993году( в Цинниннати, штат Огайо) я полтора месяца работала в кафе , находящемся в рабочем , небогатом районе. Шеф-повар там, смесь ирландца и индианки по происхождению, готовил на ланч несколько раз борщ, он его так и называл - рашен борщ,(не знаю, откуда он почерпнул сведения о таком супе) правда, картошку в него клал не чищенную, с кожурой - ели этот борщ американцы за милую душу!А бульон для него он готовил используя все кости, в том числе и куриные, что оставались от разделки мяса для вторых блюд.

  • У нас тоже продают кленовый сироп ("Пиканта"), хотя по вкусу он мне показался странным

    Оценка статьи: 5

    • Амок, "у нас" - это где? Я в России кленового сиропа не встречал. А по вкусу Вы правы - он, действительно, оригинальный. Я даже не знаю, с чем его сравнить. На цвет он - очень темный. Темно-темно-коричневый, практически черный. Это карамелизированный сахар так расцвечивает сироп. Но сахарную "жженку" на воде, которую мы готовили в детстве, кленовый сироп совсем не напоминает.

  • А я думала, что американцы только в Макдональдсах питаются этой жаренной и нездоровой пищей, а получается "на те боже, что нам не гоже"... А статья хорошая, спасибо, Константин

  • Ольга Полозова Читатель 26 июля 2013 в 10:11 отредактирован 27 мая 2018 в 19:30 Сообщить модератору

    Не бывает вкусовых пристрастих плохих или хороших. Кто к чему привык. Если с точки зрения привычки судить о другой еде и говорить, что она плохая, это можно, но это неправильно.
    Помню, как в Польше немцы смеялись над нами, что мы картошку едим с хлебом. Было обидно, потому что мы, русские, особенно раньше всё ели хлебом - так нас учили родители.
    Овсянные хлопья в Америке - это не крупа, как думают россияне, это хлопья, которые можно и без ничего есть, а уж залитые молоком - это супер как вкусно. Обожаю!
    Кстати, такие хлопья (примерно, такие, но тоже очень вкусные) я ела в детстве, в начале 60-х. Позже никогда их в продаже не видела.
    Думать, что американцы едят только бургеры, значит быть в плену собственных заблуждений.
    Картошка, запеченная в мундире, как правило, режется вдоль напополам и туда кладется сливочное масло, сметана, зеленый лучок и ещё нечто такое (мексиканское), что я бы назвала сушенным мясом, но порезанное очень и очень мелко. всё это вместе с горячей картохой - просто объедение. Так что, прошу прощения, уважаемый автор, но Вы неправильно ели эту картошку в Америке, поэтому она показалась Вам невкусной)))))

    • Большое спасибо, Ольга, за такое прекрасное дополнение по теме статьи. Что касается "невкусности" американской картошки в мундирах, то здесь, скорее всего, у автора сработали те вкусовые пристрастия, о которых Вы так хорошо сказали в первой части своего коммента.