• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгений Жарков Грандмастер

Голливудские родственники. Кому фамилия жить и строить помогает?

Преемственность, наследственность и дружба во все времена открывали самые глухо заколоченные двери. В России до сих пор поговорка «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» трактуется буквально. Связи, блат, контакты — как ни назови, но все эти вещи необходимы как в бизнесе, так и в творчестве.

Just2shutter Shutterstock.com

Хорошо, когда на вашем жизненном пути попадается действительно добрый и отзывчивый человек. Но еще лучше, если он приходится вам папой, мамой, братом, сестрой или еще каким родственником, пускай и дальним. Даже седьмая вода на киселе иногда способна творить чудеса. Что уж говорить про самых близких людей, которым вы небезразличны в любом настроении или состоянии духа.

В Голливуде всё обстоит точно так же. Среди актеров, режиссеров, продюсеров и сценаристов довольно много родственных душ. Дети повторяют родительский путь, братья и сестры вместе снимаются в кино, тетушки лелеют племянников, а внуки находятся под чутким патронажем дедушек и бабушек. Разумеется, далеко не всегда кинематограф становится единственной альтернативой. Многие уходят по собственному желанию или вовсе не испытывают тяги к славе и артистизму. Кому-то банально не хватает таланта. А бывает, что чужая слава настолько довлеет над родственниками известного актера или режиссера, что они попросту не могут выбраться из тени более именитого сородича.

В этой статье я попробую рассказать о самых знаменитых голливудских тандемах, трио и даже квартетах, чьи родственные связи стали для них оплотом долгой и успешной карьеры в кинематографе.

Возьмем, к примеру, известного актера Джона Туртурро, прославившегося благодаря ролям у братьев Коэнов («Перекресток Миллера», «Бартон Финк», «Большой Лебовски»). Оказывается, братья и сестры Джона не теряли даром времени. Его младший брат Николас давно и успешно снимается на телевидении, а двоюродная сестра Аида — практически королева второстепенных ролей и один из ключевых персонажей культового сериала «Клан Сопрано», где она сыграла роль взбалмошной сестры Тони Сопрано. Джон также не забывает про своих детей, сыновей Амедео и Диего. Старший Амедео уже засветился в шести кинопроектах, включая режиссерскую работу отца «Любовь и сигареты», где он появился в кадре вместе с братом и тетей Аидой.

Кто не знает братьев Болдуинов? Все четверо в разное время и с переменным успехом подались в актеры. Больше всего, конечно, нам знаком Алек, самый старший из Болдуинов. Обладатель премии «Эмми» за сериал «30 потрясений», бывший муж сексапильной Ким Бэсингер и один из красавцев Голливуда 80-х — 90-х годов. Алек пришел в кино в 1984-м и за свою карьеру успел сняться у Тима Бертона («Биттлджус»), Джона МакТирнана («Охота за Красным октябрем»), Вуди Аллена и Мартина Скорсезе. Но его неумение подбирать себе нужные, «правильные» образы, а также скандальная история его брака, подкосили репутацию актера, и одно время он даже собирался навсегда покинуть экран. Но потом передумал.

Дэниэл, Уильям и Стивен (с последним у Алека разница в возрасте 8 лет) также последовали примеру брата. Раньше всех в кино попал младший Стивен, но и вышло у него хуже всех. Венцом его творчества стала криминальная лента «Обычные подозреваемые», а большая часть картин, особенно с середины 90-х — сплошные второсортные боевики и триллеры. После 11 сентября 2001 Стивен ушел с головой в религию и совсем забросил кинематограф, снимаясь от случая к случаю. Аналогично судьба сложилась и у Дэниэла с Уильямом. Бодро начав, они постепенно скатились к фильмам категории Б и пребывают в относительном забвении. Ленты с их участием появляются ежегодно, но их никто не смотрит. Кстати, Адам Болдуин из «Патриота» и «Дня независимости» — вовсе не родственник этой братской четверке, а лишь однофамилец.

