• Мнения
  • |
  • Обсуждения
К. Ю. Старохамская Грандмастер

История дигидрогена монооксида, или Как напугать людей непонятными словами?

Есть ли у вас в голове демон? Нету? Заведите! Это что еще за демонология?! Воображаемый демон Максвелла — это существо для мысленного эксперимента, которое позволяет пролетать быстрым (горячим) молекулам газа только из левой части сосуда в правую, а медленным (холодным) молекулам — только из правой части сосуда в левую.

Фото: TranceDrumer, Shutterstock.com

Но нам нужен другой демон — который пропускает в голову полезную, осмысленную и достоверную информацию, а всякую чушь, сенсации, непроверенную лженауку и прочий умственный опиум и обман, разнообразные шарлатанские пугалки — не пропускает. Это очень полезный демон.

Для доходчивости я кратенько расскажу драматическую историю про некое химическое вещество. Правда, какое страшное начало?

Впервые тревогу подняли Э. Лехнер, Л. Норпченер и М. Кауфман в 1989 году, распространив в кампусе Калифорнийского университета в Санта-Крусе листовки, предупреждавшие о заражении окружающей среды дигидрогена монооксидом.

В 1994 году Крейг Джексон создал веб-страницу для Объединения за запрещение дигидрогена монооксида (ДГМО).

В 1997 году 14-летний школьник Нетан Зонер провел исследование: он сделал доклад об ужасах ДГМО (я перечислю их ниже) и опросил 50 человек, стоит ли запретить ДГМО. 43 сказали да, 6 — не определились, и только один разобрался в ситуации.

В Новой Зеландии член парламента Джекки Дин обратилась в министерство по контролю за наркотиками с вопросом о том, не стоит ли запретить. Это стало тяжким ударом по карьере политика.

В марте 2004 года в Калифорнии, в муниципалитете Ализо Вейджо муниципальные власти были убеждены во вредности ДГМО и даже назначили дату голосования для запрета использования контейнеров, содержащих пену, поскольку те, кроме всего прочего, содержали страшный ДГМО.

И наконец, Alexander Panchin в 2008 году провел опрос ВКонтакте. За запрещение ДГМО высказалось 27%, за частичное запрещение 4%, за маркировку изделий «содержит ДГМО» — 11%, за разработку средств защиты — 5%, остальные проголосовали за «можно ничего не делать» (правда, неизвестно, сколько из них раскусило подвох, а сколько просто махнуло рукой: «а, как-нибудь выживем, и не такое видали»).

Запретить опасное вещество!
Запретить опасное вещество!
Фото: Depositphotos

Что же это за вещество?

ДГМО используется для следующих целей:

  • для охлаждения ядерных реакторов;
  • как растворитель в производстве;
  • как сырье в химической промышленности;
  • в производстве пестицидов и других ядов.

Попадание дигидрогена монооксида в емкость с метилизоцианатом стало причиной крупнейшей техногенной катастрофы в Бхопале.

В декабре 2004 года в юго-восточной Азии в результате мощного выброса монооксида дигидрогена погибло свыше 250 000 человек!

  • ДГМО влияет на глобальные изменения климата.
  • В нем эффективно размножаются многие патогенные микроорганизмы.
  • ДГМО ускоряет коррозию металлов!
  • Вредит большинству электроприборов.
  • Контакт незащищенной кожи с газообразной формой химиката приводит к сильнейшим ожогам!
  • Вдыхание даже небольшого количества ДГМО может закончиться смертельным исходом!
  • Дигидрогена монооксид — причина гибели «Титаника». Это вещество повредило его корпус. Более полутора тысяч человек погибли в результате экзогенной гипотермии при контакте с дигидрогена монооксидом, а также при попадании его в легкие.
Некоторые производители даже не указывают наличие ДГМО в составе!
Некоторые производители даже не указывают наличие ДГМО в составе!
Фото: Depositphotos

ДГМО можно найти в некоторых лекарствах и в пищевых продуктах, и производитель часто не указывает этого!

