Дмитрий Нарожный Профессионал

Догоны - примитивный народ или потомки пришельцев с Сириуса?

Догоны — одно из многочисленных племён Западной Африки, живущее в долинах реки Нигер на территории современного государства Мали. По уровню своего развития они, казалось бы, мало чем отличаются от соседних племён. Но при более тщательном изучении их мифов и легенд, выясняются совершенно невероятные и труднообъяснимые факты, свидетельствующие об их необыкновенной осведомлённости в области астрономии, в частности, о звёздной системе Сириуса.

Кроме того, догоны хорошо знают устройство Солнечной системы: им известны Марс, Венера, Юпитер и Сатурн. Откуда африканские племена, и по сей день пребывающие в полупервобытном состоянии, могли почерпнуть сведения, многие из которых стали известны лишь в 20 веке?

В 1931 году французский этнограф Марсель Гриоль, совершая путешествие по Западной Африке с целью изучения культуры и быта местных обитателей, натолкнулся на одно из суданских племён. Это были догоны — потомки древнего народа, жившего здесь в течение многих веков. Его поразили необыкновенные познания этого племени в устройстве Вселенной. Например, они каждые пятьдесят лет с особой пышностью отмечают праздник, называемый ими «Сигуи», названный в честь «прекрасной звезды Сигуи», которая в цивилизованном мире называется Сириус.

С чем же связаны столь редкие и торжественные мероприятия? Догоны объяснили учёному, что каждые пятьдесят лет звезда Сигуи совершает полный оборот вокруг другой «невидимой звезды». По словам вождя племени, эта звезда очень мала, по сравнению с Сириусом, но её плотность такова, что «…если собрать вместе всех людей, то и они не смогли бы поднять даже маленького его кусочка…» Кроме этого, по их представлениям, существует ещё и третья звезда.

Эти объяснения привели этнологов в замешательство: если звезды невозможно увидеть, откуда им известно об их существовании? В ответ им показали наскальные рисунки, изображающие эллиптическую орбиту Сигуи, в нижней части которой и располагалась та самая невидимая звезда, которая побуждала Сириус вращаться вокруг себя по указанной орбите.

Кроме этого, догоны рассказали учёным об образовании Вселенной: «В начале всех вещей был Амма — Бог, который не покоился ни на чём. Амма был шариком, яйцом, и яйцо это было замкнуто. Кроме него не существовало ничего… Мир внутри Аммы был ещё без времени и без пространства. Время и пространство слились в одно целое. Но наступил момент, когда Амма открыл глаза. При этом его мысль вышла из спирали, которая, кружась в его чреве, обозначила будущее разрастание мира…»

По теории космологии, Вселенная образовалась в результате Большого Взрыва, перед которым всё вещество было сжато до немыслимой плотности и занимало ничтожно малый объём. Ни пространства, ни времени как таковых не существовало. После Большого Взрыва начался процесс непрерывного расширения Вселенной, который происходит и по сей день. Самые последние данные, полученные с помощью мощнейших радиотелескопов лишь подтверждают эту гипотезу.

Что касается звёздной системы Сириуса, то учёные ещё относительно недавно считали, что она состоит всего из двух звёзд — Сириуса, А и Сириуса В, о котором вообще до 19 века никто, кроме самих догонов, не знал! Эта звезда оказалась первым официально зафиксированным «белым карликом», плотность которого равна 50 т на кубический сантиметр, что и подтверждается рассказами вождя! Но откуда об этом узнало племя, затерянное в глухих долинах африканских рек?

На этот счёт имеются разные мнения. Самой невероятной и в то же время самой распространённой, является версия о так называемом палеоконтакте, т. е. гипотеза о посещении Земли в далёком прошлом представителями внеземной цивилизации. Об этом говорят не только мифы догонов, но и предания шумеров об аннунаках — Богах, спустившихся с небес. Возможно, пришельцы с Сириуса или одного из его сателлитов действительно посещали нашу планету в доисторические времена и, увидев здесь признаки разумной жизни, решили передать часть своих знаний зарождающейся цивилизации.

