• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Хайаса Арарат

Арис Казинян · БОЛЬШЕВИСТСКИЕ ДАРЫ ТУРЦИИ (часть вторая)

Лето 1920 г. — период, когда провозглашенные либо провозглашаемые на обломках, соответственно, Российской и Османской империй большевистская Россия и кемалистская Турция обрекались «жить и бороться вместе». Поэтому неудивительно, что к тому времени младотурецкий проект «Азербайджан» общими усилиями трансформировался в свою социалистическую ипостась, тем самым был «спасен» и провозглашен «советским». Установление дипломатических отношений

1 декабря 2015 в 09:56   0

Арис Казинян · БОЛЬШЕВИСТСКИЕ ДАРЫ ТУРЦИИ (часть первая)

В коротком промежутке первых двух лет после победы пролетарской революции в России, в большевистской среде постепенно стало складываться трезвое понимание отсутствия реальных перспектив перенаправления волны пролетарской революции в Европу. В этой связи уже с 1918 г. высказывалась идея о ключевом значении Востока, степень революционности которого при этом безмерно преувеличивалась, приобретая гротескные формы. Как признавал позже

1 декабря 2015 в 09:54   0

НОСТАЛЬГИЯ – НОТА ПРОТЕСТА!

Рождественская елка 1927 года явно не забавляла музыканта: увенчанная пятиконечной звездой она и по форме весьма напоминала Спасскую башню Московского Кремля. Вероятно, именно по этой причине музыкант и уселся спиной к ней; так во всяком случае подумалось хозяину квартиры Михаилу Булгакову. Нет, это, разумеется, не было знаком неуважения в отношения великого зодчества; в Кремле жил непростой Хозяин, который смотрел на композитора всеми

28 августа 2014 в 20:06   1

Иосиф Бродский в Армении

— Меня впервые принимали как поэта, — сказал Иосиф Бродский, уезжая из нашего дома в Ереване, где он гостил неделю и откуда не хотел уезжать, но все же уехал, ибо был любящим отцом и не мог пропустить свидания со своим сыном. Именно в Ереване он стал частью истории нашей семьи, как это происходит со всеми, кто общается с выдающейся личностью. При общении с простыми смертными люди, подобные Бродскому, становятся частью их биографии.

28 июня 2014 в 11:00   0

«Эпос о Гильгамеше»

«Эпос о Гильгамеше», или поэма «О всё видавшем» (ša nagba imuru), — одно из старейших сохранившихся литературных произведений в мире, созданное в XXII веке до н. э. в Древнем Шумере. Судить о нём можно только по гораздо более поздним спискам из клинописной библиотеки Ашшурбанапала, царя Ассирии, относящимся к VII веку до н. э. Согласно другой версии — создавался в течение тысячи лет.

1 мая 2014 в 20:47   0

Сергей Меркуров

Сергей Дмитриевич Меркуров (26 октября 1881 г., Александрополь (Гюмри, Армения) — 8 июня 1952 г., Москва) — выдающийся русский и советский скульптор-монументалист армяно-греческого происхождения.

25 марта 2014 в 23:48   0

Николай Иванович Харджиев

Николай Иванович Харджиев (26 июня 1903 г., Каховка — 10 июня 1996 г., Амстердам) — известный русский писатель, историк новейшей литературы и искусства, текстолог, коллекционер.

25 марта 2014 в 12:57   0

Барсамов Николай Степанович

Барсамов Николай Степанович (4 (16).11.1892 г., Тифлис — 10.04.1976 г., Феодосия, Крым) — живописец, график, искусствовед, археолог, директор ФАМ (Феодосийского музея краеведения в 1923—1936) Окончил Ростовскую рисовальную школу (1913), учился частной школе-студии И. И. Машкова в Москве (середина 1910-х), в МУЖВЗ (1913−1917) у А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина, К. А. Коровина. В конце 1910-х — начале 1920-х работал преподавателем

18 марта 2014 в 13:11   0