Впрочем, узы родства не только помогают, но и тянут на дно. Особенно наглядно сей постулат проявляется в отношениях бывших супругов. Возьмем, к примеру, актрису Эми Ирвинг, прославившуюся в конце 70-х ролями в «Кэрри» и «Ярости» Брайана Де Пальмы. В 1985 году она вышла замуж за Стивена Спилберга, одного из самых талантливых режиссеров Голливуда. Но их брак был настолько неудачным, что карьера актрисы за время ее замужества не продвинулась ни на йоту. Зато развод прилично обогатил Эми. На рекордные по тем временам 100 миллионов долларов.

А вот Анджелине Джоли ее прямое родство с известным актером Джоном Войтом во многом усложнило жизнь. Дело в том, что Войт разошелся с женой, когда его дочери не было и года. Воспитанная матерью, Анджелина всё же пошла по стопам знаменитого отца, но, став звездой, часто признавалась журналистам, что питает к своему папе неприязнь. Однажды девушка сделала попытку найти точку опоры и примириться со своим биологическим отцом. Джоли пригласила Войта в свой фильм «Лара Крофт — Расхитительница гробниц». Увы, на съемках из них семейного тандема не вышло. Частые ссоры окончательно расстроили их кровную связь и с тех пор они не желают знать друг друга.

Истинным примером клановости Голливуда можно считать семейство Шинов-Эстевесов. Во главе клана находится знаменитый американский актер Мартин Шин, он же в девичестве Рамон Херардо Антонио Эстевес, звезда одной из лучших лент о войне во Вьетнаме, «Апокалипсиса сегодня» Копполы. Все четверо детей Мартина пошли по папиной стезе. Самым известным его отпрыском является Чарли, который также взял себе псевдоним отца.

Папа приучал Чарли к съемкам сызмальства. Уже в возрасте 9 лет он взял его в свою ленту на телевидении «Казнь рядового Словика». А впоследствии снялся вместе с сыном еще 10 раз, включая такие заметные картины, как «Уолл-стрит» Стоуна, «Дисбат» и, само собой, появился в популярном сериале «2,5 человека». Из последнего Чарли таки выперли в 2011-м из-за постоянных скандалов, связанных с его любовью к дебошам, проституткам и выпивке. Сия неприятность, конечно, подкосила карьеру Чарли, но вряд ли надолго.

Старший сын Мартина, Эмилио, фамилию Эстевес оставил. Он тоже не раз встречался на съемочной площадке с отцом (8 картин), но в отличие от Чарли, звезд с неба не хватал. Это никоим образом не мешало братьям ладить друг с другом. Вместе они работали над такими лентами, как «Молодые стрелки» и «Мужчины за работой». Рамон Эстевес (невероятно похожий на отца) и единственная дочь Мартина, Рене Эстевес, также снимаются в кино, но не так успешно.

Думаете, что Шины-Эстевесы — это самое разветвленное семейство в Голливуде? Ошибаетесь. Только если фамилия Кэрредин вам ни о чем не говорит. Один из столпов Фабрики Грез, обладатель звезды на Аллее Славы, актер Джон Кэрредин («Дилижанс» и «Гроздья гнева»), стал родоначальником целого фамильного древа актеров и актрис.

Самым известным из его родных и приемных детей стал Дэвид Кэрредин, знакомый нынешнему поколению по изысканному боевику Квентина Тарантино «Убить Билла». Дэвид — это не только гигантская по масштабам фильмография (более двухсот работ, начиная с 1947 года), но и целый культ. Именно он стал одним из видных злодеев Голливуда, сыграв мерзавцев в боевиках «Птичка на проводе» и «Одинокий волк».

Сводные братья Дэвида также подались в кино. Кит Кэрредин стал украшением в дебюте знаменитого Ридли Скотта «Дуэлянты», а Роберт и по сей день успешно снимается в лентах категории Б, хотя начинал вместе с Дэвидом у Мартина Скорсезе в «Злых улицах». Не забудем и о племянницах Дэвида, актрисах Эвер Кэрредин (сериал «Доктор Хаус» и «Касл») и Марте Плимптон («Балбесы» и «Берег москитов»). Как видим, фамилия Кэрредин — это своеобразный пропуск в Голливуд. Даже если этим пропуском воспользовались не очень умело.

Однако отнюдь не всегда родство со звездой становится залогом успешной карьеры. Но это совсем другая история.

Статья опубликована в выпуске 31.07.2012
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: