• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Наталия Гуленко Профессионал

Как ведут себя дети в детском саду?

Однажды, придя на работу, Ольга Сергеевна заметила странное оживление со стороны своих подопечных — детей первой младшей группы.

Они как-то странно смотрели на своего воспитателя, не решаясь подойти близко. После нескольких попыток со стороны воспитателя наладить контакт, выяснилось, что дети ни в какую не хотели ее узнавать. Ведь еще вчера «вторая мамка» была светловолосая, а сегодня (о ужас!) она красная.

Была проведена экспертиза в виде подергивания волос, а также втайне пробование их на вкус, и… вынесен вердикт — воспитатель не покалечилась, а просто почему-то сменила цвет головы. Решили (так и быть) привыкнуть к новому цвету. И, свысока, сказали об этом Ольге Сергеевне:

— Ольга Сергеевна, у вас сегодня голова красивая.

Тихий час…

Нелегкое время для Ольги Сергеевны. Нужно каждого уложить, с некоторыми посидеть и подержать руку на голове (спине, ногах). Нужно выслушать все произнесенные шепотом «У меня пятка на левой ноге чешется», «Вы знаете? Мы купили новый пылесос, и его боится наш кот Васька», «Мне Дед Мороз подарил Спайдермена, у него живот светится» и прочее.

Следующий этап — массовое хождение в туалет. И это не важно, что пятнадцать минут назад все там были и сделали все свои дела, нет, ведь ходить в туалет во время тихого часа, когда все лежат, и видят, что Я ИДУ, гораздо интереснее.

Дальше — больше. Идет проверка на сообразительность воспитателя, на терпеливость воспитателя и на ее сдержанность. Когда-то в самом начале года, первая младшая группа попросту шепталась. Нет, они не разговаривали друг с другом, просто каждый играл во что-то сам с собой. Когда Ольга Сергеевна лишь отдаленно слышала шепот «с того угла спальни», а «в том углу» находится три кровати, и нельзя точно сказать, кто шепчет — Таня, Владик или Руслан. Ох, весело было Руслану, если из-за него все обращают внимание сначала на Таню, потом, конечно, на Владика.

Но шептание мы уже прошли, ведь теперь мы повзрослели, и поняли, что стучать по спинке кровати еще лучше. Спальня — это такое место, что спинка кровати есть у каждого, и стучать дружно — весело! Пока-а-а Ольга Сергеевна поняла, что замечать это стучание нельзя! Ведь если сказали «Коля, перестань стучать», это совсем не значит, что не начнет стучать Денис, а вдруг нельзя стучать только Коле, а мне — Денису, можно.

Слава Богам, все уснули. Теперь, в тишине, можно писать план, или мыть игрушки, или даже, если повезет, попить чай. Но… уже закончился тихий час и пора вставать.

Творчество детей первой младшей группы

Да… Здесь можно рассказывать и рассказывать. Начну, конечно, с песенного творчества. Нет, это не милые песенки типа «Тили-тили, трали-вали…». Я вам скажу — люди в возрасте от 2,5 до 3,5 лет — это люди взрослые, и поют, естественно, взрослые песни.

Лирическое отступление: известно, что личность человека начинает формироваться с трех лет. И родители, которые полагают, что можно при трехлетнем ребенке включать разнообразную музыку (мол, все равно он не слушает, не понимает) СИЛЬНО заблуждается. Ведь ребенок в этом возрасте — это сухая губка, которая впитывает любую информацию, или, как говорили классики «tabula rasa» — чистая доска (в других источниках — чистый лист бумаги). Малыш пока не в состоянии оценить всю информацию, которая к нему поступает извне, но настанет момент — и он Вам выдаст.

А дети Ольги Сергеевны поют песни, которые слышат по радио, телевизору, и в других СМИ. И еще ничего (даже замечательно) если это — милые песенки типа «Губки бантиком, бровки домиком». К сожалению, такие песни петь не интересно, взрослая половина населения на них не реагирует. А смеются взрослые от таких песен, которые я даже здесь и цитировать не буду.

Следующий вид творчества, так сказать ораторское искусство: повтор изречений взрослых.

Представим себе ситуацию, когда ребенок повторил некорректное выражение за взрослым. Народ — ликует. А ребенок воспринимает это однозначно — если взрослые смеются над тем, что я сказал, значит это можно говорить. И говорить нужно, тогда меня замечать будут как можно чаще.

Родители, следите за тем, что говорите в присутствии детей (я уж не говорю про то, что нужно следить за своими действиями).

И, наконец, танцы. Дети — народ творческий и танцевать любят. Тут многое опять же зависит от родителей.

Учите своих детей двигаться под музыку: чувствовать ритм, настроение мелодии, ее темп. И никаких движений в стиле Майкла Джексона! Лучше копируйте Траволту и Уму Турман.

Статья опубликована в выпуске 6.11.2006
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: