• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Григорий Шарапа Мастер

​Как отбиться от рекламы? Рекламные трюки в продажах

Будь красивым! Будь здоровым!
Чаруй — торжествуй — богатей — очарование — слава!
Дым веселья! Помадка! Яства Марса!
Спеши, спеши, спеши, спеши, спеши, спеши!
Ниобе Гей говорит — Фреди Лестер показывает.
В «Райских кущах» тебя ждет счастье!
Ешь — пей — развлекайся — спи. Ешь — пей — развлекайся — спи!
Покупай, покупай, покупай!
Генpи Каттнер, Кэтрин Л. Мур.
«День не в счет» [День, которого нет]

Реклама действует через различные каналы «в лоб» (ТВ, радио, печатные издания, Интернет, телефон) и издалека (публикации в СМИ). В большинстве случаев можно установить «барьер защиты». А если вы находитесь в «непосредственной зоне поражения», то к вам подобраться значительно проще. Здесь используются «рекламные трюки», о которых и поговорим.

Фото: Depositphotos

Перейти к первой части статьи

Данные ситуации возникают, когда вы сами вроде бы знаете, что вам нужно. И тут вам подсовывают «интересное предложение». Часто это происходит при покупке повседневных товаров и услуг, как бы «между прочим».

В более редких случаях может быть пробита «первая линия обороны» (о чем мы говорили в первой части статьи), и вот вы уже находитесь рядом с «замечательными наборами посуды, которых еще не видел мир».

Вам действительно нужен товар по скидке?
Вам действительно нужен товар по скидке?
Фото: Depositphotos

Научитесь думать, а не следовать за чужими мыслями

Захожу в супермаркет, набираю необходимый товар. У кассы очередь и реклама крупными буквами: шоколад «ХХХ» — 50% скидка. Покупаю сразу несколько штук. Дома приходит разочарование: у шоколада вчера закончился срок годности… Сдать обратно желания нет: нужно садиться в машину, ехать в этот супермаркет, разбираться. Честно говоря, больше потратишь, чем получишь. И таких нас очень много, а реклама сделала свое дело!

Новый век принес в нашу жизнь ускоренный ритм: мы торопимся, часто делаем выбор по инерции, не задумываясь о последствиях. Даже нет времени поразмышлять: «А нужен ли мне этот дешевый товар? И почему он дешевый?» или «Кому выгодно понижение цены?».

Не поддавайтесь давлению со стороны, подумайте!
Не поддавайтесь давлению со стороны, подумайте!
Фото: Depositphotos

Не делайте импульсивных покупок

«Купите прямо здесь и сейчас», «вы получите со скидкой», «ничего не делая» — популярные штампы рекламы, уловки, которые до сих пор работают. Надо же как-то продвигать товар, который немного залежался! При этом обычно умалчивают отрицательные стороны товара и расхваливают только положительные.

Вам звонят из банка N, предлагают кредитную карту. Рекламируют как могут: на карте 100 тысяч, беспроцентный срок до 3-х месяцев, никуда идти не нужно, оформим прямо сейчас, а заберете в банке. Стоп!

Разбираемся подробно, что это за продукт, читаем отзывы в Интернете (обращайте внимание на отрицательные, так как положительные часто заказывают), заходим на сайт данного банка N, читаем про условия обслуживания данной карты и делаем вывод: дешевле взять кредит (пример условный, с кредитами тоже нежелательно связываться).

Читайте то, что написано мелким шрифтом

Если вы научитесь думать и изучать товар подробно, то реклама точно на вас не будет действовать. У вас появится стойкий иммунитет!

Сегодня на рынке большую популярность приобрели натуральные продукты и товары. Если косметический крем изготовлен на основе экстракта ромашки и назван натуральным в рекламе, лучше не верить. Изучите состав, написанный мелким шрифтом. Все ли там натуральное? Сравните с другой продукцией. Сделайте вывод: стоит ли покупать?

Думайте, прежде чем брать кредит
Думайте, прежде чем брать кредит
Фото: Depositphotos

Беспроцентный кредит — очень даже процентный!

Иногда наступает время «безденежья». Так случилось и у одного моего знакомого, а необходимо было купить бытовую технику.

Тут реклама сделала свое дело: нашелся магазин, где он и оформил покупку под беспроцентный кредит. Со стороны магазина — самый настоящий подарок!

Только «мозги включились» поздно: в магазине напротив он бы купил примерно на 20% дешевле, если бы отдал деньги сразу. (Ну, кто будет кредит выдавать в ущерб себе? А как же инфляция, содержание помещения, зарплата работникам, риски? Вот все это и входит в большую наценку на товар.)

Программирование сознания: вкусы, страхи, комплексы

Реклама, действительно, сильная вещь. Преувеличение достоинств, эмоции, скидки только сегодня, выгода предложения — делают свое дело. Также она программирует массовое сознание, формируя вкусы и создавая страхи.

Например, к комплексу полноты тут же продаются товары для похудения, часто малоэффективные.

