«Сами дураки, — вторят им продвинутые туристы, — нужно было самостоятельно ехать». Так стоит ли доверять турфирмам?
Сама по себе идея покупки организованного тура не так плоха, и для многих (особенно для жителей провинции) является единственной возможностью куда-нибудь съездить. Попробуйте самостоятельно получить визу, если вы живете хотя бы в 100−200 километрах от Москвы и работаете полный рабочий день…
Опять же, для занятого (ну, или ленивого) человека мысль отнести пакет документов в ближайшее турагентство вместо того, чтобы самому бронировать отель, получить оттуда факс с подтверждением брони, купить авиабилеты, отнести это все в визовый центр, выяснить потом, как добраться от аэропорта до отеля
Однако при выборе туроператора стоит принимать во внимание одну вещь — особенность российского бизнеса. А именно: наш бизнес ориентирован отнюдь не на удовлетворение запросов потребителя, он ориентирован исключительно на получение прибыли. Поэтому, как только вы принимаете решение о покупке, ответственным за результат становитесь вы и только вы.
Сначала проверяй, потом доверяй и не забудь собрать компромат — именно так я бы сформулировала лозунг российского клиента туристических фирм. Да-да, именно так, иначе ушлые работники турфирм вам потом в два счета докажут, что все проблемы во время поездки возникли по вашей собственной вине. В самом деле, кто же вас заставлял покупать у них этот тур!
Так что же все-таки делать, чтобы себя обезопасить? Для начала понять, что несоответствие того, что вы получили за свои деньги, вашим ожиданиям и несоответствие того же обещаниям туроператора — это, как говорится, две большие разницы.
Туроператор не несет ответственности за ваши иллюзии. Но — туроператор предлагает к продаже определенный продукт, и его прямая обязанность — предоставить вам полную информацию об этом продукте и дать гарантию исполнения своих обязательств.
Туроператор не может сообщить название отеля, где он предполагает вас поселить, сообщает только местоположение и категорию — отказывайтесь от его услуг или потом не жалуйтесь. У меня был случай с довольно крупным туроператором, когда две ночи в отеле Осло, прописанные в листе бронирования, в реальности оказались двумя ночами в гостинице аэропорта Гардемоен, находящемся в 50 километрах от Осло, и добираться в Осло нужно было сначала автобусом, а потом поездом-экспрессом.
Туроператор сообщает название отеля, но не дает никаких гарантий и оставляет за собой право поменять отель на равноценный — отказывайтесь или потом не жалуйтесь. На цены отеля влияют несколько параметров, и не факт, что замена будет предложена в соответствии с вашими предпочтениями. Если вы выбрали отель скромный, но в центре, откуда до всех достопримечательностей можно дойти пешком, замена на отель с более комфортными условиями проживания, но находящийся в часе езды от центра, вряд ли вас устроит.
Если в вашей программе стоит самостоятельный трансфер из аэропорта в отель или другое место, где вы должны присоединиться к группе, туроператор обязан знать и сообщить вам, какое время вам понадобится на дорогу, и каким транспортом вы можете воспользоваться.
Если вы покупаете автобусный тур — туроператор обязан сообщить вам, сколько времени предположительно будут занимать переезды. Он обязан это знать, иначе как же он планировал этот тур?
Конечно, контроль все-таки не дает полной гарантии того, то вы получите именно то, что вам обещали. От мошенников никто не застрахован. В моей практике был случай, когда мне на оплату присылали фиктивный лист бронирования, а после оплаты меняли программу — и это был, опять же, крупный туроператор с шикарным офисом в центре Москвы. Но, как минимум, здесь вы сможете составить претензию, основанную на документах, а не только на ваших эмоциях.
Одним словом, проверка, проверка и еще раз проверка. Если вы купили тур, для вас не должно быть неожиданностью местоположение отеля или расписание поездки. И это совсем не так сложно — ведь у нас есть Интернет.
Пусть на форумах полно флуда и заведомо заказных отзывов — представление о туроператоре все равно составить можно. Я лично пользуюсь простым правилом: положительные отзывы делю на десять, отрицательные умножаю на два, исходя из той простой особенности человеческой психологии, согласно которой люди гораздо чаще пишут жалобы, чем благодарности.
Владимир Морозов, отнюдь.У нас просто очень слабо развит малый бизнес,семейные кафе, пансионы и прочая, мы примеров не видим.За ними нужно куда-нибудь в Европу ехать, причем в нетуристическое место, где количество потенциальных покупателей ограничено и при этом конкуренция какая-то присутствует, и бизнес очень сильно зависит от того, придут люди второй раз, или нет. А у нас -не придут одни, придут другие, какая разница.
1 Ответить
Стоит ли пользоваться услугами турфирм, проверяя их информацию в Интернете, если проще научиться пользоваться Интернетом для самостоятельных путешествий?..
Турагент нужен для того, чтобы доверить ему свой отдых, в идеале - позвонить ему, написав заявление на отпуск, и сказать: "Еду тогда-то, бюджет такой-то". И получить через час все варианты, из которых выбрать. Но где взять такого турагента...
Те, кто ездит самостоятельно, знают, как ловить билеты и бронировать дешевое жилье, как летать с длинной пересадкой, где скачать аудиогид и карту, посмотреть информацию о достопримечательностях и отзывы о ресторанах, заказать машину и т.п. Я готовлю каждую поездку от месяца до полугода. И всё это время я виртуально "путешествую". И вот это удовольствие не отдам турагенту.
1 Ответить
Марианна Власова, будь здесь возможность сделать перепост в соцсеть - кинула б туда этот комментарий)))
0 Ответить
особенность российского бизнеса. А именно: наш бизнес ориентирован отнюдь не на удовлетворение запросов потребителя, он ориентирован исключительно на получение прибыли.
Любой бизнес !!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Знакомая женщина, работавшая в турфирме, говорила что самостоятельно заказать поездку (купить билеты, забронировать отель) - стоит в 2 раза дешевле, чем через фирму. Так или нет, не проверял, но наверно так и есть. Но часто не хочется возиться, проще заплатить и не париться, особо если это касается туров через несколько стран.
Кстати, об автобусных турах по Европе. Чтобы понять и "почувствовать" любой город, нужно побыть в нем хотя бы 1-2 дня, поэтому категорически не рекомендую однодневные экскурсии типа "Мюнхен 10 часов". Это же касается туров типа "9 стран за 7 дней". Как показывает личный опыт, ничего кроме разочарования от такой поездки не будет - 5 часов тряски в автобусе, потом час прогулок по историческому центру, потом еще 5 часов в автобусе.
В общем, лучше взять тур через 2-3 страны на неделю, чем через 7 стран - удовольствия будет в разы больше, качество тут должно быть на первом месте после количества
0 Ответить
Я, например, не представляю, как можно съездить за границу и получить визу без турфирмы?
0 Ответить
Ксения Печий, это шутка? Перечень документов на визу для любой страны легко находится в интернете.
Проще всего с Финляндией, им достаточно загранпаспорта, другие страны могут требовать подтверждение брони отелей, для некоторых (вроде UK, и США тоже) может требоваться личное прибытие в консульство и снятие отпечатков пальцев.
Да, если есть банковская карта MasterCard (делается в любом банке за 300р на 2-3 года), авиабилеты и отели бронируются и оплачиваются через интернет, не выходя из дома.
В общем, все вполне реально, но по срокам конечно более затратно чем заплатить турфирме и не думать.
0 Ответить
Спасибо за статью. Я и есть жительница провинции. Мы в Сибири всё больше Азию осваиваем. Китай, Вьетнам, Таиланд, Индию. Турция и Египет само собой. И все через туроператоров. Я не так уж много раз была за границей, в Европе всего лишь раз, еще в 1998году, в Венгрии, очень понравилось. Как-то ни разу накладок не было, везло. Задумала на октябрь отпуск с выездом, договор еще не подписывала, буду внимательнее. Я в одном и том же турагентстве обретаюсь, они меня и по России отправляли отдыхать. Вроде доверяю им, а вдруг разбалуются. Вообще-то заманчиво съездить куда-нибудь без группы, самой всё оформить, буду думать об этом. А потом может и действовать.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Кстати, если есть смартфон с GPS, прогулки упрощаются в разы. Ставится заранее программа с картой, загружается список интересных достопримечательностей - и можно гулять по городу, никого не спрашивая как пройти, очень удобно.
0 Ответить
Зашла как-то в местное турагентство, прицениться насчет отпуска в Геленджике. Девушка-туроператор позвонила по одному из имеющихся у нее номеров, мило пообщалась с хозяйкой гостиницы на тему "все же за 300р в сутки хотят" и назвала цену в 2400р за номер в сутки. Когда я сказала, что дорого, она с недовольным видом открыла интернет и нашла в поисковике портал с рекламой гостиниц... Я была в таком замешательстве, что могла только наблюдать. Если б я купила этот, с позволения сказать, тур, я бы еще и ей должна была заплатить 10%. Вероятно, за то, что она умеет интернетом пользоваться. Не иначе как, в захудалом турагентстве с офисом на краю города, все рядовые менеджеры свой отпуск проводят в номере за 2400р.
0 Ответить