• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Игорь Вадимов Грандмастер

Кто такая Хэтти Макдэниел и как она сделала знаменитым день 29 февраля?

Хэтти Макдэниел — американка. Правда, в те годы, когда она жила, полноценной гражданкой США ее не считали, ведь она была, во-первых, женщиной, а во вторых — негритянкой. Расскажем о том, как она стала знаменитой и чем прославила последний день февраля.

Фото: youtube.com

Родилась она 10 сентября 1895 года в Уичито (Канзас). Детство прошло в Денвере, куда в 1900 году переехала ее семья. Она была 13-й, самым младшим ребенком в семье.

Еще в школе она начала выступать в шоу, затем гастролировала с негритянским ансамблем, в 1920-е выступала как певица и записала насколько пластинок своих песен. Записывали ее фирмы Okeh Records (дочерняя фирма Columbia Phonograph Company) и Paramount Records.

Когда началась Великая Депрессия, она потеряла работу и подрабатывала в клубе, официанткой и уборщицей туалетов. В 1931 году переехала в Лос-Анджелес, где вначале подрабатывала поваром, но вскоре сумела пробиться на радио и стала вести шоу.

Уже в 1932 году она сыграла свою первую роль — маленький эпизод в фильме «Золотой Запад», начав таким образом свою карьеру в кино. Вначале она играла эпизоды и массовку, снялась в целом ряде фильмов, причем в большинстве из них ее имя даже не значилось в титрах.

Вскоре ее талант заметили, уже в 1934 году приняли в Гильдию киноактеров США, и с тех пор ее артистическая карьера пошла в гору. Ее фильмография насчитывает 14 фильмов, самый знаменитый из которых — «Унесенные ветром».

Хэтти МакДэниел (Hattie McDaniel), фото 1939 г.
Хэтти МакДэниел (Hattie McDaniel), фото 1939 г.
Фото: ru.wikipedia.org

Этот фильм, снятый в 1939 году, произвел в США настоящий фурор. Фильм выдвигался на «Оскар» в 12 номинациях и получил семь статуэток: за лучший фильм, лучшую женская роль, лучшую женскую роль второго плана, лучшую режиссуру, лучший сценарий, лучшую работу оператора, лучшую работу художника и за лучший монтаж.

И все бы было прекрасно, если бы не одно маленькое «но» — «Оскар» за женскую роль второго плана выиграла негритянка. Притом что премьера фильма состоялась 15 декабря 1939 года в Атланте. А в те времена по законам штата Джорджия негритянка не могла поселиться в гостинице вместе с остальной труппой, а на показе фильма в кинозале ей надо было бы сидеть на местах для черных (если не в кинотеатре для черных). Поэтому исполнительница роли второго плана не была приглашена на премьеру.

Говорят, что Кларк Гейбл не только воевал за свою коллегу, актрису-негритянку, но даже грозил отказаться присутствовать на первом показе картины. Его уговорила поехать сама Хэтти Макдэниел. К счастью, на первый показ фильма в Голливуде, состоявшийся 28.12.1939 года, ее все же пустили.

«Унесенные ветром
«Унесенные ветром"(1939), вместе с Оливией де Хевиленд и Вивьен Ли
Фото: ru.wikipedia.org

Волшебный день 29 февраля! Чего только в тот день в истории человечества не происходило! Так 84 года назад, 29.02.1949, премию «Оскар» впервые присудили чернокожей актрисе.

Вплоть до 1952 года ее карьера развивалась отлично. Она была востребованной голливудской актрисой, снималась в кино, много работала на радио, вела радиошоу, играла в мыльной опере (в ее варианте на радио). Когда радиосериал стали превращать в телесериал — она и там снялась.

В мультфильме «Том и Джерри» хозяйка Тома двигается как Хэтти и говорит голосом, похожим на ее. Увы, в 1952 году у нее обнаружили рак груди — и в том же году она умерла.

Актриса завещала похоронить ее на кладбище бульвара Санта-Моника, где похоронены многие кинозвезды. Но хозяин земли отказался похоронить здесь негритянку. Потому ее похоронили на кладбище Роуздэйл.

В 1999 году новый хозяин знаменитого голливудского кладбища предложил перезахоронить «у него» знаменитую голливудскую звезду. Потомки актрисы сказали, что прошло слишком много времени, и отказались.

Кенотаф в честь Макдэниел
Кенотаф в честь Макдэниел
Фото: ru.wikipedia.org

Но все равно — на бывшем кладбище на бульваре Санта-Моника, который переименован в Hollywood Forever был построен ложный кенотаф в честь великой актрисы. Как говорится, не прошло и 50 лет…

Нет, я все равно считаю, что нынешнее BLM — это пакость. Но в основании этого движения лежит пакость ничуть не меньшая.

Статья опубликована в выпуске 28.02.2022

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: