• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Игорь Ткачев Грандмастер

Почему мы всегда будем бедны? О жадности и чувстве меры

Первая самая большая беда человечества — это его глупость. Вторая — отсутствие чувства меры. Куда ни брось взгляд, где ни прислушайся, повсюду люди страдают, выживают и борются.

К. Сомов,
«Жадная обезьянка», 1929 г.
Фото: artchive.ru

Будь то в современных мегаполисах, с их высокими налогами, пожизненными ипотеками и безжалостной конкуренцией на офисных плантациях или в небогатых деревнях с их нелегким, по-прежнему крестьянским трудом, нескончаемыми заботами и невысокими, по сравнением с городом, заработками. На небогатой родине или в зажиточной загранице — отовсюду раздается стон, что песней у человеков зовется: мы выживаем, мы боремся и покой нам только снится.

Один страдает от очередного кризиса и низкой зарплаты — ему не хватает, чтобы «жить по-человечески» и на полноценный отпуск, потому что бензин и гречка снова подорожали, а машина поломалась и жене нужны к зиме новые сапоги. Другой от того, что подскочили цены на комбикорма, в соседней области выявили десять случаев свиного гриппа, а у него на ферме заболела корова и издохли три гуся. Третий от того, что цены выросли, а его пенсия осталась на месте…

Короче говоря, все как один страдают от нехватки денег — вам девяносто девять человек с самым разным достатком в красках опишут свою нужду, но вы вряд ли найдете одного, который скажет, что ему достаточно и он доволен тем, что у него есть.

Давид Тенирс Младший,
Давид Тенирс Младший, «Аллегория жадности», XVII в.
Фото: artchive.ru

Одна из причин общей бедности вовсе не в том, что люди действительно бедны, а в том, что людям всегда мало. Попросту — в человеческой жадности.

Редкий фермер сегодня заведет для себя одну корову, два поросенка и десяток курочек. Кажется, его небольшой семье хватило бы и молока, и мяса, и яиц. И трудиться не пришлось бы с утра до вечера, постоянно решать бесконечные проблемы. Нет, каждый фермер стремится завести стадо коров, десяток свиней, сотню кур, уток, гусей. Да огород с садом в придачу, чтобы на них крутиться, как юла, с утра до вечера, света белого не видя. Чтобы под завязку и до обмороков. Чтобы иметь максимальную прибыль. Не чтобы для себя, в меру, по потребности, а чтобы впрок, на продажу, да с максимальной корыстью.

Так же поступает и большинство простых сельских жителей, не фермеров. У меня в бабушкиной деревне даже старые и больные, после операции или с повышенным давлением, стоят попой вверх все лето и часть осени, чтобы максимально выжать из своих участков. Не сколько надо, по необходимости — а максимально, чтобы погреб доверху. Дело доходит до инфарктов в поле, но никто не сдается.

Б. Кустодиев,
Б. Кустодиев, «Купец-сундучник», 1923 г.
Фото: artchive.ru

Кстати, благоразумие и самозабота, с разумным чувством меры — тоже не в списке наших добродетелей. Мы любим умирать героически, с надрывом и по-глупому.

Редкий бизнес умеет вовремя остановиться на достигнутом уровне прибыли, чтобы и время свободное от работы оставалось, и здоровье было сбережено. Нет, всем им надо выжать по максимуму, оптимизировать производство, сократить персонал, достичь потолка, заработать максимально, не принимая в расчет расходы в виде своего здоровья и здоровья своих сотрудников, времени и радости от жизни, а не от своего трудоголизма и выгорания.

Наш человек не умеет поехать в лес в ягодно-грибной период, собрать корзину грибов и ведро ягод и удовлетвориться сим. Нет, он, пока не выгребет лес подчистую, пока не заберет последнюю ягоду и не подберет последний гриб, хоть на горбу, но притарабанит домой пять, шесть, десять корзин грибов и столько же ягод. Закроет пятьдесят банок на зиму, про запас, чтобы они стояли на полках до его смерти. Это наш жаднючий менталитет, которым мы гордимся.

Статистика гласит, что порядка 71% людей в мире живут менее чем на $ 10 в сутки. Об этом говорится в исследовании Всемирного банка и Люксембургского центра изучения доходов, опубликованном Научно-исследовательским центром Pew, сообщает Business Insider. В месяц получается меньше 300 долл. США.

Б. Кустодиев,
Б. Кустодиев, «Купчиха, пьющая чай», 1923 г.
Фото: artchive.ru

Число тех, кто живет не больше, чем на 2 долл./день, согласно разным источникам, примерно около 50% в мире. То есть «бедные» россияне, «бедные» белорусы и «бедные» украинцы, с их невысокими доходами и убежденностью в том, что они нищие, попадают в те самые «довольно обеспеченные» 19% с их доходами значительно, или нет, но все же больше 300 долл./мес.

В России прожиточный минимум на сегодня составляет 10329 руб., что примерно равняется 150 долл. США. Цифра, по мнению большинства, возмутительная, с ней мало кто согласен. Действительно, это не много. Однако это та самая цифра, которая позволяет не умереть с голоду — этих денег достаточно, чтобы себя прокормить, и даже что-то останется. Средняя зарплата, пускай и не по лгущей статистике, а что в головах у народа — 400−500 долл. Но и это «слезы», по мнению многих, на которые «не живут, а выживают». Выживают, на машинах разъезжают…

Я. Стен,
Я. Стен, «Скряга», 1656 г.
Фото: artchive.ru

«Я понял, в чем ваша беда, господа» и почему вы вечно будете бедными. Хочется сказать: вы будете бедными не потому, что у вас отсутствуют деньги, а потому, что у вас отсутствует чувство меры. Вам всегда мало, даже когда у вас достаточно. Вам всегда будет не хватать, потому что вас воспитывают так, что чем больше, тем лучше, и надо все и сейчас, и вы даже не сопротивляетесь.

Чувство меры и здравого анализа своих потребностей — «а надо ли оно мне, вообще?» — вот чего всем нам не хватает. Чего всем и желаю.

Статья опубликована в выпуске 6.02.2019
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (55):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 6 февраля 2019 в 02:05 отредактирован 6 февраля 2019 в 02:07 Сообщить модератору

    Хорошенький опус, развеселил ! Я тоже временами подумываю в таком ключе. Надо поменять парадигму производства и особенно потребления. Дескать, если кто-то достиг необходимого и достаточного уровня достатка, то весь неистраченный потенциал надо использовать на благотворительность, на помощь критически нуждающимся, на общественно-необходимые проекты местного масштаба. Проявления таких чудачеств уже имеют место. Но надо, чтоб такой трЭнд ширился и рос. Оценка:5

    • Сергей Дмитриев, я как-то охладел к благотворительным делам, т.к. напомогавшись разного рода пьяницам и малоимущим, понял, что часто причина их бед - в них самих. А спонсировать чужие глупость и неумение управлять своими средствами, временем и самой жизнью - уже недостаток ума у себя.

      И, надеюсь, Вы не про экспроприацию у "достигших достаточных уровней" в пользу рабочим и крестьянам?
      Кажется, мы это где-то уже проходили-)

      • Игорь Ткачев, нет, я только против бытовушных излишеств, как против архитектурных в виде хоромов, как в деревеньке Грязи.

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 6 февраля 2019 в 14:48 отредактирован 6 февраля 2019 в 14:48 Сообщить модератору

          Сергей Дмитриев, вот и я о тех же баранах: люди часто считают себя бедными, уже имея все для полноценной жизни, и стенают по излишествам. Нет излишеств - нет достатка.

          Кстати, слово-то какое точное: достаток. То, чего достает.
          Но у многих "достать" до их запросов их достаткам никогда не получится.
          Mundus vult decipi, ergo decipiatur (мир желает быть обманутым, пусть же его обманывают).

          • Игорь Ткачев! Прочел комментарии Ваша позиция мне близка по духу,а то как многие из комментаторов пытаются втиснуть Вас в ряды оппозиции или попрекают в недостаточной оппозиционности ,есть принципы оголтелого большевизма!
            Они делят людей по принципу СВОЙ-ЧУЖОЙ!

  • Автор здорово описал самого себя, будучи, как обычно, уверен, что ВСЕ - такие же как он.

    Мухи уверены, что вокруг них гнилье, мусор и отбросы, пчелы - что вокруг них нектар и цветы, а истина - где-то посередине.
    И надо быть сапиенсом, чтобы это понять

    Оценка статьи: 4

  • Знаете, больше всего меня раздражают люди, которые сидя в тёплой квартирке у своего компа и отходит то от него только чтобы сходить в ближайший магазин за хлебом своим насущным, начинает судить о жизни и потребностях других людей, тем более в деревнях.

    Дорогой мой, во-первых - фермер и становится фермером, чтобы заниматься профессионально своим хозяйством, окупая свои расходы на него и, в идеале, даже получая прибыль, потому что, обычно, у них нет других источников дохода, ибо времени на наёмную работу у него попросту нет, а порой и самой работы.

    Я с мужем уже пенсионеры, имеем дом в деревне, где муж в последнее время поселился,потому что в городе пенсионеру кроме как сидеть дома и делать то нечего. Ну а в деревне, живя в частном доме, имея небольшой участок под огород и сарай, почему бы не завести там живность в несколько кур и кроликов именно для своих нужд. Дохода никакого, кроме свежего мяса и яиц. Но за это мы отдаём за комбикорм половину пенсии.
    А пенсии у нас, если хотите знать: у меня чуть больше установленного прожиточного минимума, а у мужа намного меньше, потому что - инвалидская.

    Вот на оставшиеся полторы пенсии нужно прожить месяц и нам это пока удаётся, потому что покупаем только самое необходимое "на прожить", про машины, наряды и отпусках на югах мы просто не мечтаем.
    Мы - жадные?! Жадные - богатые люди, уж не будем уточнять источники их богатства, все знают, что честным путём много не разбогатеешь (допускаю, что могут быть исключения). Аксиома: деньги портят людей, именно им их становится всё мало и они становятся жадными до них. А нам копить нечего и жалеть тоже!

    Вы знаете, вы мне напомнили некоторых чиновников, которые со своим заржавшимся максимумом устанавливают простому народу прожиточный минимум и ещё негодуют: а что вам его не хватает?! Советую всем вам: проживите на него сами - сколько получится! А потом мы у вас обязательно поучимся: как это надо делать!

    • Людмила Розова Читатель 6 февраля 2019 в 10:31 отредактирован 6 февраля 2019 в 10:51 Сообщить модератору

      Ещё хотела бы добавить, что простым людям что за границей, что у нас одинаково не шикарно живётся, потому что все получают копейки за свой труд по сравнению с доходами их работодателей. Вот они то, жадные, не хотят добавить зарплату, лучше себе больше оставят, на своих многочисленных банковских счетах и меньше на содержание останется своего автопарка, морских яхт, а надо ещё купить её побольше, чем у соседа-банкира, квартир, вилл за границей!

      Чего же вы их не совестите: Хватит им копить и меряться богатством, смысл жизни ни в этом! Или в этом? У каждого слоя расслоённого общества свой?


      Бабок в деревнях стыдите, что они там горбатятся на своих огородах до инфарктов, себя не жалея. А они привыкли заботиться не только о себе, а чтобы деток с внучками своими овощами снабдить, оберегая их здоровье и семейный бюджет, да и самим на всю зиму, до следующего урожая чтобы хватило. А магазины не во всех деревнях есть с нитратной картошкой и продуктами с никем не проверяемыми сроками реализации.

      Работают на огородах и слава богу: есть здоровье, а движение для пожилых - это жизнь!
      Так что зря вы так про простой народ, пройдитесь лучше в следующей статье по нашей элите, "хозяевам" жизни и их слугах - чиновниках!
      Может у них совесть проснётся, а мы и так всю жизнь по ней жили и, пока ещё, живём...

      • Людмила Розова, давайте, попробую прояснить (чтобы как-то снять ваше раздражение-):

        1. я не писал только о малоимущих и пожилых. Я написал про всех.
        И про тех, "у кого жемчуг мелок"-).
        2. и среди бабок немало тех, кто от жадности погреба и полки забивает. На сл. жизнь-)
        Просто "чиновники" себе недвижимость покупают, или там часы золотые по 50 штук-), а бабки закатками на пять зим вперед запаслись. Жадность ведь не только, когда денег много. Но и когда мало - тоже жадность-)))

        Вот у нас, в Гродно (это Белоруссия) интересное дело. Кризис очередной. Зарплаты упали. Вообще, "все плохо". Впрочем, как всегда.
        С кем не поговоришь, все жалуются. На зарплаты, на пенсии, на то, что работы нет, а если есть, то платят мало.
        Но что интересно, больше чем у половины, тех же пенсионеров, есть квартиры и даже дачи есть.
        Извините, лица - во-от такие. Задницы необъятные. Одеты все, не в рванье. И все улицы уставлены иномарками-))) (Как говорила одна французская пара, приехавшая сюда и ожидавшая увидеть бедность: "Кругом дорогие машины, хорошо одетые люди и сытые лица. А где бедность?!"-)))
        Это удивительный феномен. Когда громче жалуются те, у кого избыточный вес, дача и проблема, куда девать овощи с грядок-)))

        • Игорь Ткачев, вспомнилась, светой памяти Н.Матвеева. "Когда грустят матёрые, //умеющие жить, // я как-то не догадываюсь, // что им предложить? //Пудовый коюч от Ревеля? Большую глыбу Альп, // грозу в степях, раба в цепях? // Иль собственный мой скальп? // - Поскольку мне не верится, что им помочь могли б // луч солнца, цветик аленький и летний лепет лип."

          • Сергей Дмитриев, в данных случаях, матерые как раз жить не умеют.
            Таких вокруг - море.

            Ладно пойду я. Мне надо готовится к поездке в Швейцарию.

            • Игорь Ткачев, большой гонорар получили за статейку?

              • Татьяна Пучкова Модератор 6 февраля 2019 в 20:13 отредактирован 6 февраля 2019 в 20:24 Сообщить модератору

                Людмила Розова, хоть и не стоит считать деньги в чужом кошельке. Но приоткрою тайну. Больших гонораров в "Школе жизни" авторы не получают. Почти все они помимо написания статей где то работают. Темы для статей авторы выбирают сами. Делятся с читателями своими мыслями, опытом, впечатлениями. Если мнение автора не совпало с Вашим, не стоит обвинять его в корысти или злонамеренности. Как и Вы, он имеет право на свою точку зрения.
                С уважением, модератор.

                • Татьяна Пучкова,с большим уважением к вам и вашему сайту! Вы меня не поняли тоже, а очень жаль. Я говорила не про ваши гонорары, вы разве автору статью заказывали?
                  Я имела ввиду гонорары от заинтересованных лиц, я их фото даже вставляла, но видимо оно вам не понравилось. Смысл этой статейки наполнил мне их перлы из депутатских кресел типа: "денег нет, но вы держитесь" или про макарошки: можно и на них прокормиться и не надо жадничать.
                  А оплатить могли олигархи, те, кому эти слуги служат. Вам же это не ведомо.
                  Он поделился здесь своим опытом и мыслями, я - своими, вот и всё.

            • Mike Mike Читатель 6 февраля 2019 в 22:30 отредактирован 6 февраля 2019 в 22:31 Сообщить модератору

              Игорь Ткачев, прекрасный троллинг! Не наглейте, люди, живите себе на 10 тыр, а я в Швейцарию пока махну Между тем, большинство населения РФ никогда снаружи и не были. И правда, зачем им эти жадные излишества!

              • Mike Mike, а снаружи они не были, опять, по вине государства и .утина?
                Вот мне явно мерещится непрерывная связб между своими не-возможностями и тем, что государство опять об этом не позаботилось-)
                А вы-то сами хоть в чем-то себе претензии предъявляете?

                Вообще-то, разговор в статье не про "не наглейте, живите на 10 тыс"-)

                • Игорь Ткачев, ситуация здесь проста как палка. Они там не были не из-за лени или еще чего-то. Практически исключительно по причине своих доходов. Чем выше доходы населения, тем больше его представителей может себе позволить чего угодно, в том числе и выезд. Осталось только выяснить ключевой факт - чья вина многолетнего падения доходов людей, "государства и .утина" или еще кого Человек со своей микроэкономикой всегда крутится внутри макроэкономики и никак иначе.

                  А вы-то сами хоть в чем-то себе претензии предъявляете?
                  А вот давайте не будем заниматься интернет-психологией Мои претензии к себе и претензии к государству вполне себе существуют, притом параллельно.

                  Вообще-то, разговор в статье не про "не наглейте, живите на 10 тыс"
                  Как же, примерно про это - вы живете гораздо лучше, чем большая часть человечества, вот и не жужжите

    • Людмила Розова, благодарю за комментарий.

      1) вы же не знаете, где и как сидит автор. Отчего же такое заочное раздражение?-)
      2) автор 7 лет прожил не просто в деревне, а "без воды, газа и унитаза". В нежилом доме с неработающей печью и щелями. Было только электричество. Так что он, автор, в курсе и "право имеет"-)
      И замечательная была жизнь, скажу я вам. Которая, кстати, и позволила осмыслить, что для вполне приличной жизни многого не надо. Был бы лес рядом, хлеб да стакан чаю-)

      Так что, ответил вам - жил, и жил замечательно-)
      И сегодня я живу крайне скромно, хотя возможности, кон-но, есть.

      Причина вашего раздражения в том, что вы категорически не желаете выйти за рамки своих устоявших стереотипов и перцепций. Быть может только так, как у меня - так вы мыслите. А это ограниченность.

      Другое пример - моя замечательная бабушка. С пенсией... ну очень маленькой. Которая умела жить скромно, при этом и отдыхать, и работать. Я бы рассказал вам, как у нее это получалось, но уж очень раздражительный у вас комментарий - думаю, вам не нужны другие мысли на этот счет, раз столько энергии на защиту своих-)))

      Жаль, что в своем долгом комментарии вы только живописали свое раздражение - нежелание что-то для себя новое понять. А ведь я вам предлагал -)))

      Радости вам. И умения смотреть на вещи не под общими углами-)

  • Спасибо,Игорь,за статью.

  • Татьяна Пучкова Модератор 6 февраля 2019 в 11:09 отредактирован 6 февраля 2019 в 11:21 Сообщить модератору

    Читаю и глазам не верю Совсем недавно, тех, кто довольствовался немногим, что имеет, автор презрительно называл нищебродами и дураками. Что случилось? Откуда такой прогресс?
    А по теме. Надо ценить то, что есть, и стремиться к лучшему. И это не жадность.)

    • Татьяна Пучкова, при общении люди образованные не чураются использовать иронию, сарказм и легкое провоцирование.
      А у некоторых отсутствует чувство юмора, иронии и умение различать эти грани и моменты в речи собеседника-)))

      Часто возмущение и недоумение кем-то - лишь только по причине нашего не(до)понимания.

      • Игорь Ткачев, собсно в ответе я все это и использовала. И иронию, и сарказм....Странно, что Вы,как образованный человек, этого не почувствовали. И решили прочитать мне назидание про ЧЮ.
        Выходит, образование ничего не гарантирует. Даже умения различать грани

        • Татьяна Пучкова, ок, чувства юмора не оказалось меня и я дей-но не понял вашей иронии здесь.
          Постоянно общаться посредством поддевок-острот что-то надоело.
          Надеюсь на понимание.

          • Игорь Ткачев, я поняла. Статья про жадных и вечно ноющих отличный повод ввернуть про
            "...после Парижа, я лыжи навострил в Женеву-)"
            Ну, могли бы и просто поделиться. Без стёба над теми же пенсионерами на грядках кверху попой, потому что у них , дескать, руки загребущие и глаза завидущие.
            Удачного путешествия

  • Для взрослых статья - тема обсуждения в социальных сетях. Типа "поговорить" на досуге.
    Для подростков - тема статьи не раскрыта (автор явно забыл, что сайт 12+)

    При прочтении статьи сразу же пришел на ум фильм "Миссия Серенити"... Посмотрите, кому не лень. А тем, кому лень, расскажу в двух словах:

    на одной планете годной для жизни провели эксперимент - распылили "газ счастья", чтоб люди не мучились добывая счастье (каждому - своё, разумеется). И всё! - полный "атас" - люди перестали к чему-то стремиться. Вообще перестали. Взяли померли от ничего неделания. А к чему стремиться, чего желать и потреблять? Пусть на самом деле у них ничего не было материального, главное - пропало желание ИМЕТЬ... Финал - все умерли. Те, кто остался в живых - стали выродками.

    Понятно, что сюжет для детей, но... Но грамотно авторы фильма рассказали про диалектику для подрастающего поколения. Да и некоторым взрослым полезно такое посмотреть. В первую очередь мне.

  • Ну не тому, кто может себе позволить скататься в Париж на выходные, бросать так высокомерно "всё вам мало, хватает же на прокорм, чем ещё недовольны". Осталось только про макарошки напомнить.

    • Наталья Осокина, а тому, кто семь лет жил в съемном жилье, без воды, газа и унитаза, на 150 долл./мес.?
      -)

      • Игорь Ткачев, а тот так говорил?)
        Что-то же заставило вас пойти на работу, где платят, и о которой вы без особого восторга здесь не раз отзывались. Вам не было достаточно. Почему должно быть другим?

        • Наталья Осокина, было выгодное предложение, на старой все было уже уныло и без особого развития.
          Вообще, я меняю сферы деятельности примерно раз в 3-5 лет, и уровень зарплаты не на первом месте. Вот сейчас я думаю над тем, чтобы уехать в Таиланд преподавателем анг. яз. за деньги, которых будет хватать, в основном, на еду и жилье.

          И я не о том, чтобы чураться хорошего заработка и престижной (интересной) работы. Напротив, надо шевелиться самому и, не дожидаясь помощи от государства, создавать свою судьбу.
          Но здесь дело в другом: в здоровом чувстве меры. Как при трате денег, так и в понимании, что человеку нужно гораздо меньше того, что многие требуют, полагая, что они бедны.
          Вы врубаетесь, о чем я, Наталья?-)

          • Игорь Ткачев, я прекрасно понимаю правильность и красоту этой темы — меры и достаточности. Но это каждому для себя решать, это очень индивидуальные вещи, кому сколько достаточно. А когда "с голоду не умираете — и довольно вам", это… некрасиво и неправильно.

            • Наталья Осокина, в тему, Вам два примера: один мой знакомы, постарше и на пенсии, сидит на своих примерно 120 долл. и тратит время и силы на то, что ругает плохое государство и президента, за то, что у него маленькая пенсия и 0 возможностей. Хотя, квартиру ему в свое время выдало то же государство, например.

              Другой мой сосед, тоже пенсионер, примерно на такой же пенсии, подрабатывает. То сторожем работал, то какие-то уроки давал. Короче, все время, вместо того, чтобы тратить на ругательства в адрес плохих олигархов, работает, имеет какие-то средства и раз-два в год стабильно ездит то в Болгарию, то в Египет.

              Я к тому, что "довольно вам" не бывает. Если вы еще не труп, у вас есть возможности повысить свое качество жизни.
              Увы, подавляющее большинство наших и ваших граждан ждут, ничего не делают и считают, что все им должны.

              • Игорь Ткачев, но эта статья не про ожидания от государства. Вы ведь и фермеров осудили, и огородников, и бизнес. Тех, кто как раз пытается повышать своё качество жизни. На вас не угодишь)

                • Наталья Осокина, во-во, Наталья, то не жадничай сиди на то что дает государство, то иди и все-таки немного пожадничай и заработай на отдых на островах. Хотя что на островах Греции, что по России, это по деньгам уже сравнялось. По-моему наши пенсионеры сейчас все работают первые годы пенсии и тут не жадность и вовсе, а так просто вздохнуть финансово и не думать о завтрашнем дне, а для некоторых и возможность помочь внучкам, жучкам, хотя считаю это они уже должны помогать своим предкам, а родители должны наслаждаться жизнью, они уже заслужили это.

                  • Лидия Богданова, нечего отдыхать. У вас враги кругом - кто защищать Отечество-то будет?
                    Работать надо, налоги платить и долги отдавать. Государство в вас вон сколько вложило. Неблагодарные.

                    • Игорь Ткачев, защищать отечество будет молодежь, не по адресу. А налоги бы вам посоветовало оплачивать государству, а вы вот бамс и в Швейцарию хотите Увиливаете, а вам то до пенсии еще долго работать надо, так что здесь тоже мимо. Я свои уже оплатила и двоих детей государству воспитала для повышения рождаемости, вот видите - какие претензии. Нее, только теперь отдыхать хочу. А надо в Швейцарию или во Францию поработаю и поеду

                      • Лидия Богданова, ну, положим, от уплаты налогов и я не ухожу-)
                        Что до пенсии работать, то не все в вынужденном положении горбатиться до пенсии и потом получать те крохи, которые выделяет государство. Кое-кто живет от зарплаты до зарплаты и вынужден работать до пенсии. Кое-кто нет.

                        А защищать ваше отечество будут ваши дети, я так понял. Ну что же, достойный ответ.

              • Игорь Ткачев, а какая связь между мнением о "заботе" государства и попытками изменить текущий статус? Одно другому не мешает, вообще-то. Или вы считаете, что государство нам ничего не должно? А мы тогда как, должны ему или расходимся с миром? Очень удобная позиция для сидящих на трубе.
                Чем более богато и более социально государство, тем больше благ у каждого его представителя, не вопреки, а благодаря.
                Не лезете в политику? Ок, но не удивляйтесь, если писать будете в чебурнете и за границу вдруг не попадете.
                И про "бесплатные" квартиры - их не инопланетяне сбросили. Работали одни, а распределяли другим. И не всегда эти сегменты справедливо и сообразно пересекались.

                • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 6 февраля 2019 в 22:56 отредактирован 6 февраля 2019 в 23:01 Сообщить модератору

                  Mike Mike, это очень непростой вопрос и рассмотреть его, не впадая в крайности непросто.
                  С одной стороны, государство вас выучило (школа, ПТУ, вуз), лечило бесплатно, безопасность вашу обеспечивало. Квартиры, так или иначе, тоже многие от этого государство получили. Да и немало др. льгот тоже.
                  С другой, вы все платите налоги, мужчины отдают т.н. долг в армии (по сути бесплатная раб. сила), многие мужчины после пенсии живут в в среднем 3-5 лет и умирают, а деньги в пенсионный "растворяются".

                  Мы ушли от темы, но я немного о другом заметил: я допускаю, что государство нас (вас в данном случае) обманывает, по сути вы ему платите дань всю жизнь в виде налогов, воинской повинности и даже не знаете, а сколько вы ему должны или оно уже вам. Но, ок, оно и те, кто у руля несправедливы к вам. Констатировали сей факт. Но вот дальше этого довольно еще амбивалентного вывода большинство ведь никуда не движется. А я предлагаю, придя к выводу, что Государство по своей сути не является институцией справедливой, решать свои проблемы самостоятельно. Полагаясь на себя и меняя себя и свою судьбу самостоятельно.

                  ПС Когда-то кое-кто приехал в чужую страну, где на заводе, на котором кое-кто оказался, 90% ныли про несправедливое гос-во, президента, директора. Годами ныли и ничего для себя не делали. А кое-кто не ныл. Без связей, гражданства, нужного образования, брал и менял.
                  90% ноют до сих пор. А кое-кто, ничем не лучше их, брал и делал.
                  Надеюсь, вы поймете о чем мой питч-)

                  • Игорь Ткачев, это как раз понятно и я согласен. Но снова про государство. Нет у него никаких "своих" денег, они принадлежат его населению в целом! Поэтому оно раздает населению деньги (услуги) самого населения. Напротив, мы государству если что-то даем, то именно свое и личное.

                    • Mike Mike, ну да, государство вас имеет. Дерет. Т.ахает который год, во всех позах. И что дальше?
                      Ну, вы сами придумали что вот вам-то делать? Продолжать возмущаться до конца жизни, имитировать оргазм или что?

                      А ведь пока вы думаете, кто-то по Парижам и Женевам разъезжает-)

                      • Игорь Ткачев, да ничего дальше, я просто констатирую этот факт (а не бьюсь в истерике) и в меру возможностей пытаюсь что-то менять, хотя, по сути бестолку в масштабах государства
                        Я про себя сам все придумал, без сомнения, но зачем мне тут всем об этом сообщать? И с чего вы взяли, что я невыездной?? Говорю вам - не балуйтесь интернет-психологией.

  • А мне кажется наш автор совсем не теме некоторых тем. А потому статейка выглядит так себе на троечку. Неправдоподобная. В лес сейчас мало ходят, особенно наша молодежь. Им это не надо. Им также не нужны грядки, выращивание картофеля, им не хочется парится на дачах, они там отдыхают. Мы, говорят они, всё купим, все же есть в магазине. Очень многое о чем пишет автор, просто вымирающая жадность, скоро даже следа от нее не останется. Ну, а насчет того не надо жадничать, да надо жить по средствам, не влезать в кредиты (как на западе) и довольствоваться тем сколько ты можешь зарабатывать, не вкалывать так как будто последний день работаешь и тебя уволят с работы завтра. Вообщем надо получать от жизни удовольствие каждый день, а не только в выходные и праздники. А насчет довольствоваться малым, так застой это всегда плохо - надо развиваться, двигаться, стремиться вообщем двигаться вперед, правда каждый это делает в своем темпе, всегда должны быть мечты и цели, чтобы было к чему стремится. поэтому не стоит осуждать ни тех кто выживает ни тех кто на уровень выше, это уже на чувство зависти тянет, мы ведь об этом уже знаем "богатые тоже плачут", стоит ли им завидовать то

  • Наталья Скорышева Читатель 12 апреля 2019 в 11:00 отредактирован 12 апреля 2019 в 11:13 Сообщить модератору

    Автор не в курсе,что фермеры заводят коров и прочую живность для того,чтобы продавать продукцию,а не для того, чтобы есть её самим? При чем тут жадность то? Вы сначала разберитесь с тем,что такое фермерство ..Поехали дальше .. Бизнес не может останавливаться на достигнутом, он погибнет,если это сделает .. как смешно,когда глупые и необразованные люди пыжатся, доказывая свою значительность,как автор.. В деревнях давно никто не убивается в огороде.. Коров практически не держат И еще...Когда приводите официальные цифры. посмотрите хотя бы в И-нете какие они на самом деле .. и что такое прожиточный минимум а то вообще ни о чем статейка ..

  • Пафос Вашей статьи совпадает с моими убеждениями. Спасибо за статью сдобренную иронией и юмором. Я пишу Вам с курорта Дастин во Флориде, где мы уже мы уже четвертый раз. Здесь полный шик-блеск, включая полностью зеркальную стену в номере.

    • Сергей Дмитриев, зеркальная стена в номере годится разве что для какой порностудии, на мой скромный вкус-))) Но, рад за Вас, что Вам все по душе.

      На дня тоже, двину сначала в Киев, потом в Зап. Украину. А ближе к июню думаю попутешествовать по Турции.

      Не перегревайтесь там на жарком флоридском солнце.