Ситуация ужасна:

  • Отработанный ДГМО тоннами вываливается в реки, моря и озера, но об этом не пишут в газетах.
  • Существуют огромные корпорации, заинтересованные в продаже ДГМО!
  • ДГМО можно обнаружить в любых водоемах!

Ну как, страшно стало?

Наверное, стоит подробно разобрать, что это за вещество. Поясняю для гуманитариев (хотя они могли бы и сами догадаться). Ди — два. Гидроген — водород. Моно — один. Оксиген — кислород. Собрали все в кучку: два водорода, один кислород…

Н2О! Вода! Чистая вода…

Перечитайте свойства, перечисленные выше. Все верно? Обмана нет. Вода действительно все это делает.

Вот такой вот долгоиграющий розыгрыш.

Уффф… Можно расслабиться. Не надо бороться, не надо требовать маркировки продуктов «содержит ДГМО». Но технику безопасности соблюдать все-таки надо! Как на производстве, так и в частной жизни и домашнем хозяйстве.

Есть ли у вас в голове демон? Нету? Заведите! Жуткая история  дигидрогена монооксида
Фото: Depositphotos

А при чем тут демоны Максвелла в голове? А при том, что вдумчиво и придирчиво относитесь, когда вам говорят, что:

  • кактус возле монитора снижает «ужасное излучение»;
  • вода имеет память и сознание и обижается на плохие слова, и что эту информацию она может транслировать через телефон и интернет (Шнобелевская премия 1998 г.);
  • возможна концентрация вещества меньше чем 10-23;
  • произнесение каких-то мантр протяжным голосом может помочь похудеть;
  • красный кошелек и бронзовая жаба в прихожей помогут разбогатеть (если эту жабу не сделал Фаберже или Бенвенуто Челлини!);
  • сумма цифр даты рождения или расположение далеких светил определяет всю вашу судьбу и характер;
  • очередные продукты (вино, мясо, яйца, сахар, шоколад, кофе…) вредны и смертельно опасны;
  • мировые корпорации (масоны, фармкомпании) всех дурят, помогает только заговор целительницы Даздрапермы;
  • …а адский ДГМО пропитал весь мир, и вот сейчас огромное облако ДГМО подлетает к вашему городу!

Пусть демоны работают. Не пускают в голову всякую ерунду.

Статья опубликована в выпуске 8.06.2013
Обновлено 2.09.2022

Комментарии (55):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Дигидрогена монооксид — научная шутка, предназначена для иллюстрации того, каким образом отсутствие научных знаний и предвзятый анализ может привести к панике. Нам об этом рассказывал преподаватель по химии. Это же подробно описано в Википедии.

  • Меня ни одна реклама так не умиляет, как эта:
    — Мы знаем, как в 50 выглядеть на все 100!

    Оценка статьи: 5

  • К. Ю. Старохамская, ну а что вы хотели? Тут не так давно пачками сыпались статьи о вреде ЕГЭ. А комментаторы кричали, что в школе незачем изучать физику, химию, билогию и прочие "научные тонкости", потому что "обычному" человеку все это ни к чему. Да еще все в религию бросились. Так что падения спутников потому что мимо отверстия в небесной тверди промахнулись не за горами.

    Оценка статьи: 5

  • Муратова Ирина Муратова Ирина Читатель 8 июня 2013 в 19:22 отредактирован 8 июня 2013 в 19:24 Сообщить модератору

    Классная статья. Я и не знала, что в голове моей такой демон живет и здравствует. Про ДГМО порадовали, ну вот и такое бывает, проскочило мимо меня, теперь знаю. Вообще-то я этого демона фильтром обзываю, фильтрую любой базар вокруг себя, такое можно услышать, такую чушь, как главное откровение жизни, что куды и бечь.

    Бесполезно некоторым, что-либо объяснять, вот одно по одному - в газете написали, вот в телевизоре сказали, теперь и новенькое появилось --- Я в интернете прочитала, все трындец, последняя инстанция истины - интернет.


    Это легковерие, верхоглядство не просто удивляют, и слов не могу найти, ну хоть маленько думайте, пусть не правильно, ну чуток, включите себя.

    Вот приверженцы пишут - все наши симоронистко-фэншуистко-прочая установки работают, как работают не отвечают, так и хочется спросить:количество работы и качество - в студию.

    • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 8 июня 2013 в 19:47 отредактирован 8 июня 2013 в 19:48 Сообщить модератору

      ..Нет ничего глупей и неосторожней, как глядеть на молодой месяц через левое плечо. Старый Хэнк Банкер один раз поглядел вот так да еще и похвастался. И что же? Не прошло двух лет, как он в пьяном виде свалился с дроболитной башни и расшибся, можно сказать, в лепешку; его всунули между двух дверей вместо гроба и, говорят, так и похоронили; сам я этого не видел, а слыхал от отца. Но, уж, конечно, вышло это оттого, что он глядел на месяц через левое плечо, как дурак.

      (Марк Твен. Приключения Гекльберри Финна)

  • Марк Блау Марк Блау Грандмастер 8 июня 2013 в 07:47 отредактирован 8 июня 2013 в 07:50 Сообщить модератору

    Нет, все-таки смешная штука Интернет!

    Сразу же за прекрасной статьей, призывающей не верить всяким глупостям, идет реклама, естественно, ориентирующаяся на слова, наиболее часто встречающиеся в статье.

    Читаю:

    «...» против колорадского жука Эффективный препарат против колорадского жука и тли.

    Как я заработала 168 609 рублей за месяц с нуля? Оказывается, это может каждый! Рассказываю...

    Где достать 90 000 руб. за 2 нед? Проверил всё на собственной шкуре и описал в блоге – всё работает.

    Сильно выпадают волосы? Останови! Легендарное средство возрождения волос. Поразительный эффект! Попробуйте

    Бросил любимый человек? Маг ... вернет любимого человека за 1 день без вреда и греха.

    Оценка статьи: 5

    • Марк Блау, эффект Барнума никто не отменял. Пока есть потребность, будут и рекламы типа "дайте мне 5 долларов и я вам расскажу как заработать миллион за день." Если жертва не задает себе вопрос - а на кой же ему 5 долларов, если он миллион в день зарабатывает? - или покупает "воду без ГМО", то наверное так и надо

  • Все работает. И кактус у компьютера и астрология и все остальное. Так как есть чудесный эффект плацебо, то воздействовать на человека может абсолютно ВСЕ.

    зы. хотя стоит обозвать этот эффект как-то иначе, так как изначально эффект плацебо связывают с излечением и лекарствами.

    • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 8 июня 2013 в 14:03 отредактирован 8 июня 2013 в 14:05 Сообщить модератору

      Иван Петров, так вообще зачем что-то делать? может просто сидеть и самовнушать?

      силе плацебо
      и вообще самовнушения в последнее время приписывают какое-то всемогущество. Любой сахарный шарик действует так же, как в трудах выношенное учеными лекарство, а кактус действует не хуже, чем свинцовый костюм работника атомного реактора. Потому что как же - плацебо же? И все.
      Жаль, что это неправда, а то как легко было бы жить. Внушить подводнику, что он в скафандре,и пусть голый лезет под воду - плацебо поможет.

  • Неизменной популярностью у патологоанатомов и хирургов пользуется гидроксипентагидробикарбон, разведенный в дигидроген монооксиде.

    Но! чтоб раствор был качественным необходимо тонкой струйкой влить гидроксипентагидробикарбон в дигидроген монооксиде.
    Если сделать наоборот, то при снижении крепости раствор сильно нагревается, освобождаются все токсины и вредные вещества. Раствор весьма коварен и должен отстояться для лучшего качества. Минимальный срок – 2 дня. Но лучше подождать неделю.

    К сожалению, среди коллег не нашел ни одного, который бы мог поведать об улучшенных качествах этилового спирта в воде, так как экспозиция отстаивания на практике никогда не превышает получаса в холодильнике.

    Оценка статьи: 5

  • Угадал в самом начале.
    "Контакт незащищенной кожи с газообразной формой химиката приводит к сильнейшим ожогам!"-неверно, т.к. в воздухе содержится водяной пар

  • Дело в том, что наличие пара не является необходимым условием ожога, важна температура этого пара

  • Согласен, но таким же необходимым является и температура пара

  • Рома Болгарчук Рома Болгарчук Дебютант 27 декабря 2013 в 22:34 отредактирован 27 декабря 2013 в 22:39 Сообщить модератору

    А так вот какую статью имела в виду К. Ю. Старохамская. Теперь понятно. Согласен, извиняюсь что моя статья похожа на эту, да и часть текста который был взят с нета уж очень показателен поэтому и гуляет по нем. Ну ШЖ это отдельное государство с своим железным занавесом ссылок на ШЖ )) Бог им судья. Возвращаясь к анализу статей хочется заметить что они все же значительно разяться хотя и имеют одинаковую направленность. Данная статья больше направлена на проблему общего оболванивание народа. Моя же идет уже с конкретными примерами которые происходили как со мой лично так и с обывателями, и самое страшное то, что я нашел подобные заблуждения и в СМИ их уже высказывали ученые. Но ссылки я давать не буду, да и вобще с сылками как уже писал проблема на данном ресурсе. Возможно, именно данная статья больше подходит под контингент читателей ШЖ, чем моя т.к. в моей все же более глубокомысленно затронута тема чистой воды. Кстати в дальнейшем статью я подправил, добавил пару фото и сослался на факт требующий внимание касательно фтора, но на данном ресурсе нет возможности добавить фото... Да и редактировать статью еще и тут нет желания и времени.

    Оценка статьи: 5

  • !!

    Оценка статьи: 5

  • Отлично!!
    Хоть листовки с вашей статьей печатай, и над городом разбрасывай

  • Как всегда - остроумно!
    ...а что фармакологи жутко брешут - это все же правда жизни. Им лишь бы продать что-то сверхновое подороже. А то, что это - тот же самый аспирин или анальгин - неважно.

    Оценка статьи: 5

    • Игорь Вадимов, не фармакологи - фармацевты.
      Это совсем разные люди, занятые совсем разным делом.
      Разница как между автоконструкторами и автодиллерами.

      Оценка статьи: 5

      • Аркадий Голод, Вы правы, но не совсем.
        Фармаколог. Их часто путают с фармацевтами. На самом деле это две разные профессии. Фармаколог - архитектор, дизайнер лекарства. Он создает и испытывает новые препараты. А уж затем передает всю документацию на них фармацевту. А тот, точно строитель, по готовому плану воссоздает нужную структуру..
        Однако, чтобы фармакологи могли тратить кучу денег на изобретение нового "сильнодействующего лекарства", эти деньги им должен кто-то дать, не так ли?
        Значит соотношение скорее как КБ при заводе(фармаколог) - и остальной завод(фармацевтическая фирма)
        А автодилеры автомобили не собирают.

        Оценка статьи: 5

        • Игорь Вадимов, зато торгуют и вырабатывают цены.
          Вас же именно цены беспокоят.
          А они в разных странах и даже в разных аптечных сетях сильно отличаются.

          Оценка статьи: 5

          • Аркадий Голод, фармацевтические фирмы производят. Автодилеры продают сделанное другими.
            Кто что думает Вы знать не можете. Как не знаете и кого что беспокоит.
            Зато можете бесконечно спорить, подменяя тему спора.
            Вам хочется во всем всегда совсем быть правым? ОК!
            ВЫ СОВСЕМ ПРАВЫ,

            Оценка статьи: 5

            • Игорь Вадимов, //Как не знаете и кого что беспокоит.//
              Вас беспокоят цены.
              Угадаете с трёх раз, как я это узнал?

              Кстати о подмене темы.
              Я привел аналогию. Кто из нас решил проверить ее на идентичность?

