• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Екатерина Брель Профессионал

Почему я хотела остаться жить в Карловых Варах?

Лето — время отпусков и большинству людей хочется отдохнуть от тяжелого трудового года, который унес массу сил и энергии.

Кому-то интересно отдохнуть на жарком курорте и поплавать в море-окияне, а кто-то хотел бы увидеть что-то новое и ранее невиданное. К числу последних примкнула и я.
Честно признаюсь, я выбрала Чехию только из-за ограниченности в средствах, более мечтая о Западной Европе (Париже, Амстердаме)… Но я не пожалела, вернее я была в полном восторге и поэтому рекомендую эту страну всем.

Так вот, позапрошлым летом я побывала в Чешской Республике, впечатлений было много, погода была солнечной, еда вкусной, пиво изумительным. Одним из светлых моментов поездки стало посещение курортного городка Карловы Вары…

…Перед поездкой слышала о Карловых Варах немного, знала, что там есть целебные источники, туда ездят на воды, слышала, что это где-то в Чехии. Но даже не имела понятия, где.
Название оказалось знакомым во многом благодаря литературе, в книжках герои зачастую ездили на воды полечиться и отдохнуть.

Из Праги мы выехали утром, после завтрака, на нашем экскурсионном автобусе. Было жарко, приятно и ни о чем не думалось вообще.
Дорог таких России нет или очень мало, на расстояние в 130 километров мы потратили меньше часа.
Я никогда не видела растущего красного мака, целые поля были видны из окон автобуса. Также новым стали плантации хмеля, но это и понятно, если люди пивом деньги зарабатывают.

Ближе к Карловым Варам начало закладывать уши. Конечно, это было потому, что мы поднимались в горы, Карловы Вары — маленький городок, находящийся в горах, утопающий в зелени, а среди гор стояли богатые красивые вылизанные дома, отели.
Мы вышли из автобуса, а тучи над городом начали сгущаться, на это наш гид сказал, что пока он с нами — дождя не будет. И, кстати, не обманул, потому что вскоре тучки разошлись и среди солнца стал покрапывать мелкий дождичек, что было даже очень хорошо, после жары и дороги.

Мы гуляли, любовались, заглядывали в лавки с Бехеровкой, абсентом, местными вафлями.
Гид показывал местные достопримечательности, дома, где жили великие.
Большой красивый дом желтого цвета некогда был местом, где отдыхал русский ученый Иван Петрович Павлов, как сказал гид, «который мучил собачек». Мне это близко, потому что 5 лет обучения на биофаке мы почти ежедневно сталкивались с Павловым и его открытиями. И даже в Чехии я с ним косвенно встретилась.

Вообще в Карловых Варах много русских, почти как в России, отовсюду слышна русская речь и даже надписи сделаны на русском языке. Тоже приятно, ничего не скажешь.
В какую лавку не зайдешь, проблем с языком не возникнет, все поймут.
А цены вообще выгоднее для нас, чем в других местах Чехии, даже я, простой работник НИИ, и то купила множество подарков и сувениров родственникам и друзьям.

Источников было множество, около 60 открытых, а 12 активно используются для лечения желудочно-кишечного тракта, вода них солоноватая, имеет трудноописуемый специфический вкус. Все понабрали воды в бутылки — лечиться. По температуре они тоже разные — есть горячие, есть просто ледяные, а есть примерно комнатной температуры.
Еще есть один источник (забыла, как называется), он горячий, если в него сунуть незамужней девушке 4 пальца, то через год она выйдет замуж.

Жар не спадал, и мы решили искупаться, в городе есть такая гостиница Термал и около нее большой подъем в гору, там и находится бассейн с карловарской водой, она тоже, говорят, лечебная.
Мы переоделись и поплавали, это был единственный раз за это лето, когда я искупалась.
Мы были красивые, стройные, загорелые и счастливые и когда я сидела на берегу этого бассейна, один ирландец пригласил меня к себе, даже визу и денег предлагал выслать, ходил потом еще все дни вокруг да около. Но иностранцы — это не мое, и в России мужчины есть хорошие. Туда только отдыхать неплохо съездить, посмотреть интересу ради и ознакомления для.

Огромное счастье я почувствовала в интернет-кафе, где мы пили темное пиво с вепревым коленом. Если будете в Праге или Карловых Варах, обязательно попробуйте.
В Праге хорошее место — это Новоместский пивовар, там пиво живое и вепрево колено восхительное, а в Варах вот это самое интернет-кафе.
Еще в Праге я удивилась огромным порциям мяса, их было много на двоих, а мы после купания брали порцию на каждого.
Тут я подумала, какой же я, оказывается, счастливый человек, сколько в жизни хорошего есть!
А потом отписала смс-ки друзьям и знакомым в Россию, видимо, восторг меня так распирал, что нужно было поделиться со всем миром. Наверно, там, в России, я вызвала зависть этих самых моих адресатов.

Потом мы гуляли еще, двое туристов из нашей группы вместо купания умудрились даже сходить на концерт классической музыки, после чего заблудились и еле-еле нашлись.
А мы вместе с гидом решили подняться на башню Дианы на фуникулёре. Мы стояли наверху, наблюдали окрестности, сверху это был вообще какой-то рай на земле.
Я вообще захотела здесь остаться, а гид сказал, что тут очень хорошо для пенсионеров, а молодым здесь все слишком тихо и спокойно. А в старости он обязательно приедет сюда жить.

Мы стояли, а с крыши башни капали дождинки, вокруг города были горы, за которыми, как оказалось совсем недалеко до Германии. У меня мама географ, а сама я географию знаю нулево, ну ничего, какие мои годы!
В автобус сели вечером, довольные, счастливые, пьяные, с подарками, сувенирами, абсентом, Бехеровкой, пивом, вафлями. Но на этом путешествие по Чехии не заканчивалось…