• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Алексей Норкин Грандмастер

Где делают мебель из автомобильных покрышек?

Озабоченные состоянием окружающей среды мексиканцы пытаются бороться с загрязнениями, перерабатывая никому не нужные изношенные автомобильные шины в удобную и недорогую мебель.

Говорят, что центральные улицы крупных городов вплоть до начала XX века зачастую покрывал толстый слой конского навоза. В современных городах лошадь встретишь нечасто, но проблем от этого меньше не стало. Пришедшие на смену лошадям автомобили настолько расплодились, что превратились в основной источник загрязнения окружающей среды. Их выхлопные трубы извергают облака вонючего смога, а изношенная «обувь» — автомобильные шины — заполонила все свалки.

Во многих странах отработанные шины постепенно превращаются в ценное сырье, но в Мексике их переработкой практически никто не занимается. По очень приблизительным оценкам в стране ежегодно выбрасывают около 40 млн покрышек.

Как рассказывает Эдуардо Ривера Альварадо (Eduardo Rivera Alvarado), лидер проекта Proyecto Aula, объединившего неравнодушных к проблемам окружающей среды студентов из Национального политехнического института, брошенные покрышки приносят немалый вред. В них накапливается дождевая вода, в которой размножаются москиты и другие переносчики инфекций. Дым, образующийся при сжигании покрышек, губителен для здоровья и способствует увеличению концентрации парниковых газов.

Вместе с единомышленниками по проекту Эдуардо Ривера занялся изготовлением мебели, используя отслужившую свой срок автомобильную резину в качестве сырья.

Кроме автомобильных шин студенты используют в производстве мебели и другие вспомогательные материалы, в том числе дерево, ведь главное для энтузиастов — не только избавиться от отходов, но создать эргономичный продукт, способный удовлетворить потребности потенциальных потребителей. Как говорит Ривера, их цель привлечь постоянных клиентов, предложив им индивидуальный подход и конкурентные цены. Только таким образом, по его мнению, можно внести весомый вклад в защиту окружающей среды.

В четырехстах километрах от мексиканской столицы в Бока-дель-Рио аналогичным способом вторичной переработки автомобильных покрышек занялся владелец компании по их продаже Луис Гонсалес Ривас (Luis Gonzales Rivas). Предприниматель, принимающий непосредственное участие в торговле загрязняющим окружающую среду товаром, утверждает, что он не ставит перед собой цели получения прибыли. Луис Гонсалес хочет лишь привлечь внимание людей к проблемам вторичной переработки, что, возможно, приведёт к изменениям.

Первоначальная идея была в том, чтобы обеспечить стульями и креслами клиентов компании. Первые экземпляры были не очень симпатичными. Но спустя несколько месяцев Гонсалес наряду со стульями научился делать различные украшения, цветочные горшки и другие декоративные изделия, используя простые инструменты, стропы, краску, винил и пластик.

Предприниматель рассказывает, что стул из автомобильной резины обходится ему примерно в 400−500 песо. Это примерно вдвое дороже пластикового стула из магазина. Однако, несмотря на затраты, Луис Гонсалес не собирается отказываться от своего полезного хобби.

Чистого воздуха вашим городам!

Статья опубликована в выпуске 5.07.2015
Обновлено 24.08.2022

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Почему никому ненужные шины? Современный почин - жечь покрышки на демонстрациях. В Мексике так хорошо живут, что незачем устраивать демонстрации?

    Оценка статьи: 4

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 5 июля 2015 в 02:34 отредактирован 5 июля 2015 в 02:45 Сообщить модератору

    Изготовление мебели из покрышек не решит проблему их утилизации. Почему выбрасывается покрышка? Потому что стёрся протектор и не отвечает нормам износа. А корд, резина могли бы пройти ещё один такой же срок. Из этого напрашивается вывод и решение: надо менять только протектор, как носки для кроссовок. Если покрышка хорошо держится при накачке на диске колеса, почему так же надёжно не может держаться сменный протектор? Но даже такое фантези только увеличит пробег и не избавит от утилизации ...протекторов и самих покрышек.

    Как утилизировать покрышки-протекторы? Надо отделить "мух от котлет" - резину от корда, а остальное - дело техники переработки резины и металла корда.

    Вот в таких направлениях поискать бы решения проблем утилизации покрышек " в мировом масштабе", как сказал ещё ординарец Петька.

    Сейчас я вижу подтверждение своих давних смутных предположений, что высоту покрышки можно значительно уменьшить без ущерба для плавности хода. Ведь реальная амплитуда деформации резины значительно меньше высоты покрышки. И сейяас я вижу, что соотношение высоты к ширине покрышки достигает соотношения почти 1:4.

    Кроме того, резиновый запах мебели из покрышек можно допустить разве что на плэнере дачи или ещё где, но не в помещении. А использование вещей не по назначению вообще вызывает, мягко говоря, идеосикразию.

    Оценка статьи: 5