Можно предложить ребенку успокоиться, встать, сесть или лечь смирно и самого себя занять. Смешно, да? Скорее это разовьет истерику или у ребенка, или у вас.
Дети любят сказки, причем не важно какие — написанные признанными сказочниками или придуманные только что вами. Так воспользуемся этим!
Даже не имея литературного таланта, можно сочинять про что угодно на свете:
- Рассказать сказку про самого ребенка в образе сказочного персонажа. Через такие сказки можно и узнать страхи детей, и помочь преодолеть их в сказочном формате. Например, когда нужно дать ребенку неприятное лекарство, можно рассказать, что однажды заболела одна маленькая принцесса и пришлось ей отправиться к знахарю или доброй волшебнице, чтобы ее вылечили. И пришлось ей выпить волшебного зелья для выздоровления…
- Придумать сказки про привычку ребенка, которую хотелось бы изменить. К примеру, сказка про девочку, которая никого не слышала. Ни родителей, ни друзей, ни даже своего котенка, который просил пить или погулять. Жалко ей стало своего питомца, и отправилась она к волшебному доктору, который лечил самые невероятные болезни. Доктор назначил особую пилюлю. Выпила ее девочка, и стало все наоборот — никто не стал ее слышать, что бы она ни сказала и ни попросила. И дальше развивать эту сказку с ребенком.
- Сказки-желания. Чтобы понять, в чем именно нуждается сейчас ребенок и как его занять, можно поменяться местами в сказке! Представь, что мы съели волшебное яблоко и поменялись местами, теперь я маленькая, а ты взрослый. Мне скучно и неинтересно, а тебе нужно меня успокоить — что бы ты делал?
- Что вижу — про то сочиняю. Можно придумывать истории про все на свете. Про поезд, кружку чая, жизнь ложки и одеяла. Дети легко включаются в эти истории и начинают сочинять сами.
- На ночь хорошо рассказать фантазийные истории про сказочный лес с необычными животными, растениями и деревьями. В моем лесу, в который могли попасть только дети, были деревья, помогающие пережить разные чувства — дерево слез, которое собирало все слезы детей и с другой стороны устраивало из них веселый душ, сонное дерево, которое сплетало свои ветви как гамаки, и там можно было качаться и обдумывать разные мысли, и дерево игр, на котором было устроено огромное количество веревочных лестниц, качелей и канатов, чтобы там можно было наползаться вдоволь. Такие сказки бывают важными не только для детей, но и для нас самих.
- Можно сочинить рассказы про предметы или животных, которые стали людьми. Они развивают чувство сострадания и сочувствия. Позволяют ребенку увидеть со стороны свое поведение.
- В Интернете, в литературе по сказкотерапии можно найти специальные сказки, направленные на выявление тревог и искажений в психике ребенка.
Как часто мы жалуемся на нехватку времени, жалеем, что не проводим достаточно эффективно его с ребенком. Нас не устраивают чтение про трех поросят или другие примитивные игры детей, и мы отталкиваем их от себя. Нервничаем, когда необходимо их занять, а под рукой нет удобного места или формата для игр. И упускаем важные моменты.
Придумывая сказки вы внесете много полезного в развитие ребенка, станете ближе и сможете донести то, что он не хотел понимать в качестве наставлений. А может, узнаете то, что вас поразит и заставит поменять отношение к нему.
Сочиняйте вместе с ребенком сказки — возможно, из этого занятия родится новая семейная традиция.
Пошла внучка в 5-й класс гимназии, спрашиваю: ск. учителей мужчин? - Директор и учитель труда.