• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Сергей Курий Грандмастер

Секси-песни 1970-х. Как будущая рэпперша и бывшая порноактриса стали звёздами диско?

Иногда, чтобы понять общую суть песни, вовсе не обязательно знать язык, на котором она поётся. Например, если Джейн Биркин в «Je T’aime… Moi Non Plus» или Донна Саммер в «Love to Love You Baby» издают ахи-охи-стоны-вздохи, то вряд ли это призыв бороться за мир во всём мире…

Фрагмент обложки диска «Sylvia — The Best of» Фото: Скан обложки диска

Как оказалось, у диско-песни Донны Саммер с её 22 оргазмами (да-да, нашлись те, кто такое подсчитывал!) была предшественница, записанная за два года до этого ещё одной чернокожей американкой по имени Сильвия…

Сильвия (Sylvia) — «Pillow Talk» (1973)

Если Саммер была, прежде всего, певицей, то Сильвия Робинсон — женщиной широкого профиля. В 1970 году она основала собственную студию звукозаписи «Sugar Hill Records», где изготавливала музыкальные хиты для других исполнителей и в конце десятилетия заработала титул «крёстной матери хип-хопа». Но об этом её вкладе мы поговорим в другой раз, когда коснёмся творчества группы CHIC…

Сконцентрировавшись на продюсировании, Сильвия, тем не менее, выпускала синглы и под своим именем. Интересно, что её крупнейший хит был записан во многом случайно. Началось всё с того, что в 1972 году Сильвия сочинила песню под красноречивым названием «Pillow Talk» («Интимный разговор») и словами: «То, чему я научу тебя сегодня вечером, детка, ты никогда не узнаешь в школе».

Секси-песни 1970-х. Как будущая рэпперша и бывшая порноактриса стали звёздами диско?
Скан обложки диска

Сначала песню предлагали записать соул-певцу Элу Грину, но тот отказался по религиозным соображениям. Тогда Сильвия выпустила «Pillow Talk» сама, наполнив и без того дразнящий текст тяжёлым дыханием и сдавленными стонами. В остальном это был довольно спокойный танцевальный трек — предвестник эры диско-музыки. И кто знает, достиг ли бы он успеха, запиши его мужчина — без всех этих не требующих перевода звуков…

А успех был оглушительным. Вышедший в 1973 году сингл «Pillow Talk» достиг третьего места в американском поп-чарте, разошёлся тиражом 2 млн. экземпляров и остался в истории поп-музыки как одна из самых сексуальных песен 1970-х годов.

Andrea True Connection — «More, More, More» (1976)

В 1970-е можно было без труда предсказать: что бы не спела девушка по имени Андреа Тру, всё в её устах будет звучать сексуально. И дело здесь ни в каких-то особенных вокальных данных, а в том, что прежде, чем стать звездой диско, наша героиня успела побывать звездой… порно.

Забавно, что изначально эта бывшая воспитанница католической школы изучала в колледже именно музыку, играла на фортепиано и собиралась делать музыкальную карьеру. Однако продюсеры «фильмов для взрослых» оказались куда сговорчивее, чем руководители музыкальных лейблов. Ну, девушка и пустилась во все тяжкие, отметившись в ряде фильмов под характерными названиями «Каждый дюйм леди», «Секс-фантазии», «Неконтролируемое желание», «Глубокая глотка — 2» и т. п.

Секси-песни 1970-х. Как будущая рэпперша и бывшая порноактриса стали звёздами диско?
Скан обложки диска

В музыкальный бизнес Андреа Тру вернулась неожиданно. Более того — к тому её вынудили вполне прозаичные обстоятельства.

Случилось так, что в середине 1970-х актриса отправилась на Ямайку — сниматься в рекламе недвижимости. Однако в стране произошёл госпереворот, и Андреа просто не могла вывести наличность за пределы острова. Чтобы заработанные деньги не пропали, девушка придумала оригинальной выход. Она позвонила своему знакомому продюсеру Грегу Даймонду и предложила сделать прямо на Ямайке демо-запись какой-нибудь песни, чтобы хотя бы таким образом «отмыть» свой гонорар за рекламу.

По счастью, в закромах Даймонда уже был музыкальный набросок, с которым он и приехал на остров. Они с Андреа пошли в местную студию, быстро сочинили текст песни, записали мастер-ленту, оплатили запись и вернулись в США.

Секси-песни 1970-х. Как будущая рэпперша и бывшая порноактриса стали звёздами диско?
Скан обложки диска

Говорят, первая запись была не слишком хороша и походила на «выцветшую фотографию», пока её не перемикшировал Том Моултон. В этом виде песня вышла в 1976 году на лейбле «Buddah Records» под маркой проекта ANDREA TRUE CONNECTION.

По сути, это была классическая, ровная как метроном, диско-песня, которая выделялась разве что томным задыхающимся вокалом.

Г. Даймонд:
…[Андреа] на самом деле не была великой певицей — мы заставляли её петь десяток раз, снова и снова, так что на выходе получили этот многослойный, хриплый и сексуальный вокал. Затем мы отредактировали его, очистили и добавили к нему немного реверберации, чтобы добиться ещё большего эффекта.

Неясно, стала ли бы песня большим хитом, если бы не ассоциации с бывшей профессией певицы. Чего стоит одно название песни — «More, More, More» («Больше, больше, больше» или в данном контексте «Ещё, ещё, ещё») или строчка «…если вы хотите знать, что я на самом деле чувствую, включите камеры и начните действие».

Разумеется, радиодиджеи с удовольствием стали прокручивать этот сингл, не забывая упомянуть, что поёт порноактриса. Ну, а пресса запестрела заголовками об истории певицы: «От порнофильмов — к диско-музыке», «Потеря для порно, находка — для диско»… Вся эта шумиха подогрела интерес слушателей, и сингл «More, More, More» достиг 4-го места в США и 5-го в Британии.

Своему новому амплуа Андреа Тру очень обрадовалась, заявив, что так устала от порноиндустрии, что предпочла бы работать официанткой, нежели вернуться туда снова.

Музыкальная карьера новой звезды диско была более-менее успешной до начала 1980-х, пока её третий альбом не провалился, а на голосовых связках не образовались узелки. Официанткой она, правда, не стала, но и в порно не вернулась. Во многом потому, что главный хит певицы оставался востребованным и продолжал приносить ей стабильный доход.

Во-первых, песня с рефреном «Ещё, ещё, ещё» прекрасно подходила для рекламных роликов чего бы то ни было…

Во-вторых, на «More, More, More» был записан ряд успешных каверов. Вот лишь некоторые из них.

Версия трио BANANARAMA (1993) — более современная, энергичная и с дополнительным куплетом. № 24 в Британии.

Песня «Steal My Sunshine» от канадской группы LEN (1999), основанная на сэмпле из «More, More, More» и ставшая № 9 в США и № 8 в Британии.

Версия британской исполнительницы Рейчел Ственс (2004), ставшая на её родине № 3.

Сама Андреа Тру тоже периодически выступала с «More, More, More» — вплоть до своей смерти в 2011 году.

За 9 лет до этого в передаче канала VH1 певица сказала, что хотела бы остаться в памяти как человек, «приносящий людям удовольствие…». Однако, осознав двусмысленность этой фразы, тут же добавила: «…своей музыкой».

Продолжение следует…

Статья опубликована в выпуске 18.09.2021

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: