• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Игорь Ткачев Грандмастер

Как опубликовать свои произведения и зачем все это надо?

Каждый, кто пробует себя на литературном поприще, пописывает стихи или прозу, рано или поздно сталкивается с почти гамлетовским по важности вопросом: как и где опубликовать свои бессмертные в будущем творения?

George Dolgikh Shutterstock.com

Это и понятно: писать исключительно для пыли в столе — тогда зачем писать вообще? Да и найти порой более тщеславного Нарцисса, чем «инженер человеческих душ» или «служитель муз» — еще поискать. Как ни крути, слагателю прозы и поэзии нужна публика — читатели, которые могли бы его читать, им восторгаться, о нем помнить. И поэтому, рано или поздно, писатель и поэт начинает изыскивать пути и способы, чтобы обессмертить свои творения — то есть выйти в массы, к читателю, начать издаваться.

С какими же трудностями, радостями и печалями писатель и поэт сталкивается на своем тернистом пути к дорогому, пока не ведающему о нем и его замечательных произведениях, уважаемому читателю? Какие перспективы открываются пред его красные от бессонных ночей очи? Какие возможности предстают пред его чистое чело?

Публикация в Интернете

Возможность самая простая, доступная и известная всем — и литераторам, и просто любителям эксгибиционировать свои чувства и мысли. Удобный способ, не требующий финансовых затрат: зарегистрировался, например, на стихи.ру или проза.ру., и публикуйся сколько душе и писательскому тщеславию угодно. Ну, а если материал будет достаточно грамотен и интересен, то со временем и читатель косяком пойдет — начнет читать да нахваливать.

Правда, недостаток подобных сайтов в том, что на них хватает мусора, из которого редкими цветочками произрастают действительно стоящие авторы. А также и то, что удача там — в виде многочисленных читателей и восторженных рецензий, улыбается часто интриганам, умельцам привлекать к себе внимание далеко не писательскими методами, и особо вертлявым активистам, которые снуют туда-сюда. Ваш талант, возможно, не обретет там широкой аудитории, если его активно не продвигать и рекламировать. Или, например, можно зарегистрироваться на сайтах вроде той же ШколыЖизни.ру, где можно не только (при определенном уровне грамотности текстов и соответствии формату) выйти на широкую читательскую аудиторию, но и отточить свое писательское мастерство, хотя и в определенном заданном жанре.

Недостаток, правда, в том, что и первые, и вторые — сайты больше для разного рода любителей, извините, дилетантов, а ведь неугомонная душа и беспокойное сердце требуют большого плавания и высокого полета. А что может «больше» и «выше» — лучшим доказательством твоей «профпригодности» как будущего известного писателя, если не публикация в печатном толстом журнале или даже местной газете, где допуск к массам — признание твоего таланта? Так, по крайней мере, кажется, пока твое имя не легло на пахнущий типографской краской дешевый лист. И вы, будущий Эрнест Хемингуэй, Сергей Есенин или Анна Политковская, немедля приступаете к осуществлению задуманного.

Публикация в печатных изданиях

Если обнародовать себя и свои опусы в Интернете до этого было проще пареной репы или, во всяком случае, не так уж и трудно, то опубликоваться в самом заштатном печатном издании поначалу может показаться титановым предприятием. Самый простой способ сделать это — согласиться на писательскую славу за свои же деньги: большинство изданий будут петь вам дифирамбы и с готовностью напечатают ваши самые последние опусы, будь вы самый бездарный писатель или поэт из всех самых неизвестных, если вы окажетесь платежеспособны.

По этому, на мой взгляд, бесславному скользкому пути идут, спотыкаясь, многие. Некоторые печатаются не только в толстых журналах, но и издают целые толстые книги, на дешевой бумаге и в уродливых обложках, позже бахвалясь перед каждым встречным-поперечным тем, что-де «вышла моя книга — конечно, не самиздат!» Но это способ, на мой взгляд, недостойный всякого, кто хотя бы сколько серьезно относится к своему творчеству, хотя способ и весьма быстрый.

