По общему мнению, Фердинанд был способным правителем, который принес мир и процветание в свое королевство. Благодаря дипломатии и стратегическим бракам, он создал плотную сеть взаимосвязанных дружеских отношений и союзов с другими государями. Это сделало его настолько влиятельным, что его прозвали Судьей Италии.
Он также был щедрым покровителем искусств и важной фигурой времен итальянского Ренессанса. Это с одной стороны.
С другой, политика в Италии тогда требовала от государственных деятелей весьма изощренного и подчас жестокого ума. Итальянский полуостров в эпоху Средневековья представлял собой мешанину различных небольших государств и независимых городов, балансирующих между недолгими периодами мира и постоянными периодами войны. Соперничающие аристократические семьи яростно боролись за власть и престиж. Предательства, отравления, убийства и войны были обычным делом. Своеобразная «Игра престолов» на карте Италии XV века.
Именно в этот период истории страны правил Фердинанд I. И, как и многие, он не был снисходительным к врагам. Его удовольствия были двух видов: ему нравилось, когда его противники были рядом с ним — либо живыми в хорошо охраняемых тюрьмах, либо мертвыми и забальзамированными, одетыми в костюмы, которые они носили при жизни.
В 1465 году Фердинанд разгромил восстание своих баронов. Под видом прощения он пригласил нескольких из них, вместе с семьями, на праздник, а затем арестовал их. Некоторые были заперты на десятилетия в темницах, а другие были убиты.
В другой раз некоторые из тех, кто оскорбил Фердинанда, присутствовали на свадебном торжестве в резиденции короля в Кастель-Нуово. В разгар веселья они были внезапно арестованы и отправлены в подземелья для пыток и казни.
Фердинанд I Неаполитанский не был удовлетворен простым уничтожением своих врагов. Он хотел превратить их в публичные примеры и поучительные уроки, чтобы другие даже не думали о предательстве Его величества. Он приказал мумифицировать тела своих врагов. Затем выставил их в выставочном зале в Кастель-Нуово, который вскоре станет известен как «Музей мумий».
Как описал выставку один из историков того времени, высушенные трупы были выставлены на показ в одежде, которую они носили при жизни, и с теми же украшениями.
Этот ужасный пример тирании мог должным образом напугать тех, кто хоть немного помышлял против короля. Фердинанд любил проводить личные экскурсии для высших сословий по своему жуткому музею, который часто служил эффективным сдерживающим фактором для тех, кто задумывал измену.
Конечно, можно признать Фердинанда самым жестоким правителем Италии. Но при этом стоит сказать, что такими, пусть и в меньшей степени, были все короли, дожи и герцоги раздробленной и раздираемой войнами Италии.
Тоже не прочь забальзамировать своих врагов... Или держать их в подвале замка и каждый день навещать их, спрашивать, зачем они решили мне сделать ту или иную гадость. Вообще выносить им мозг всячески.
0 Ответить
Денис Леонтьев, когда ваши враги расскажут: зачем они решили мне сделать ту или иную гадость, Вы их простите?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Леонид Котляр, может, и прощу, но сначала заставлю помучиться, как директор школы в рассказе В. Распутина "Уроки французского"!
Больше всего я боялся, что Лидия Михайловна потащит меня к директору. Это значит, что, кроме сегодняшней беседы, завтра меня выведут перед школьной линейкой и заставят рассказывать, что меня побудило заниматься этим грязным делом. Директор, Василий Андреевич, так и спрашивал провинившегося, что бы он ни творил, — разбил окно, подрался или курил в уборной: «Что тебя побудило заниматься этим грязным делом?» Он расхаживал перед линейкой, закинув руки за спину, вынося вперед в такт широким шагам плечи, так что казалось, будто наглухо застегнутый, оттопыривающийся темный френч двигается самостоятельно чуть поперед директора, и подгонял: «Отвечай, отвечай. Мы ждем. смотри, вся школа ждет, что ты нам скажешь». Ученик начинал в свое оправдание что-нибудь бормотать, но директор обрывал его: «Ты мне на вопрос отвечай, на вопрос. Как был задан вопрос?» — «Что меня побудило?» — Вот именно: что побудило? Слушаем тебя». Дело обычно заканчивалось слезами, лишь после этого директор успокаивался, и мы расходились на занятия. Труднее было со старшеклассниками, которые не хотели плакать, но и не могли ответить на вопрос Василия Андреевича.
Однажды первый урок у нас начался с опозданием на десять минут, и все это время директор допрашивал одного девятиклассника, но, так и не добившись от него ничего вразумительного, увел к себе в кабинет.
0 Ответить