• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Валентина Морская Дебютант

Что должен знать и уметь хороший контент-менеджер?

Здравствуйте, дорогие читатели!

Для начала ответим на вопрос: «Кто такой вообще этот контент-менеджер?» Это сочетание происходит от английского «content» - содержимое, и давно нам уже известного «manager» — управляющий. Итак, складывается «управляющий содержимым». Поскольку данная специальность появилась сравнительно недавно, то есть в эпоху разработок Интернет-ресурсов, то и звучит она достаточно непонятно. В «индустрии» создания web-ресурсов с течением времени выделились некоторые направления. Например, компания, занимающаяся разработкой и поддержкой Интернет-сайтов, в настоящее момент просто не может обойтись без хорошего контент-менеджера, поскольку именно он занимается наполнением, обработкой, а также сбором графической и текстовой информации.

Человек, работающий в этой специальности, должен быть всесторонне развит. И, поскольку он тесно сотрудничает с дизайнером и программистом, то и в их областях он должен знать хотя бы самые азы. Он также как и любой другой менеджер, обязан уметь наводить контакты с клиентами и в дальнейшем их поддерживать. В некоторых компаниях, в частности западных, помимо контент-менеджера над содержимым сайта или журнала работает еще и корректор. Он занимается непосредственно правкой текста, которую осуществляет после подготовки информации менеджером. Но, чаще всего его функции исполняет именно контент-менеджер.

Итак, «управляющему контентом» нужно обладать следующими знаниями:

1. Основами HTML-верстки и особенностями структур web-документа. Это выручает в ситуациях, когда система управления сайтом (CMS)по какой-то причине выдает не то, что нужно (не устанавливает нужный цвет шрифта или его размер, выставляет лишние отступы строки и т. д.), а программиста на месте нет. Все нюансы подобного рода можно поправить в HTML-коде данной страницы. Или, например, на страницах с одинаковой структурой возникают разные ошибки. Здесь спасет также сравнение HTML-кодов самих страниц.

2. Принципами работы с графической информацией (фотографии, рисунки, логотипы). То есть, нужно знать как скадрировать фото, уменьшить его, сделать светлее или резче, оптимизировать под меньший «вес». В идеале одна страница сайта не должна превышать 100 килобайт (но это в идеале!). Надо обладать минимальными навыками работы в Adobe Photoshop! Также было бы неплохо знать, на чем построена компьютерная графика вообще: что такое растровый, и что такое векторный рисунок, каким бывает разрешение фотографий и рисунков. Умение обращаться с фотографиями пригодится, когда на почтовый ящик контент-менеджера упадет письмо, размером в несколько мегабайт с потрясающе качественными и огромными фотографиями от клиента, если компания сама не занималась съемкой.

3. Данный пункт следовало бы поставить первым, но уж пусть все идет как есть. Контент-менеджер должен быть ГРАМОТНЫМ!!! И тут даже комментировать нечего!..

4. Необходимо уметь написать статью, соответствующую тематике сайта клиента, а для этого нужно разобраться в линейке товаров и услуг, которые он предлагает, и узнать о соответствующих товарах на рынке. Это нужно для того, что зачастую клиент просто не знает или не обязан знать, какой информацией наполнить страницы своего сайта. Контент-менеджер просто должен запросить у клиента информацию о его товаре, как-то прайс-листы, изображения (не всегда!), описание отдельных категорий товара. В некоторых случаях картинки с изображением того или иного товара требуется поискать в других источниках. В любом случае, все зависит от технического задания. Что касается данного пункта, то здесь, конечно, нужно уметь работать с пакетом программ Microsoft Office.

5. Уместным будет напомнить, что умение работать с различными браузерами и почтовыми клиентами, должно быть в этом списке по умолчанию.

6. Не обязательным, но совсем не лишним будет для контент-менеджера знание языков. Конечно, знать английский язык «от» и «до» не нужно, но прочитать текст, написанный на этом языке и понять общий смысл всего, что там написано было бы неплохо.

7. Контент-менеджер должен время от времени следить за новостями на рынке товаров и услуг и своевременно делать обновления на сайтах.

8. Информацию, которую нужно поставить на страницу, контент-менеджер должен искать не только в Интернете, но также пользоваться и другими источниками (прессой, каталогами, справочниками и т. д.)

9. Поскольку общение с клиентами непосредственно должно входить в обязанности контент-менеджера, то не лишним будет знать правила этикета, уметь сформулировать свою мысль, а также корректно и по возможности точно ответить на поставленный вопрос.

10. Утверждать, что контент-менеджер должен разбираться в системах управления сайтом (CMS — Content Management System), бессмысленно, потому что, скорее всего, серьезная компания разрабатывает свою собственную систему. Но, если все-таки фирма использует уже готовый продукт, то менеджер разберется в ней уже по ходу дела. Помимо того, чтобы самому разобраться в системе, менеджер должен написать «доходчивую» инструкцию по ее использованию, а также наглядно показать клиенту, как работать в системе управления сайтом.

Таким образом, управляющий содержимым должен обладать гибким умом, должен быть всесторонне подкован и эрудирован и обладать всевозможными навыками, а также «по совместительству» смочь выполнить некоторую работу дизайнера, программиста, корректора и даже переводчика!.. Специалисты такого профиля становятся все более востребованными на рынке труда, а потому желаю Вам, дорогие читатели, учиться по возможности всему и с удовольствием!

Статья опубликована 6.06.2007

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Леля Ле Читатель 3 ноября 2017 в 15:11 отредактирован 22 мая 2018 в 05:30 Сообщить модератору

    Статья норм, все четко расписано. Некоторые комментарии просто удивили. Но зато теперь понятно, откуда берутся туповатые работодатели, считающие, что КМ - это универсальный человек, умеющий все, вплоть до программирования на нескольких языках. Все хотят "единого в трех лицах", но за зарплату одного. А так не бывает.

  • Посмотрите, пожалуйста, статью "Что за профессия - контент-редактор сайта?" и комментарии к ней, там ценные мысли автора, которые остались за кадром и мои доводы, чтобы не повторять здесь.
    Автор поначалу хотела рассказать о профессии контент-менеджера, а рассказала о контент-редакторе, в том виде, как эта профессия сейчас востребована на рынке труда.

    Вы же в тегах поставили "контент-редактор", а рассказываете о необыкновенно крутом специалисте, работающем в компании, которая специализируется, видимо, на наполнении сайтов контентом, хотя обычно это делают те, кому сайт принадлежит, а "компания, занимающаяся разработкой и поддержкой сайтов", разрабатывает лишь систему управления сайтом, поддержка - техническая, никак не написание статей.

    Надо уметь работать с Adobe Photoshop как минимум - а как максимум тогда что?

    • Комментарий удален
      • Это сразу было заметно - что Вы описываете конкретного работника в конкретной компании. А хотелось бы, чтобы из статьи узнали не о том, как работают некоторые, а о том, что нужно уметь тому, кто откликнется на объявление "Требуется контент-менеджер".

        Не торопитесь давать ответ, не задумавшись над вопросом. Я, например, не спрашивала Вас, зачем знать фотошоп, статью я тоже прочитала очень и очень внимательно. Вопрос не о том был, я просто за слово "минимум" зацепилась. Мне для работы с экранной графикой хватает Corel Photo-Paint, наверное, кто-то пользуется и более простыми программками, а Adobe Photoshop - это высший пилотаж, не минимум.

        А почему в комментарии Вы пишете, что крутой специалист - это только тот, кто знает все без исключения языки программирования?
        В статье-то Вы сами сказали: " управляющий содержимым должен обладать гибким умом, должен быть всесторонне подкован и эрудирован и обладать всевозможными навыками, а также «по совместительству» смочь выполнить некоторую работу дизайнера, программиста, корректора и даже переводчика!.." - вот это то, что я называю "крутой специалист".

        Навыки описываете полезные, вопросов нет, но в какой бы компании ни работал контент-менеджер, какой бы сайт он ни вел - своей фирмы или клиента, он еще должен учитывать то, для чего он выкладывает информацию на сайт: чтобы увеличить его посещаемость, чтобы сайтом было удобно пользоваться, чтобы страницы открывались быстро, в конце концов.
        Знаний оператора ЭВМ не хватит для этого, и похоже, Вы мой комментарий не дочитали, переношу его сюда:

        Корпоративные сайты не очень крупных компаний ведутся либо разработчиками, либо сотрудником, который умеет делать с сайтом всё. В крупных компаниях происходит разделение труда, сайтом занимается целый отдел, дизайном, программированием, продвижением и текстами - разные люди.
        С другой стороны, для корпоративного сайта иногда достаточно не уметь писать статьи, но уметь подобрать материал по теме, написать новостное сообщение.
        Во всех случаях работодатель ждет, что ваше управление содержимым сайта сделает сайт более востребованным, значит, нужно иметь представление о том, как продвигать сайт.

        А Екатерина Кириллова писала о том, что помогает делать контент-менеджеру система управления сайтом:
        - управлять рекламной компанией на сайте с учетом времени года, праздников, выходных;
        - предоставлять многопользовательский доступ с ограниченными правами;
        - проводить голосование, анкетирование и так далее;
        - вести автоматическую статистику посещаемости и популярности ресурса.
        Без этого обойдется контент-редактор, но не обойдется контент-менеджер, который, по Вашему описанию, берет на себя все управление контентом.

        Вы пишете: "Например, компания, занимающаяся разработкой и поддержкой Интернет-сайтов, в настоящее момент просто не может обойтись без хорошего контент-менеджера" - и зацепившись за неверную предпосылку, рассказываете, каким должен быть контент-менеджер в этой компании.

        А я говорю - большинство могут и обходятся. А вот компания, торгующая через Интернет или просто представляющая на своем сайте продукцию, - не обойдется.

        • Комментарий удален
          • Я ж не про систему управления сайтом, я про то, что делать необходимо, хоть с системой, хоть без. И мне кажется, что в том же объеме, в каком Вы приписали контент-менеджеру функции дизайнера и программиста, можно и нужно было добавить и задачи оптимизации, продвижения, а также координации тех, кто контент добавляет.

            Описали-то Вы все грамотно, только разные вводные слова немножко вызывают возражения и смущает недостаточность информации.