Существует и другая версия, основывающаяся на утверждениях, что когда-то на Земле существовала своя высокоразвитая цивилизация, погибшая в результате чудовищного природного катаклизма. Легенда об Атлантиде — яркое тому подтверждение.

Что же касается самих догонов, то они утверждают, что свои знания они получили от бога по имени Номмо. По их словам, Номмо прибыл с небес в специальном аппарате. Когда он приземлялся, земля вокруг бушевала, били молнии, начался немыслимый ураган. После того, как аппарат прикоснулся к земной поверхности, все затихло и из него появился трап с десятью ступенями, открылась дверь, откуда и появились Боги…

Возможно, всё это действительно выглядит отрывком из фантастического романа, но подобные предания встречаются у многих народов древнего мира, и было бы странным считать их плодом больного воображения бившихся в религиозном экстазе жрецов. И если это действительно является совпадением, то удивляет другое: практически все мифы объединяет особая миссия, с которой Боги прибыли на Землю. Она заключается в том, чтобы создать и заселить нашу планету разумной жизнью…

Как бы то ни было, а тайна догонов до сих пор не раскрыта. Более того, сейчас этим вопросом практически никто не занимается, кроме редких энтузиастов. Возможно, результаты их исследований вскоре прольют свет на происхождение этого удивительного народа/ B тогда откроется истина об источниках его удивительных знаний…

Статья опубликована в выпуске 24.06.2009
Обновлено 22.07.2020

• Ноев ковчег давно нашел Рон Вайетт в араратских горах

Ной строил ковчег 200 лет. За это время технологии людей того времени продвинулись, возможно, на столько, что они стали летать в космос, получили доступ к астрономическим знаниям и так далее. Вспомните, что было 200 лет назад...
    Возможно, когда люди снова стали расселяться по земле, некоторым в руки попали допотопные источники информации, книги, рисунки и прочее. Отсюда и знание.
    Больше того, из дальних космических экспедиций после потопа могли возвращаться люди, находя, что вся предыдущая цивилизация уничтожена, а на ее месте живут другие люди. Что и подтверждают мифы.

• Никуда технологии людей того времени не продвинулись. За их отсутствием. Тогда было не то время, технологии - результат пром. рев-ций нвого времени.

• Максим Воронин Максим Воронин Читатель 11 июля 2009 в 02:56 отредактирован 23 мая 2018 в 06:05 Сообщить модератору

andry andry, я недавно смотрел фильм, в котором авторы путешествовали по Египту и снимали артефакты, каменоломни и статуи, строения, которые там можно видеть. Показали массу следов огромных пил и фрез, сверел, которые остались не где-нибудь, а на сером граните. Такая техника и качество работ и в нынешнее время редкость. Для сравнения строения времен египетских фараонов вовсе не поражали воображения, сделаны были из мягкого известняка.
        Вывод авторы сделали, что гранитные строения были сделаны не во времена фараонов, а раньше. Кем - они не знают и ставят большой знак вопроса.
        А я думаю, что техника и технология в допотопные времена поднялась, во всяком случае в отдельных регионах, до такого уровня, что ее можно сравнивать с современными лучшими образцами. Но был потоп, прошли тысячелетия, войны. Все разграблено, разрушено, просто стерто с лица земли.

• Максим Воронин, вопрос не простой. Знание того времени не носило общественный характер, т.е. не являлось масштабным фактором развития социума. Оно было достоянием отдельных групп. А, скажем, крестьянин как обрабатывал землю мотыгой, так и обрабатывает ее тысячи лет - до Нового времени в Европе. А не в Европе - так и сейчас та же мотыга. Были осколки знаний и остатки технологий древних цивилизаций, постепенно угасшие. Но касательно догонов - это палеоконтакт. Имхо.

• Любопытно

• Палеоконтакт, однозначно. Читал об этом еще в 70-х.

• В свое время о догонах часто писали в "Технике - молодежи". Крайне любопытная тема. 5

• Дмитрий, 5! Увлекательная статья. Удачи.