• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Ирина Литновская Грандмастер

Главный в песочнице. Почему Алексей Навальный - не настоящий оппозиционер?

В России нет здоровой оппозиции. Это наша беда, не вина. Нет сильного лидера, способного реально противостоять власти, остужая пыл, с которым она взялась за простых смертных столь рьяно, что щепки летят во все стороны.

Митинг оппозиции в Москве, 15 сентября 2012 г. Фото: Depositphotos

В России есть чему противостоять. Работая с госконтрактами по долгу службы, скажу, что уровень «откатов» не падает, а напротив — растет в геометрической прогрессии, несмотря на беспрецедентные заградительные меры, принимаемые государством. Чиновники не стесняются, и карающая рука правосудия их совсем не пугает. Налоговая служба нашпигована по последнему слову техники, а они всё продолжают и продолжают воровать, пуская людей по миру. Умельцы научились даже проникать в государственную систему электронных торгов.

Процветает кумовство, когда везде сидят свои люди — папа, жена, брат жены, племянник. Те, кто, случись что, всегда прикроют своего. Срастание бизнеса и власти колоссальное. Цветет и пахнет генеалогическое дерево власть имущих. Его ветви, как щупальца осьминога, опутывают все связанные «с папой» структуры, включая суды. Если «папу» спилят, с треском рухнет вся ветка, с женами, братьями и племянниками. На ее месте вырастет другая. Всё по Дарвину.

И всему этому противостоит кто? Навальный. Человек, что толком и не работал никем, не добился ничего. Мистер Никто. Не тот масштаб противостояния, скажу вам.

Алексей Навальный выступает в Химках, 19 августа 2012 г.
Алексей Навальный выступает в Химках, 19 августа 2012 г.
Фото: Depositphotos

Я всегда говорила и по-прежнему считаю, что Алексей Навальный — не оппозиция. Он, скорее, гриб-дождевик, и всё, что он выпускает в воздух — только пыльное облако. Алексей Навальный — тормоз оппозиции, ее главный компромат и основная причина неверия в ее необходимость. При том, что сильная оппозиция — признак здорового государства. Так вот, наше государство — больное, в нем нет оппозиции. Мне не с кем выйти на улицу, с Навальным я не пойду, а больше никого нет.

Просто спросите себя: почему человек, который столь красноречив в своем блоге, столь косноязычен по жизни? Ответы на любые вопросы тет-а-тет с журналистом — шаблонны, словно кто-то начеркал их карандашиком на огрызке бумаги и попросил выучить.

Например, вопрос о Крыме, на который Алексей не дает четкого ответа, видимо, пытаясь угодить и нашим, и вашим. Все, что мы от него слышим — это «прежде всего, нужны справедливые выборы». Пять интервью, и в каждом про «справедливые выборы». Порядок слов в ответе не меняется. Мой добрый знакомый, сторонник Навального, сказал мне: «Ир, ну, бывают такие люди. Пишут хорошо — говорят плохо». Я согласна — бывают. Но бывают ли такие люди президентами? И как такой президент будет онлайн отвечать на каверзные вопросы других президентов, что владеют родной речью?

Информация, которой располагает Навальный — крайне избирательна. На простой вопрос Ксении Собчак, не пылающей любовью к власти, о доле соцрасходов в бюджете страны понес какую-то ерунду. В итоге ведущая ответила на свой вопрос сама. Сравните это с ответами Путина, у которого в голове весь бюджет. Как Навальный собирается с кем-то спорить, если он не знает статистики, если он юлит и уходит от ответа на конкретный вопрос? Такое чувство, что он дает нам знать только то, что ему позволено дать нам знать.

Путин назвал Навального неконструктивным, на что последний записал целый ролик, что больше напомнило дразнилку в песочнице, клип чернокожего рэпера, нежели хлесткий ответ оппоненту от будущего президента. Целый ролик в ответ на одно лишь слово. Вся суть клипа — «А ты сам-то конструктивный?» Ответ, достойный 15-летнего бунтаря, что восстал против мамы, чью зарплату и прогулял. На таких же бунтарей и рассчитанный.

Так кто же нам нужен?

Нужен взрослый человек, который всегда честно пишет о том, что ему нравится и нет. Что сойдет с ума, если не будет говорить об этом, независимо от того, есть у него слушатели или нет.

