Перейти к предыдущей части статьи
Когда мастер-класс по живописи может навредить?
1. Эффект «ожидание — реальность»
В первую очередь, подобное мероприятие может вместо пользы и позитивных эмоций принести один негатив в случае неудачи. Если, к примеру, полученная по итогу мастер-класса картина человеку не понравится или у него не получится написать её так, как ему хотелось, задумывалось — то за таким результатом, скорее всего, последует неудовлетворение (собой), разочарование (в своих способностях) и злость (за потраченное время, силы и деньги).
2. Все познается в сравнении
Ещё один нюанс мастер-класса по живописи, который может стать причиной «ложки дегтя»: подобные мероприятия проводятся, как правило, в группе, а потому возникает невольное сравнение работ участников друг с другом. Несмотря на то, что мастер-художник на таком занятии зачастую дает очень подробные и последовательные «инструкции», полученные по итогу картины всегда будут друг от друга отличаться (как в лучшую, так и в худшую сторону).
3. В тени именитого художника
А для тех, кто решил связать свою жизнь с живописью (пусть даже на некоторое время) и обучается изобразительному искусству, совершенствуя свои умения, посещение мастер-классов профессиональных художников, помимо пользы, рискует принести и вред. Есть риск, во-первых, перенять технику, манеру мастера, а также стать «заложником» одного стиля, «художником одной картины».
Как превратить в «мёд» все «ложки дёгтя» мастер-классов?
1. Рецепт во избежание ситуации, когда ожидание не совпало с результатом и написанная во время мастер-класса работа не получилась такой, как хотелось бы:
- Мастер-класс по живописи следует выбирать в соответствии со своим уровнем знаний и навыков в изобразительном искусстве. Тем, кто не видел акварель и гуашь со школьной скамьи, вряд ли стоит идти на занятия для «продвинутых», полупрофессионалов или к именитому художнику.
- Мастер, дающий занятие по живописи (речь, напоминаю, о мастер-классе, а не об уроках живописи), должен быть талантливым и как художник, и как педагог. Только в таком случае он сможет ненавязчиво, почти незаметно для ученика, так исправить картину, что ни одна работа на мастер-классе не останется незаконченной или некрасивой.
- А ещё нужно быть достаточно снисходительным к себе, не завышать планку требований к своим способностям, поработать со своими целями и желаниями. Хотя с другой стороны, конечно, нет ничего плохого в стремлении к самосовершенствованию — так что тут важно найти ту самую «золотую середину».
2. Рецепт, как уберечься от того, чтобы ваша картина не стала самой неудавшейся на мастер-классе, тоже прост: не стоит идти на первое для себя занятие по изобразительному искусству вместе со сплоченной группой, занимающейся уже несколько лет.
- Во-первых, уровень ЗУН (знаний, умений, навыков) остальных участников определенно будет выше.
- Во-вторых, педагог-художник ориентируется зачастую на основной «костяк» группы и, естественно, со временем все усложняет и усложняет задачи на мастер-классе.
Потому, если вы не одарены природой необычайным талантом живописца уровня Леонардо да Винчи, скрывавшимся в глубинах вашей души до дня мастер-класса, велик риск «не догнать» группу и разочароваться в собственноручно написанной картине по сравнению с прочими работами.
«Ингредиенты» рецепта для начинающих художников, которые не хотят стать подражателями, а желают раскрыть свой талант и индивидуальность:
- посещать мастер-классы разных художников;
- стараться подчеркивать нюансы, хитрости в технике педагога, а не «заучивать» его схему работы;
- добавлять в свое творение как можно больше индивидуальности.
Как видите, способы борьбы с минусами мастер-класса по живописи и рецепты предотвращения всех негативных его последствий достаточно просты и эффективны. Потому надеюсь, что после прочтения данных двух статей, вы не лишите себя удовольствия посетить такое приятное и полезное мероприятие.
Хорошая статья, которая помогает лучше понять детскую и подростковую психологию. А книги про "Поттера" - хорошее чтение, потому что...