• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгений Жарков Грандмастер

Новинки кино. Что смотреть в выходные 18-19 мая? «Стартрек: Возмездие» и др.

Два трехмерных голливудских проекта в один кинопремьерный четверг — это многовато, поэтому бороться «Стартрек: Возмездие» Дж. Дж. Абрамса и «Великий Гэтсби» База Лурмана будут преимущественно между собой. Схватка гигантов вряд ли будет «кровопролитной», благо что аудитории у фильмов пересекаются незначительно.

Фрагмент постера «Стартрек: Возмездие»

Прочим дебютантам отечественного проката, в числе коих американская драма о порнозвезде «Черри», российско-европейский проект «Девушка и смерть» и норвежский эпик «Пленница. Побег», остается лишь надеяться на крошки с барского стола.

1. «Стартрек: Возмездие» (Star Trek Into Darkness, 2013)

Не являясь принципиальным поклонником киносериала «Звездный путь», должен признать, что американский режиссер Джей Джей Абрамс вдохнул в эту увядшую в конце 90-х франшизу новую жизнь. Ремейк 2009 года, пускай и не стал событием года, все-таки заработал приличные деньги и обозначил курс «Стартрека» к новым горизонтам. Судя по всему, мы имеем дело с очередной трилогией, так что нынешняя премьера — это мостик к грандиозному финалу, который состоится в 2016 году.

В России «Стартрек» традиционно менее популярен, чем конкурирующие с ним «Звездные войны». Связано это с тем, что фанатская база стала формироваться в США еще в середине шестидесятых, когда на экраны вышел одноименный сериал с участием Леонарда Нимоя и Уильяма Шатнера. А в конце восьмидесятых «Звездный путь: Следующее поколение» (7 сезонов, 176 серий) окончательно утвердил культовый статус персонажей. В Америке развернулась целая индустрия поклонения этому сюжету: комиксы, книги, мультфильмы, игрушки и, разумеется, компьютерные игры.

Абрамс не стал привлекать в свой ремейк мощных звезд, сделав ставку на молодой, не примелькавшийся в других блокбастерах, состав. В том числе и потому, что заранее был уверен в успехе и планировал на переправе коней не менять, а закончить трилогию с теми же актерами. Поэтому в сиквеле мы снова встретимся с героями Криса Пайна, Закари Куинто, Зои Салданы, Карла Урбана, Саймона Пегга и Антона Ельчина. Кроме того, в продолжении появятся и новые персонажи, сыгранные Бенедиктом Камбербэтчем из сериала «Шерлок» (англичанин примерит на себя роль злодея) и Питером Уэллером. Последнего наш зритель должен помнить по культовому фантастическому боевику «Робот-полицейский».

Сюжет сиквела пересказывать нет смысла, да и вряд ли он станет главным блюдом. В особенности для тех, кто слабо знаком с прошлыми приключениями команды «Энтерпрайз» или не видел картину 2009 года. Но есть и радостная весть. Если в ремейке четырехлетней давности Абрамс был просто вынужден сбиваться на монотонные диалоги и флэшбеки, вникать в скучные детали и перебирать вселенную «Стартрека» по косточкам, то в продолжении куда больше места отведено юмору, экшну и драме в отношениях главных героев. Все по-прежнему запутано, но смотрится бодрее и веселее.

2. «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby, 2013)

Роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда по праву считается одним из краеугольных камней американской литературы. Так сказать, гордость нации, хотя сама книга повествует о деградации американского общества. И немудрено, что первая экранизация случилась почти сразу же после публикации, в 1926 году. Увы, и фильм, и бумажный оригинал при жизни писателя не получили должного внимания. Америка не была готова признать, что катится вниз по наклонной плоскости, да и реальных проблем хватало — то депрессия, то война.

Планка была взята только с третьей попытки. В 1974 году уже познавший славу своим «Крестным отцом» тезка писателя Фрэнсис Форд Коппола адаптировал книгу для режиссера Джека Клейтона. Мода на ретро была удовлетворена, но скрытый подтекст романа вновь остался за кадром. Перекос в мелодраму не позволил этому «Великому Гэтсби» стать событием, хотя костюмы, декорации, музыка и операторская работа были вознаграждены по заслугам — эпоха 20-х годов была восстановлена скрупулезно. Но ни сама лента, ни исполнители главных ролей — Роберт Редфорд, Миа Фэрроу, Брюс Дерн — не снискали одобрения у критической братии. Картина Клейтона оказалась кассовой, но слишком упрощенной версией классического произведения.

И вот, спустя еще почти сорок лет, за дело взялся австралиец Баз Лурман, прославившийся в свое время нестандартным прочтением «Ромео и Джульетты» и искрометным мюзиклом «Мулен Руж». Мастер мелодрамы, снимающий фильмы раз в 5−6 лет, получил в свои руки бюджет, коему могут позавидовать многие голливудские блокбастеры: 150 миллионов долларов для воссоздания двадцатых годов прошлого столетия во главе с ДиКаприо и старлеткой Кэри Маллиган.

Скажем прямо, экранизация вновь не удалась. И тем, кто рассчитывал найти в фильме Лурмана нечто большее, чем мелодраму о прожигателях жизни начала ХХ века, в кинотеатр идти нет смысла. Поклонникам же «Мулен Руж» и оригинальной концепции режиссера, предпочитающего смешивать современные мелодии с роскошными костюмами и декорациями прошлого, загадочный миллионер Джей Гэтсби в исполнении возмужавшего ДиКаприо определенно понравится. По сути, фильм вообще мало соотносится с романом Фицджеральда, ибо буйство красок, пресловутое 3D и запрет на курение в кадре (эпоха джаза и Сухого закона, не забываем) делают сию постановку симпатичной и профессиональной ретро-стилизацией, но не более того. А то, что богатое воображение режиссера перебивает мысли автора — так и вовсе незначительный минус для тех, что книгу не читал и не собирается.

3. «Девушка и смерть» (2012)

Киноискусство, как известно, границ не имеет, поэтому неудивительно, что поэтическая драма голландца Йоса Стеллинга снималась в Германии с русскими актерами. Однако в силу тяжести жанра об этом совместном эксперименте не трубили в колокола, да и сама лента добралась до нашего отечества лишь спустя полгода после премьеры в Нидерландах.

Продолжая традицию собственной «Душки» (2007), Стеллинг вновь пригласил в свой фильм Сергея Маковецкого, а также всесоюзную диву Ренату Литвинову. Однако ж не им суждено занимать кадр любовными историями, а голландке Сильвии Хукс и нашему соотечественнику Леониду Бичевину («Груз 200»). Интернациональный дуэт на удивление искренне разыгрывает в кадре эстетскую костюмную драму, но копание в загадочной русской душе, обрамленное томиком Пушкина и присущими Стеллингу вокзальными мотивами, почему-то эту самую душу не цепляет.

И на этом о дебютантах широкого проката всё. В ограниченном числе залов покажут продолжение бескомпромиссного японского криминального фильма «Беспредел» Такеши Китано, который предусмотрительно был выпущен у нас в конце апреля, благо что сама картина датирована 2010 годом. Сиквел носит понятное название «Полный беспредел» и, по сути, от оригинала отличается лишь порядковым номером. Что в ни коем разе не характеризует опус Китано с негативной стороны. Наоборот, редко кому удается выдержать накал страстей два фильма подряд.

Из Норвегии к нам привезли суровый исторический триллер «Пленница. Побег», рассказывающий о молодой мстительнице из времен Средневековья. Что же до дебютной драмы Стивена Эллиота «Черри», попытавшейся оправдать «тяжелый труд» актрис горизонтального кино, то ничего путного вынести из нее не удастся. Даже несмотря на вездесущего Джеймса Франко и закономерный рейтинг 18+. Просто очередная и слабая в части драматургии постановка о превратностях любви после секса.

Статья опубликована в выпуске 18.05.2013
Обновлено 8.08.2022

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: