Он вырезал из журнала статью и экранизировал абсолютно реальную историю про трех идиотов, коим повезло воплотить в жизнь Великую американскую мечту. То бишь, увидеть условный «Париж» и умереть.
…Мечтать не вредно. Вредно обналичивать мечты в особо крупных размерах. Но Дэниэлу Луго, заштатному тренеру по фитнесу в качалке города Майями, хочется быть юзером, а не лузером. Ему надоели письма с неоплаченными счетами в почтовом ящике. Достали тупые девки с огромными сиськами, подтягивающие свои и без того шикарные формы для толстых кошельков своих бойфрендов. И Луго до смерти устал давать советы людям, которые при желании могут купить и тренера, и весь тренажерный зал разом. И тогда в голове качка возник прямолинейный и наглый план.
Подговорив своего приятеля Эдриана и недавно откинувшегося с зоны громилу Пола, Луго похищает одного из своих богатеньких клиентов, колумбийского бизнесмена Виктора Кершо, дабы присвоить его финансовые накопления и прочие материальные блага. Однако Кершо оказался на редкость крепким орешком: никакие пытки и убеждения не смогли заставить его поставить подписи на нужных бумагах. И тогда Луго, соблазнив халявными бабками знакомого нотариуса, подделывает документы, а Кершо за ненадобностью пускает в расход.
Будучи недалекой жертвой стероидов, Луго не сумел учесть всех последствий своих деяний. Несчастный предприниматель выжил и жаждет мести, но полицейские не верят в его красочный рассказ, да и колумбийское происхождение Кершо не вызывает доверия. А у парней тем временем подошли к концу награбленные бабки, и настала пора окучить еще одного толстосума. Только в этот раз план был совсем никудышный…
Бэй самым наглядным образом перенес на большой экран выражение «Сила есть — ума не надо». Причем в ходе просмотра фильма «Кровью и потом: Анаболики» возникает ощущение, что тебе ровными пластами накладывают лапшу на уши. Ну не могут люди быть такими дебилами! Тупость главных героев зашкаливает, и только когда на экране появляются финальные титры и лица реальных прототипов, понимаешь, что на Земле дураков на сто лет вперед припасено. Могут, еще как могут. Достаточно пройтись по улицам, чтобы понять — пока фантасты изощряются и выдумывают параллельные миры, джедаев и трансформеров, жизнь подкидывает сюжеты и похлеще. Или как говорил Эйнштейн: «Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен».
По стилю «Кровью и потом» ближе всего к дебютному фильму Бэя «Плохие парни». Поговаривают, режиссер давно мечтал снять что-нибудь малобюджетное и со смыслом. Чтобы вы понимали, последним «малобюджетным» проектом в карьере постановщика был боевик «Скала» (1996) стоимостью 75 миллионов. Все остальные творения Бэя обходились продюсерам (в том числе и самому Майклу) минимум в 120 миллионов. Впрочем, благодаря «Трансформерам» режиссер заработал столько денег, что теперь до конца жизни может снимать фестивальное кино и плевать на сборы. Но Бэй, прежде всего, коммерческий постановщик, а посему его новый опус не обошелся без звезд, отличного саундтрека, черного юмора, красивых женщин и яркой, сочной картинки.
Собственно, только смачной операторской работой и реальной подоплекой картина Бэя и отличается от большинства аналогичных криминальных лент. Вернувшись к истокам, режиссер мастерски рисует кадр, но, увы, талантом рассказчика его всевышний обделил. Фильм длится больше двух часов и кажется чрезмерно затянутым. Отсутствие монтажных находок и постоянный закадровый бубнеж (герои не только общаются, но и мыслят вслух) превратили ленту в излишне подробное досье на трех качков-имбецилов. Про фильм не скажешь, что он смотрится на одном дыхании, хотя парочка моментов зрителю запомнится. Например, эпизод с устранением улик снят почти на уровне знаменитого «Криминального чтива».
Очевидно, что своими более чем скромными результатами в прокате (по меркам Бэя, естественно), лента обязана, прежде всего, удачному актерскому составу. К примеру, Марк Уолберг вписался в проект идеально: актер любит похвастаться пропорциями своего торса. А уж недалеких, но смазливых парней Уолберг научился воплощать в кадре задолго до сотрудничества с Бэем («Ночи в стиле буги», «Копы в глубоком запасе» и «Третий лишний»). Жаль только, что актер везде примерно одинаковый.
Хуже всего дело обстоит с его напарником Энтони Маки («Повелитель бури»). На бодибилдера, даже начинающего, Маки не смахивает, да и персонаж какой-то невнятный, «безликий». Хотя стероидные проблемы его героя с потенцией, пожалуй, самая забавная часть фильма. Зато третий пассажир в исполнении Дуэйна Джонсона — просто блеск. Мы привыкли, что «Скала» (прозвище актера со времен профессионального рестлинга) изображает в кадре супергероев и крутых парней. Здесь же Джонсону досталась партия тупого верзилы, увлеченного коксом, бабами и верой в Иисуса — коктейль сам по себе взрывоопасный.
Из якобы второстепенных персонажей, безусловно, запомнится еврейско-колумбийский бизнесмен (Тони Шэлуб), жестоко обманутый личным тренером. С одной стороны, жертва. С другой — типичный нувориш, который кичится собственным материальным положением, отчего и пострадал без меры. Как всегда, прекрасны Эд Харрис в роли частного детектива и Майкл Рисполи в образе крутого порномагната.
«Кровью и потом» — история о том, что мечты некоторых идиотов все-таки сбываются. В обществе потребительства и гламура, где правят бабки и секс, подобные инциденты случаются чаще, чем хотелось бы. «Никого не жалко, никого», — пелось в одной песне в одном очень известном российском фильме про аналогичную банду отморозков. В фильме Бэя принципиально нет положительных героев, что в очередной раз приближает творческий замысел к оригиналу. Как говорится, из песни слов не выкинешь.
Уважаемый Нью Йоркер, не пони маю, зачем Вы прицепились именно к моему посту. Спорите Вы не со мной, а с самим собой - и при чем тут...