• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Вероника Нактинис Профессионал

Что за «Жаба в манжетах» меня раскусила? Открытое письмо начинающего автора

Вы помните сладкий вкус победы? Рождение ребенка, завершение книги, открытие собственной выставки, ресторана, олимпийское золото, красный диплом, первый поцелуй… Лавры, фимиам, медные трубы! А горечь поражения? Когда выдал «шедевр», положил рядом телефоны, ручку для автографов, приосанился и ждешь славы!..

BlueSkyImage Shutterstock.com

А слава опаздывает!

И «нетленку» вместе с «аффтором» тем временем разобрали по кирпичам. И сразу кажется, что сомнительное достижение эта свобода слова, прессы и политика гласности! Особенно обидно, если автор за порогом «ШколыЖизни.ру» не ученик, а, допустим, бизнесмен, журналист, преподаватель, руководитель. Подчиненные ежедневно и подобострастно замирают в позе «сяо», студенты робко складывают тетрадки в аккуратные стопочки, поклонники штабелями падают.

Вот какая несправедливость! Ни цветов-аплодисментов, ни писем благодарных читателей ШколыЖизни.ру! Всыпали по первое число, «и в хвост, и в гриву».
Самое время горделиво хлопнуть аккаунтом и зацокать каблуками по сайту.

То есть трусливо сбежать?

Но нет, дорогие, я не из тех, кто сдает позиции. Как говорится, зашла водички попить, и жить осталась. «Обругали»? Теперь терпите! Наставляйте, так сказать, и следите, как исправляюсь. Расту над собой! Считайте, что взяли шефство.
— На песчаный карьер?
 — Я!

Добавила записи в блог и профиль. Как прописалась! И новые статьи кропаю. Надеюсь, разнесете не хуже первой! Надо же мне учиться. Любимая кошка давно сбежала, зато появились любимые читатели.

А судьи, собственно, кто?

Читаю комментарии к статье, проникаюсь, приближаюсь к истине, воспитываюсь на глазах! «Феминизм, шовинизм (хорошо, что не нацизм), неудачница, курица…» Вот он, глас народа! И все-таки повезло, что не при Сталине живем, а то бы суд тройки, в воронок и к стенке, особенно за что-то махровое. Нет, вы не подумайте, что во мне говорит уязвленное самолюбие, просто пытаюсь перетянуть рейтинг «Ералаша» и тренирую самоиронию.

Так вот, читаю и понимаю, что не зря пришла учиться. А тут какая-то «Жаба в манжетах», что за зверь диковинный? Раз, и почти раскусила! Зашла посмотреть, кому и за какие заслуги статусы раздают. И обомлела! До Луны, наверное, ближе! Давно так не зачитывалась! И давно не смеялась, взахлеб, пока спящую дочку не разбудила. Укладывала и все пыталась понять, откуда это новое, почти забытое чувство причастности, легкости, бесстрашия. Как будто в детстве, меня мама искупала, закутала в одеяло и рассказывает сказку. А завтра новый день и все будет хорошо. Нет, не то. Вспомнила!

Бывает счастье — встретить ЧЕЛОВЕКА!

У нас в университете была одна преподавательница по истории Древнего мира. Точнее, их было много, а Галина Григорьевна Копытина — одна! Без научных степеней, наград, званий — исключительный случай. Мудрая, красивая и грозная! Со своими законами Хаммурапи. Мы, зеленые наглые студенты-первокурсники, боялись ее, как священного огня, и ждали сессии с замиранием сердца. Ходили на лекции, как на сказки Шахерезады, а на семинары — как на эшафот. Собирались взяться за ум и за книжки, честно, с понедельника! Каждую сессию бывали отчисления и множество пересдач по «древнему миру».

Каждый день — разбор полетов: «Вы же не археологи, а археолухи! Вот скоро-скоро попадете в школу на практику, там вас пятиклассники научат учиться!» Группа замирала, пряча глаза в парты, и беззвучно проклинала хеттов, ассирийцев, Салманасаров, Ашшурбанипалов с их библиотеками, дворцами, родственниками и бесконечными войнами.

Да простит нас великий Мардук, но за три дня подготовки к первому памятному экзамену в первую сессию первого курса, мы все «измАрдовались» и всё перепутали. Всем советом взбудораженной стаи добрые однокашники затолкали в двери зондер-команду, пятерых «добровольцев», без лишних церемоний. Я шла первой и почти теряла сознание. Лепетала нечто невразумительное и уже прикидывала, как буду тянуть из общаги сумки, кастрюли и тазики. С позором в отчий дом! После отчисления. Мама, роди меня обратно!

В общем, отлепетала и жду приговора.
 — Ну-с… На что вы, как будущий педагог, оцениваете свой ответ? — Галина Григорьевна говорит медленно, тихо, с достоинством, особенно ударяя на «вы».
 — На «четыре»? — В глазах просящего — надежда (вдруг помилуют — оставят учиться) и тающие остатки былой наглости.
 — А я позволю себе не согласиться… Ставлю «девять». (В Республике Беларусь десятибалльная система оценок, «четыре» — нижний переводной порог"). И не надо тут падать в обмороки!

Для всех, кому больно терять!

Прошло почти десять лет с того памятного дня, много всякого случилось и просочилось сквозь пальцы. Кто-то получил диплом, кого-то отчислили, потом восстановили или нет, не могу сказать точно. Мы благополучно забыли Рим, Грецию, Урарту. Действительно, попали в школу и там научились учиться и жить. Многие разочаровались и отправились в свободное плавание по волнам рыночной экономики и ближнего зарубежья, единицы остались в образовании, нести детям доброе, вечное.

Звонили редко, встречались еще реже, но всегда уточняли: «Как там Копытина? Наставляет! А помнишь…», — все помнили! Помнили, как она медленно поднималась по лестнице на четвертый этаж, спускалась еще медленнее, но никогда не опаздывала. И летящие студенты почтительно тормозили, не решаясь обогнать, и здоровались, покаянно склоняя головы.

И помнят сейчас. И расскажут тем, кто придет. Потому что пока жива память, жив человек, даже если ушел. Когда умирают друзья — становишься старше, когда учителя — сиротеешь…

Берегите своих родителей, своих близких, далеких, и даже врагов!

А пока есть наставник, всегда будет кому позвонить. Ох, как мы прыгали на практике и обрывали телефоны своих кураторов! Есть у кого попросить совета, помощи, похвалиться успехами, кому постелить соломку в местах возможного падения.

Она нас похвалила перед выпуском. А я ее — не смогла. То ли занята была «любовями» и подработками, то ли постеснялась. Разные статусы, поколения, не уткнешься носом в теплые ладони, как своей бабушке.

Но иногда чрезвычайно важно сказать дорогим людям самые простые и главные слова! Успеть! Вдруг кто-то ждет именно ваших слов любви, прощения и благодарности.

Бывает, что обзовут всяко, ругают, поучают, воспитывают. А на самом деле — любят, жалеют и хотят помочь. Плохо, что понимаешь истину, когда уже поздно, а вспоминаешь всю жизнь. И гложет совесть, что не успел сказать «спасибо». Как в моем случае.

Возвращаясь к недооцененным талантам, судьям и задетому самолюбию, замечу, и для себя тоже, что не всякая «жаба» желает тебе зла. Чаще добра, только стоит разуть глаза. И найти в себе силы оценить и использовать непрошеные советы. К тому же бесплатные!

В старину на Руси, когда родители или учителя наказывали (в разумных пределах, конечно) или делали замечание, было принято благодарить за науку. Что-то в этом есть?

Статья опубликована в выпуске 13.09.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (67):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Что вы всё же хотели сказать?

    • Вероника Нактинис Вероника Нактинис Профессионал 9 сентября 2013 в 12:54 отредактирован 9 сентября 2013 в 13:32 Сообщить модератору

      Людмила Вахрушева, ценное замечание! Писала ночью и сдала сгоряча. Получился поток сознания. Значит, хотела сказать:

      1 - меньше понтов - больше толка (это о себе и о других "талантах");
      2 - здорово, когда есть у кого поучиться ( это о К.Ю. Старохамской и о том, что некоторые "жабы" - действительно, грандмастера своего дела, и не все авторитеты - жабы);
      3 - если в жизни встретился не просто учитель, а "сенсей" - повезло вдвойне (о Галине Григорьевне);
      4 - добрая критика и образец для подражания помогают лучше дежурной похвалы (о судьях и комментариях);
      5 - просто цените тех, кого любите и говорите об этом вслух (для всех)

      А если чисто личное, то я второй раз в жизни надуваю губки, чтобы начать обижаться на строгого и авторитетного человека, и ... нахожу чему у них поучиться! Классно!

  • Написано много, напоминает извержение вулкана, разобраться в потоке "лавы" почти невозможно. Вероятно, нужно научиться структурировать статью лучше и писать, когда "внутренний вулкан" спит. Читателю станет понятней, а вам приятней, что он что-то понял и оценил ваш труд по достоинству. Желаю новых творческих успехов!

    P.S. Обижаться на комментаторов не нужно, а поучиться, есть чему. Хамство пропускайте мимо ушей, не удостаивая ответом. И все у вас получится.

    • Вероника Нактинис Вероника Нактинис Профессионал 13 сентября 2013 в 06:55 отредактирован 13 сентября 2013 в 07:10 Сообщить модератору

      Катя Иванова, спасибо! Когда внутренний вулкан спит, я пишу серьезные статьи по работе. Язык там сухой, деловой, местами казенный. А вот то, что извергается лавой - лучшее, на мой взгляд. На счет структуры и понятности, принимаю. Буду внимательнее!

      • Вероника Нактинис, статья должна "отлежаться", а лава -- остыть. И вам потом её ещё править и править. Бабель всегда ужимал свои пространные первые впечатления из трёх страниц до двух абзацев, чем изумлял друзей-писателей. Он выискивал ёмкие слова и короткие, но ясные формулирования.

        Оценка статьи: 5

  • Ксения Печий Ксения Печий Профессионал 13 сентября 2013 в 01:08 отредактирован 13 сентября 2013 в 15:51 Сообщить модератору

    Да, Старохамская -- грандмастер!
    Вы ещё Лауру Ли почитайте. У этих дам подчас комментарии ярче статей ;)

    Оценка статьи: 5

  • Мое мнение: публикацией таких статей нарушается главный этический принцип ШЖ - табу на переход на личность комментатора. Если это полемическая статья, особенно в продолжение спора комментатора с автором, то другое дело - оппонент вправе опубликовать свою статью с развернытыми аргументами в тему дискуссии. Ссылка на автора или комментатора тогда уместна.
    Я считаю неэтичным оценивать комментатора, а не его концепцию или точку зрения.
    Имеем ситуацию - есть ряд авторов, которые резко негативно высказываются о гендерных (слюнявых) и метафизических статьях. Сама к ним принадлежу: да, считаю статьи про половую охоту, феньшуи и советы батюшки по половой жизни не только дремучими, но и вредными как пропаганда византийства. И высказываю свое мнение невзирая на лица. То же делают и мои коллеги.

    Я бы хотела принять статью Вероники как полемическую по сути обсуждения ее статьи о нужности мужчин, но полемики и дискуссии нет, есть какие-то личные терки-разборки.

    Я бы больше приняла вызов-перчатку Вероники: да, мне нравится писать о гендерных отношениях и я буду это делать несмотря на неприятие темы мэтром (так я сегодня кому-то ответила на замечание- да, мне нравится втюхивать всюду политику и мне не нравится ваша Мизулина, хочу и буду!). Но и перчатку Вероника не бросила.

    Поэтому повторяю вопрос Людмилы Вахрушевой - о чем это было? Это тихая подковырка или молчание ягнят?
    Слова "благодарности" за критику можно было бы поместить в конце обсуждения злополучной статьи.

    И для редакции у меня соображение (хорошо бы его в блоге пообсуждать): если это не полемика по теме, а просто о личности кого-то из коллег (даже в позитивном фокусе), может не стоит это публиковать, а оставлять в блоге автора.
    Иначе мы захлебнемся в таких статьях, больше похожих на исковые заявления или "надувание губок".
    Интересно, что думает Вероника, что народ думает, наша редакция как смотрит?

    • Лаура Ли, да нет, не видно тёрок-разборок. Скорее восхищение. Да, захлебнуться в таких статьях не хотелось бы. Но эта одна -- а почему бы и нет?
      ШЖ ведь изменило формат. Теперь и блоговые записи принимают в статьи. Я думаю редакция разберётся

      Оценка статьи: 5

      • Ксения Печий, не согласная я. читать дальше →

        • Вероника Нактинис Вероника Нактинис Профессионал 13 сентября 2013 в 07:03 отредактирован 13 сентября 2013 в 10:27 Сообщить модератору

          Лаура Ли, я отвечала уже Людмиле Вахрушевой о чем статья, по пунктам.
          Никаких претензий, терок-разборок, исковых заявлений. Где-то " о своем о девичьем" - тут Вы правы. Но мне показалось, что мое "девичье" восхищение замечательным преподавателем, тоска по дорогому человеку и желание найти, на чью руку теперь опереться - скорее общечеловеческое, а не такое уж и личное, состояние души.

          Перчаток никому не бросала, уважаю устав чужого монастыря. Не знала, что здесь общественность решает, каким статьям быть, а вопросы освещать.

          Думаю, в любом издании решает редактор. В ШЖ другая ситуация? Тогда давайте общественно просматривать предложенные статьи и голосовать, что ли? Я, как автор, всегда опираюсь на мнение редактора. Комментарии ценю, как оценки, предложения и замечания.

          Разрешение на публикацию у К.Ю. Старохамской спросила, рекомендации использовала. Огромное ей спасибо!

          • Вероника Нактинис,
            dумала своим вопросом натолкнуть автора на мысль откорректировать статью. По-моему, изменилась только конечная часть.
            Итак, что пишем, а что имеем в виду?
            Статья о начинающих авторах и их иллюзиях, обидах на критикующих и желании узнать, кто они, а также о прозрении (мемуарное отступление о г-же Копытиной и вновь о критике, но уже с благодарностью)
            Одно из двух. Или о преподавателе и почему она сегодня вспоминается, или о начинающем писательстве. А у вас отступление перевешивает.
            Удачи!

            • Вероника Нактинис Вероника Нактинис Профессионал 13 сентября 2013 в 10:25 отредактирован 13 сентября 2013 в 10:27 Сообщить модератору

              Людмила Вахрушева, то, что предложено в печать, уже предложено. Даже небольшое изменение текста мною, стерло работу корректирующего редактора.

              Статья о начинающих авторах и их иллюзиях, обидах на критикующих и желании узнать, кто они, а также о прозрении (мемуарное отступление о г-же Копытиной и вновь о критике, но уже с благодарностью)

              Все верно. Но если уж разбирать по полочкам, то

              1-представление статьи, реклама, "замануха", продающий текст;
              2-вступление: иллюзии начинающих авторов;
              3-первая основная мысль текста: моя позиция, как автора, отношение к критике, мое почтение К.Ю. Старохамской;
              4-вторая основная мысль текста: благодарность и восхижение моими учителями;
              5-первый вывод о том, что нужно ценить того, кого любишь, пока не поздно;
              6-второй вывод, прописанный с учетом рекомендаций, возвращаясь к первой основной мысли, о критике.

              Можно было сделать статью проще, но о чем тогда спорить?