Резюме

Если не выработать иммунитет от рекламы, то денег всегда будет недостаточно
Если не выработать иммунитет от рекламы, то денег всегда будет недостаточно
Фото: Depositphotos

Мы рассмотрели лишь некоторые распространенные ситуации. Наверняка вы добавите и другие. Ведь продавцы все время изобретают новые способы «стимулирования спроса».

Только остается сказать: не входите в состояние зависимости от рекламной информации, ведь чаще всего это напрасная трата денег, а не «решение вашей проблемы без всяких усилий».

Если вы чувствуете, что она управляет вашими потребностями, то пора бы от нее «отбиться», защитить свою индивидуальность и реальные интересы!

Статья опубликована в выпуске 21.06.2019
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (21):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Магдалина Гросс Магдалина Гросс Грандмастер 21 июня 2019 в 22:54 отредактирован 21 июня 2019 в 22:56 Сообщить модератору

    Григорий, узнаЮ вас по "почерку" статьи. )))
    Теперь о рекламных трюках: не далее, как на днях позвонили из банка, где я когда-то брала кредит и сладким голосом заявили, что типа, если у меня кредитная история хорошая, мне готовы изготовить кредитную карточку аж на 600 000! При этом тут же затараторили, что 59 дней я могу вообще не пополнять карточку, если сниму с неё деньги, или пополнять частично. Короче - полный комплекс услуг!
    ОК! - заявляю, - Вы мне перезвоните завтра, я подумаю.
    Сама - лётом в интернет. И что же?
    Лажа стропроцентовая! Снимать деньги вообще НЕЛЬЗЯ! Только производить оплату этой картой. Если деньги снимешь - с тебя возьмут 10% от суммы, которую , например, сняла через банкомат.
    О пресловутых 59 днях, когда не начисляются проценты - промолчу. Я поняла так, что 59 дней может быть, и можно не платить, зато потом за каждый день просрочки начисляются такие процентищи - мало не покажется! (Но в разговоре об этом был молчок!).
    Так что мой совет всем тем, кто "клюёт" на подобные россказни: проверьте информацию 1000 раз, прежде, чем соглашаться на подобные дела. А то и 1001! Лишним точно не будет!!!

    Оценка статьи: 5

  • Бывает так, что реклама "почти срабатывает": буквально трубный глас изнутри кричит "ХОЧУ!!!" Бывало много раз. Потом постеменно приучил себя в таких случаях "резко жать на тормоза".
    У американских индейцев был такой обычай: никогда не принимать решения, будучи в гневе. Я для себя к этому обычаю добавил: или пребывая в ЛЮБОМ состоянии сильной эмоции.

  • Как писала и Наталья Осокина, копирайтерам ( я тоже когда-то грешила) на биржах и вне их заказывают как положительные, так и отрицательные отзывы , за и против, причем во всех областях. Очень много по фармакологии на разные препараты, много на весьма спорные. Раздел может называться "Отзывы медиков", и читатель этому верит- медики же! Осторожно!

    Оценка статьи: 5

    • Наталия, я тоже копирайтер. И отзывы пишу только для товаров известных компаний (вроде Панасоника). За медицину вообще не берусь, ни в каком виде. Разбираться надо, считаю.

      P.S. В нашей стране фактически уже давно платная медицина. Но обращаться нужно только по "проверенным источникам".

      • Григорий Шарапа, я принципиально не беру заказы на отзывы, и на медицинские темы тоже, у меня и на сайте это сказано.
        Кстати, один из моих наставников по копирайтингу утверждает, что платные отзывы не работают. Что это выглядит как мистика, но его опыт показывает, что публика почему-то верит только отзывам настоящим.

  • Григорий, отличная тема!
    Однако по-моему, резюме несколько иное.
    Поскольку против каждого из нас целая индустрия - надо продолжать тему, ибо методы задуривания людей, замутнения рассудка, дабы люди просто бездумно покупали-покупали-покупали - и желательно в кредит - все это постоянно меняется и совершенствуется.
    А значит, разоблачения новых методик - тема бесконечная.

    Оценка статьи: 5

    • Григорий Шарапа Григорий Шарапа Мастер 19 июня 2019 в 13:57 отредактирован 19 июня 2019 в 13:58 Сообщить модератору

      Игорь, рад, что оценили идею. Заходите, читайте.)

      Да, конечно, методы совершенствуются. Но основные шаблоны все-таки повторяются. Совершенствуется, скорее, техническая часть. Хотя зайти может все достаточно далеко, в этом вы правы.

      А тему при случае продолжим, "разоблачая" новые методы рекламной индустрии. Плюс это все связано с темой "общества потребления". И к ней мы тоже как-то вернемся.

  • Григорий Шарапа Григорий Шарапа Мастер 21 июня 2019 в 15:03 отредактирован 21 июня 2019 в 15:04 Сообщить модератору

    Уважаемые читатели! Пжл поделитесь своими наблюдениями. Было бы интересно - собрать коллекцию "рекламных трюков".

    И автор - не истина в последней инстанции, и не претендую на это. Моя задача - только поднять тему.)

    • Григорий Шарапа, как практикующий копирайтер, специализирующийся на продающих текстах, я знаю некоторое количество приёмов, которые помогают захватывать внимание и склонять покупателя к согласию. Секретов выдавать не буду, но скажу, что среди них нет ни одного, способного загипнотизировать человека сделать то, чего он не хочет делать.
      По моему убеждению, назначение рекламы — помогать человеку найти тот товар или услугу, которые способны решить какую-то его проблему и сделать это наилучшим для него образом, попутно давая заработать продавцу. Я говорю про "хороших" продавцов. То есть тех, чей товар действительно приносит какую-то пользу, и кто честно объясняет его особенности: не "лучшее в мире средство от всех болезней", а "эта штука подходит тем-то и для того-то, а вот с этим она не справится и в таких-то условиях работать не будет". Не надо думать, что такой рекламы не бывает — как раз сейчас производители начинают всё больше понимать, что "честный путь к сердцу покупателя" в конечном итоге выгоднее для них самих.

      • Григорий Шарапа Григорий Шарапа Мастер 22 июня 2019 в 14:38 отредактирован 22 июня 2019 в 14:38 Сообщить модератору

        Наталья, ну я вот поэтому и написал такую статью, чтобы было больше честных продавцов.

        "Загипнотизировать" - конечно нет, но вот "надуть" - встречается.

        В процентном соотношении - "плохой рекламы" (и соответствующих продавцов) - не более 20%. Но это, действительно, бросает тень на нормальный бизнес. Поэтому такие статьи и появляются потом.

        ЕЩЕ ПРИМЕРЧИК..

        С другой стороны, в кризисные времена - "все средства хороши". А сейчас как раз такие и есть. Поэтому тенденции проявляются. Самый простой пример - уменьшение упаковок продуктов (молоко, мороженое и тп). Обман? Ну по крайней мере уловка. А делают это "честные ребята", крупные компании. Не брезгуют. Деньги надо зарабатывать.

    • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 21 июня 2019 в 15:21 отредактирован 21 июня 2019 в 15:34 Сообщить модератору

      ПЖЛ, Григорий Шарапа, с удовольствием.
      В самом начале 90х я/мы привыкали к мысли, что есть обман, а есть его подвид - реклама.
      Одна наша девушка, приняв рекламу в лавочке джинсов за чистую монету, закупилась там и нам рассказывала, где это - и сколько денег она выиграла, потратив пару сот тысяч лир(итальянских).
      Я в том месте вскоре проходил и тоже обратил внимание на рекламу лавочки - Полвитрины заняло объявление об гигантских скидках. У каждой пары джинсов или динс.рубашек и курток было два ценника, один с огромной старой ценой, написаной огромными красными цифрами, перечеркнутыми, а рядом - практически вполовину дешевле новая цена, аккуратненькими некрупными округлыми цыфирьками.
      Беда в том, что в соседней джинсовой лавочке - те же цены. Только там было - без скидок...

      Оценка статьи: 5

  • Отличная статья и еще долго будет актуальной. К сожалению. Разделю одну цитату из статьи на два предложения.
    "Безусловно, реклама нужна. Но ее нужно "ставить на место".

    1)Нужна- рекламодателям

    2) Ставить на место надо нам, покупателям, свою голову.
    Оценка : 5

    Оценка статьи: 5

  • Реклама никого ничего не может заставить купить — каждый принимает решение сам. За руки никого не тянут и пистолетом не угрожают.
    Информационный шум это да, отчасти проблема, хоть и не такая уж трагичная. А когда не удосуживаешься проверить срок годности или покупаешь ненужное, стоило бы брать ответственность на себя. Но кто же любит это делать. Проще обвинить нехорошую рекламу — и вроде сразу не такой уж ты и дурак, тебя же "заставили".

    • Григорий Шарапа Григорий Шарапа Мастер 21 июня 2019 в 13:51 отредактирован 21 июня 2019 в 13:57 Сообщить модератору

      Наталья, моей задачей было - указать на проблему, с которой может столкнуться каждый. Ну и я привел примеры, ситуации.. В них видно, что используются психологические уловки, да и прямой обман имеет место (мелкий шрифт, игра слов). И тем самым, человека "заставляют" принять неверное решение.

      По факту некоторые рекламодатели являются мошенниками (тк мошенничество - это получение средств путем обмана). Я не говорю, что все, это было бы глупо конечно. Мы только про "плохих" продавцов пишем.

      По поводу информационного шума и других моментов - о чем была первая часть статьи - это тоже проблема. Почему кто-то должен отнимать мое время, например? Более сложная проблема - потребление как таковое (чрезмерное потребление и ненужные покупки). Т.е. мы не просто про рекламу, а в более широком плане - про продвижение товаров.

      Т.е. безусловно, реклама нужна. Но ее нужно "ставить на место". Как и многие явления, которые переходят границу дозволенного (или могут это сделать). Собственно, статья не об обвинении рекламы, а о практических советах - как избежать лишних расходов и как "быть самим собой". Как при этом будет бизнес зарабатывать - это его проблемы. Постройте гуманный бизнес, а не воруйте (обманывайте), в конце концов.

      Это только мое мнение, вы можете быть с ним не согласны.