Тот, кто одинаково беспощаден к врагам, неважно откуда они, живут внутри или пришли извне. Он не дружит «против», как дети в песочнице — против президента, против чиновников. Он дружит «за» — за свою страну, за свой народ. И любое действие любого человека, организации и государства рассматривает именно с этой позиции.

Тот, кто защищает всех, а не определенные группы обиженных. Крым для России хорошо? Да. Тогда я — за. Дети больших чиновников в крупном бизнесе для России хорошо? Нет. Тогда я за проверку каждого такого случая.

Тот, кто не противопоставляет народ государству, сталкивая их лбами, а, понимая, что интересы отдельных групп людей не всегда совпадают с интересами страны, тем не менее, ищет компромисс, пытается всячески избежать открытого противостояния, тем более, кровопролития. Надо быть очень умным человеком, чтобы предлагать решения, которые устроили бы все конфликтующие стороны. Это высший пилотаж дипломатии.

Оппозиционер — не должность, политика для него — не работа, не способ заполучить имя и деньги. Оппозиционеру не нужна ничья финансовая поддержка, он бежит от нее, как от огня. Люди тонко чувствуют, где их ценят, а где — дурят, и примут сказанные от души слова и так. А потому незачем вкладываться в ПиАр, если ты думаешь о Родине, не о себе.

Быть оппозиционером — значит, любить свою страну и болеть за нее больше других. А любить и получать за это деньги от кого бы там ни было — этому есть своё название. Невозможно любить страну и поливать грязью все, что в ней происходит, игнорируя очевидные позитивные сдвиги. Радоваться тому, что твою страну поучают и наказывают — редкость даже для любителей садомазы. Тот, кто визжит от радости, когда его народу другой народ указывает на место, не оппозиционер, а предатель.

Я отнюдь не фанатка Путина. Но я считаю его сильным лидером, чьи реформы по масштабу своему можно сравнить разве что с тем, что сделал для России Петр I, при котором тоже было немало косяков и головы невинных летели с плеч.

И если уж вы решили противостоять кому-то, то выбирайте себе противника по зубам, чтобы не выглядеть посмешищем и окончательно не испортить дела. Если, конечно, вам это надо. Если, конечно, вы сами — не хитроумный план того, кому так активно «противостоите».

Статья опубликована в выпуске 7.08.2017
Обновлено 10.06.2021

Комментарии (48):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Предчувствую жаркие споры подпишусь

    • Лидия Богданова, я тоже подписываюсь.

      Оценка статьи: 3

      • Лидия Богданова Лидия Богданова Читатель 7 августа 2017 в 12:50 отредактирован 7 августа 2017 в 12:53 Сообщить модератору

        Игорь Вадимов, вы не подписываться, а обсуждать должны, кто же, как не вы, будет спорить с Майком Я не люблю политику в нее не лезу и считаю это чисто мужским делом. Политика всегда была "грязным" делом и искать в ней "чистых рук" бесполезное дело. Поэтому я просто посижу на балконе (подальше на всякий случай) и послушаю о чем говорят мужчины

        • Лидия Богданова, с Майком спорить невозможно.
          Вообще - с троллями не спорят.
          Мы с Вами обсуждаем то, что нам интересно, а он просто копипастит, с некоторыми ручными изменениями, то, что указано в его методичке.
          Он, будучи эмигрантом, даже не знает, насколько написанное в его методичке о жизни в России расходится с реальностью.
          И Господь с ним.

          Оценка статьи: 3

        • Лидия Богданова, я же Вам написал - спорить с такими дуриками бесполезно.
          Я сказал - "никогда не получал больше 5%" - а на тех, первых выборах, когда он был еще мало кому лично известен, но сильно раскручен, за него проголосовали 27% из пришедших на выборы.
          А на выборы вообще пришло меньше 20%, т.е. за него проголосовали 5.5% от общего числа имеющих право голоса - а наш друг решил из этого проигрыша новых западных технологий вмешательства в выборы - сделать что-то архиважное...
          Да пусть его. В его виртуальной вселенной, подробно описанной в тех методичках, по которым он пишет свои опусы, у нас все давно разрушено, мы голодаем, ничего кроме ТВ не смотрим, а уж там!!!!