А вот приобрести писательскую славу хотя бы в рамках своей местной газеты с тиражом 10 тысяч экземпляров и подтверждение своего таланта «забесплатно» — задачка не из простых. А тем более, если ты еще и гонорар за свои труды получить хочешь. Предложений напечатать разного рода нетленки у издательств хоть пруд пруди, потому как мы, может, и перестали читать, зато, похоже, стали еще больше писать (видно те, кто раньше активно читали, теперь стали активно писать): непризнанных поэтов и писателей только на стихи.ру — больше полумиллиона.

Время рассмотрения высланных произведений иногда доходит до полугода. Выход в печать может случиться аж через год после того, как ты выслал свои стишата в какой-нибудь «Сборник тамбовских поэтов» или рассказы в журнал «Старость», и уже полгода тому, как рукой на них махнул (я в свое время был настолько наивен, что, выслав свои стихи в родную газету, уже на следующий день бежал покупать новый выпуск, полагая, что меня должны напечатать немедленно). И уже поэтому напечататься даже в самом захудалом журнале совсем непросто: конкуренция-с.

После того как девять месяцев спустя ваши четыре-пять лучших стихотворений или двойка-тройка рассказов в страшных муках все-таки родились на свет божий в каком-нибудь малоизвестном сборнике, который был в вашем рассыльном списке пятидесятым или сто пятидесятым по счету, ваше сердце наполнится ликованием: вот оно, писательское признание! Вот оно, признание вашего таланта! Вот оно, само счастье! И действительно, это какое-никакое признание: если вас напечатали — и не за ваши деньги, и не потому, что ваш дядя — главред этого самого издания, значит, вы все-таки прошли какой-никакой отбор и отсев, вас утвердили, а следовательно, и признали ваш писательский талант. Хотя бы и в пределах одного малоизвестного журнала.

Потом вас, после того как вы повторите рассылку сто пятьдесят раз, возможно, напечатают еще где-нибудь. И еще. И вы снова и снова возликуете: «Я все-таки талантище! Я — писатель! Я — поэт!» Возможно, вам пришлют гонорар от какой-нибудь «Восточной звезды» г. Комсомольск-на-Амуре в размере 500 рублей. И вы будете собой гордиться еще больше и строить планы, как еще больше покорить мир своим писательским дарованием. На вашей полке в ряд выстроятся различные толстые журналы, в которых будут и ваши рассказы про любовь и разлуку, а в подшивке из газет будут и газеты, где будут ваши стихи, тоже про любовь и разлуку.

А возможно, вы оставите это гиблое дело в самом начале своего писательского пути, решив потратить время на что-нибудь стоящее…

У меня на треснувшей от времени книжной полке стоит батарея из разного рода толстых журналов с моими рассказами, а в подшивке из газет лежат уже пожелтевшие листы, на которых тусклым отблеском минувшей наивной юности грустно смотрят на меня мои порой неумелые, но всегда искренние и чистые стихи. Я еще по привычке горжусь тем, что ни за одно из своих произведений я никогда не платил, а иногда даже платили мне. Иногда, по той же привычке, я нахожу в Интернете адрес какого-нибудь издательства и привычно отсылаю туда какие-нибудь свои старые рассказы. И иногда, уже не на сто пятидесятый, а где-нибудь всего на десятый раз, мне приходит ответ, что меня напечатают.

Иногда я всерьез подумываю напечатать книгу, или даже две, уже за свой счет — не для широкой публики, нет, а для своих потомков, которые, может быть, когда-нибудь найдут в шкафу старую, с пожелтевшими страницами книгу в твердой обложке и с удивлением погрузятся в мой, такой малопонятный для них мир. Хотя и маловероятно, но все-таки. Только я уже не нахожу себе ответ на вопрос, который раньше казался мне риторическим: «А зачем?..»

Статья опубликована в выпуске 15.12.2013
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (82):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Игорь Ткачев, познавательная статья для тех, кто хочет стать на писательскую стезю. Дерзайте, начинающие!

  • Гоша Саутин Гоша Саутин Читатель 15 декабря 2013 в 09:20 отредактирован 26 мая 2018 в 14:24 Сообщить модератору

    Всю дорогу читал и ловил себя на мысли, "обязательно спрошу", а когда дочитал, все вопросы поимели место.))) Появилось ощущение завершённости. Той завершённости, которая необходима для любой самой грандиозной мысли - "А зачем?"

    Оценка статьи: 5

  • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 18 декабря 2013 в 19:51 отредактирован 18 декабря 2013 в 20:10 Сообщить модератору

    Редактору необходимо не просто хорошо - отлично владеть "фактическим материалом". Отлично знать и не путать имена,события, факты, даты, цитаты, крылатые выражения на иных языках, авторство тех или иных открытий, различать направления и стили, владеть терминологией - это помимо грамотности.
    Увы, Игорь, при несомненных литературных способностях, частенько фактическим материалом не владеет никак. И получается настолько смешно, что не дай Бог в редакторы...
    А эссеист очень даже неплохой. Иногда - просто блестящий.

    • Комментарий удален
      • Mаша Романофф Mаша Романофф Мастер 19 декабря 2013 в 00:46 отредактирован 19 декабря 2013 в 00:52 Сообщить модератору

        Анна Швецова, благодарю за внимание. Я не отнимаю ничей хлеб, в редакторы не мечу, ни с кем не конкурирую, так, починяю примус иногда, когда вижу ошибки и неточности, мне нравится ШЖ, прекрасная полемическая площадка, умные неординарные собеседники и отличная политика сайта.
        За работу модератора мне не платят, а полученные за статьи деньги я предпочитаю перечислить на благотворительность.
        Восклицательными знаками злоупотреблять не стоит.
        И да, к содержанию статьи: публиковать стоит далеко не все. Если процентов десять из написанного требовательный к себе автор представит к публикации - это можно считать отличным результатом. "Потом всему терзает свету слух, потом печатает - и в Лету - бух"(с)

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 19 декабря 2013 в 11:00 отредактирован 19 декабря 2013 в 11:06 Сообщить модератору

      Mаша Романофф, я вообще-то в редакторы не рвался и свою кандидатуру никуда не предлагал-) Отвечая мне, Вы обсуждаете не мои тайные желания, а чьи-то прочие фантазии (кстати, на это тоже интересно смотреть: как мешаются и "люди, и кони").
      Как и написал - "Не хочу!"

      За "блестящего эссеиста", конечно, премного благодарен. Все-таки из Ваших уст услышать это - это чего-то да стоит (надеюсь это не только предпраздничное настроение или еще какое желание "обнять весь мир", или просто женский каприз, а непредвзятая оценка?-)).

      А вот насчет фактов и фактологии, предложил бы задуматься над тем, о чем я, похоже, безуспешно давно толкую: факты - часто лишь "факты". Очень зыбкие квази константы. Многим даже в голову не приходит насколько. Каждому из них есть свои антифакты - доказательства их неточности или неверности.

      А быть в тренде - вовремя сменить Диогена на Беанта, мне жутко скучно... завтра ведь уже Вам придется сменить Беанта на Цицерона. И когда Вы не успеете, получится, что из трендового фактрума выпадаете уже Вы.

      И потом, держать в голове факты, или "факты", зная даты и кто точно сказал что - это лишь прилежная грамотная ограниченность, за чьей гранью увидеть что-то еще, часто уже не получается. Потому что не хватает мозговой энергии на остальное (ведь зачем, когда все дано в готовом виде - нужно только иметь хорошую память, выдавая ее за ум).

      (Кстати, я никогда не пишу статьи (за крайне редким исключением), пользуясь интернетом. Все написанное - часто суть мои фантазии. Или бред. Вы себе даже представить не можете, сколько там может быть, например, моих собственных "фантазии", вложенных в уста зам людей прошлого. И народ ведь верит-)))
      Разбери Вы их основательно - Вы бы с полным правом могли бы меня убить, за такое нарушение фактрума...

      Как здесь редакторы владеют "фактическим материалом", я вижу ежедневно. Хотя признаюсь, уровень становится другим (или я тупею - тоже вариант).
      И грамотностью тоже-))

      Вот пойду сейчас поищу ошибки. Чтоб не быть голословным

  • Руслан Байрамов Читатель 15 февраля 2019 в 13:00 отредактирован 18 февраля 2019 в 08:15 Сообщить модератору

    МОИ СТИХИ
    Книг светлых чистых добрых.
    Нам освещают путь.
    Ведь книга знаний кладезь.
    Времен прошедших мудрость.
    И щедрость слов хороших.
    Чувств выражения.
    Да свет стихов духовных.
    Времен прошедших тайна.
    Да мудрость книг хороших.
    В нас вдохновляют веру.
    Да в чтение книг хороших.
    Надежду обретешь и легче станет путь.
    Евангелие тоже книга света.
    И книга есть Псалтирь и Тора свиток книге.
    Из древних книг мы много узнаем.
    Про сад Эдем мы узнаем читая книгу.
    И узнаем про Рай мы с книги.
    Про Бога даже с книги узнаем.
    Да с книги веру обретаем.
    Да много книга открывает.
    *********************************************************
    МОИ СТИХИ
    Поступки заставляют куда и с кем идти по свету.
    И что искать и в чем нуждаться.
    Лукавых чувств бессмысленных надежд.
    Напрасных встреч и глупой болтовни.
    Надежд протест глупца презрения.
    Глубоких чувств стремлений заглушает.
    Стремления человека знания.
    Лишь освещают путь к успеху.
    Употребляя слов пустых.
    Успеха не увидишь в жизни.
    Глупец хорошим людям не пример.
    Движенья мира знания и стремления.
    Не слов пустых.
    ********************************************************
    МОИ СТИХИ
    Хороший слова приятный.
    А добрый слова дающие надежду и любовь.
    В нас вдохновляют чувства и укрепляют веру.
    В доброту.
    От щедрых слов становимся мы лучший.
    ***************************************************
    МОИ СТИХИ
    Жизнь это чуда а любовь это вечное чувство.
    И надо ценить и уважать да быть добрей.
    И главное быть честным.
    Это главное черта человека.
    И очень хорошее качество.
    Дающая Смысл и понимания.
    И главное человечность.
    Достоинство и счастья.

    Автор. Байрамов. Руслан. Ренатович.
    Понравилось поддержи деньгами. Если не в тягость.
    Россия. Мой счет. 4276 4600 1350 8762 VISA.

  • Дмитрий Крикун Читатель 3 октября 2016 в 13:33 отредактирован 23 мая 2018 в 19:21 Сообщить модератору

    Честно говоря, не нашел конкретных полезных советов. Помимо массовой рассылки на авось.

  • Прочел - спасибо. Кстати, как раз о нюансах издания книги за свой счет и пойдет речь в следующей моей заметке...
    С уважением А.Т.

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий удален
    • Ирина Литновская, а Вы еще попробуйте сделать так, чтобы Вас напечатали в неизвестном печатном издании, да не за Ваш счет, а за счет издания, с выплатой какого-нибудь Вам гонорара (пускай и самого незначительного). Это также может быть оценкой Вашего мастерства.
      А если и издание не для скучающих домохозяек, а что-то серьезнее, тогда и вовсе "слава пришла"-)

      • Комментарий удален
        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 20 декабря 2013 в 12:58 отредактирован 20 декабря 2013 в 12:59 Сообщить модератору

          Ирина Литновская, например, журналы "Юность" или "Знамя" вряд ли назовешь мертвяками.
          Я имел в виду, чтобы вас печатали, а не вы печатались - как некоторая оценка вашего мастерства. Там несколько иной уровень. Требования выше. И естественно не по блату.
          Здесь напечататься большого труда не стоит. Хотя вы правы в том, что читателей больше.

  • Мне запомнилалсь когда-то прочитанная фраза о том, как определить в себе настоящего писателя - если ты не можешь прожить дня, чтобы не написать - сочувствую друг, ты писатель. Пусть люди пишут, вот вы поделились своим опытом, переживаниями, а значит кому-то это все равно пошло на пользу, потому что нравится нам делать выводы и убеждаться в своей правоте за счет чужих творений. Спасибо за статью)).

    Оценка статьи: 5

    • Татьяна Бергам, есть и противные мнения. "Не дня без строчки" может быть и признаком графомании. Хотя и графомания бывает разной - и "плохой", и "хорошей".

      И писатели бывают разные. Бывают что пишут обильно и у них много читателей. А бывают что пишут "раз в три года" и их мало, кто читаете. Но в первом случае - количество, во втором - качество.

      Мне вспоминаются слова некого мр. Старджона у Стругацких: "90% всех книг я бы выкинул в в топку". Почему - каждый может решить сам для себя.

      Благодарю за мнение.

  • статья объективная
    полезная
    не скучная
    написана хорошим литературным русским языком
    читается легко

    Оценка статьи: 5

  • нет ответа на вопрос
    нет нового в ответе
    а слов много, да

  • Кстати лет 10 назад кинул рассказы на Самиздат и все. Ни рекламы не продвижения. Но, если я правильно понимаю статистику, их кто-то все-таки читает. А ещё периодически присылают приглашения на другие лит. сайты и в издательства.

    "- Информация, попавшая в сеть, не остается без внимания. Одиночка не может создать систему, во всяком случае, пока…"

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 16 декабря 2013 в 09:32 отредактирован 16 декабря 2013 в 09:33 Сообщить модератору

      Дмитрий Дарк, есть множество литературных агентов, представителей разного рода изданий и т.д., которые ищут непризнанных и жадных до популярности. Таких жадных и непризнанных и приглашают опубликоваться то там, то сям... как правило за свой счет.
      А ваш счет вам и споют, и вас пригласят.

  • Хорощо и зло написано.
    А люди все-таки разные.
    Некоторым вовсе не хочется славы или признания.
    Достаточно просто выплеснуть эмоции на... ранее - на бумагу, сегодня все чаще - на экран компа.
    А уж если кто-то это прочитает и отреагирует - это дополнительный бонус.

    Оценка статьи: 5

    • Игорь Вадимов, "если кто-то это прочитает и отреагирует - это дополнительный бонус"

      Так ли это?
      Большинство пишущих слишком болезненно реагируют на замечания и критику, ожидая только восторгов и похвал. Но продолжают писать (и правильно делают) в надежде всё-таки найти днём с огнём своего читателя, хотят быть услышанными и понятыми.

      Оценка статьи: 5

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 5 декабря 2013 в 16:49 отредактирован 5 декабря 2013 в 16:50 Сообщить модератору

        Людмила Вахрушева, литераторы всех мастей, писатели и поэты - часто люди с болезненным самолюбием, тщеславные и амбициозные. И не просто потому, что они такие плохие, а потому, что сложно написать что-то стоящее и не вывернуть наизнанку свою душу - отсюда эта желтая болезненность.

        И представьте, что у Вас родился сынок, или доченька. Может ножки у него кривенькие, а может и нет. Может ушки оттопыренные, а может и нет. Для Вас он ведь самый лучший.
        Так и для некоторых писателей-поэтов, их труды - плоды любви и мук. "Обидеть писателя и поэта может каждый"-))

        Часто ведь душу как на листе бумаге читателю выносишь. А он начинает в ней грязными пальцами ковыряться...

        И не вся критика - критика. Далеко не вся.

        • Игорь Ткачев, это так. Конечно, так.
          Не надо бояться "ковыряющихся грязных пальцев". Это ведь как птицу выпустить на волю. Не сможете вы следом бежать и всех ворон или коршунов отгонять.
          И критика, да, она иной раз лучше самого творения.
          Удачи!

          Оценка статьи: 5

        • Игорь Ткачев, может он для него и самый лучший и задумка была может не плоха, но на сторонний взгляд это может быть ужас.
          Не так давно так сказать подолгу службы пришлось прочитать несколько рассказов.
          Некоторые мне понравились.
          Некоторые просто хромали видимо автор просто не опытный, но потенциал есть.
          Но были и такие, что просто жесть жестяная. Автор банально не знает, что, зачем и для чего он пишет, а просто выпячивает свое оригинальное я.
          Естественно, что комментарии будут типа "Аффтор дай мне такую же траву"

  • Не помню, где прочел: Писатель не тот, кто пишет, но обязательно тот, которого читают.

    Уважаемая администрация сайта, попробуйте г-на И.Ткачева в качестве редактора сайта. Может быть у него новая грань откроется.

    • Вячеслав Старостин, ПОДДЕРЖИВАЮ ВАС, УВАЖАЕМЫЙ ВЯЧЕСЛАВ,В ЖЕЛАНИИ:"Уважаемая администрация сайта, попробуйте г-на И.Ткачева в качестве редактора сайта", и даже не только потому что его одаренность может засиять многими гранями его талантов, а скорее ПОТОМУ ЧТО СКОЛЬКИХ ГЕНИЕВ, ТАЛАНТОВ И ПРИРОДОЙ ОДАРЕННЫХ ЛЮДЕЙ ОН ПРИТЯНЕТ В ОБЩИЙ КРУГ КАЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НАЧИНАЯ С ХОРОШЕГО ПРОЕКТА " ШКОЛА ЖИЗНИ"!!!!!!!!!!!!!!!!! ПОДДЕРЖИВАЮ ВАС, УВАЖАЕМЫЙ ВЯЧЕСЛАВ!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      Оценка статьи: 5

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 17 декабря 2013 в 09:48 отредактирован 17 декабря 2013 в 09:49 Сообщить модератору

        Анна Швецова, я право признателен за такое внимание. Но, как уже заметила и Марианна, и кто-то кроме, редактор - не обязательно следующая, более совершенная, ступень развития личинки-школаруписателя - махаон во всей своей красе.
        Я лучше останусь на своем месте - можно?

        • Игорь Ткачев, у нас в редакторы приглашали только авторов. Потому что только поработав с автором, мы понимаем, грамотен ли человек, понимает ли требования формата, получается ли с ним взаимодействовать, справляется ли с техническим функционалом сайта. Но явно не всем надо стремиться в редакторы, Вы на своем месте точно.
          К тому же всегда жаль, когда хороший автор, занятый редакторскими обязанностями, писать почти не успевает.

          • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 18 декабря 2013 в 10:46 отредактирован 18 декабря 2013 в 10:47 Сообщить модератору

            Марианна Власова, умение следовать формату и взаимодействие, полагаю, - главные "таланты" редактора. Умение ловко вписаться в кем-то установленные рамки и быть послушным.
            Это точно не для меня-)

            • Игорь Ткачев, главный талант редактора - грамотность. Остальные необходимы всем, кто работает в команде.

              • Марианна Власова, мне казалось что таланты редактора, должны все-таки лежать в более широкой плоскости, нежели просто "грамотность". Ваша фраза хоть и хорошо ложится на слух, но абсурдна по сути:"главный талант редактора - грамотность. Остальные необходимы всем, кто работает в команде",- т.е. в команде только редактор грамотный, а остальные "талантливые"? Мне казалось, что грамотность это элементарный показатель уровня, полученного образования - начальное, среднее, профтех,высшее, а неграмотность -отсутствие такового - это как ходить с почищенными зубами и общаться с народом (т.е. быть грамотным) или ,общаясь с народом, демонстрировать свои гнилые зубы и извергать вонь (быть безграмотным). Вы ведь считаете себя талантливым Автором, пишущим в др. акк., вот теперь представьте, Два варианта редакторского прочтения Ваших статей:1.грамотная незнакомая Вам редактор(Марианна)в чей формат Вы вписываетесь;2. РЕДАКТОР ТКАЧЁВ, с более развернутым кругозором, уровнем интеллекта, более прогрессивным и объективным взглядом на жизнь,творческий процесс, обобщивший за время своего присутствия на Земле опыт нескольких поколений литературных гениев разных стран, в совокупности с научными и другими более развитыми тенденциями культурно-социологического устройства общества? Хватит ли тогда просто грамотности, для того, что бы РЕДАКТОР ТКАЧЕВ Вас заметил

                Оценка статьи: 5

                • Анна Швецова, мне незачем думать о том, что сделать, чтобы редактор Ткачев меня заметил как автора. Мне, вообще-то, не нужен редактор.
                  "Вы ведь считаете себя талантливым Автором"
                  Гм, нет, не считаю. Писательские амбиции мне совершенно чужды, я считаю себя специалистом по поиску и обработке информации. Поэтому кругозором с Ткачевым я тоже мериться не буду.

                  "таланты редактора, должны все-таки лежать в более широкой плоскости, нежели просто "грамотность". Ваша фраза хоть и хорошо ложится на слух, но абсурдна по сути:"главный талант редактора - грамотность. Остальные необходимы всем, кто работает в команде",- т.е. в команде только редактор грамотный, а остальные "талантливые"?"
                  С логикой у Вас - как с грамотностью... В команде редакторов - все грамотные, все понимают требования формата, успешно взаимодействуют, справляются с техническим функционалом сайта. В идеале редактор должен быть эрудированным человеком и не пропускать ошибочную информацию. В реальности - редакторы не являются экспертами во всех областях знаний. Поэтому мы отслеживаем все комментарии и с благодарностью принимаем поправки.

                  Я пишу всё это здесь как дополнение к обсуждаемой статье, так как считаю, что человеку, который стремится опубликовать свои произведения в каком-то издании, необходимо представлять себе хоть немного работу редакторов.

                  Ответа от Вас, Анна Швецова, я не жду, Ваши комментарии в данной ветке будут удаляться.

              • Марианна Власова, скажем точнее: стремление к грамотности. Ну, а т.н. грамотность - это тоже НЕПРЕМЕННО определенные рамки конформного понимания (которые, кстати, то и дело смещаются то взад, то вперед, руководствуясь то одной логикой, то противоположной).

                "Грамотность", из Ваших уст, звучит как парадигма языковой правильности, лингвоабсолют. Словно за ее пределами ничего путного нет, и быть не может-)

                Как в школе, знаете? "Петров, тебе двойка, потому что кофе - он мой, а в течении пишется правильно в течениЕ". Просто по какой-то своей, вывернутой, и конечно, логике (она ведь всегда есть), несмотря на довольно внятную человеческую логику, почему "кофе" - оно мое, а "в течение", на самом деле "в течении".

                Грамотность часто плодит правильных посредственностей, которые только и умеют, что имитировать и гордиться своим языковым конформизмом.
                Ну, и Вы, похоже, этим тоже очень гордитесь-)

                • Игорь Ткачев, нет, я свою грамотность принимаю как божий дар. Безграмотного не осуждаю, пока он не начинает воинствовать по невежеству.

                  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 18 декабря 2013 в 18:16 отредактирован 18 декабря 2013 в 18:19 Сообщить модератору

                    Марианна Власова, родились с даром писать "о", а не "а" и знанием, как пишутся "лаг" и "лож"?-) Интересная гипотеза - бог наделяет нас даром не до рождения, а на всем протяжении жизни (я то думал, что я должен быть больше благодарен за свою элементарную грамотность своей учительнице и книгочтению)...
                    Мне кажется, что при всей грамотности, главное понимать, что она не абсолютна и не самое главное. Даже в редакторском деле.

                    • Игорь Ткачев, родилась со способностью чувствовать язык, усваивать его логику и легко запоминать правила. Считаю это врожденной грамотностью.
                      Грамотность - не самое главное, безусловно. Но ее отсутствие помешает человеку видеть свои и чужие ошибки, а значит, быть редактором.

          • Марианна Власова, читая Ваши фразы:"....у нас в редакторы приглашали только авторов...К тому же всегда жаль, когда хороший автор, занятый редакторскими обязанностями, писать почти не успевает", я понимаю, что Вы тоже Автор или были Автором, но просто теперь не успеваете писать? А можно познакомиться с Вашими произведениями? Очень интересно! Ведь если совокупность опыта Автора и редактора объединена в одном человеке, то как раз Вам и нужно писать полезные статьи о написании правильных статей. (была на Вашей стр. - статей не нашла, может ссылки бросите?). С уважением.

            Оценка статьи: 5

            • читать дальше →

              • Марианна Власова, я читаю Вас с удовольствием. Особенно мне нравятся Ваши развернутые, аргументированные диалоги со многими участниками проекта,когда Вы четко знаете тему и внятно излагаете свою точку зрения. Хочу познакомиться с "талантливым Автором", которому мешает Главный Редактор писать больше и больше -т.е. с Вами-Автором, мне брендовость "Имени" не важна......у меня нет стереотипов..... Хочу "свежего ветра таланта и гениальности"...!!!!!!!!

