• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Наталия Нечухаева Грандмастер

Как раскрутить не существующий ресторан?

2. От славы виртуальной к реальной

Все могло накрыться медным тазом, когда Уба получил e-mail от TripAdvisor, в поле «Тема» было написано: «Запрос информации». Он долго не решался открыть его, но когда открыл, у него отвисла челюсть.

Как раскрутить не существующий ресторан? От славы виртуальной к реальной Фото: Depositphotos

Перейти к началу статьи

В письме сообщалось, что только за предыдущий день «The Shed» получил 89 000 просмотров! Десятки потенциальных клиентов просят уточнить информацию о местонахождении ресторана.

Итак, 1 ноября 2017 года, через шесть месяцев после публикации, «The Shed», несуществующий ресторан, занимает первое место в одном из крупнейших городов мира, причем на одном из самых надежных интернет-сайтов отзывов!

Оценка ресторана «посетителями»
Оценка ресторана «посетителями»
Скрин с сайта отзывов

Батлер под видом клиента неоднократно связывался с представителями TripAdvisor, чтобы спросить, как ресторан, в который он не может попасть месяцами, добился такого результата. На что компания важно заявила, что она «тратит значительное время и ресурсы на то, чтобы контент в TripAdvisor отражал реальный опыт реальных путешественников».

После завершения эксперимента Уба сообщил службе поддержки, что их уважаемый сайт обвели вокруг пальца на раз-два. На что представитель TripAdvisor невозмутимо ответил в духе: ваш единичный эксперимент не входит в число наиболее частых проблем, с которыми сталкивается наш сайт, а именно — липовыми отзывами на существующие объекты. А липовые отзывы на липовый же ресторан — да кому это придет в голову?! «Поэтому ваш «тест» ничего не доказывает. А для борьбы с мошенниками компания использует «самые современные технологии». В дополнение было сказано, что исследование, проведенное в 2015 году, показало, что 93% пользователей TripAdvisor считают отзывы на этом сайте подлинными.

Уба совсем было решил покончить с «Шедом», но эта реплика от TripAdvisor его задела.

Он уже собрался было выбросить свой скромный телефон, купленный специально для этой «кампании», однако решил доиграть начатую игру назло снобу — Трипэдвайсеру.

Уезжая на длинный уикэнд, он оставил мобильник у друга, думая, что после беседы с представителем компании звонки прекратятся. Однако вернувшись, он увидел 116 пропущенных звонков! Когда мобильник зазвонил снова, Уба колебался между желанием послать всех подальше или произнести очередное: «Мы забронированы на месяцы вперед». В конце концов он решил ответить.

— Привет, это «Шед» в Даличе.

— О, боже мой, — произнес расстроенный женский голос на том конце, — неужели я дозвонилась? Вы обещали мне еще в августе столик, и я все жду.

Итак, Уба создал этот миф, ему же придется воплотить его в реальность. Всего через четыре дня лучший ресторан Лондона откроет свои двери. На один вечер.

Но как? У Уба была только маленькая комната, где никогда не собиралось более трех человек одновременно, не говоря уже о том, чтобы обеспечить ужином и напитками двадцать персон. Был только один способ сделать это: воссоздать точную обстановку, которую описывали в TripAdvisor «посетители», и попытаться создать соответствующую атмосферу.

Людям нравится то, что они едят дома? Так Уба готов им это предоставить, он съездит в ближайший супермаркет за готовыми блюдами. Их можно будет потом разогреть в микроволновке.

Людям нравится сельская, но одновременно стильная атмосфера? Дом соседки Венди, точнее, его крыша, будет в их распоряжении на один вечер.

А еще хорошо бы забить холодильник цыплятами, купленными у той же Венди, это будет компенсацией за ее гостеприимство. Еще лучше сделать так, чтобы цыплята не теснились в курятнике, а свободно бегали по двору, и каждый посетитель мог сам выбрать «ужин» на свой вкус, как в дорогом ресторане выбирают лобстеров в снежной витрине.

Половину столов надо было заполнить знакомыми, которые должны были, причмокивая, громко сообщать, как здесь отлично готовят.

Для того чтобы гости не увидели, что творится внизу и на кухне, им придется завязать глаза — это будет такая фишка.

А для пресловутой «атмосферы» решено было пригласить знакомого диджея. Он должен подбирать CD в зависимости от возраста собравшихся, а еще по сигналу Уба или его помощников «бить в барабаны». Зачем — об этом ниже.

Уба пригласил на вечер еще несколько приятелей, в частности, Джо в роли шеф-повара. Тот последние лет десять колесил по миру и подрабатывал в настоящих кафе и ресторанах. С Джо они продумали «меню» и скупили в супермаркете продукты на общую сумму 31 фунт (сначала бюджет был установлен 25 фунтов — по фунту на каждого возможного посетителя, но пришлось его немного увеличить).

Очень помогла подружка Джо, будущая «официантка». Она же придумала экзотические названия для блюд. Например, для закуски подойдет «Минестроне ди Вердюр», блюдом дня будут на выбор трюфели Мак энд Чиз из цыпленка либо овощная лазанья «Однажды в жизни». Название говорило само за себя, но в пылу подготовки ребята двусмысленности не заметили. На десерт — шоколадный фруктовый «Сарай», надо же было как-то обыграть название ресторана.

