• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Законы и безопасность
Сергей Гусаров Профессионал

Автодилеры или автокиллеры?

Московский рынок услуг уже давно оккупировали люди с ампутированной совестью! Тем более что речь пойдёт о традиционно криминальной теме автобизнеса. Итак, осень 2013 года…

Kokhanchikov, Shutterstock.com

Унылая пора проявилась в этом сезоне не только в плане аномальной погоды, но и в затянувшейся с середины года стагнации продаж автомобилей. По словам приятеля, занятого в этой сфере, на некоторые модели цены рухнули аж на четверть былой стоимости, причём в большей степени на подержанную технику и люксовые модели.

Всё бы ничего, но и в это время многим приходится продавать свои машины. Если год, пробег и состояние весьма неплохи, а верная представительская иномарка прослужила уже несколько лет без особых претензий, то, казалось бы, явно имеет хорошую ликвидность.

Но не тут-то было…

От частных клиентов за месяц можно получить, к примеру, три звонка и один просмотр. А при виде приехавшего дяди создастся впечатление, что он хочет купить «дисконт», а не машину, с такой частотой он будет повторять это западное слово! При мизерной цене попросит скинуть ещё процентов двадцать, чем, наконец, вызовет невообразимую бурю тошнотворного негодования и будет изгнан со стоянки!

Время играет явно не на продавца, зима на носу вынуждает отдать за бесценок ещё и почти новую шипованную резину, а скидки дилеров на новые авто пригвоздили цены подержанных к позорному столбу дешевизны окончательно.

За тот же месяц последует с десяток звонков от автосалонов с предложением комиссии, которые от отчаяния станут казаться приемлемыми, активность менеджеров подкупает. Тем не менее надо понимать, что все их возможности по поиску клиента в большей степени блеф, а с хозяина комиссионной машины можно, по крайней мере, «срубить денег» за мойки и стоянку в случае, если продажа не состоится, а это от 3 000 до 20 000 рублей.

Правда, один салон не удержусь, похвалю, действительно работают по-европейски, машину товарища продать хоть и не смогли, но согласно заключённому договору комиссии, через месяц отдали её день в день, без каких-либо доплат, навязанных услуг и прочего.

Ну, а теперь к главной теме. Возможно, как-то с утра вам позвонят из самого крупного автоцентра Москвы и сразу скажут, что вашу машину, именно такого цвета, хочет приобрести их клиент, а салон готов поэтому заплатить адекватную цену, мол, им своей наценки хватит.

Мчимся к ним, а там гыкающий менеджер и говорит, что осмотреть прямо на парковке не могу, у нас своя площадка, а тут администрация штрафует. Едем триста метров к… пиццерии, да-да, это и есть их фирменная площадка!

Ну ладно, осмотрели, он позвонит директору, и цена валится на «двадцатку» без видимых причин. Так нам не пойдёт, несерьёзно, уезжаем! Опять звонит, не унимается, в итоге: «Скинь пять тыщ и деньги налом прямо щас даём!» Ок. Идем договор оформлять.

А дальше — внимание! Продажа по генеральной доверенности с «нашим» нотариусом, причём доверенность с возможностью прекращения процедуры утилизации — единственным шансом старого владельца обязать нового перерегистрировать автомобиль по новым правилам.

Агентский договор, в котором все участники названы разными заумными терминами, но с орфографическими ошибками, а главное — в одну строчку прописана необходимость вознаграждения комиссионера со стороны автовладельца. Далее: в пункте о порядке расчёта конкретизирована и сумма награды — разница между ценой продажи ТС и суммой, уплаченной владельцу, согласно договору.

На первый взгляд, этот документ вообще напоминает договор комиссии, и «типа менеджеры» даже сами этого не будут отрицать, добавляя «мы тут никого не кидаем, толпы возмущённых клиентов стояли бы тогда в очереди». Да! Только в сухом остатке получатся, что владелец добровольно идёт на все условия комиссионера и в результате продажи своего авто получает деньги за вычетом суммы наценки, так как сам подписал такой договор!

В итоге, если при выкупе речь шла о 500 тыс. руб., а новый владелец готов купить машину за 550 тысяч, после подписания агентского договора, на руки старый хозяин получит лишь 450 тыс. И всё по закону!

Многие желают уйти от оплаты налога, ведь он составит 13% от суммы продажи, а тут удобный момент для нажима на клиента. И если вдруг в агентском договоре будет зафиксирована не облагаемая налогом сумма в 120 тыс. руб., то да, фактически, несчастный продаст свой транспорт за 70 тысяч рублей.

Остаётся добавить лишь то, что такая схема выгодна абсолютно всем, кроме бывшего владельца. А её циничность поражает: ведь если обманутый человек подаст в суд, то услуги юриста как раз и обойдутся ему примерно в 70 тысяч рублей, а то и дороже. И, фактически, так он отдаст машину даром! Ему, может, даже позвонят, посмеются, надменно сказав, что лучше в Турции отдохнуть, чем по адвокатам бегать!

Не хотелось говорить о морали, банально всё же, потому как не басня это вовсе, а наша реальная московская действительность!

Статья опубликована в выпуске 31.12.2013
Обновлено 1.01.2014

Комментарии (13):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 25 января 2014 в 04:43 отредактирован 25 января 2014 в 04:46 Сообщить модератору

    Мне понравилось, как это дело поставлено В США. Нам было необходимо избавиться от лишних денег на счету(е), поэтому решили обновить авто. Старушку Леганза-Д сдали в центр за 1тыс. баксов в счёт покупки подержан?ой Мазды-3, от 07г.

