• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Игорь Вадимов Грандмастер

Кто был первой стюардессой в мире?

Первые пассажиры в авиации появились буквально с первых дней ее существования. Самые первые авиаторы, показывавшие свои авиетки, взлетая с ипподромов и делая первые полеты на высоте в несколько сот метров длительностью в пару десятков минут, иногда брали пассажиров. Но прошло время, появились первые пассажирские самолеты — и в салоне понадобились члены экипажа, которые должны были ухаживать за пассажирами.

Самолет компании United Airlines, бывшей Boeing Air Transit Фото: Aero Icarus, по лицензии CC BY-SA 2.0

Еще в 1912 году на немецких авиалиниях появились первые стюарды. Самым первым был Хайнрих Кубис. Он обслуживал пассажиров на дирижабле Zeppelin LZ-10 «Schwaben» компании DELAG. Вначале он работал один, но когда дирижабли начали брать большее количество пассажиров, стюардов стало несколько, а Генрих стал старшим стюардом.

Четвертый справа во втором ряду
Хайнрих Кубис, четвертый справа во втором ряду
Фото: Associated Press, общественное достояние
  • Пассажирские авиалинии множились, и 15 мая 1930 года на американских авиалиниях появилась первая стюардесса. Звали ее Эллен Чёрч.

Родилась Эллен 22 сентября 1904 года в городе Креско (штат Айова). Работала медсестрой в одной из больниц Сан-Франциско и мечтала о небе. Она брала частные уроки в авиашколе и, закончив курс обучения пилотажу, попробовала устроиться на работу в авиакомпанию Boeing Air Transit (в наше время — United Airlines). Она понимала, что пилотом на пассажирские авиалинии ее не возьмут, но предложила руководству авиакомпании включить в штат женщин-медсестер.

Тогдашние самолеты летали очень низко, пассажиры часто мучились от воздушной болтанки, но главное — тогда еще люди очень боялись летать. Руководство компании решило, что если взять вместо мужчин-стюардов девушек-стюардесс, к тому же обученных поведению в полете и не показывающих испуга перед ним, то это положительно повлияет на пассажиров, боящихся летать.

Предложение было принято и Эллен стала первой стюардессой компании. Была набрана группа из семи медсестер, готовых стать стюардессами. Компания потребовала, чтобы это были девушки не старше 25 лет, весящие не более 115 фунтов. Компания была готова платить им 125 долларов в месяц.

Эллен Черч
Эллен Черч
Фото: общественное достояние

После обучения стюардессы приступили к полетам. Первый полет самолета компании со стюардессой произошел 15 мая 1930 года по маршруту Сан-Франциско — Шайенн. В первом вылете стюардесса обслуживала 11 пассажиров. Уже через пару месяцев в авиакомпании было решено набрать стюардесс на все самолеты.

Шло время, самолеты летали все выше и быстрее, стали намного больше, и теперь сотни пассажиров в полете обслуживали уже свыше десятка стюардесс и стюардов.

Со временем путь Эллен Черч разошелся с путем стюардесс. Во время Второй мировой войны она работала медсестрой, помогая раненым во время перелетов санитарной авиации из Северной Африки в Европу, затем работала на санитарном поезде.

Форма Эллен Черч
Форма Эллен Черч
Фото: InSapphoWeTrust from Los Angeles, California, USA, по лицензии CC BY-SA 2.0

За участие в боевых действиях она была награждена Медалью ВВС, а также медалями «За Европейско-Африканско-Ближневосточную кампанию», «За Американскую кампанию» и медалью Победы во Второй мировой войне.

Именем Эллен Черч назван аэропорт ее родного города — «Черч Креско аэропорт».

А стать стюардессой мечтает множество девушек. Это же так интересно — летать по всему миру, видеть множество стран, знакомиться с тысячами людей — и за это еще зарплату получать.

Статья опубликована в выпуске 28.05.2021
Обновлено 5.12.2023

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: