• Мнения

Дата регистрации: 28.03.2007
    Последний раз был(а) на сайте: 10.03.2017 в 10:43

• О себе

Учитель физвоспитания, инструктор альпинизма, яхтенный капитан.

Последние комментарии

Продолжаем, Алина. Самое лучшее описание постройки иглу в книге А. Бергмана "Путешествие на лыжах" Издательство ФиС 1968 г. Рисунок из этой книги я нашёл через поисковик mail.ru П.И. Лукоянов "Зимние спортивные походы"лыжный туризм сегодня и завтра. К этим рисункам Лукоянов добавил свой комментарий, прочитав который, я понял, что сам Лукоянов вопросом не владеет.
1.Круг на снегу очерчивается лыжной палкой,а не шнуром(так проще и быстрее). Такой размер на четырёх человек.
2. Никакого "твёрдого настила не надо, если снег рыхлый, он в процессе постройки сам утрамбуется. А вот место для "карьера" где будут нарезать снежные кирпичи желательно поближе к иглу. Толщина снега в "карьере" 60 см (желательно) и он должен выдерживать переноску.
дальше всё правильно до п.7
7. Плиту нужно устанавливать одним движением, всякая подгонка разрушает точки прикосновения (особенно на неплотном снегу). А п.11 вообще невыполним. Отверстие входа(лаз) ниже уровня пола делается в снежной пещере на снежном склоне для вытекания углекислого газа, а в излу он свободно просачивается через снег наружу. Может я не прав, но на высоте 6900 мы его не ощущали. А на ровной поверхности сделать лаз ниже пола - нонсенс. А если выпадет снег, да пару дней пурга, что нос не высунеш. Тогда и лаз и пол окажется ниже уровня входа. Так с нами случилось на Эльбрусе где после ночёвки мы выкапывались около метра вверх.
А увидеть вживую постройку иглу сейчас нереально - май месяц и у меня в Ростове-на-Дону даже зимой в этом году снега почти не было.

Алина, здравствуйте! Описание строительства иглу я прочитал в далёкой юности и это меня заинтересовало. Меня всегда тянуло посмотреть за горизонт и много лет спустя во время снежной зимы я поехал с командой альпинистов на тренировку в скальный карьер и увидев в карьере много снега, решил построить иглу. Строили больше часа, но ночёвка в игу превзошла все ожидания. Было тепло, сухо, очень просторно и комфортно. Мелкие вещи можно воткнуть в стену. Воткнули в стену ложку, поставили в неё горящую свечу и внутри как в пещере Алладина всё в сверкающем свете.
Много лет спустя это умение спасло мне жизнь. Я с напарником потерял ориентировку в метель и тумане на склоне Эльбруса. Спальников и палатки не было, мы до вечера пытались найти дорогу, а затем построив иглу, переночевали в ней. Это было в первых числах мая, ночью до -15 градусов, и высота около 5300. Если бы не иглу....
После этого строил на Хан-Тенгри, пике Коммунизма, ещё раз на Эльбрусе.

28 марта 2007 в 18:39 отредактирован 20 мая 2018 в 15:34 Сообщить модератору

Я строил изнутри, мне было легче, а троим снаружи было тяжело.Большая высота, когда на один шаг длиной 30-40 см надо сделать 2-3 вдоха-выдоха и все движения,как в замедленном кино. У нас была палатка, но я, как руководитель, настоял на иглу. Палатку ставить на ветру и закрыть её снежной стенкой - около 30-40 минут. Но в ней пока горит примус - тепло, потушил, холодно. А утром на своде палатки иней 3-4 сантиметра,от дыхания, он сыпется вниз и все вещи,а главное спальник, влажные. А нам ночёвок на 6900 одна и 6000 другая и это если всё хорошо. А это влажное не сохнет, утяжеляет рюкзак и влажный пуховый спальник не греет. А в иглу я спал в одном белье. В эту ночь был ураган, который поломал стойки на незакрытых снежной стенкой палатках, а какой там был сон, я молчу. А в результате все, кто ночевал в иглу взошли на п. Коммунизма, а из палаток только один. А из обломанных палаток вообще не пошли - ночь без сна на высоте 6900 тому причиной. Не зря высотноки ночёвки в снежных пещерах предпочитают палатке. А иглу, к сожалению, не все умеют делать. Даже на фото, в статье, видны грубое нарушение технологии о которой в статье и говорится: совпадают вертикальные швы. Правильно построеная иглу потрясающе прочна. После ночёвки она,как-бы становится монолитом. При толщине снега до 10см на неё можно залезть и сидеть сверху! Один недостаток: как не топи примус, температура выше 0 градусов не подымеш, но зато сухо, а 0 градусов внутри ночью это не -20, как в палатке.

Ну не строят так иглу! Диаметр на 4-х человек - 2 метра! Никаких отверстий в куполе для дыхания не делают! И если у вас в снежном краю иглу строят за 2 часа, то нет слов! За это время на 40градусном морозе замерзнуть можно! На гребне п.Коммунизма на высоте 6900 (перемычка между Хохлова и Коммунизма) мы вчетвером за 1,5 часа построили иглу в которой с комфортом выспались. Темперетура внутри иглу была не ниже -3, при наружней ночной -20 с ветром. При постройке использовались снежная пила и столовый нож.
Самое лучшее описание как строить иглу дал лыжный турист Бергман в книге(если не ошибаюсь) "Зимние лыжные походы"