    Сделали "круг продажи" и сделка состоялась. Они поставили новую резину, залили масло и полный бак. За время месячной гарантии "крякнула" АБ - заменили на новую безропотно.

    Уже ездили на Мексиканский залив и на Восточное побережье без происшествий, если не считать просмотренный опустошённый бак перед красным светофором. Любезный полисмен сам помог откатить на обочину,свозил до заправки одного их пассажиров.

    Оценка статьи: 5

    • Интересно, а перед покупкой авто, интересовались ли Вы схемами тамошнего обмана? Ну хотя бы, чтоб не попасть на удочку Куйбышева из Брата-2.

      Расскажите, осень было бы интересно, ведь явно большинство "левых" схем в России - копирка с иностранных.

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Гусаров, в таких делах я полный лох. Сын несколько раз сдавал и покупал новые. Я помню цепочку: Бьюик - Леганза-Д - Ниссан-Морано и нынешняя - Ниссан-Экстерра.Последних встречаю немало: аскетичный дизайн, задний привод, вместимый багажник - настоящая рабочая лошадка "для дома,для семьи".

        Оценка статьи: 5

  • Светлана Серова Читатель 31 декабря 2013 в 20:16 отредактирован 27 мая 2018 в 11:34 Сообщить модератору

    Информативная статья,чувствуется,что Вы разбираетесь в теме. Буду иметь ввиду все, о чем Вы написали. Cкоро планирую заниматься автовопросом, и Ваша статья, безусловно, поможет.
    Хочу отметить авторский стиль: по делу, без лишнего и весьма тонко.
    Спасибо

  • А дальше – внимание! Продажа по генеральной доверенности с «нашим» нотариусом, причём доверенность с возможностью прекращения процедуры утилизации – единственным шансом старого владельца обязать нового перерегистрировать автомобиль по новым правилам.
    Любая доверенность с любыми правами и возможностями просто отзывается с уведомлением покупателя. А потом на выбор - заявление о снятии с регистрации или заявление об угоне.
    Агентский договор, в котором все участники названы разными заумными терминами, но с орфографическими ошибками, а главное – в одну строчку прописана необходимость вознаграждения комиссионера со стороны автовладельца.
    При заключении договора это личное дело каждого - как и в каком размере вознаградить посредника. Ничего криминального в этом нет. Надо читать перед подписыванием.
    Многие желают уйти от оплаты налога, ведь он составит 13% от суммы продажи, а тут удобный момент для нажима на клиента.
    Для возникновения обязанности по уплате НДФЛ надо владеть автомобилем менее трех лет и продавать дороже, чем купил.
    Для обычного автовладельца, не зарабатывающего регулярно на перепродажах автомобилей, ситуация практически нереальная.
    А её циничность поражает: ведь если обманутый человек подаст в суд, то услуги юриста как раз и обойдутся ему примерно в 70 тысяч рублей, а то и дороже. И, фактически, так он отдаст машину даром!
    В случае выигрыша дела все судебные издержки, в том числе и оплату юриста, оплатит проигравший.
    И мораль, которую автор статьи "зажал" - прежде чем что-то делать, а тем более затевать сделку с весьма дорогостоящим имуществом, потратьте время на сбор информации. Хотя бы полчаса в интернете.

    • Чтож Олег, рад, что Вы частый комментатор моих статей!
      Как всегда подробно, с вниманием, оперативно! Ценю!

      Про налог- прекрасное дополнение, в одну статью все не впихнешь, а если напишите подробнее варианты налога при продаже собственности, будет вообще здорово!

      Не соглашусь, пожалуй, с отзывом доверенности - не такое уж простое дело, при готовых оформленных документах и с тем, что продажа машины до трех лет владения - редкость. Для машин старше пяти лет такое явление сплош и рядом, особенно в Москве!

      Ну и конечно грамотно все-таки писать не "перед подписыванием", а наверное "перед подписанием", т. к. Вы Олег -безусловно грамотный человек, что очень показательно в других Ваших комментариях к моим статьям. Спасибо!

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Гусаров, Не соглашусь, пожалуй, с отзывом доверенности - не такое уж простое дело,
        По большому счету - всего лишь посетить нотариуса.
        Для машин старше пяти лет такое явление сплош и рядом, особенно в Москве!
        Обратите внимание, что условий два: владение меньше трех лет и продажа дороже, чем купил.

    • Олег Антонов,
      Кстати если передачи по доверенности какой налог?
      Пока не было госрегистрации ни о каком налоге вообще не может быть речи.

      Да и потом, как вы правильно заметили... налог только с ДОХОДА.
      И непонятно почему автор не хотел САМ продать авто через интернет выложив данные и ФОТО?
      Лень что ли?
      Тогда о чём жалеть? Люди сделали ему работу , люди хотят деньги.
      Таже самая шняга при продажи квартир.

      Оценка статьи: 5

      • Ответьте а Вам не лень читать статью?

        "...верная представительская иномарка прослужила уже несколько лет без особых претензий, то, казалось бы, явно имеет хорошую ликвидность. Но не тут-то было… От частных клиентов за месяц можно получить, к примеру, три звонка и один просмотр. А глядя на приехавшего дядю, создастся впечатление, что он хочет купить «дисконт», а не машину..."- текст статьи.

        САМ продать - и есть работа с частным клиентом, а как это сделать: объявление на подъезд, сайт и пр.- уже детали.

        А налог платится, конечно только при документальном оформлении слелки, если авто менее трех лет в собственности.

        Оценка статьи: 5