• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Максим Селинский Копирайтер

Что влияет на рентабельность продаж?

Практически каждый предприниматель сталкивался хотя бы раз с ситуацией, когда отчеты исключительно положительные и по цифрам наблюдается положительная динамика развития бизнеса, однако прибыль при этом не увеличивается. Понять, что идет не так, поможет коэффициент рентабельности продаж. Но сперва необходимо понять, о чем идет речь.

Фото: по лицензии PxHere

Что такое рентабельность продаж? Квалифицированные специалисты под данным термином подразумевают отношение прибыли к выручке. Именно этот показатель указывает предпринимателю на количество прибыли с полученной выручки.

Также данный показатель помогает проанализировать, насколько осуществляемые продажи эффективны, и осуществлять контроль за развитием бизнеса. Таким образом, у предпринимателя появляется реальная возможность своевременно принимать меры в самом начале снижения показателей.

Что оказывает влияние на рентабельность?

В числе основных факторов, которые влияют на уровень рентабельности, выручка и расходы, которые несет предприниматель. Но обо всем по порядку.

В первую очередь влияние на рентабельность оказывает выручка. Многие предприниматели путают между собой выручку и прибыль. Итак, под выручкой подразумевается доход предприятия, это фактически полученная сумма за оказанные услуги и предоставленные товары. А вот прибылью уже считается сумма, которая остается после уплаты всех обязательных издержек.

Другим фактором, который влияет непосредственно на рентабельность являются расходы бизнеса. На сегодняшний день предприниматели разделяют расходы на несколько групп:

  • Производственные. Это расходы, которые необходимы непосредственно для организации производственного процесса. Сюда входит зарплата рабочих, сырье, оборудование и прочее.
  • Административные. В данную категорию входят расходы, которые необходимы для организации административной работы предприятия. Это заработная плата офисным сотрудников, банковские услуги и прочее.
  • Коммерческие. Это расходы, которые необходимы для продвижения товаров и услуг. То есть реклама.

Классификация расходов необходима для упрощения отслеживания изменений в прибыли, а также рентабельности. Если же считать общие расходы и доходы, то своевременно отследить падение прибыли или рентабельности практически не представляется возможным, а потому и финансовые убытки в результате могут быть более ощутимыми.

Статья опубликована в выпуске 1.08.2023