• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ян Зарипов Профессионал

Опасно ли летать самолетами?

Лететь или не лететь? Вот в чем вопрос. Сложный. С одной стороны, самолеты, по статистике, являются самым безопасным транспортом, с другой — очень много факторов, способных повлечь печальный исход. Что ж, давайте попробуем разобраться.

О статистике. В начале шестидесятых годов вероятность погибнуть, будучи авиапассажиром, составляла 1 на 100 тысяч. Сейчас ситуация намного улучшилась: такая вероятность составляет, у тех, кто летает реактивными лайнерами, 1 на 500 тысяч. Сравните эти данные с катастрофами, произошедшими на дорогах.

Многое зависит от авиакомпании и самолета. Самая плохая репутация у азиатских компаний. Второе место в этом «черном списке» занимает наш российский «Aэрофлот». Наилучшая популярность у авиакомпании «South-West». За 180 тысяч рейсов, совершенных этой компанией, не было ни одного чрезвычайного происшествия. В России есть марки самолетов (ИЛ-86,ТУ-154), которые не уступают, а в некоторых аспектах даже превосходят своих западных «ровесников».

Двадцать пять процентов авиакатастроф связаны с воздушными суднами марки «Антонов». Совсем недавно разбился грузовой «Ан». Он пролетал больше сорока лет.

Миром управляют деньги. Жадным бизнесменам нужно на 200% использовать самолеты. Они экономят на всем. К примеру, многие авиакомпании покупают авиазапчасти у частных изготовителей. Они дешевле, зато среди них попадаются поддельные. В конце концов, за все надо платить. Они платят человеческими жизнями, которые им не принадлежат.

Западные эксперты считают, что большинство авиакатастроф происходят из-за ошибок пилотов. Но, в то же время, ошибка пилота может возникнуть по разным причинам: неудобной компоновки кабины пилота, неправильных указаний диспетчера и т. д. Во многих авиакомпаниях предусмотрены штрафы экипажу за перерасход топлива, в результате, они экономят топливо в таких ситуациях, где это может быть просто опасно.

Российские летчики по-прежнему считаются одними из самых компетентных в мире, могут летать даже на «консервной банке», и при этом им по уровню комфортности и обеспеченности жизни приходится более туго, чем их западным коллегам. Пилоты должны отдыхать между полетами не менее десяти часов и не употреблять алкоголь за двое суток до полета. Всегда ли выполняются эти требования?!

Одной из причин авиакатастроф стало увеличение чартерных рейсов. Для сравнения: на чартерных рейсах каждое второе авиапроисшествие заканчивается гибелью пассажиров, а на регулярных рейсах — только каждое шестое.

Глобальное потепление вносит свою лепту в виде непредвиденных гроз и ураганов.

Думаю, я немного прояснил ситуацию, но каждый пусть решает сам: лететь или нет. Можно лишь сказать, что волков бояться — в лес не ходить, и на все воля божья.

Будем надеяться, что когда-нибудь, в будущем, количество отлетов будет равняться количеству прилетов.

Статья опубликована в выпуске 18.09.2007
Обновлено 15.01.2013

Комментарии (13):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Каждую минуту в небе США 6000 самолетов. Умножьте на 60 и на 24.
    Опасно не более, чем ходить пешком. Более -чем в автотранспорте, поездах и т.д. Хорошая статья.

  • Судьбу заранее не просчитаешь.

  • Мне очень понравилась статья. 5! Спасибо. Обожаю самолеты.

    Оценка статьи: 5

  • Да, статистика авиакатастроф печальна. Появилась даже недобрая шутка по поводу того, что самолёты падают нынче как листья по осени. К Аэрофлоту точно доверия не имею. Летаю не часто и если приходится, то стараюсь выбрать местную авиакомпанию.

    Оценка статьи: 4

  • Опасно не более чем ездить на машине, поезде, автобусе, велосипеде, ходить пешком. Можно упасть практически на ровном месте и умереть, но это не значит, что не надо выходить из дома.
    Просто когда падает самолет это сопряжено с значительно большими разрушениями, чем скажем ДТП. И людей, как правило, больше страдает. Поэтому об этом узнает весь мир (страна...).
    А авария - это всегда страшно вне зависимости от того, один человек погиб или 50.

  • Ужас! Но летать все равно будем

    Оценка статьи: 5

  • Юрий Мацына Юрий Мацына Читатель 14 октября 2007 в 22:37 отредактирован 20 мая 2018 в 17:06 Сообщить модератору

    Интересно, стюардессы почему не боятся?

  • Не больше чем ездить автобусами. Опасно все, но по статистике авиа менее всего. Просто каждый случай транлируется и муссируется, тогда как гибель людей на дорогах стало обыденным явлением.

  • Пфафф Касперский Читатель 9 ноября 2008 в 08:39 отредактирован 9 ноября 2008 в 10:27 Сообщить модератору

    Напиши об этом еще . Интересно ! Каждый раз как сяду в самолет , начинаю проклинать себя и обещать , что это больше не повторится . Я уверен , что боятся все , кроме ... женщин !
    ....один вопрос : - почему "одной из причин авиакатастроф стало увеличение чартерных рейсов" ?

  • Виктор З Читатель 15 января 2013 в 16:53 отредактирован 27 мая 2018 в 20:13 Сообщить модератору

    Прежде чем говорить о безопасности самолёта сначала бы изучили статистику. А она чудовищна для авиации. Потерян каждый 12 самолёт ту134 и каждый пятый боинг707 (выпустили 1010 потеряли 194), почитайте векипедию. По тем самолётам, что ещё эксплуатируются, где то каждый 30 разбился, но после прекращения их производства и старения парка эта цифра неуклонно приближается опять же к каждому 15-20-у разбившемуся. Можете ли вы сказать то же самое о железнодорожном транспорте или автомобиле? Конечно нет. Число погибших на 1 миллион перевезённых: ж.д транспорт 0,01, автомобиль 0,81, воздушный транспорт 5,1. По другим (норвежским данным) число погибших на 100 млн чел*час поезд 6,2, автомобиль 17,9, рейсовый самолёт 120, мотоцикл 125.
    Больше всего погибает людей, чья профессиональная деятельность связана с рыболовной промышленностью(118.4 смертельных случая на каждые 100 тыс. работающих). Второе место в списке опасных профессий заняли лесорубы(соответственно, 92.9). На третьем месте - профессиональные пилоты и бортинженеры(66.9 смертельных случая на 100 тыс работающих). Далее следуют сталевары (55.6), мусорщики и сотрудники предприятий по переработке отходов (43.8), фермеры (41.1), электрики, обслуживающие сети электропередач (32.7), водители тяжелых грузовиков (29.1), сельскохозяйственные рабочие (23.2) и строители (22.7). Отсюда видно, что быть лётчиком как минимум в 2 раза опаснее, чем быть водителем грузовика. А если учесть, что водители грузовика находятся в поездках раза в четыре больше, чем лётчики гражданской авиации, то видимо по этим данным самолёт опаснее автомобиля в 8 раз.
    Количество погибших в авиакатастрофах на 1 млн перевезённых ://www.kaig.ru/rf/air.pdf рис.1-287 смотри график в России в среднем 4 человека. В Москве ежедневно совершается 20 млн поездок на автотранспорте ://transportsecurity.ru/svezhij-nomer/soderzhanie1/23-avtomobilnyj-i-gorodskoj-passazhirskij-transport/145-realizatsiya-prikaza-mintransa-rossii-ot-4-iyulya-2011-g-179-ob-utverzhdenii-poryadka-vydachi-spetsialnogo-razresheniya-na-dvizhenie-po-avtomobilnym-dorogam-transportnogo-sredstva-osushchestvlyayushchego-perevozku-opasnykh-gruzov-problemnye-voprosy-i-puti при этом гибнет 2-4 человека ://gazeta.aif.ru/oldsite/975/art027.html в среднем возьмём 3, исходя из правил арифметики на 1 млн перевезенных на авто в таком опасном городе как Москва получается 0,15 погибших. Получается, что самолёт опаснее автомобиля в 4:0,15=26 раз.

  • Виктор Орлов Читатель 22 июля 2014 в 17:01 отредактирован 26 мая 2018 в 19:42 Сообщить модератору

    вы не концентрируйте внимания , на том что Самолеты стали летать низко , если присмотреться ночью в чистое небо можно увидеть какие воздушные объекты которые больше 8 тысяч метров патрулируют небо , либо это безпилотники либо ещё что то не кто не говорит , все акцентируют только то что на виду.