• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Константин Байдан Дебютант

Сан-Паулу. Город, который не может остановиться?

Из Рио-де-Жанейро в Сан-Паулу тянется самая оживлённая автомагистраль в Латинской Америке. Напряженная, не стихающая ни днём, ни ночью. Виа-Дутра — так называется эта главная автомобильная артерия Латинской Америки — напоминает улицу перенаселённого мегаполиса, раскинувшегося на сотни километров бетона и стали.

jbor, Shutterstock.com

По мере приближения к Сан-Паулу всё более отчётливо ощущается мощное дыхание крупнейшего индустриального гиганта Бразилии. Бесконечно тянутся пригороды: мастерские и автобусные вокзалы, автозаправки и закусочные, заводские склады и огороды, а города всё нет и нет. И вот, когда уже устаёшь ждать, за каким-то неожиданным поворотом Виа-Дутра пересекает невидимую, именно здесь проходящую линию тропика Козерога — и перед вашим взором открывается потрясающая панорама облитых золотом заката серых небоскрёбов на почерневшем вечернем небе.

Сан-Паулу был основан двумя миссионерами — Хосе Анчиэтой и Мануэлем Нобрегой. Произошло это в 1554 году. Тогда это была маленькая деревушка. Сейчас Сан-Паулу — самый крупный город и комбинированная агломерация западного полушария, его население 11 316 149 человек, с пригородами — 29 миллионов. В мире конкуренцию расширенной метрополии Сан-Паулу составляет всего несколько городов.

«Бразильский Чикаго» — говорят сами бразильцы о Сан-Паулу. В серых ущельях улиц вскипает поток пешеходов. Стиснутые в прокрустовых ложах мостовых застыли автомобильные реки. Пространство разрывается от шума сирен скорой помощи и полиции, автомобильных клаксонов и гудков электропоездов. В магазинах гремят истеричные радиолы, телевизоры и музыкальные автоматы. Постоянно куда-то бегут пешеходы. Прошивая застеклённые тела небоскрёбов, взлетают и опускаются скоростные лифты. Это действительно безумный город, с неповторимой энергетикой и уникальным урбанистическим колоритом.

Сан-Паулу даёт стране свыше половины промышленной продукции и одну треть потребляемой в стране электроэнергии. В этом городе выходят сотни газет, журналов и других периодических информационных изданий. На улицах города можно увидеть автомобили любых марок. Объясняется это тем, что в Сан-Паулу обосновались автомобильные магнаты из Италии, Франции, Германии и США, а также есть собственный завод «Фольксваген».

До семидесятых годов двадцатого века в городе было много проблем. С тех пор многое изменилось, сделано действительно очень много. Особенно в решении транспортных проблем города: виадуки, тоннели и путепроводы заметно изменили облик центра города. «Приблизился» международный аэропорт: по новой автостраде можно попасть в центр города всего через 15 минут после выхода из самолёта. Однако главной «головной боли» решить пока ещё не удаётся. Речь идёт об острейшем жилищном кризисе, в тисках которого задыхается этот «самый быстрорастущий город на земле», где, если верить официальной статистике, каждые восемь минут вырастает новое здание.

Руа-до-Ша — улица Чая. Сегодня это самая оживлённая пешеходная магистраль. По ней проходит в день около двух миллионов человек. Автотранспорт здесь спрятан под землю. На этой площади проходят самые важные городские митинги.

Для удовлетворения духовных запросов жителей и гостей города Сан-Паулу располагает огромным количеством музеев, кинотеатров и ночных заведений. Если в Рио на площади Тирадентес музыкальное шоу со стриптизом, где можно снять «напрокат» партнёршу, начинается в восемь вечера, то в Сан-Паулу — в двенадцать дня. А возвращаясь на рассвете из театра или ночного клуба, вы всегда имеете возможность поужинать или позавтракать, выпить виски или пива, купить книгу либо газету, послушать новые аудиозаписи: жизнь в этом мегаполисе не замирает ни днём, ни ночью. Однако ночью на улицах города появляться все же небезопасно, беспокойный сон паулистов проходит частенько под вой полицейских сирен и лихорадочную скороговорку выстрелов.

Утренний Сан-Паулу с тем ночным и загадочным монстром не имеет ничего общего. Всё осязаемо и ощутимо. Стены небоскрёбов, серо-чёрные от гари и копоти, объясняют самое распространённое прозвище этого города — «локомотив Бразилии». Прозвище вполне заслуженное. Сан-Паулу производит свыше 40% всей промышленной продукции страны.

Город, однако, стоит на высоте семисот-восьмисот метров над уровнем моря, ветры здесь бывают сильные, и поэтому он хорошо продувается. К тому же почти сорок процентов транспорта здесь перевели на этиловый спирт, вследствие чего экологическая обстановка сразу заметно улучшилась. Хочется верить, что у Сан-Паулу светлое будущее.

Статья опубликована в выпуске 16.04.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: