• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Edward Wolkow

26 марта 2021 в 13:49 отредактирован 26 марта 2021 в 20:28 Сообщить модератору

ЗАКОН О ВИТАМИНАХ

В начале 2021 года вступили в силу изменения и дополнения к законе «О рекламе», которые регламентируют рекламу витаминов, которые являются биологически активными продуктами в ГОСТ описанные как пищевые добавки и красители. Почитайте внимательно пункты статьи 25 закона и если заметите, что с экранов ТВ или в интернете позиционируют витамины как жизненно необходимые для здоровья компоненты питания, знайте, что это противозаконная деятельность. Это введение потребителя в заблуждение.

Статьи о витаминах создаются в рекламных агентствах и рекламными специалистами. Витамины не имеют лечебных свойств.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)
Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания

РЕКЛАМА БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК И ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК НЕ ДОЛЖНА:
1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
4) побуждать к отказу от здорового питания;
5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.


1.1. Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 200-ФЗ)