                Оценка статьи: 5

              • Комментарий удален
                • Анна Швецова, за такое хамство у нас удаляют аккаунты. Общайтесь с любимыми авторами в личке, читайте правила.
                  За работу модератора не платят, это добровольцы, которые поддерживают порядок на сайте. При этом оба модератора у нас - замечательные авторы. Не умеете найти "произведеньица"? Нажмите на имя, выберите вкладку "Статьи", читайте. Лучше молча. А то опять расскажете что-нибудь несообразное.

    • Вячеслав Старостин, давайте оставим реке видеть море.)

      Оценка статьи: 5

      • Гоша Саутин, а я ведь на полном серьезе... Моя привычка говорить-писать двусмысленно порой тормозит хорошую мысль.

        Допустим, Игорь Ткачев - редактор серьезного сайта Школа Жизни. Плюсы: как минимум, он всерьез проникнется ответственностью - попробуй промахнуться - засмеют-оборжут-заклюют. Еще плюс: редактируя тексты, сумеет помочь раскрыться автору?.. Значит, на своем месте. Значит - не зря на свет родился.

        • Вячеслав Старостин, вы думаете я не серьёзно. Редактор - это профессия, не самая лёгкая и благодарная. Писатель, пусть даже и с талантом, это вдохновенный ленивец.))))) Игорь Ткачёв нужен нам ещё здесь, где и травинка, и лесок, в поле каждый колосок......)))))))))

          Оценка статьи: 5

          • Гоша Саутин, здрасьте-пожалуйста!.. Наши редакторы такие тексты пишут - только носом и шмыгаешь от понимания своей бездарности. Не-еее, ШЖ - это уникум.

            • читать дальше →

              • Марианна Власова, читать дальше →



                А по сути статьи: подавать надежды, быть способным и только - легче легкого. Небеса наградили способностями, дали шанс, а человек на этом и остановился. Ведь чтобы сотворить что-либо настоящее нужно пахать и пахать - все 99%. Пахать - очень тяжко. Ужасно тяжело. 1% - это лишь способности. Зато этим одним процентом легко заворожить бесталанных и довести поклонников\поклонниц до истерики, до визга и до экзальтации.

                • Анна Швецова Анна Швецова Читатель 17 декабря 2013 в 23:20 отредактирован 17 декабря 2013 в 23:23 Сообщить модератору

                  Вячеслав Старостин, когда даже 1% таланта завораживает миллионы бесталанных, когда , не видны пот, слезы и терзания автора в период создания произведения(по Вашему "пахота, пахота...+ пахота), а лишь виден результат у которого есть поклонники....- это ли не писательское счастье? Жизнь пишущего человека проходит не зря..., он нужен людям..., ведь критерии оценки бездарен-гениален действительно размыты и разнятся в различных культурных подкастах. А представьте, если бы это был не 1% таланта, а к примеру 89%???? Кстати, Вячеслав, мне кажется теория про % соотношения труда и таланта,существовала до Вас... кто-то уже говорил...К примеру:"В гениальности 1% таланта и 99% труда. (Томас Алва Эдисон)))))- ГЕНИЙ)))))))".
                  Мне понравились еще две чужие фразы отвечающие теме обсуждения статьи:"Дар - это уникальная способность, заложенная в человеке, а талант - это уникальная способность, постигнутая человеком. (Гарун Агацарский)"и
                  мне очень нравится фраза:"Отсутствие таланта - это уже редкий дар. (Леонид Леонидов)".
                  Вячеслав Старостин, мне очень интересны Ваши статьи и комментарии в том числе.

                  Оценка статьи: 5

                • Комментарий удален
                  • Анна Швецова, вам пора покинуть этот блог. Чтобы не беспокоить себя понапрасну - отпишитесь от получения комментариев отсюда. Побеседовать с Вячеславом о громких всплесках эмоций - пожалуйте в личку, здесь все это неуместно, потому удалено.