          Оценка статьи: 3

          • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 7 августа 2017 в 17:56 отредактирован 7 августа 2017 в 17:57 Сообщить модератору

            Вот видите - наш герой лихорадочно выкручивается, будучи уверен, что его невежливость и напористость перевесят факты.
            И явка все равно была порядка 20% (я читал и о 19% и о 22%, но наш друг из-за большой воды уверен, что он где-то прочитал аж 32%)
            Итак, если явка была 19%, то, значит, от общего числа лиц, обладающих правом голосовать это 5.13%
            Итак, если явка была 22%, то, значит, от общего числа лиц, обладающих правом голосовать это 5.94%
            Итак, если явка была 32%, то, значит, от общего числа лиц, обладающих правом голосовать это 8.64%
            Приношу мои глубочайшие извинения уважаемому агитпропщику издалека, прошу читать ту строку моего текста так "от 3% до 8% голосов - и не более".
            Понимаете - безапелляционность суждений и спорные данные Вас все равно не спасут.
            Ваш "кандидат" не имел, не имеет и никогда не будет иметь никакой поддержки в России.
            И никогда ему не выиграть никакие выборы - как когда-то Гитлеру.

            Оценка статьи: 3

        • Mike Mike Читатель 7 августа 2017 в 17:33 отредактирован 7 августа 2017 в 17:34 Сообщить модератору

          Лидия Богданова, ну и я напишу - " - спорить с такими дуриками бесполезно" Вот опять начал выкручиваться, ах, это из тех кто пришел, ах, от общего числа, ну так по этой логике и Собянин мизер набрал, а ведь правит себе припеваючи.
          Но! Вы не поверите! Вадимов и тут СНОВА НАВРАЛ И СНОВА СЕЛ В ЛУЖУ Явка-то была 32% (а не "меньше 20%"). Вот неймется снова позориться, думаю, опять виноваты эмигранты и Госдеп, а особенно Навальный Ничего зашоренным не помогает, ни ТВ, ни инет, ни ватные методички...

          Оценка статьи: 1

          • Mike Mike, Майки да, бросьте вы, вы верите выборам? Вот тут вспомнился один случай из моих голосований, как раз в Москве я тогда жила. Я не помню какой год, где-то 91-94, в этот период. Короче, я по приколу пошла и проголосовала (еще назло своей свекрухе -она естественно голосовала на Зюганова) за Жериновского. И он тогда набрал большинство голосов Народ порой не знает своих избирателей и голосует набум или вообще не ходит на выборы. Я уже давно не верю в детские сказки и честные выборы Я же сказала надо не бла-бла делать, а конкретные поступки, для народа, чтобы он (народ) мог оценить на что способен лидер, а то многие только лозунги с экранов и трибун умеют бросать. А вы всё о каких то 30 процентах толкуете, да хоть 99, случайная выборка, повезло - джек пот снял

            • Лидия Богданова, смотрю, Вадимов вам снова на меня жалуется Он даже не в состоянии в Вики заглянуть или куда угодно, чтобы уткнуться в 32% явки. Я б таких субъектов даже до голосования не допускал Заметьте - кричит про маленькую явку, калькулирует что-то, но Собянину не считает такой же мизер, стесняется. Тут уж либо признать выборы несостоявшимися, либо прекратить нести бред. Что выбрал ваш друг - уже понятно.

              Оценка статьи: 1

              • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 7 августа 2017 в 18:07 отредактирован 7 августа 2017 в 18:08 Сообщить модератору

                Кажется, скоро количество проголосовавших от реальных 19-22%, дойдет до недемократичных 90%...
                Чего ни навыдумывают агитпропщики из-за большой воды, чтобы обгадить оппонента!
                Вы продолжайте, не стесняйтесь - я к Вашей крайней невежливости и плохому воспитанию давно привык.

                Оценка статьи: 3

                • Игорь Вадимов, кто тут первый про дурика и тролля упомянул, товарищ ангел?
                  Вы тут заканчивайте сказки свои вещать в надежде сохранить лицо, сидите в луже, не расплескайте. Любой дурак может зайти на сайт избиркома, сунуть свой нос туда и проверить. А "умный" будет всю эту пургу нести до последнего.

                  Оценка статьи: 1

          • Mike Mike, !!!!!!
            И написал-то "Лидия Богданова, я тоже подписываюсь."
            И тут же оказалось, что "Но! Вы не поверите! Вадимов и тут СНОВА НАВРАЛ И СНОВА СЕЛ В ЛУЖУ"!!!!! -- И впрямь, никто не поверит, что фраза "я тоже подписываюсь" означает - соврал и сел в лужу.
            Я и впрямь подписался на эту тему - и с наслаждением прочитал и сохранил Ваш бред.
            Время от времени захожу, перечитываю и смеюсь.
            Спасибо. За что? -- За бред.