              Оценка статьи: 5

              • Аркадий Голод, и опять смена темы...
                Вы опять ошиблись. Объясняю уже открытым текстом, в чем именно:
                Тот факт, что вместо дешевого аспирина мне втюхивают "особопеределанный" и "прогрессивный" аспирин, меня волнует не столько из-за цены, сколько из-за того, что в "новое лекарство" запихивают еще чего-то, очень "современное" и "полезное".
                ...и, "кстати о подмене темы" - Вы меняете темы, а я, вместо того, чтобы сказать, "тема - такая-то, не меняйте", ведусь на Ваши разводки и анализирую новые и новые темы...
                Вы мне это, оказывается, ставите в вину? Отлично. На будущее буду поступать по Вашему же совету.
                Вижу, что мое согласие с тем, что Вы во всем правы, Вас не удовлетворило. Делаю Вам 3 раза "КУ". -- КУ! КУ! КУ!

                Оценка статьи: 5

                • Игорь Вадимов, опять-таки, при покупке лекарств руководствуйтесь не рекламой, а сигнатуркой, приложенной к лекарству или советом проверенного врача.

                  • К. Ю. Старохамская, я обычно так и делаю.
                    Вот только одна беда - теперь врачи, получая отступные от фармацевтич. фирм, норовят выписать какой-нибудь "суперполезный-суперновый" антибиотик, имея свою долю с продаж (не стоял со свечкой, но "говорят") - а вот тут я пас.
                    И если надо срочно вылечиться от гриппа - сам я ему, новомодному, замену адекватную не знаю. Приходится покупать "это", зная, что это - разводка.

                    Оценка статьи: 5

                    • Игорь Вадимов, вы же когда покупаете лекарство в аптеке, не говорите, кто его выписал. Как же они учитывают долю с продаж? неужто заговор все аптеки охватывает? у меня был случай, когда врач прямо сказал, в какой аптеке купить и что он с этого имеет процент. Но лекарство-то помогло! Я не думаю, что именно процент для врача автоматом лишает медикамент всякого действия. или что врач будет выписывать постоянным больным полную хрень. Это просто неразумно.

                      • К. Ю. Старохамская, насчет "доли с продаж для врача". Длительное время сотрудничал с фармацевтами по работе и немного погрузился в их "кухню"... "Человеки" -существа крайне изобретательные. Итак:
                        Способ первый, когда фармацевты сотрудничают с врачом непосредственно (врачи узких специальностей или небольшие поликлиники). Врач пишет рецепты под копирку и копии сдает "заинтересованной" стороне для расчета вознаграждения.
                        Способ второй, когда фармацевты сотрудничают с главврачами поликлиник. В аптеках при продаже лекарств делают отметки, какими поликлиниками они выданы и по итогам месяца составляют сводные таблицы. Фармацевты перечисляют "доляшку" главврачам, а те распределяют ее в коллективе.
                        Причем это самые простые и примитивные способы. Есть еще множество других, более продвинутых и изощренных.

                        Оценка статьи: 5

                      • К. Ю. Старохамская, упаси бог мне рассказывать про "всеобщий заговор"! Даже в виду не имел! И то, что врач свою долю с продаж имеет - не делает из лекарства плацебо!
                        Но все же - когда выписывают лекарство, чтобы вылечить - это одно.
                        А когда выписывают новое лекарство вместо "старого" для того, чтобы получить прибыль - то это все же несколько другое.

                        Важно и что в цену всех этих "новейших суперсредств" "от горла", "от гриппа" входит та самая оголтелая реклама, а в их состав сходят те же парацетамол, аспирин и т.п., которые порознь в той же аптеке стоят копейки, а помогают так же.

                        Оценка статьи: 5

                  • Константин Кононов Читатель 18 июня 2013 в 16:58 отредактирован 27 мая 2018 в 19:38 Сообщить модератору

                    К. Ю., самое неприятное, что и тут уважаемые аптекари-производители извернулись... Некоторое время назад с возмущением обнаружил, что цитрамон (который ранее продавался в блистере по 10 таблеток) ВДРУГ подорожал. Оказалось, что заботящиеся о населении в приказном порядке ввели ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ картонную коробочку и сигнатурку внутрь... И то, что раньше покупалось за "15 копеек пучок" ныне стоит на порядок дороже. Спасибо, что ещё рецепт не требуют... Хотя, кто знает, кто знает...

                    • Константин Кононов, сигнатурка с противопоказаниями, дозировками и побочными действиями - нужная и полезная вещь. Был случай, человек от простуды съел 15 таблеток аспирина и, конечно, помер. А если бы там была бумажка с максимальной дозировкой, может прочитал бы. Неужто полтора рубля жалко за описание взаимодействия того же цитрамона с другими медикаментами, которые, вы, возможно, принимаете?

  • Хорошая статья, но! Выводы из нее несколько не порадовали.
    1. "– произнесение каких-то мантр протяжным голосом может помочь похудеть" Вы считаете фикцией - я с Вами не согласна. При определенных условиях произнесение этих мантр способно изменить физическое состояние Вашего организма. Можете сесть и честно произнести 10000 раз "у меня все плохо", только честно 10000 и с выражением, потом мне напишите результаты. Обещаю, что Вам психокоррекция обойдется со скидкой в 50% в этом случае.
    2. Про программирование бессознательного при помощи жабы, красного кошелька и т.п. - туда же. Если подберем для Вас подходящий символ-мотиватор, который будет постоянно держать Ваше бессознательное в направленности на действия, связанные с получением денег - Вы и вправду будете больше шагов предпринимать для зарабатывания оных и вероятность того, что Вы улучшите финансовое положение, повысится. Другое дело, что красный кошелек и бронзовая жаба для Вас скорее всего мотивторами бессознательного не будут, потому что Вы воспитаны не в китайской культуре.
    3. "– очередные продукты (вино, мясо, яйца, сахар, шоколад, кофе...) вредны и смертельно опасны;" - совершенная правда, вопрос в дозировке.
    4. "– мировые корпорации (масоны, фармкомпании) всех дурят, помогает только заговор целительницы Даздрапермы;" - а вот насчет первой части смотрите ту же Среду обитания: что сыпят в еду, как выращивают овощи-фрукты, как подделывают лекарства и выпускают псевдоработающие препараты, что готовят в ресторанах и т.п.

    Часть про ДГМО порадовала очень, но вот набор мифов Вы подобрали все-таки очень спорный, к сожалению...

    • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 8 июня 2013 в 12:47 отредактирован 8 июня 2013 в 12:48 Сообщить модератору

      Елена Каширина, насчет мантр - доказательства в студию. Кто похудел, контрольная группа (не похудела), отличие от эффекта плацебо. Нет данных? не надо тогда утверждать чушь.

      Насчет "у меня все плохо" пример некорректный, совсем из другой области, это самовнушение действует, А НЕ МАНТРЫ. В случае мантр утверждается, что дейтвует ИМЕННО ЗВУК МАНТРЫ. Что есть ложь.

      Китайцы богатеют тяжелым и тщательным трудом, а не красными кошельками. Вы же опять сводите все к самовнушению. Что за примитив?

      Да, если в человека насильно запихнуть сразу 30 кг яиц или масла, это вредно. Зачем писать очевидные вещи?

      Насчет всем специально назло вредящих корпораций и мирового заговора я писала в статье про конспирологию. Я не люблю переводить время на разговоры о мировых заговорах по уничтожению человечества.

      • К. Ю. Старохамская,
        Знаете, мне крайне сложно дискутировать с Вами в подобном тоне. То, с чем я не согласна в Вашей статье, я в своем комментарии обозначила. На этом с Вами прощаюсь, а верить-не верить мне, соглашаться-не соглашаться - Ваше дело.

        • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 8 июня 2013 в 13:17 отредактирован 8 июня 2013 в 13:42 Сообщить модератору

          Елена Каширина, дискутировать сложно, когда доводов нет. Или все знания взяты из телепередач. Вот мне страшно нравится такой подход: фармкомпании врут, пищевики и генетики врут, ученые врут, врачи тоже врут, а вот передача по телевизору - говорит правду! Ну просто островок истины в этом страшном мире.

  • Лучше этот ДГМО раскрутить в положительном смысле и продавать в аптеках.

    Оценка статьи: 5