              Мои воспоминания о преподавателях неразрывно связаны с писательством, поэтому в статье две главные мысли и темы, а не мемуарное отступление. Я меняю жизнь, профессию, поэтому снова учусь, теперь писать и, соответственно вспоминаю студенческие годы.
              Спасибо, критика конструктивная.

              • Вероника Нактинис, может, потому что я два раза статью вычитывала, ни сложной, ни чересчур личной она мне не показалась.
                Но насчет мнения общественности хочу Вам заметить, что во-первых, у редакторов высвечивается крупно количество комментариев к предложенной статье и они смотрят, не указал ли кто-нибудь еще до публикации на существенные недостатки (плагиат, неформатность и т.п.), а во-вторых, куда же автор от этого общественного мнения денется, когда статья опубликована. Так что писать от души хорошо, конечно, но предполагать, как будет воспринято аудиторией, тоже полезно.

        • Вероника Нактинис Вероника Нактинис Профессионал 13 сентября 2013 в 10:47 отредактирован 13 сентября 2013 в 10:49 Сообщить модератору

          Лаура Ли, честь у нас одна - это точно. И жизнь одна! И у людей вокруг нас тоже одна жизнь, подчас несправедливо короткая, но яркая и удивительно полезная! О чем и пишу!

          В рамках комментариев все это высказать не вышло, там хватило, о чем поговорить.
          Свою первую статью злополучной не считаю, наоборот, достаточно резонансно получилось! Это моя позиция, жизненный опыт, я в комментариях прописала все, что хотела уточнить по сути, вроде бы, тема закрыта.

          Втюхивать ничего, никому и никогда не собираюсь, даже своим студентам.

          Я ценю то, что пишу и уважаю других людей, с другим взглядом на мир. Свое творчество - предлагаю.
          Если нравится и подходит - берут, если нет - подойдет другому изданию. Пока все - востребовано читателями. И я бесконечно им благодарна!

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 13 сентября 2013 в 15:01 отредактирован 13 сентября 2013 в 15:26 Сообщить модератору

      Лаура Ли, "если это не полемика по теме, а просто о личности кого-то из коллег (даже в позитивном фокусе), может не стоит это публиковать, а оставлять в блоге автора."
      По какой теме? По теме первой статьи автора?.. Это не полемика и вообще не о том. Это рассказ о том, как эмоции по поводу критики могут обернуться благодарностью критикующему, практически извинением за недоброжелательные мысли.

      Переход на личности - это: обсуждение возраста, пола, семейного положения, сексуальных проблем, внешности, политических убеждений, причин выбора темы и т.п. Обсуждение профессионализма автора статей не является переходом на личности, даже Ваше мнение, что текст "о чем-то своем, девичьем". Поэтому не является переходом на личности и "Я обиделась на комментатора такого-то, а потом поняла, что он профессионал, и благодарна за науку." Более того, это не внутрижурнальные разборки, а полезный лиричный эмоциональный текст - воспитательно-полезный, я бы сказала.

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 13 сентября 2013 в 02:01 отредактирован 13 сентября 2013 в 02:09 Сообщить модератору

    Cтатья мне тоже показалась рыхлой, несфокусированной, с надёрёрганными моментами из жизни и учёбы. Побольше бы концентрации усилий на "отдельно взятом предмете", теме.
    А то разбегаются глаза, на что же наброситься?

    Какая-то ОРФА затесалась? Посмотрел - крОпаю, мне больше нравится крАпать, особенно коменты.

    Когда я спросил давно-давно маленького сына, что написано на светящейся вывеске "Овощи фрукты", он без запинки ответил "Спокойной ночи, мОлыши." КрОпать напомнило мне тот случай.

    Оценка статьи: 3

  • только стоит разуть глаза. И найти в себе силы оценить и использовать непрошеные советы. К тому же бесплатные!

    Насчет советов - согласна (даже резких и нелицеприятных). Насчет оскорблений тоже - они дают понятие о культуре человека (вернее, об ее отсутствии).

    Не всякий учитель - жестокий критик, не всякий злобный критикан - учитель (в инете это, скорее, тролль).

    Мне более по душе: "Здесь я с вами не согласен, у меня другое мнение. В этом месте хромает стиль, а здесь вы в корне не правы, закон, на который вы ссылаетесь, говорит об обратном и т.п." Такой разбор полетов - подарок для автора. Если бы мой текст так разобрали по косточкам, я бы низко поклонилась. Жаль, что некоторые, наоборот, обижаются.
    Но автор этой статьи, видимо очень добр и покладист, хоть и очень эмоционален. Вероника, удачи Вам!
    У меня тоже были строгие, но любимые учителя. Они-то действительно желали мне добра, а вовсе не хотели просто, походя, унизить, и спасибо им. Ваша статья - еще раз вспомнить об этих замечательных людях.

    Оценка статьи: 5

  • Что поток сознания - это точно...

    Оценка статьи: 3

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 сентября 2013 в 10:57 отредактирован 13 сентября 2013 в 11:08 Сообщить модератору

    Концовка - очень трогательно и так по-человечески. А "по-человечески и трогательно" - всегда "сопли". (Чего здесь часто не хватает). И кому-то они бальзам на душу, а кому-то просто сопли.

    Статья - бурный поток сознания и не-сознания. Но сознания совестливого, с мыслями, желанием двигаться вперед, учиться, а не только обижаться на критиков и околокритиков.

    Но, в пику благосности написанного, приглашаю задуматься: к сожалению, - или нет, - с сайта выдавили немало умных, воспитанных и достойных людей. Некоторые "по уму" не вписались, и не пожелали вписываться. Другие в "критике" видели недоброжелательное хамство - ведь часто критика - не критика, а злобное урчание в животе. А модерация сайта, местами, предвзята и вызывает недоумение даже у тех, кто здесь не первый день.

    Не радует: часто уровень статей "весьма" любительский, тексты грязные, мысли в них черезчур практичные и потребительские, узкие, критика - критикой не является, а часто имеет вид кухонных домыслов и "блещет" отсутствием к-л мыслительных процессов, пересказом общих стереотипов, заблуждений, истин. В такие моменты есть желание все бросить. Но та же осуждаемая практичность, уже в тебе берет верх, а желание донести-изменить, наивно не покидает.

    Радует: относительная терпимость к неформату - но это еще надо заработать, нарушениям заявленных правил (плохие они или нет - но правила), терпимость к новым и слабым авторам - хорошо это или плохо - зависит, да хотя бы, от настроения. Довольно широкий доступ к читателю (не знаю ни одного сайта, который бы обеспечил десятки тысяч читателей на одну статью в течение одной недели - забудьте популярные прозару и стихиру). Ну, и конечно, тем, кто здесь попривык и состоялся-застоялся, шевелиться не хочется - можно посидеть и порадоваться.

    Молодым авторам, как и автор, рекомендовал бы учиться на школеру и двигать дальше. А учась у авторитетов, будьте осторожны: и они люди, и они заблуждаются. Это хорошая стартовая площадка в современном духе. Все-таки название сайта как нельзя отвечает содержанию - здесь попадание в точку-)

    • Игорь Ткачев, спасибо, ждала Вашего комментария!

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 13 сентября 2013 в 11:57 отредактирован 13 сентября 2013 в 12:02 Сообщить модератору

        Вероника Нактинис, лишь бы на пользу.

        Хотел еще отметить (не стал дописывать): статья написана хорошим живым языком молодого, мыслящего, по всей видимости, неиспорченного еще жизнью, человека. Но есть опасность, что, лезя из кожи вон и стараясь вписаться в рамки-формат данного, по своему полезного и неплохого сайта - а это придется, так или иначе делать, Вы можете кастрировать и выстерилизовать, до определенной степени, этот живой язык и, что хуже, зачатки мысли. Привыкнуть, и замыленным глазом удобно посчитать, что это и есть то самое...

