• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Мастер

Компартия. Как партия рабочего класса боялась рабочего класса?

«Капитан Щастный расстрелян по суду революционного трибунала. Россия не знает, какие преступления совершил капитан Щастный».

Edoma Shutterstock.com

«Мы, уполномоченные петроградских рабочих, выражаем свое глубочайшее возмущение и горячий протест по поводу убийства Щастного. Мы призываем пролетариат и всех честных граждан России присоединиться к нашему возмущению и заявляем: все завоевания революции мы, вместе с демократией всей России, отстаивать будем со всею силою и решительностью».

Выписка из резолюции Собрания уполномоченных фабрик и заводов Петрограда, июнь 1918 г.

«И надо вспомнить, в какие дни произошло убийство Володарского. В день своей смерти он телефонировал Зиновьеву, что был на Обуховском заводе, телефонировал, что там, на этом тогда полупролетарском заводе, где заметны были признаки антисемитизма, бесшабашного хулиганства и мелкой обывательской реакции, — очень неспокойно.

В те дни эсеры — вкупе и влюбе с офицерами минной дивизии — взбулгачили ее матросов настолько, что на митинге,… был прямо постановлен и подхвачен обманутыми матросами миноносцев лозунг: „Диктатура Балтфлота над Россией“. Никто не возражал, когда мы доказывали, что за этой диктатурой стоит диктатура нескольких офицеров, помазанных жидким эсерством, и нескольких лиц, еще более неопределенных, со связями, уходившими через иронически улыбавшегося адмирала Щастного в черную глубь. Минная дивизия стала тогда за Обуховским заводом, она и протянула ему руку». А. Луначарский «Володарский».

Хотя в выписке из резолюции Собрания уполномоченных фабрик и заводов Петрограда говорится о капитане Щастном, а в статье Луначарского — об адмирале Щастном, речь идет об одном и том же человеке — Алексее Михайловиче Щастном.

Алексей Михайлович Щастный, сын генерала Михаила Щастного, став мичманом в 1901 г., завершил свою службу в Русском флоте в чине капитана 1-го ранга. После прихода к власти большевиков сотрудничал с советскими органами для защиты страны от немецких войск. В 1918 г. бывший капитан 1-го ранга Щастный получает должность начальника морских сил Балтийского моря, т. е. назначается командующим Балтийским флотом. Так как должность командующим флотом была адмиральской, Алексея Щастного часто называли адмиралом, хотя после революции все чины был отменены.

В силу ряда обстоятельств моряки Балтики в 1917 году стали ударной гвардией Октября. Тысячи моряков в октябрьские дни 1917 обеспечили большевикам захват власти в Петрограде и помогли свергнуть Временное правительство. В январе 1918 года моряки по просьбе Ленина осуществляют разгон Учредительного собрания. Пока действия моряков способствовали усилению власти большевиков, вождь пролетарской революции дает флоту самую высокую оценку. Во флоте, отмечал Ленин, мы видим блестящий образец творческой возможности масс, в этом отношении флот показал себя как передовой отряд…

В феврале 1918 года немцы маневром с суши и моря предприняли попытку захвата кораблей Балтийского флота. Чтобы не допустить этого, балтийцы в феврале 1918 года начинают свой знаменитый Ледовый поход, совершив переход из Ревеля и Гельсингфорса в Кронштадт. Поход проходил в сложной погодной обстановке, команды кораблей не были полностью укомплектованы, корабли подвергались обстрелам со стороны белофиннов. Однако более 230 вымпелов в конце апреля пришло в Кронштадт. Эту первую, стратегическую по своему характеру, операцию в истории Красного Балтийского флота, моряки осуществили под руководством адмирала Алексея Щастного.

В то время, когда моряки Балтики были заняты спасением флота, рабочие Петрограда, в ответ на разгон большевиками Учредительного Собрания и расстрела демонстрации в защиту Учредительного Собрания, организовали новое движение в форме Собрания Уполномоченных Заводов и Фабрик. Декларация Собрания требовала отказа от заключения кабального мира: рабочие заявляли, что вместо обещанного демократического мира страна получила капитуляцию перед германскими империалистами. Помимо этого в декларацию входили требования отставки Совета Народных Комиссаров и немедленного созыва Учредительного Собрания.

Май 1918 года стал переломным в истории Петрограда. Рабочих Петрограда поддержали моряки миной дивизии. 11 мая на кораблях минной дивизии была принята резолюция: «Петроградскую коммуну ввиду ее полной неспособности и несостоятельности предпринять что-либо для спасения родины и Петрограда распустить и вручить всю власть морской диктатуре Балтийского флота». Кандидатом на пост диктатора Балтики моряки объявили адмирала Щастного.

Вполне возможно, что, услышав о подобном предложении, адмирал Щастный мог и улыбнуться. Только большевикам было не до смеха. Уже 27 мая Щастный был арестован по личному распоряжению Троцкого «за преступления по должности и контрреволюционные действия». 20−21 июня он был судим Революционным трибуналом. Несмотря на слабую доказательную базу обвинения и официальную отмену в стране смертной казни, Щастный был приговорен 21 июня 1918 к расстрелу. Это был первый судебный смертный приговор в Советской России…

Надо признать, что в истории с минной дивизией большевики выбрали в лице Щастного идеальную мишень. Устранение Щастного позволяло им успешно решить ряд проблем. С поста командующего флотом отстранялся очень неудобный для большевиков человек, имеющий высокий авторитет среди матросов, а в сознании матросов и рабочих уничтожалась вера в другую правду, вновь навязывалась мысль: офицер — потенциальный враг революции. Кроме того предоставлялась блестящая возможность разоружить мятежную минную дивизию и изгнать из Советов меньшевиков и эсеров.

Надо признать и другое: рабочий класс, который понимал, что адмирал Щастный стал жертвой несправедливого суда, красным диктаторам был не нужен — Обуховский завод был закрыт, а все рабочие были уволены.

В заключение позвольте сделать крамольный вывод: руководители партии большевиков, которая считалась партией рабочего класса, с первых дней своей власти больше всего боялись… рабочего класса.

Статья опубликована в выпуске 16.06.2013
Обновлено 29.11.2020

Комментарии (71):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ленин - жертва плохого воспитания матерью (затаила мать злобу на царскую семью). Старший сын не смог царя убить. Младшенькому удалось. И не просто царя - всю царскую семью "завалил".

    И причем тут мировая революция и Вся власть - Советам?.. Причем тут некая "забота" о пролетариате?.. Причем тут все это?

    • Вячеслав Старостин, ну да, ну да, ходила еще байка, что старший сын Александр был сыном Александра III, и получается что он пытался убить своего биологического отца.

      • Ури Фри, а тот факт, что незнатная дворянка из провинции, мать государственного преступника, приезжает в столицу и встречается с царем - это не байка. Капитанской дочке Маше Мироновой было сложнее попасть на прием к императрице.

        • Ури Фри Читатель 16 июня 2013 в 21:58 отредактирован 27 мая 2018 в 19:38 Сообщить модератору

          Валерий Хачатуров, да еще еврейского происхождения. А то что встречается император с матерью человека, который покушался на его жизнь я не считал бы чем-то удивительным, Александр III , был очень удивительным человеком.
          Александр Ульянов все же подал прошение о помиловании, но оно не было принято, и он был повешен вместе со своими товарищами. Так что мать Ульяновых прошла через унижение по полной программе, сделала все, чтобы спасти сына, но все оказалось напрасным.
          Получается что и Александр III не был моральным человеком и не простил покушения на него.

          • Ури Фри, можно уточнить, какие унижения прошла Мария Ульянова? Сама она получала приличную пенсию за мужа, дети получили образование...
            Да, Александр III казнил виновных, тех, кто покушался на его жизнь, но казнил на основании законов РИ. За покушение на жизнь Ленина казнили не виновных, в условиях отсутствия законов.
            Александр Ульянов был тем революционером, который готов был пролить свою кровь за счастье народа. Ленин пошел другим путем. Он берег свою кровь. Для защиты свой жизни он прибегал к таким мерам, к которым не прибегали даже цари.

  • Валерий Хачатуров, что делать-то?.. Как правильно жить?

    • Вячеслав Старостин, вопрос хороший, и ответа на него нет.
      Я бы еще добавил, как быть политиком моральным и соответствовать высоким идейным требованиям, в модели создания безидейного государства? Есть будущее у такого политика и такого государства?

      • Ури Фри, Ленин, про которого Вячеслав Старостин сказал « Ленин - действительно гений», считал, что только один он знает, как надо правильно жить…
        Лично я знаю только одно - сейчас мы расплачиваемся за победы Ленина. О крахе коммунистической системы предупреждали многие русские философы. Только никто из них легких путей выхода из коммунистического тупика не видел.

  • Странно, как можно оправдывать то, что произошло в 1917 и после.

    Оценка статьи: 5

  • 2037 год. На уроке истории в школе.

    "Дети! В 1917 году к власти пришли большевики, которые построили мавзолей Ленина и снесли храм Христа-Cпасителя. В 1993 году к власти пришли вторые большевики, которые построили храм Христа-спасителя
    заново, снесли мавзолей Ленина и похоронили его тело. А в 2017 году к власти пришли третьи большевики, которые еще раз снесли храм Христа-спасителя, снова построили мавзолей Ленина и положили там муляж его тела. Сегодня "Новая Газета Правда" пишет, что "это забота о
    сохранении исторического наследия, акт солидарности с Великой ленинско-сталинской системой.

    Дети! Большевики - это такие демократы, которые большинством голосов решают, какое историческое наследие должно сохраняться для будущих поколений, и что мы, учителя, должны вам о большевиках рассказывать".

    А вообще-то, грустно, так как "мы на грабли не наступаем - мы на них танцуем!"

    Оценка статьи: 5

    • Василий Россихин, так это давно заметили и даже не сегодня и не вчера.
      «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков» В. Ключевский.
      Еще бы кто разъяснил, какая же история должна учить и чему, чтобы не расплачиваться за чужие невыученные уроки.

  • Вы до сих пор не поняли ложь большевизма, ту ложь, которую поняли рабочие Петрограда и матросы минной дивизии. Волнения в минной дивизии, матросы которой осознали, что большевистская кривда серьезно отличается от народной правды, были своеобразной репетицией Кронштадтских событий весны 1921 года. Именно, тогда моряки выдвинули лозунг "Власть Советам, а не партиям. "Стало очевидным, — говорилось в воззвании моряков Кронштадта, что РКП не является защитницей трудящихся, каковой она себя выставляет, ей чужды интересы трудового народа и, добравшись до власти, она боится лишь потерять её..."

    • Валерий Хачатуров, "Власть Советам" - никогда не решила бы задач государства. И чаяний простого люда... Народ в России всегда жил плохо. И будет жить плохо. Элита России, как субкультура, жила и будет жить хорошо.

      Эмоции рождают сильные иллюзии. Настрадавшись по самое нехочу, народ готов верить в любую сказку. Верит и сейчас. Многие живут иллюзиями.

      Прагматики правильно понимают термин "Желание", учитывают пресловутый конфликт интересов и устраивают свою жизнь, как могут. Или как получается.

      Справедливость – это лишь форма логики, на которой базируется наше общество. И ощущение справедливости, логичности происходящего – это непременное условие сохранения только вашего личного душевного комфорта.

      Сама жизнь не имеет ничего общего со справедливостью.

      • Вячеслав Старостин, Следует отметить, что анархист П.А. Кропоткин принял лозунг большевиков «Вся власть – Советам!»

        Но уже в 1920 году он с тревогой отмечает:

        "Советы…потеряли свое лицо, когда была прекращена свободная предвыборная агитация и выборы стали проводиться под давлением партийной диктатуры… Подобный метод управления, вполне возможно, станет страшным препятствием, тогда, когда революция перейдет к строительству нового общества на новой экономической основе."

        Прогнозы теоретика анархизма, к сожалению, сбылись.

  • В заключение позвольте сделать крамольный вывод: руководители партии большевиков, которая считалась партией рабочего класса, с первых дней своей власти больше всего боялись... рабочего класса.

    Для начала разберемся, кого же, как предполагает автор, боялись руководители партии большевиков.

    Итак,

    Рабочий класс — социальный класс наёмных работников, не владеющих средствами производства и живущих продажей своей рабочей силы.

    класс наёмных работников, лишённых средств производства, живущих продажей своей рабочей силы и эксплуатируемых капиталом

    Рабочий класс, основная производительная сила современного общества, главная движущая сила исторического процесса перехода от капитализма к социализму и коммунизму.

    РАБОЧИЙ КЛАСС, пролетариат, соцыальная группа индустриального общества, включающая занятых наемным, преимущественно физическим, трудом.

    Рабочий класс, основная производительная сила современного общества, главная движущая сила исторического процесса перехода от капитализма к социализму и коммунизму. Общественное положение Р. к. при капитализме коренным образом отличается от его положения при социализме. При капитализме Р. к. — это класс наёмных работников, лишённых средств производства, живущих продажей своей рабочей силы и подвергающихся капиталистической эксплуатации (пролетариат); при социализме — класс тружеников общенародных социалистических предприятий, занимающий ведущее положение в обществе.


    Маловероятно, что руководители партии большевиков, имеющие власть, органы управления массами (в т.ч. рабочим классом) и армию, вдруг запобаивались людей, жаждещих кому-нибудь попродавать свой труд.

    А вот тех, кто называл себя рабочим классом но не являлся им - тех, кто не продавал свой труд а организовывал митинги, выдвигал лозунги, организовывал рабочий класс на выступления и мятежи - тех да, бояться следовало, и уничтожать во имя собственной безопасности приходилось.

    Т.о., автору незачет - не разобравшись толком в терминологии, делает выводы да еще и публикует их.

    Оценка статьи: 2

  • Нам из нашего прекрасного далека все видится упорядоченным и направленным к одной цели. Но революция - страшный бардак. Во время такого бардака может произойти и происходит все. И в дальнейшем это кажется обусловленным и даже разумным. Умные историки растолкуют.

    То же касается и войн. Только после войны умные полководцы все опишут и объяснят. А во время войны все делается, как получится. Иногда получается, об этом потом пишут тома. Иногда не получается. Тогда забывают.

    Оценка статьи: 5

    • Валерий Хачатуров Мастер 16 июня 2013 в 15:14 отредактирован 16 июня 2013 в 15:15 Сообщить модератору

      Марк Блау, Думается, я не засуживаю упреков в том, что смотрю на события тех лет с высоты своего времени. О том, что в ходе революции делается масса глупостей, говорил еще Энгельс. Это факт признал сам Ленин. Только он поспешил предупредить оппозицию, что бы она воздержалась от критических замечаний. Говоря о связанном с НЭПом отступлении от ортодоксальной экономической политики, он, на последнем для него партийном съезде, провёл аналогию с отступающей армией: "Когда происходит такое отступление с настоящей армией, ставят пулемёты и тогда, когда правильное отступление переходит в беспорядочное, командуют: "Стреляй!" И правильно...в этот момент необходимо карать строго, жестоко, беспощадно малейшее нарушение дисциплины".
      Оппозиция усмотрела тогда в этом высказывании Ленина явные угрозы в свой адрес. Шляпников, в частности, был возмущён тем, что Ленин угрожает "пулемётным огнём" тем, кто с ним не согласен. Ленин, решив, что он погорячился и слишком рано раскрыл свои карты насчёт планируемых им мер против оппозиции, сказал в заключительной речи, что пулемёты, дескать, предлагались им "для тех людей, которые теперь у нас называются меньшевиками и эсерами"

  • Тема политики, власти, социализма, роли вождей – бесконечна и многогранна. Углубляться можно бесконечно, и мнений будет множество. Мне это напоминает фразу о ситуации: «…. если засунуть руку в банку с серной кислотой, то почувствуешь, что у нее нету дна».

    Оценка статьи: 5

    • Василий Россихин, согласен с вами, но чтобы хоть как-то найти какие-то общие моменты, надо взглянуть на реалии? Или мы будем опираться на общечеловеческие ценности и будем глядеть на власть сквозь какие-то либо очки, и рассуждать какая она нам нужна и какую мы хотели бы видеть ее, но при этом будем закрывать на то, какая она всегда была, и какая есть на самом деле?

  • "В заключение позвольте сделать крамольный вывод: руководители партии большевиков, которая считалась партией рабочего класса, с первых дней своей власти больше всего боялись... рабочего класса."
    Всякая партия, точнее руководство партии, боится своих партийцев, несмотря на то, что на них и опирается.
    Внутри партии всегда идет борьба, за то, чтобы стать у руля этой партии, этим все и определяется.
    Есть громадная разница между теми кто вступает в партию (любую) ради идеи, и тем кто жаждет власти.
    В большевистскую партию РСДРП(Б) вступали в основной своей массе ради идеи, и ложили свои жизни и сидели в тюрьмах и на каторге ради идеи. Но в тот момент когда она стала РКП(б), она уже стала партией власти, причем по сути, а чуть позднее вообще единственной партией и без вступления в партию, ни о какой карьере практически ни в одной области жизни нельзя было говорить.
    Хотя исключения были, но они только подтверждают правило.
    Все руководители высшего звена партии, всегда боялись простых коммунистов и никогда не любили идейных коммунистов, потому и случились репрессии 30-50-ых годов.
    После 50-ых нравы смягчились, но суть от этого не изменилась. И видимо никогда и не изменится!
    "Цель всякой партии завоевание власти или участие в ней наряду с другими партиями."
    А власть:
    "Власть означает любую возможность навязать свою волю в рамках социальных отношений вопреки сопротивлению и независимо от того, на чём эта возможность основана."
    Макс Вебер.

    • Ури Фри, Потерпев поражение битве при Ватерлоо, Наполеон отправился в изгнание на остров Святой Елены, а Кодекс Наполеона продолжил жить и здравствовать во Франции.
      А что оставил России Ленин? Диктатуру пролетариата, которая, как и предупреждал еще анархист Михаил Бакунин, оказалась направленной против рабочих и крестьян.

      • Валерий Хачатуров, Наполеона отправили (услали) в изгнание на о.Св.Елены.

        "вашим,товарищ,сердцем и именем //думаем, дышим, боремся и живём." (ВВМ).

        Гробовщиков наследия ВИЛа навалом, но оно существует и ни в зуб ногой, им кормятся и его ненавистники. Особенно забавен А.Чубайс. У него всегда в зубах гвозди, а в руках молоток .

        • Сергей Дмитриев, Если Вы верите, что
          Ленин всегда живой,
          Ленин всегда с тобой -
          В горе, в надежде и радости.
          Ленин в твоей весне,
          В каждом счастливом дне,
          Ленин в тебе и во мне!

          то это проблемы Вашей веры, а проблемы веры не обсуждаются.

          • Валерий Хачатуров, я могу и не верить, но вынужден констаНтировать: ленинское наследие живо материально и в душах. А ведь приличной альтернативы этому наследию за 20 с гаком лет так не получилось соорудить и виды туманно-никакие.

            А проблемы веры почему бы не обсудить? Ещё как обсуждаются в связке вера-религия и не только.

            Половецкие пляски на "разрушенном коммунизме" не более чем забавны. Идея христианства рождалась и формировалась не одно столетие, а Вы ликуете на "крахе" того, что только подступали сооружать.

            • Сергей Дмитриев, За годы своего существования христианство пережило ряд кризисов, оно распалась на ряд ветвей. Однако, оно выжило, потому что была вера в вечно живого Христа. Блок надеялся, что за революцией стоит Христос. Однако, Христа за идеями революции не было. Были только безбожники, потому что тот рай, которые обещали построить большевики, в помощи Бога не нуждался. Тот рай строился на планах Ленина.
              Большевики попытались подменить живого Христа вечно живым Лениным, но из этой затеи ничего хорошего не вышло. В суровые годы ВОВ недоучившийся семинарист понял, что одного учения Ленина явно не хватает и обратился за помощью к Христу.

              • Валерий Хачатуров, не согласен, ИВС не сказал: "С нами Бог, с нами крестная сила". Сейчас входят в моду божественные инсинуации, как "чайные ситечки в Европе и в лучших домах Филадельфии" в своё время. По этой части напарник Вам А.Проханов. К религиям и верующим у меня негативное отношение.

                • Сергей Дмитриев, Со мной не надо соглашаться, а тем более болтать про «чайные ситечки в Европе и в лучших домах Филадельфии". Надо только вспомнить о том, что в годы войны Сталин прикрыл ленинскую «лавочку» под названием Коминтерн, закрыл журнал «Безбожник» и организовал выборы патриарха РПЦ.

                  • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Мастер 18 июня 2013 в 13:35 отредактирован 18 июня 2013 в 13:36 Сообщить модератору

                    Валерий Хачатуров, Вы "сбиваетесь с поэтического тона". Побалякать о том, о сём историческом и Вы не отказываетесь. Пренебрежительно-вальяжные оценки тех или иных организаций или решений не добавляют силы доводам.

                    Когда зело прижмЭ, не до "лавочек" и "Безбожника". Это называется мобилизовать все наличные(сохранившиеся) ресурсы. Тактический ход. А то всё поносят Главкома, как круглую бездарь.(См. притеснения церкви при ИВС)

      • Валерий Хачатуров, страну повальной грамотности, бесплатного образования, идею наконец (идею социализма, не коммунизма).
        Его последователи по власти, не могли уже свернуть в банальную диктатуру, они вынуждены были поддерживать беднейшие слои населения в определенном достатке, поддерживать тем или иным образом идею о "народности" власти.
        Уровень защищенности рабочих и крестьян при Советской власти и в современной России вещи мало сравнимые.
        А идеи Ленина о построении социализма и коммунизма будут витать в умах людей возможно еще сотни лет.
        Его заслуга в том, что он пытался, как мог, воплотить эти идеи в действительность.

  • Власть берут в свои руки. И властвуют.

    Компартия не боялась рабочего класса. Опасалась. И считалась с реальной силой. Опиралась на реальную силу. Проводила свою политику. Политику власти.

    Легко хаять по прошествии времен, да и с разрешения властей. Сейчас партии боятся рабочего класса?.. Партии трясутся от страха за свои денежки.

    Чем больше читаю "разоблачительных" статей, тем сильней наваливается как снежный ком омерзение к авторам - экие они проницательные, умные, всезнающие и смелые... Хрень!

    Зауважаю лишь беспристрастного автора. Без обобщений, диагнозов и выводов, чуть ли не в первом абзаце своих статей. Да, уроки из прошлого нужно извлекать!.. И делать это следует УМно. Для справки: УМ - Умение Мыслить.

    • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 16 июня 2013 в 12:31 отредактирован 16 июня 2013 в 12:33 Сообщить модератору

      Вячеслав Старостин, нелепое требование - быть беспристрастным, безразличным, лишенным эмоций и собственных взглядов. Зачем такому человеку вообще писать? Tакому все по фигу. А статьи пишут как раз люди НЕБЕЗРАЗЛИЧНЫЕ, которым не все равно, пишут о том, что их волнует.
      Беспристрастным должен быть только судья в суде. А это не суд, а статья - личное мнение. И единственное, что автор ДОЛЖЕН - это не писать заведомой лжи и ерунды. Больше он вам ничего не должен. И обобщения делать автор имеет полное право. Не спросясь у вас. А то вы у нас тут один будете определять, кто Мыслит, а кто погулять вышел.

      Касательно статьи - вполне нормальная статья, свое мнение автор детально аргументировал материалами, а собранное обобщил и сделал выводы. И это НОРМАЛЬНО.

      Уважать только автора, который не делает никаких выводов - это ваша личная причуда. И не сказала бы, что УМная.

      Оценка статьи: 5

      • К. Ю. Старохамская, я согласен с вами статья автора вполне нормальная, и выводы правильны, и нет в ней никакой лжи.
        И позиция автора понятна, и она вполне нормальная эта позиция.
        Но проблема в том, что автор не может понять как устроены те вещи, или не хочет понять (ну не нравится ему такой порядок вещей), о которых он пишет.
        Он пишет довольно очевидные вещи, констатирует факты которые давно известны, и которые особенно никто не подвергает сомнению, но выводы которые он делает, они не имеют к сути понятий никакой информационной ценности.
        Ну да Ленин был аморален, да власть большевиков была по форме бандитской и редко опиралась на законы, законы писались в угоду власти, и о чем это говорит?
        Что Ленина надо вынести из мавзолея сжечь на костре из его произведений, развеять его прах по ветру, и вымарать его имя из истории? Это что-нибудь даст, и власть перестанет быть такой, какая она есть?

        • Ури Фри, О мавзолее и мумии Ленина в статье не сказано ни единого слова. В своей статье я пытался обратить внимание на трагедию адмирала Щастного.

          • Валерий Хачатуров, жаль адмирала Щастного, расстреляли несправедливо, причем как вы правильно заметили по приказу Троцкого, не Ленина. Троцкий тоже аморален, он пытался провести мировую революцию, но у него не получилось, доживал свои дни в Мексике, где был убит другим аморалом Меркадером, по приказу еще одного аморала Сталина.
            Моралисты где?
            Кстати Троцкого не реабилитировали даже при Горбачеве (еще один аморал), был реабилитирован в 1992 (при аморале Ельцине), и еще раз реабилитирован 2001 (при Путине, ну не знаю, считаете вы его аморальным политиком или нет.

            • Ури Фри, по приказу Троцкого адмирал был только арестован, а расстрелян он был не без ведома Ленина. Адмирала судили как государственного преступника только за то, что он не подчинился диктату партии и осмелился о чем-то поспорить с Троцким, в тот период еще верным ленинцем. Судивший адмирала Ревтрибунал поставил партию над законом: ленинская партия отождествлялась и с народом и с государством. Именно судом над Щастным партия большевиков как бы заявила "Государство - это я!"

              • Валерий Хачатуров,партия большевиков как бы заявила "Государство - это я!"
                А какая правящая партия этого не заявляет? Хоть ВКП(б), хоть НСДАП. Ну а новейшую историю и правящие партии сами знаете.

                Оценка статьи: 5

                • Александр Петров, большевики, начали строить свой социализм с разгона Учредительного собрания. На это событие Роза Люксембург откликнулась статьей «Диктатура и демократия». Эту статью Р.Л. написала, находясь в тюрьме, узнав о разгоне большевиками Учредительного собрания.
                  «Большевики свернули с пути, штыками разогнав 9 января 1918 года Учредительное собрание».
                  «Ленин и Троцкий до того возвещали: «Мы октябрьский переворот представляем спасением для Учредительного собрания, как и вообще спасением революции!»
                  «И вот их первый шаг – разгон Учредительного собрания и заявление Троцкого, что революции вредно и гибельно любое народное представительство, основанное на всеобщих народных выборах».
                  «Жизнь государства с ограниченной публичной свободой именно потому так скудна, так жалка, схематична и бесплодна, что исключением демократии народных масс закрываются жизненные источники духовного богатства и прогресса».
                  Пройдут годы и с лозунгом Розы Люксембург: «Свобода — это, прежде всего, свобода инакомыслия» началась борьба против коммунистического режима в ГДР в 1988 году. Возникла парадоксальная ситуация: под лозунгом Розы Люксембург началась борьба с коммунистическим режимом....

              • Валерий Хачатуров, на суде на Щастным Троцкий выступал в качестве обвинителя, его слова на суде:
                "Щастный настойчиво и неуклонно углублял пропасть между флотом и Советской властью. Сея панику, он неизменно выдвигал свою кандидатуру на роль спасителя. Авангард заговора — офицерство минной дивизии — открыто выдвинуло лозунг «диктатура флота»." (Википедия).
                Видимо Троцкому, занимавшему в то время пост Народного комиссара по военным и морским делам, не улыбалась роль Щастного как спасителя, он видимо отводил эту роль себе.
                То что партия боролась против всех, кто мог претендовать на роль власти в стране, вполне закономерно.
                А том что партия большевиков будет бороться со своими врагами безжалостно, было заявлено еще гораздо ранее.
                Щастного хоть судили, Духонина как мы помним убили просто без суда и следствия.

                • Ури Фри, Советская история постоянно утверждала, что историю делают люди, что история без людей — эго не история. Однако на деле она безжалостно вычеркивала имена людей чем-либо провинившихся перед партийной диктатурой. Среди имен преданных забвению было и имя командующего красным Балтийским флотом Алексея Михайловича Щастного. Отмечая роль Троцкого в трагедии адмирала, не стоит забывать о том, что ложь Троцкого о Щастном пережила на многие годы самого Троцкого. Кстати, Вы не задумывались над вопросом: почему моряки минной дивизии поддержали рабочих?

                  • Валерий Хачатуров, насколько мне помнится советская история наоборот принижала роль личности в истории, и доказывала что история общества закономерна в своем развитии и не зависит от отдельных личностей. Лично я придерживаюсь точки зрения, что историю как раз и делают люди, исторические личности.
                    Каких рабочих поддержали моряки минной дивизии?

                    • Валерий Хачатуров Мастер 16 июня 2013 в 17:43 отредактирован 16 июня 2013 в 18:16 Сообщить модератору

                      Ури Фри, / Каких рабочих поддержали моряки минной дивизии? /
                      В статье ясно сказано: "Минная дивизия стала тогда за Обуховским заводом, она и протянула ему руку".

                      В истории была Обу́ховская оборо́на — одно из первых в российской истории открытое политическое выступление рабочих под Санкт-Петербургом, переросшее 7 (20) мая 1901 года в столкновение с полицией и войсками.

                      Начали бить при царе..

                      • Валерий Хачатуров, Обуховский завод остановился ещё 22 декабря 1917 года, 28 января 1918 года рабочие уволены.
                        Операция по спасению кораблей Балтийского флота проходила с февраля по май 1918.
                        Что можно говорить о поддержке моряками Балт. флота рабочих обуховского завода, события разделены во времени.
                        И как оно вообще выразилось? 11 мая 1918 на кораблях минной дивизии принята резолюция о роспуске Петроградской коммуны и образовании диктатуры Балтики?
                        Интересно кто же был инициатором это резолюции? Кто был командующим минной дивизии?
                        Кто конкретно подставил Щастного?
                        Вот это уже действительно интересно.

                        • Валерий Хачатуров Мастер 16 июня 2013 в 18:53 отредактирован 16 июня 2013 в 19:00 Сообщить модератору

                          Ури Фри, Если завод был закрыт, а рабочие уволены, то зачем Володарскому надо было ехать на Обуховский завод в июне 1918 г. ?

                          ….20 июня 1918 года около четырех часов дня Володарский на автомобиле "Бенц" ехал на очередной митинг. Недалеко от Обуховского от завода автомобиль внезапно остановился. Выяснилось, что кончился бензин. Когда Володарский вышел из машины и пошел по улице, неожиданно появился неизвестный, который выхватил браунинг с заранее взведенным курком и несколько раз выстрелил в Володарского. Несколько случайных прохожих бросились вдогонку за террористом. Однако их быстро остудила граната, брошенная убегавшим. Примерно через три минуты Володарский был уже мертв.
                          Согласитесь, что террорист, предугадавший место остановки комиссарской машины, был гениальным человеком. Не менее гениальным человеком показал себя Ленин. Хотя террорист благополучно скрылся, Ленин объявил, что убийство Володарского осуществили меньшевики и эсеры…
                          Володарский был другом Урицкого. Урицкий, бесспорно, имел возможность разобраться с причинами странной остановке автомобиля, в котором ехал Володарский. Тогда раздался другой выстрел - уже в Урицкого.

                          • Валерий Хачатуров,
                            "Деятельность предприятия была прервана из-за отсутствия заказов и нехватки топлива.
                            22 декабря 1917 г. Обуховский завод остановился, а 28 января 1918 г. все рабочие,
                            а их было 12 тысяч — рассчитаны. Подобное положение складывалось и на других промышленных предприятиях Петрограда.
                            Гражданская война и иностранная интервенция отрезали город от основных источников сырья и продовольствия.
                            Многие уезжали с семьями в деревни, где было легче прокормиться.
                            Около 200 семей обуховцев совместно с рабочими Семянниковского завода основали на Алтае одну из первых
                            сельскохозяйственных коммун "Первое российское общество землеробов-коммунаров",
                            впоследствии превратившееся в крупные совхозы "Первороссийский" и "Обуховский".
                            В 1918 г. обуховцы переживали трудные дни — 2,5 месяца бездействовал завод.
                            Лишь в конце февраля было принято решение об изменении его профиля. Сельскому хозяйству нужны были тракторы, железной дороге
                            подвижной состав. Поэтому правительство поручило Обуховскому заводу наладить производство гусеничных тракторов,
                            ремонт паровозов и товарных вагонов, изготовление рессор, букс, подшипников и других частей подвижного состава.
                            В программу предприятия было включено производство плугов и металлических частей для молотилок.
                            Для выполнения нового производственного плана вновь было принято около 4 тысяч рабочих, инженеров и техников.
                            Заказ на тракторы был первым самым крупным заказом нового советского государства на машины.
                            В Историческом архиве Санкт-Петербурга сохранился интересный документ, датированный 16 декабря 1917 г.
                            "Начальнику Обуховского завода. Сим дается Обуховскому заводу заказ изготовить тракторов системы "Холт" двух типов —
                            в 40 и 75 лошадиных сил. Сорокасильных — 500 штук, семидесятипятисильных — 500 штук. Всего 1000 штук".
                            Заводские конструкторы на базе американского трактора "Холт" в 75 л.с., усовершенствовав его конструкцию,
                            создали русский "Холт", который при испытаниях превзошел своего предшественника.
                            Три первых советских гусеничных трактора окончательно были готовы в 1919 г. и отправлены на фронт для перевозки крупных орудий.
                            "ИСТОРИЯ ОБУХОВСКОГО ЗАВОДА"
                            Получается, что завод работал по государственному заказу, но видимо рабочие реально не работали, в любом случае рабочие Обуховского завода находились в более выгодном положении, чем рабочие других заводов.

                          • Валерий Хачатуров, не знаю, но из приведенного отрывка не следует, что он ехал на Обуховский завод, он ехал на митинг.
                            Информация об Обуховском заводе из Википедии, другую надо уточнять. Погляжу.
                            Кстати приговор Щастного озвучен 21 июня 1918, а декрет об отмене смертной казни был принят еще 13 июня 1918.
                            Похоже эти события также мало между собой связаны.

                            • Валерий Хачатуров Мастер 16 июня 2013 в 21:25 отредактирован 16 июня 2013 в 21:42 Сообщить модератору

                              Ури Фри, Наркомюст в не имел права отменять декрет, принятый Съездом Советов.
                              Защитник Жданов, выслушав приговор, воскликнул:
                              - Как вы смеете? Смертная казнь отменена!
                              На что последовала реплика Крыленко.
                              - Чего вы волнуетесь? Щастный приговорен не к смерти, а к расстрелу, а это не одно и то же.
                              Что хотел этим сказать "товарищ Абрам" ? Вряд ли он мог предположить, что придет и его час, и его самого станут готовить к неправому суду. А, чтоб добыть нужные показания, станут бить галошами по лбу. Интересно, вспомнил ли он тогда свое гневное прокурорское выступление на процессе Щастного и многих других процессах?

      • К. Ю. Старохамская, кто бы говорил!.. Совсем недавно Вы херней занимались - выдрали фразу из моей статьи и "переосмыслили" до неузнаваемости.

        И единственное, что автор ДОЛЖЕН - это не писать заведомой лжи и ерунды.

        Это к Вам относится, лжец Старохамская. К.Ю.

    • Валерий Хачатуров Мастер 16 июня 2013 в 11:47 отредактирован 16 июня 2013 в 11:48 Сообщить модератору

      Вячеслав Старостин, Поддерживаю Ваше мнение – анализ прошлого следует делать умно. Но и критиковать материалы, которые Вам чем-то не понравились, надо тоже делать умно. Очернить можно только ложью. Как говорил поэт, я в деле собственном, конечно, не судья. Прошу указать мне – в чем я солгал?
      Позвольте сделать экскурс в другой период нашей истории. В смуту Самозванщины, когда в Москве сидели «поляки да казаки» у руководителя народного ополчения князя Дмитрия Пожарского были диктаторские полномочия. Но после изгнания поляков он сложил свои диктаторские полномочия. Почему? Потому что князь Пожарский был человеком высокой веры, чести и долга. Что же касается Ленина, которого Вы берете под свою защиту, то из всех политиков начала ХХ века, Ленин был самым аморальным политиком. Как тут не вспомнить Г. В. Плеханова, который говорил, что с Лениным надо разговаривать только в присутствии нотариуса. …

      • Валерий Хачатуров, а Троцкий, Свердлов, Рыков, Бухарин, Сталин были моральными политиками?
        Задайте себе вопрос совместимы ли мораль и политика, поищите примеры в которых они совместимы, сравните должности тех людей, которым удалось остаться моральными и быть успешными в политике. И возможно у вас больше не будет возникать таких вопросов.

        • Валерий Хачатуров Мастер 16 июня 2013 в 12:18 отредактирован 16 июня 2013 в 12:26 Сообщить модератору

          Ури Фри, правда жизни предельно проста. Ленин понял ее в конце жизни. Аморальному политику помогают аморальные соратники. Наиболее аморальный соратник потом смещает аморального вождя.

          • Валерий Хачатуров, что же поделаешь, такова сущность любой власти.

            • Ури Фри, Еще Аристотель говорил: "Да покорится царь закону царства своего!" Власть обязана подчиняться закону, а не закон власти.

              • Валерий Хачатуров, согласен правильная мысль у Аристотеля, согласен что власть должна подчиняться закону, но власть не желает это делать, подишь ты. И плевать хотела на Аристотеля, что делать?

                • Валерий Хачатуров Мастер 16 июня 2013 в 18:31 отредактирован 16 июня 2013 в 18:33 Сообщить модератору

                  Ури Фри,

                  Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются
                  правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство,основанное на таких принципах и формах организации власти,
                  которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.

                  Декларация независимости США

                  • Валерий Хачатуров, следует из этого приведенного примера, что всем странам надо проголосовать за декларацию независимости США и стройными рядами становится очередными
                    -дцатыми штатами США?
                    Так к этому все и идет.
                    Вот только нет согласия у народов большинства стран, не приживается демократия США в других странах.
                    Да и сами США особо не спрашивают у народов как они хотят управляться.

                    • Ури Фри, Кидая камни в США, не следует забывать о том, что англо-американская демократия выросла из пережившей реформацию религиозной общины.
                      Протоиерей Сергий Булгаков, между прочим, отмечал:
                      “Христианская история знает власть, признающую себя утверждённой Божией милостью и осуществляющуюся народом, а не царём: таков в Америке строй на основе права человека и гражданина как сына Божия”

  • руководители партии большевиков, которая считалась партией рабочего классаКлючевое слово - СЧИТАЛАСЬ

    Оценка статьи: 5

  • Естественно, это была партия бандитов.

    Оценка статьи: 5

  • !

    Оценка статьи: 5