Уба уже виделись посетители, чинно сидящие за столиками на крыше, потягивающие вино, пока на кухне доброй Венди разделывают выбранных ими цыплят.

Первыми прибыли Джоэл и Мария из солнечной Калифорнии, они впервые отдыхали в Европе. Прошлой ночью они еще гуляли по Парижу, а сегодня их первая ночь в Великобритании. На следующий день в столице должен был пройти очередной Съезд Покемонов, из-за которого они и прибыли в Лондон, но свой первый вечер они решили провести в прославленном «Шеде».

Когда Уба попросил пару надеть заранее подготовленные повязки на глаза, обоим стало не по себе.

Но тут на выручку одна за другой прибыли две местные «актрисы», приглашенные создавать непринужденную обстановку. Американцы расслабились, и все четверо с завязанными глазами цепочкой потянулись за хозяином на крышу. Тот рассадил гостей за столиками и помчался на кухню, на ходу подавая диджею сигнал «бить в барабаны». Бум-бум был призван заглушать шум, производимый старенькой микроволновкой.

Но в благостном сценарии с самого начала произошел сбой. Мария поковыряла в тарелке, достала было смартфон, чтобы сделать снимок, но тут же убрала его. Ее партнер потянул носом «Минестроне ди Вердюр» и в негодовании вскочил. Первая пара молча исчезла, но на смену им пришли трое местных, удивлявшихся, как же они раньше не увидели табличку ресторана.

Усадив новых гостей, Уба собрался принести им выпивку, когда во дворе раздался жуткий крик — в самом центре сада стояла перепуганная насмерть дама и истошно визжала, а за ее спиной на цыпочках пытался пройти на кухню «шеф-повар» с хлопающим крыльями и пищащим цыпленком.

Когда все немного успокоились, один из двух мужчин, сопровождавших даму, изумленно спросил:

— А почему у вас подают цыплят?

— Не просто цыплят, — гордо ответил Уба, — а именно тех, которых вы сами отберете!

— Но я же читал, что у вас вегетарианский ресторан! Я и предпочел ваш «Шед», потому что это лучший вегетарианский ресторан в Лондоне! Так написано в TripAdvisor!

Уба натянуто улыбнулся, понимая, что мероприятию хана. Надо было сначала самому прочесть отзывы о своем ресторане. Их были сотни. Но кто же знал…

Еще одна небольшая компания пришла отпраздновать день рождения приятеля. Для этой цели была приглашена местная школьница Лолли. Тоненьким голоском она затянула для именинника «Happy birthday». К ней присоединились сидящие за соседними столиками, и атмосфера немного разрядилась.

Но в это же время еще несколько посетителей, понюхав «Минестроне», быстренько ретировались. Уба пытался объяснить гостям, что Минестроне всегда пользуется успехом, но видимо, в силу непредвиденных обстоятельств именно сегодня… Гости покидали крышу один за другим.

— Как насчет следующего раза? — внезапно оборвала его монолог женщина за дальним столиком. — Раз один раз мы вас, наконец-то, нашли, может быть, мы можем записаться заранее прямо на месте?

— Да-да, нам проще было бы забронировать столик сейчас! — вскочил с места ее муж. — Да, было бы здорово приехать сюда снова.

Уба был так потрясен, что не знал, что ответить.

— Мы обязательно посмотрим свое расписание и позвоним вам сами.

— Ну что ж, нет так нет, — протянул мужчина, и пара исчезла в ночи.

Уба выдохнул с облегчением и побежал на кухню с криком: «Они хотят забронировать места на следующий раз!» Вся команда разразилась хохотом, а невозмутимая креативная подружка Джо произнесла:

— Я не удивлена, — и показала положительные отзывы клиентов в специальном журнале. Все, как один, написали, что все было превосходно.

— Возможно, потому, что я ни с кого не взяла ни цента. Друзья договорились, что вечер будет бесплатным, так как они снимали видео о необычном ресторане для одного из лондонских телеканалов.

Онлайн-издание знаменитой ежедневной газеты «The Guardian» пишет:

Мы являемся поколением TripAdvisor, наше время настолько драгоценно, что перед тем, как отправиться на обед, мы должны перечитать предварительно отзывы о меню и атмосфере посещаемого места, и да, мы свято верим отзывам других посетителей.

Статья опубликована в выпуске 13.01.2019
Обновлено 25.07.2022

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Это возможно в эпоху информационных технологий. Но только один раз! Теперь рекламирующие сайты типа "Трипадвизора" наверняка придумали информационные же уловки, которые не позволят просто так раскрутить несуществующий ресторан. Я думаю, что даже не нужно посылать инспектора или дрон для проверки по указанному адресу. Отрицательную информацию можно получить даже из положительных отзывов.

    Оценка статьи: 5

  • Действительно весьма интересно. В последнее время здесь это нечасто встречается.

    Оценка статьи: 5

  • Отличный материал для интересных фактов о необычных ресторанах. Спасибо! Добавлю себе в статью в моем виртуальном ресторане, существующем в сети. Жаль ссылку на него нельзя.
    Хотя материал, в общем-то, не про рестораны вовсе... Как говорил один мой друг, дурят нашего брата...
    Успехов! И новых статей!