        Не буду называть ничьих имен (хотя было бы полезно это сделать, ради них же), но здесь есть яркие авторы, которые, то и дело, прогинаются под этот самый формат. Начинают писать небрежно. Мелко о мелком. Формат - часто смерть индивидуальности.

        Хотя есть вероятность, что отдав предпочтение развитию яркой индивидуальности и мысли, и выйдя в большое плавание, Вы окажетесь там, в бурном море, никому не нужны. Захлебнуться. Утонуть.
        А здесь можно ноги намочить, поплескаться, послушать кваканье лягушек, иногда крик выпи и даже пение соловья.

        • Игорь Ткачев, спасибо! Все, что Вы сказали, мне было важно знать!
          Сохраню, перечитаю. Буду думать, как не утонуть!

          Иисус ходил по воде, а мы будем учиться плавать и собирать сведения о водоемах!

          Ради того, чтобы послушать соловья, стоит потерпеть выпь, а лягушки-дело житейское!

  • В старину на Руси, когда родители или учителя наказывали (в разумных пределах, конечно) или делали замечание, было принято благодарить за науку
    Вспомнилась Екатерина 2: "хвалю громко и при всех, ругаю тихо и наедине"
    Вторая часть статьи понравилась.

    Оценка статьи: 4

  • Согласна с коллегами-комментаторами насчёт "потока сознания".
    На мой взгляд, статья не совсем для ШЖ, ибо: я не узнала ничего нового, интересного, полезного.
    Написано, впрочем неплохо и искренне

  • Ай да Жаба!.. Ай да молодец. Во как раскусила! Прям надвое. Оттого и посыпалось из автора-ЛГ что-то несуразное.

  • Есть и у меня такие учителя, ваш рассказ цепляет

  • Муратова Ирина Муратова Ирина Читатель 14 сентября 2013 в 10:15 отредактирован 14 сентября 2013 в 10:17 Сообщить модератору

    К комменту Лауры. Ли. Я не очень люблю слово – обслуживание. Мне больше нравится слово - обеспечивание. Редакция ШЖ нас обеспечивает информацией, но никак не обслуживает. Разница есть и серьёзная.

    К статье. Мне понравилась позиция начинающего автора ШЖ. Пусть много сумбура, пусть поток сознания, но есть искренность и общая жизненная настроенность точно присутствует, что дорогого стоит.

  • Ничего не поняла.

  • Какой Текст! Какой Стиль! Я в восторге.
    О педагоге - не до слез, но проняло. Однако статья упоминала о ругливой тетечке в манжетах. Она была у меня раньше в рекомендуемых, я и не знала, как еще выше оценить этого человека. Но, увы, предпредпредпоследние комментарии - это такие грязные манжеты, что надо или помогать со стиркой, или избегать. Очень благодарна манжетам за то, что они меня в последнее время не пытаются прилюдно срамить. В отличие от некоторых типов, которые заходят с обувью в навозе и вопят о чистоте. И это день за днем, точнее, статья за статьей.

    Я хотела бы трижды рекомендовать Вас, но это невозможно. Здесь. Но есть еще ЖЖ и прочие площадки. Это не обещание, а намерение, которое может не осуществиться, потому что я сижу на чемоданах. И жаль сайт покидать, и ожидать извинений не приходится. Если уйду, то и память тотчас очищу от ШЖ. Так что, если можно, позовите меня туда, где Вы сейчас обитаете (ведь видно же, что не здесь, иначе бы Вы неминуемо были лучшим автором месяца, мне так не без причины видится)

    Оценка статьи: 5

  • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 20 декабря 2013 в 16:13 отредактирован 20 декабря 2013 в 17:33 Сообщить модератору

    Вероника Долина

    Прощай, говорю себе, мемуаристика,
    Некого вспомнить – прошу извинить.
    Всё акробатика, всё эквилибристика,
    Если некому, некому позвонить.

    читать дальше →


    Всё можно, всё можно простить учителю,
    Если этот учитель есть...