            Оценка статьи: 3

            • Игорь Вадимов, не прошло и года, как вы проснулись Ну, побалуйтесь некропостингом, я не против. Сам насочинял и сам же радостно опроверг - я и тут не против, развлекайтесь. Перечитать коменты в хронол.порядке даже и не предлагаю. Одно радует, что даже в своих фантазиях вы автоматически признали и не орицаете, что уж один раз-то точно наврали и сели в лужу

              Оценка статьи: 1

  • Mike Mike Читатель 7 августа 2017 в 01:49 отредактирован 7 августа 2017 в 01:53 Сообщить модератору

    А-атлично, весь сборник ахинеи про Навального вполне копактненько. Достаточно каждому лично почитать его сайт, твиттер и т.д., чтобы убедиться в этом. Но зачем ломать картину мира, когда проще ломать комедию

    Человек, что толком и не работал никем, не добился ничего.
    Если мы будем выяснять, кто кем был и работал, то, боюсь, это не очень выигрышная тема Он УЖЕ добился в политике много, чего и не снилось остальным оппозиционерам. Ну вот балашинскую свалку не закрыл, не осилил, да... Но всего лишь набрал почти 30% голосов на выборах мэра, вот ведь неумеха. Куча проектов, Роспил, Росяма, РосЖКХ, несть числа им.

    Так вот, наше государство — больное, в нем нет оппозиции.
    Да кто ж ей даст появится-то, наивная девушка. Все мало-мальски зрелое будут мочить как сейчас Навального. Или не родит наша земля талантливых политиков, ну вот никак, ни один из миллионов не способен?

    Срастание бизнеса и власти колоссальное. Цветет и пахнет генеалогическое дерево власть имущих.
    Мысль автора дальше неожиданно застывает, логика буксует(и правильно, на боярах пора и остановиться).

    Сравните это с ответами Путина, у которого в голове весь бюджет.
    Все эти ответы давно разобраны по полочкам, только ленивый их не видел - вот уж полезное сравнение.

    Путин назвал Навального неконструктивным
    Да ладно, он ведь НИКОГДА его не называет Это как-то все про вообще...
    У Навального все предельно конструктивно и программа есть. Но не все же зомби могут решиться на такой подвиг, что-там читать, вникать...

    тот, кто не противопоставляет народ государству, сталкивая их лбами, а, понимая, что интересы отдельных групп людей не всегда совпадают с интересами страны, тем не менее, ищет компромисс, пытается всячески избежать открытого противостояния.
    Надо быть очень умным человеком, чтобы предлагать решения, которые устроили бы все конфликтующие стороны. Это высший пилотаж дипломатии.

    Бла-бла-бла, высший пилотаж дипломатии, именно когда неограниченные силы брошены на то, что бы мочить "выскочку". У нас уже есть такие "дипломаты" - Зюганов, Миронов, Жириновский и т.д.

    А любить и получать за это деньги от кого бы там ни было — этому есть своё название.
    Политики без денег не бывает. И дает их тот же народ - ДОБРОВОЛЬНО. Где дворцы и яхты Навального?
    А кто уж ОЧЕНЬ сильно любит - тому и триллионы господь посылает, все по "справедливости"...

    Невозможно любить страну и поливать грязью все, что в ней происходит, игнорируя очевидные позитивные сдвиги. Радоваться тому, что твою страну поучают и наказывают — редкость даже для любителей садомазы. Тот, кто визжит от радости, когда его народу другой народ указывает на место, не оппозиционер, а предатель.
    Каша и вранье.

    Если, конечно, вы сами — не хитроумный план того, кому так активно «противостоите».
    Для полного комплекта еще один замшелый прикол.

    Сами по себе такие статейки (их полно) - свидетельство эффективности политика.

    Оценка статьи: 1

    • Mike Mike, " Срезал !", как у Шукшина. Я помню давний анекдот. СНХ - стране нет хозяина; ХНС - хозяин нашёлся сам - Хрущёв Никита Сергеевич.
      Имхо: РФ находится в зыбком, "пограничном слое", когда всё "и не то чтобы да // и не то чтобы нет."
      Говорите, нет опползиции ? А Глазьев, Катасонов, Паршин, кто-то ещё в таком же ключе что? Нисчетова? Вон целый столыпинский клуб выдаёт какиЯ проЭкты, не считая программы КПРФ?
      Кого выбрали во Франции, чем он лучше нашего Навального? Конечно, "москвичей портит квартирный вопрос", а Навального - Крымский. "Как овечка чёрной шерсти", Навальный "оттеняет совершенство // безукоризненных коллег" (по АВ)- "серьёзных, умных" госмужей.
      Оценка статьи - хорошая, за актуальность, на которую мало смельчаков.

      • Сергей Дмитриев,

        А Глазьев, Катасонов, Паршин, кто-то ещё в таком же ключе что?
        Вот не поверите - НИЧТО, их в политике нет.

        Кого выбрали во Франции, чем он лучше нашего Навального?
        Давайте подумаем... Его выбрали, т.к. не понравился предыдущий и нынешние конкуренты? Или его не преследует французская власть? Вариантов тьма.

        Навальный "оттеняет совершенство // безукоризненных коллег" (по АВ)- "серьёзных, умных" госмужей.
        Это уже тянет на комические куплеты.

        Оценка статьи: 1

        • Mike Mike, хе-хе ! А Путин кем был, пока суетился около Собчака? Не из всех гадких утят вырастают чудные лебедЯ. Я вот так и не поверю, что Глазьев и Ко - "НИЧТО".
          = Нас ждут большие пер-ремены = ... после ухода ВВП в управдомы. Можно осторожно гарантировать.

  • Поставлю 5.Ирина, ваша позиция мне близка.

    Оценка статьи: 5

  • "Это наша беда, не вина" - очень распространенная мысль. Будто нынешний режим в Россию ураганом принесло и препятствовать этому у граждан не было никакой возможности.

    Оценка статьи: 1

  • В чем автор увидел "беспрецедентные заградительные меры государства" против воровства? Упомянута "карающая рука правосудия"... Автор - Вы о чём?...Смеяться изволите? Сами же дальше пишете о семейственности.
    Статья просто несерьёзная.

    Оценка статьи: 2

  • Галина Быкова Читатель 7 августа 2017 в 14:20 отредактирован 23 мая 2018 в 10:19 Сообщить модератору

    Да , наверное , не настоящий ...Чтобы быть настоящим , это значит НИКАКИХ гарантий вору , бандиту и убийце , который именует себя президентом .

    Оценка статьи: 1

  • Статья - и вашим, и нашим. И вроде бы актуальная, злободневная, "народная"... И - подобострастная, почти лизоблюдная.

    На Руси никогда не было и не будет оппозиции. Но бунтарей - хоть отбавляй. Ни хрена автор России не знает.

  • Согласен с М. Блау . "Это наша беда, не вина" - очень распространенная мысль. Будто нынешний режим в Россию ураганом принесло и препятствовать этому у граждан не было никакой возможности.
    © Shkolazhizni.ru
    С каким энтузиазмом народ у вас клянет "горбатого", " кутопалого ". Лет через 3-5 или 8-10, вы с еще большим энтузиазмом будете клянуть нынешнего царя. А ВЫ ,путинские россияне,будете ни при чем.
    А Навальный Алексей хоть что-то делает. Делает как он чувствует, как ему позволяют обстоятельства и возможности.

  • Генсек не совладал с президенством, бывший директор завода ЖБК, пропил полстраны проходимцам, майор КГБ поставил страну в ряд с Северной Кореей .Теперь парнишка с "Малой Бронной " спасет русский мир..
    Алексей Навальный никогда не будет президентом .Путинскую россию дурачат и покупают Единороссы.Купят её и в очередной раз. Потраченное отобьют и наварятся. Ну, как Дмитрий Медведев .

  • Алексей Латухов Читатель 14 августа 2017 в 20:33 отредактирован 23 мая 2018 в 10:15 Сообщить модератору

    Согласен с автором, Навальный не оппозиционер, а так - мелкий пакостник.
    Ирина браво, всегда у вас есть собственное мнение.

    Оценка статьи: 5

  • Сергей Шагаев Читатель 21 марта 2020 в 18:20 отредактирован 21 марта 2020 в 19:42 Сообщить модератору

    А что правда Навальному уже подполковника дали ??